Альона Матвієнко Балетний продюсер

В Национальной Опере очередной скандал или МЫ НЕ РАБЫ, РАБЫ НЕМЫ

28 лютого 2017, 17:08

Причиной его стал конфликт между администрацией Национальной Оперы Украины и артистами, членами профсоюза "Вільна Опера", касательно "особенностей" применения Закона Украины "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо запровадження контрактної форми роботи у сфері культури та конкурсної процедури призначення керівників державних та комунальних закладів культури" N955-VIII.

Я не оцениваю качество закона, для этого есть юристы и знатоки Конституции и Трудового Кодекса Украины. Очевидно, что качество большинства законов, выходящих из стен нашего Парламента, к сожалению, порождают больше споров и неразберихи, чем реальных реформ. Но, хочу обратить внимание на этот конкретный случай, в очередной раз высвечивающий беспредел, царящий в Национальной Опере Украины, а также высвечивающий печальные тенденции в государственном секторе культуры и стране в общем.

Так что же вызвало новый скандал в первом музыкальном театре страны? Причиной скандала стало то, что руководство театра в лице генерального директора Петра Чуприны и главного режиссёра Анатолия Соловьяненко оперативно отреагировало на принятие нового закона и решило окончательно закрепостить весь творческий состав театра. Вопрос со своими должностями они решили довольно просто: всё художественное руководство получило в конце 2016 года новые 5-летние контракты. О проведении каких-либо конкурсов речи не шло. Ну а бессменный генеральный директор Чуприна на этом посту с 1999 года, гипотетически его очередной 5-летний контракт истечёт в 2018 году, но, учитывая то, что в течение всего периода своего "царствования" он благополучно миновал конкурсы при заключении с ним контрактов, его очередное назначение более, чем вероятно.

А вот рядовых артистов руководство театра решило окончательно закрепить в качестве рабов. Руководство театра заставляет артистов подписать такой контракт, по которому их можно уволить за любой косой взгляд в сторону руководства. Судьбу артистов теперь решает маленькая кучка воров, бездарей и приспособленцев.

Абсолютная незащищённость перед лицом даже не государства, а 5 человек, стоящих во главе театра, и возмутила артистов.

Но, как мне кажется, этот разгорающийся скандал высветил 2 главные проблемы:

1. Плевать в Украине хотели на профсоюзы и их права. У нас профсоюзы по советской кальке не воспринимают, как добровольное цеховое объединение работников для защиты своих прав и соблюдения баланса в правовых и трудовых отношениях между работниками и работодателями. У нас профсоюзы – это там, где гипотетически можно оформить льготную путёвку в санаторий барачного типа. У нас руководство любого предприятия даже представить не может, что с профсоюзом нужно вести диалог, а работники не верят в то, что профсоюз создан для того, чтобы представлять и защищать их права. Поэтому, первым делом под увольнение в Национальной Опере попали лидеры профсоюза, которые посмели заявить о своих правах!

Мы декларируем своё стремление в Европу и приверженность европейским ценностям. Такие конъюнктурщики, как Чуприна и Соловьяненко, первые дерут глотку за то, что они уже двумя ногами в Европе, а увольнение людей представляют, как чистку "авгиевых конюшен", не больше, не меньше. А теперь попробуйте представить себе такое отношение к профсоюзу в любой стране Евросоюза! Его лидеров даже не пускают в здание театра для того, чтобы они могли забрать как личные вещи, так и документы профсоюза!

2. Как работодатель, я "за" введение контрактной системы. Но реализация самых благих намерений, если таковы и были, при принятии Закона N955-VIII становится невозможным из-за системной проблемы: Контрактная система эффективна в условиях цивилизованного мира. Баланс сил обеспечивают судебная система и профсоюзы. Но главное то, что в Европе и США, на которые ориентировались авторы вышеупомянутого Закона, контракт в первую очередь заключают с руководством. Руководство театром должно соответствовать уровню театра, его целям и стремлениям. И именно руководство театра несёт ответственность за эффективность театра (в том числе и экономическую), уровень театра и его имидж. Соответственно, директор театра в таких условиях не может себе позволить конфликт с коллективом, махинации с контрактами, увольнение работников исключительно по своей прихоти, назначение творческого руководства сомнительных талантов и квалификации потому, что это непосредственно скажется на тех показателях, за которые директор отвечает.

Но за все эти годы Министерство Культуры Украины так и не смогло внятно сформировать культурную политику и стратегию государства. Ведь лозунги и декларации – это не стратегия, а популизм. Тем более, никто так и не требует от Национальной Оперы, как и от любого другого заведения культуры, каких-либо внятных результатов. Министерство культуры, по всей видимости и к громадному стыду, просто не представляет, какими эти результаты должны быть. Вот именно такое положение дел и развязывает руки таким "уважаемым" руководителям, как Чуприна и Соловьяненко. Они не государственную политику в сфере культуры реализуют, а свои личные мелкие интересы и амбиции. При полном попустительстве всех министров культуры.

Проще говоря, контрактная система в сфере культуры в государстве, в котором нет реальной культурной политики, это тоже самое, что антикоррупционные органы в государстве, в котором коррупция является основой государственной политики, - симуляция реформ и почва для новой коррупции и злоупотреблений.

И по итогу, через 3 года после Революции Достоинства, в первом музыкальном театре страны, который должен представлять лицо страны в том числе и на международном уровне, людей, посмевших отстаивать своё человеческое и профессиональное достоинство, просто вышвыривают на улицу.

Коментарі — 27
Сергій Олексійович Бут _ 02.03.2017 17:11
IP: 176.112.1.---
Alex Wright:
...Апломба у меня нет в принципе. Я немного разбираюсь в людях и устройстве государства. а также абсолютно нетерпим ко лжи и вещи называю своими именами.
1.Об апломбе я сказал судя по Вашим текстам и ответам... Это взгляд со стороны...
2. Тезис " немного разбираюсь в людях" звучит достаточно скромно и приемлемо. Но он не позволяет понять Вашу безапелляционность в оценке Порошенко... Разве что Вы с ним знакомы, или близко соприкасались... Но это маловероятно...
3. Тезис "абсолютно нетерпим ко лжи..." звучит в данном контексте высокопарно и велеречиво... Так и просится на язык "Свежо предание...".
4. Называть вещи своими именами – это правильно... Но это принцип предполагает знание вещей... А в какой мере Вы знаете эту "вещь" (Порошенко) – совершенно мне не ясно...
Сергій Олексійович Бут _ 02.03.2017 14:46
IP: 176.112.1.---
Alex Wright:
...Вы плохо знаете порошенко.
Разумеется... Я с Порошенко лично не знаком. Не знаком также и с людьми которые его лично знают... Это так... Сужу о нем по общедоступной информации, как позитивной, так и негативной... И, пользуясь своим богатым жизненным опытом прихожу к каким-то выводам... Является ли это мое знание Порошенко плохим – вопрос дискуссионный... Я за Порошенко в мае 2014 не голосовал. Но за три года, видя его деятельность со всеми ее ошибками и недостатками, я пришел к выводу, что Порошенко самый сильный и дееспособный президент независимой Украины за все 25 лет ее существования... И на следующих выборах я проголосую за него... И еще: не думаю, что Ваше знание Порошенко является более глубоким и правильным... Апломба у Вас много, это заметно...
Сергій Олексійович Бут _ 01.03.2017 17:12
IP: 176.112.1.---
Alex Wright:
==========
изберем другого, если выборы будут
А куда они (выборы т.е.) денутся... Придет срок и состоятся...
Сергій Олексійович Бут _ 01.03.2017 16:22
IP: 176.112.1.---
Alex Wright:
...у нас вся власть, президент, правительство,парламент заточены не под народ, а для личного обогащения, и министр нищенко обслужиает интересы правительства, а не запросы народа и тем более ккультуры. Все майданные правители – ВСЕ! Безисключения врани Украины и народа.
Выход только один – менять продажную антиукраинскую власть.
1.Очень категорично и очень лозунгово... Такое впечатление, что Вы не собственное мнение излагаете, а откуда-то заимствуете готовые банальные стереотипные штампы...
2.Вся власть в Украине, подчеркиваю – ВСЯ – избрана, не народом, электоратом... Все депутаты – городские, областные, "верховные" и все городские меры избраны электоратом... Если депутат (мер) работает некачественно или, как Вы утверждаете, занимается личным обогащением, используя С-систему ("Как обуздать городскую власть") проведите с работу, или отзовите. И изберите другого, лучшего...
Сергій Олексійович Бут _ 01.03.2017 12:18
IP: 176.112.1.---
Статьи (или блоги) А.М. в УП вижу и читаю не впервые... Проблемы она поднимает вроде бы существенные... Недавно прочитал мемуары Галины Вишневской... Читая блог А.М вроде как вер-нулся в 50-60 годы п.с. От блога остается ощущение какой-то недоговоренности, безвыходности, тоскливости... Неужто эти проблемы (если это действительно ПРОБЛЕМЫ) неизвестны МК Нищуку?? И как он реагирует?? А "культурные" нар.депы – что они думают?? А может это как в том анекдоте: "Раввин говорит: и ты, Абрам, прав, и ты, Сара, права, и ты, служка, тоже прав."...
Микола Злочевський _ 01.03.2017 11:01
IP: 188.163.34.---
:
Сам уезжай, кацапье!
Anatol Zubenko _ 01.03.2017 09:31
IP: 146.148.121.---
А я думаю, место всех этих артистов в крепостном театре...Вот там они играют и смотрятся органично...
Logic2009 _ 01.03.2017 07:41
IP: 91.196.177.---
бендерва
===========================================
Дегенерат Семижопов, ты безграмотный чурбан.
Молчу о необходимости выучить украинский, коль скоро здесь пишешь, выучи хоть русский.
Прочитай хотя бы Ильфа и Петрова.
Чуркин тебе кланялся, и с нетерпением ждёт.
Logic2009 _ 01.03.2017 00:52
IP: 91.196.178.---
Brokerman:
УВАЖАЕМАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УП... ПРОСЬБА удалите статью Авакова и прочих, отключающих Комментарии... пускай идут и пишут в других местах...
Малолітнє хамло, це Ви пишіть свою маячню на стінах свого туалету.
testimone _ 28.02.2017 23:45
IP: 92.249.112.---
Буквально сьогодні відвідав балет Чайковського "Лускунчик". Згоден з авторкою: виконавський рівень вкрай низький. Пані, яка танцювала Клару, припустилася кількох помилок, які навіть я – звичайний глядач – помітив. Одна з іспанських "ляльок" припустилася тієї самої помилки (оступилася під час обертання). Я аж ніяк не знавець балету, але, здається, "Лускунчик" є такою затяганою класикою, що рухи виконавців мають бути просто автоматичними. Але люди оплескували. Зала була майже повна. Що стосується опери, то тут та сама ситуація: талановитих женуть, а співають нездари-підлабузники. Востаннє слухав "Ріґолетто" Верді ще в далекому 2012-ому році. Усе хотів послухати герцога у виконанні Михайла Дідика, але його ніколи не ставили. Запитав у пані, яка продає програми (вони там всі плітки знають), так вона відповіла тоді, що "Міша має погані стосунки з керівництвом", а співав тоді дуже посередній тенор Романенко.
Альона Матвієнко _ 28.02.2017 22:39
IP: 91.232.158.---
-Vesna-:
Тем более, никто так и не требует от Национальной Оперы, как и от любого другого заведения культуры, каких-либо внятных результатов. (с)

???

Зрительный зал – ваш результат.
Отсутствие в нем пустых кресел.
Зрительный зал – это мой результат, потому как я не в государственном секторе работаю и бюджетное ассигнование не получаю. Поэтому и работаю на результат. А результат Наци Оперы по отчетам Рассчетной Палаты – средняя заполняемость зала театра 40%. И никого это не беспокоит
-Vesna- _ 28.02.2017 22:22
IP: 93.74.211.---
Тем более, никто так и не требует от Национальной Оперы, как и от любого другого заведения культуры, каких-либо внятных результатов. (с)

???

Зрительный зал – ваш результат.
Отсутствие в нем пустых кресел.
Lyudmyla Hodzyumakha _ 28.02.2017 20:52
IP: 35.185.13.---
Tак було і в вузах Києва на поч. 2000 років: викидали профі, які заважали керівництву. Свідок сама... Ганьба!
gajdamaka _ 28.02.2017 20:43
IP: 93.75.165.---
За всіма ознаками дамочка належить до Руського Міра. Російська мова, російська література. російський театр, російський балет, РПЦ Московського патріархату і т.д. і т.п. – ось її духовний світ і уподобання. Все українське її просто дратує. Адже (за означенням Руського Міра) українське – це значить другосортне хуторянство і безпросвітний провінцілаізм навіть якщо це продукт свтового рівня. "Дайош Рускій Мір в стінах Національної Опери"- От і всі потуги цієї істерички.
Парус _ 28.02.2017 20:16
IP: 193.32.14.---
Очень хорошая, интересная статья, спасибо. Да, киевский Оперный уже не тот театр, что был при корифеях украинского пения.
Микола Злочевський _ 28.02.2017 20:05
IP: 188.163.34.---
Альона Матвієнко:
:
Альона Матвієнко:
Вас крестили как Алёна, а вы переименовались на бендеросвкий лад Альона!?
По сути блога нечего скзать? Не мусорьте тогда!
Так это толстозадый Задов, кацап, педофил, что участвует в оргиях с педофильным карликом...Но не гнушаетс и педерастии в келье Кэрыла-педрыла. Его все обижают. Жалько парня...
Tamara Stefanova _ 28.02.2017 19:01
IP: 93.72.34.---
Альона Матвієнко:
Alex Wright:
К счастью, у нас продолжают рождаться талантливые люди. К сожалению, многие уезжают, что плохо влияет на общий уровень артистов, а также на преемственность поколений. Остальные вынуждены вариться в провинциальности, которую культивируют руководители большинства театров.
Рекомендую всем у кого есть талант валить отсюда пока молодые! Это страна воров и мегажлобов типа Кириленко!
Альона Матвієнко _ 28.02.2017 18:53
IP: 91.232.158.---
:
Альона Матвієнко:
Вас крестили как Алёна, а вы переименовались на бендеросвкий лад Альона!?
По сути блога нечего скзать? Не мусорьте тогда!
Альона Матвієнко _ 28.02.2017 18:46
IP: 91.232.158.---
Alex Wright:
Andrey Kononenko:
Лишить бы вашу Национальную Оперу гос. финансирования и перевести в режим самоокупаемости...
=======
украинцы жлобы, билеты не покупают и на концерты вообще не сильно ходят, тем более в оперу. на попсу зал не соберешь
Не соглашусь. Просто на что ходить то? А общий низкий уровень спектаклей не сформирует нового молодого зрителя. Это точно. Но к жлобству это не имеет отношения. Скорее жлобство стараются привить
Альона Матвієнко _ 28.02.2017 18:44
IP: 91.232.158.---
Alex Wright:
К счастью, у нас продолжают рождаться талантливые люди. К сожалению, многие уезжают, что плохо влияет на общий уровень артистов, а также на преемственность поколений. Остальные вынуждены вариться в провинциальности, которую культивируют руководители большинства театров.
Andrey Kononenko _ 28.02.2017 18:33
IP: 188.163.73.---
Yaroslav Yurkiv:
Andrey Kononenko:
Лишить бы вашу Национальную Оперу гос. финансирования и перевести в режим самоокупаемости...
Самооспіваємості!
В режиме самооспиваемости они находятся сейчас!
Andrey Kononenko _ 28.02.2017 18:31
IP: 188.163.73.---
Alex Wright:
Andrey Kononenko:
Лишить бы вашу Национальную Оперу гос. финансирования и перевести в режим самоокупаемости...
=======
украинцы жлобы, билеты не покупают и на концерты вообще не сильно ходят, тем более в оперу. на попсу зал не соберешь
Дайте украинцам денег.
Yaroslav Yurkiv _ 28.02.2017 18:29
IP: 104.199.39.---
Andrey Kononenko:
Лишить бы вашу Национальную Оперу гос. финансирования и перевести в режим самоокупаемости...
Самооспіваємості!
Andrey Kononenko _ 28.02.2017 18:21
IP: 188.163.73.---
Лишить бы вашу Национальную Оперу гос. финансирования и перевести в режим самоокупаемости...
Victor Pavlov _ 28.02.2017 18:15
IP: 37.73.192.---
кагда "Щелкунчик", слышь?
Aтака Путіна1090 Уряд реформ271 Корупція1010 Мовне питання176 Україна та Європа859
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте