Александр Чаленко Журналіст

Сегодня, 21 января, начинается суд над Сергеем Шведко, журналистом из Донбасса, который сомневается, что Голодомор был геноцидом

21 січня 2010, 01:48

Из заметки "Сегодня"

21 января, в Украине начнется первый суд над человеком, который посмел публично усомниться в том, что Голодомор 1932-33 годов был геноцидом украинского народа. Подсудимым стал Сергей Шведко, главный редактор районной газеты "Родное Приазовье", издающейся в Новоазовске (Донецкая область). В своей газете он 25 ноября 2009 года опубликовал статью "Голодомор шагает по стране". Вот из-за этой публикации на него и подал в суд Василий Коваленко, владелец ЧП "Власко" и глава районной организации "Нашей Украины" (с исковым заявлением можно ознакомится тут). Интересно, что ответчик родом из того же села, что и истец – Безыменного. Только Шведко там коренной житель, а Коваленко в 90-х переехал из России.



ШВЕДКО. Сергей Шведко рассказал "Сегодня", что в той статье он не ставил под сомнение факт Голодомора 1932-33 годов, как и то, что эта трагедия была преступлением тогдашней власти. Однако он не согласен с тем, что Голодомор следует квалифицировать как геноцид украинцев. "Это противоречит определению этого понятия, принятого ООН. Ведь от голода погибали не только украинцы, но и русские, казахи и другие народы СССР, – говорит журналист. – Мне не нравится, что Ющенко и власть смакуют натуралистические подробности этого кошмара, а цифры смертей преувеличивают". Шведко готов 21 января защищать свою позицию в суде, так как считает, что действует в согласии со статьей 34 Конституции, гарантирующей свободу слова.

КОВАЛЕНКО. В свою очередь бизнесмен Коваленко требует от суда признать публикацию Шведко противоправным действием, направленным на унижение национального достоинства украинцев, надругательством над памятью жертв Голодомора и публичным опровержением Голодомора как геноцида украинцев. Он также требует от газеты опровержения статьи. "Свои требования я обосновываю ст.1 Закона о Голодоморе 1932-33 годов, который признает те события геноцидом, а также статьи 2, в которой говорится, что отрицание Голодомора как геноцида является противоправным действием", – сказал нам Коваленко.

ПЕРСПЕКТИВА. Отметим, что статья 2, на которую ссылается Коваленко, называет противоправным не отрицание Голодомора как геноцида, а отрицание Голодомора в принципе – как события, имеющего место в истории. Поэтому юристы, с которыми пообщалась "Сегодня", в один голос утверждают: дело не будет иметь перспективы, потому что журналист в своей статье не отрицал сам факт Голодомора, а просто не соглашался с определением его как геноцида, что является оценочным суждением. "Согласно определению пленума Верховного суда, оценочное суждение не является основанием для ответственности", – сказал нам нардеп-регионал и экс-замминистра юстиции Валерий Бондик.

СЕЛО. В Безыменном, как нам рассказал Евгений Шведко, секретарь сельсовета и отец Сергея Шведко, голода никогда не было: "Мы живем рядом с морем, и у нас всегда была рыба". О Коваленко же сельский голова говорит, что тот постоянно с кем-то судится: "И с нашим сельсоветом судился по хозяйственным вопросам, но суды проигрывал". Сам Коваленко эту информацию не отрицает. И говорит, что сейчас судится еще и... с областным отделением своей же партии "Нашей Украины" – по финансовым вопросам.



Еще несколько слов от себя


Коваленко сам родом из Киевской области. При Хрущеве его отца посадили "за баптизм" (это формулировка самого Коваленко). Сидел он в Красноярском крае, а после отсидки там и поселился, забрав с Украины семью. Коваленко вернулся на Украину только в начале 90-х, но не к себе в Киевскую область, а в Донецкую. В Безыменном его не любят, а само село голосует за Януковича и Партию Регионов. По-украински Коваленко не говорит (исковое заявление составлено по-русски). Издает газету "За чертой" на русском языке. Уважает Ющенко, голосовал за него.

Является помощником депутата-нунсовца Зиновия Шкутяка. Сам неоднократно с момента возвращения баллотировался в депутаты местного самоуправления, но постоянно проигрывал.

Евгений Шведко рассказал мне, что Коваленко судился с сельсоветом даже за фекальный коллектор, мол, он должен принадлежать бывшей турбазе Харцызского трубного завода (ее выкупил Коваленко).

Такие дела. Следим за процессом.



Василий Коваленко (фото "Сегодня")



Сергей Шведко (фото "Сегодня")

Коментарі — 617
NELLI _ 22.01.2010 21:23
IP: 93.73.25.---
И-н _ 22.01.2010 19:47
Существует ГУГЛ. И вообще, как можно заниматься анализом, не зная, что происходило в стране до 2004 года. Это большая работа, а не просто бла-бла с какими-то полуистерическими выпадами и оскорблениями в адрес упоминаемых лиц. Поработайте, чтобы обычные статистические данные не противоречели вашим "глубокомысленным" віводам. Кроме Огонька были и украинские журналы.
Kashalot _ 22.01.2010 20:28
IP: 212.113.34.---
Говорят, Чаленко гидроцефал. Ну, специалистам виднее.

Советую проверять факты, Чаленко прежде чем писать всякую фигню.

П.С.И еще, Чаленко – смерть не та тема, на которой стоит спекулировать. Поняло?
Потому что все под Богом ходят, и ты в том числе.
И-н _ 22.01.2010 19:47
IP: 109.110.93.---
NELLI _ 22.01.2010 17:00

Чего спорить? Укажите мне номер "Огонек", АиФ или "Известий" периода 85-91 гг, в котрых упоминалось что-либо с украинским акцентом. А послое 91 года свидомые не лезли на "нашу территрию", а действовали мелким сапом. Например – прислать в администрацию документ на украинском языке впорядке переписки. Вот это был фурор. И наивные письма, мол, присылайте на понятном и т.п. и.т.д. Да о чем вообще речь? Если бы свидомые в 91 выплеснули хотя бы 1% из нынешних "достижений" в гуманитарной сфере, то никакой Украины бы не существовало... Я Вам совершенно ответсвенно заявляю. Народ в большинстве своем понятия не имел об обстановке в ЗУ. Если бы знал – никогда бы не поместил себя в одно государство с этими уникумами...
NELLI _ 22.01.2010 17:00
IP: 93.73.25.---
И-н:
NELLI _ 22.01.2010 15:07
Мне сложно говорить о том, где кто имел электорат. Я внутренней политикой стал интересоваться только к концу 2004 года. Думаю, что люди руководствовались какими-то оригинальными по нынешним меркам критериями, голосуя за Кравчука или Кучму. Ведь тогда половина страны еще не слышала таких слов как "УПА" или "УНР". И искренне считали, что рынок все отрегулирует и начнут сами собой реконструироваться автомобильные или по производству бытовой техники предприятия, а на полях начнется невиданный сбор отечественных продуктов, в том числе на экспорт...
Какой у нас был темный народ – не слышал, не знал, не понимал... За горбачевское время все прекрасно знали, и ваше объяснение не имеет обоснования.
И-н _ 22.01.2010 16:38
IP: 78.30.195.---
NELLI _ 22.01.2010 15:07
Мне сложно говорить о том, где кто имел электорат. Я внутренней политикой стал интересоваться только к концу 2004 года. Думаю, что люди руководствовались какими-то оригинальными по нынешним меркам критериями, голосуя за Кравчука или Кучму. Ведь тогда половина страны еще не слышала таких слов как "УПА" или "УНР". И искренне считали, что рынок все отрегулирует и начнут сами собой реконструироваться автомобильные или по производству бытовой техники предприятия, а на полях начнется невиданный сбор отечественных продуктов, в том числе на экспорт...
Kashalot _ 22.01.2010 15:59
IP: 212.113.34.---
Говорят, Чаленко спал с политтехнологами из России и заразился от них слабоумием.
Чем еще можно объяснить такую "журналисткие" расследования которые он регулярно постит тут на блоге и в своей газетенке.
Советую проверять факты.

П.С.И еще – смерть не та тема, на которой стоит спекулировать. Поняло?
NELLI _ 22.01.2010 15:07
IP: 93.73.25.---
целой толпе галицко-канадских прихвостней народ Украины поставил НЕУД. От 0, 68% до 1, 5 % на половине территории – это оценка игрищам вокруг Голодомора.

А как же такая же ситуация в 2004 году, когда вопрос Голодомора не поднимался? Да что Кравчук, что Кучма всегда имели электорат практически в половине страны. Они о Голодоморе ни сном, ни духом.
И-н _ 22.01.2010 14:06
IP: 78.30.195.---
Armoured _ 22.01.2010 13:16 "... Гитлера нельзя было в Нюрнберге признавать преступником,ведь на момент суда он был мертв."

1. Хотелось бы узнать, какие процессуальные нарушения были допущены в Нюренберге.
2. В Нюрнберге не стояла задача создания новой идеологии конкретной страны на базе процесса. Сам ход войны был самодостаточным обоснованием новых идеологем. Ведь свидетели – все наличное население, в той или иной степени поголовно участвовавшее в войне "против Гитлера". Стали праздновать 9 мая из-под палки? Города-герои не были городами-героями? Скажите это в году эдак 48-м или 52-м. Побьют вполне искренне. Сегодня же готовы побить Ющенко за практически любую его фразу. И про голодомор тоже. Будете утверждать, что муж чикагско-цэйрушной мадам говорит правду, а все остальные – тупые совки? Как минимум истина посередине. Не так ли?
ligor _ 22.01.2010 14:01
IP: 213.159.235.---
Товарищ Чаленко – специалист по научному коммунизму и своейственным этому учению людоедским взглядам на человека как инструмент в руках великих преобразователей истории очередной раз разводит публику.

Не обращайте на него внимание. Ему ваши аргументы до лампочки. Ему важен сам процесс "вокруг его напомаженной персоны".
И-н _ 22.01.2010 13:56
IP: 78.30.195.---
Valery_MMM _ 22.01.2010 12:09
"И убийства есть, и аварии, и взрывы. А голодомор тут к чему? В огороде бузина, в Киеве дядько."

Поясняю. Когда все хорошо, и негативная информация подается крайне дозировано человека может вывести из равновесия сюжет про ДТП или чью-то болезнь. Показанная передача периода СССР по одному каналу двум сотням миллионов человек способна сманипулировать их мнение о том или ином событии или факте истории в одном единственном русле. При желании – сорвать крышу. Ошибка нынешних идеологов бандеровской ориентации заключается в том, что с тех пор, когда они стали вынашивать и претворять в жизнь свой план, народонаселение столько раз было перепугано до смерти, что вообще не реагирует ни на что, что не угрожает его положению здесь и сегодня. Голодомор? Люди ядерной войны не боятся, а вы решили их испугать голодомором! Детский сад...
Armoured _ 22.01.2010 13:16
IP: 193.138.132.---
И-н:
Так, в соответствии со статьей 16-1 Кодекса, в процессе должны быть обеспечены состязательность сторон и защита обвиняемого. Кто-то слышал об адвокатах на процессе? Более того, п. 8 статьи 6 Кодекса устанавливает, что смерть обвиняемого является обстоятельством исключающим ведение процесса по делу (кроме случаев реабилитации). То есть, такое дело не могло быть рассмотрено судом. Т.о. процесс по голодомору не являлся законным и не имеет юридических последствий, а вердикт суда по этому делу – просто клочок испорченной бумаги. За последние годы СБУ не довела до конца расследование ни одного резонансного дела современности и, в тоже время, собирается "расследовать" события более 70-летней давности.
Следуя твоей логике,тогда и Гитлера нельзя было в Нюрнберге признавать преступником,ведь на момент суда он был мертв.
Valery_MMM _ 22.01.2010 12:09
IP: 193.239.254.---
И-н:
Valery_MMM _ 22.01.2010 08:50
Простір _ 22.01.2010 09:11

Одно не понятно. Как можно который год ездить голодоморами по мозгам людям, которых ДАВНО не пугают ежедневные убиства, аварии и землятрясения, взрывы домов и пожары на дискотеках??????

И убийства есть, и аварии, и взрывы. А голодомор тут к чему? В огороде бузина, в Киеве дядько. И не нервничай, употребление бранных выражений, литературных штампов ("бойцы идеологического фронта"), лишних заглавных букв не делает аргументацию более сильной. Обдумай свои аргументы, взвесь, потом попробуй их изложить связно.
kitaponia _ 22.01.2010 11:56
IP: 194.44.22.---
Сограждане! Не будьте идиотами, как того хотят политики! Никто и не обеливает Сталина. Речь идёт о совсем другом. Позволяет ли существующее на сегодня право в Украине возбуждать, расследовать, направлять в суд и рассматривать дела с таким обвинением по событиям 30 годов? Нет, не позволяет! И Вас не удивляет, что какое то там то ли Постановление,то ли Приговор суда озвучивает не Генеральная Прокуратура, не сам суд, а только СБУ в той тональности, в том объёме и в тех выражениях, как Они считают нужным? И это правовое государство? Что, суд был открытым? Там выступал Государственный обвинитель? Так где же его речь? Почему мы, "так любимый всеми ими народ Украины" узнаёт об этом последним и только со слов СБУ? То, чем они нафаршировали дело – исторические документы, которые историки и в глаза не видели И не увидят Так как дело должно храниться в архиве суда Всё это уголовное дело и суд – позор для государства а, не торжество справедливости! Банальный самосуд
Историчка _ 22.01.2010 11:52
IP: 91.124.219.---
Из жизни дерьмократов, хроника современного голодомора:

Был февраль 1992 года. На совещании, которое вел Егор Тимурович, рассматривались неотложные меры по финансированию социальных программ. Народа собралось довольно много в зале, где в недавнем прошлом восседал Егор Лигачев. За тем же столом сидел Егор, но уже другой – Егор Гайдар.

Шло обсуждение социальных вопросов по строительству школ, по пенсиям, к тому времени почти обнуленным, по сбережениям граждан, тоже превратившимся в пыль. И все тот же один из авторов этой статьи проинформировал Гайдара о том, что в Зеленограде наша медицина зафиксировала 36 смертей из-за голода. На это Гайдар ответил просто: идут радикальные преобразования, с деньгами сложно, а уход из жизни людей, неспособных противостоять этим преобразованиям, – дело естественное. Тогда его спросили: Егор Тимурович, а если среди этих людей окажутся ваши родители?

http://www.mk.ru/politics/article/2010/01/21/416001-esche-odno-slovo-o-gaydare.html
И-н _ 22.01.2010 11:50
IP: 78.30.195.---
Valery_MMM _ 22.01.2010 08:50
Простір _ 22.01.2010 09:11

Господа бойцы идеологического фронта! Неужели не понятно, что на любую дезу можно насобирать антидезу. При желании можно из Сталина сделат чудовище, а можно эффективного менеджера. Можно объявить большевиков исчадьем ада и на этом фоне усомниться в легитимности украинских границ, украинского языка и украинской нации – эксклюзивных изобретений тех самых большевиков. А можно спеть им оду и путем установки памятников как минимум Сталину, Ленину и Хрущеву – показать, что украинская нация до гроба благодарна за их проекты, которые не стали прожектами.

Одно не понятно. Как можно который год ездить голодоморами по мозгам людям, которых ДАВНО не пугают ежедневные убиства, аварии и землятрясения, взрывы домов и пожары на дискотеках??????

Поэтому ВАШЕМУ ЮЩЕРОДРЫЩУ, а также целой толпе галицко-канадских прихвостней народ Украины поставил НЕУД. От 0, 68% до 1, 5 % на половине территории – это оценка игрищам вокруг голодомора!
Простір _ 22.01.2010 10:19
IP: 92.112.16.---
Историчка:
А зрозуміти, що селяни намагалися спастись від голодомору саме у містах ісаме там багато і помирали Ви можете?
bobbox _ 22.01.2010 10:05
IP: 188.230.47.---
Цікаво,як реагуватиме Чкаленко і компанія, коли група людей вийде зі свастиками і іншими атрибутами фашизму і почнуть вимагати перегляду Нюрбергського процесу, бо серед фашистів були не тільки німці, а фашистські методи і ідеологія була властива не тільки їм, а навіть тому ж переможцю – СССР.
Peresich _ 22.01.2010 09:48
IP: 212.90.169.---
Саша, ты будешь самым комментируемым, пока не иссякнут здесь любители вести переписку Энгельса с Каутским:))) А на самом деле Спартак – не раб и не чемпион. Талантливый катализатор:)))
Историчка _ 22.01.2010 09:22
IP: 91.124.219.---
Простір _ 22.01.2010 09:11 -------А зерно закупалося для міст з їхньою системою карткового забезпечення.

По данным Института демографии и социальных исследований НАН Украины за годы Голодомора

в городах погибло 940 тыс. трудоспособного населения (в возрасте от 15 до 60), 262 тыс человек пожилого возраста и 800 тыс. детей.

Среди сельского населения погибло 660 тыс человек трудоспособного возраста, 242 тыс. человек пожилого возраста и 594 тыс. детей.

http://korrespondent.net/ukraine/events/643684
Byarsark _ 22.01.2010 09:16
IP: 91.207.98.---
Калнішевський:
Писал ответ – выбросило, потому сейчас по-русски, чтобы быстрее. В 9:18 я написал ответ на Ваши первые выкладки. Если были последующие вопросы, вероятно, они затерялись в общем потоке, и я их не заметил – но ответить готов, когда найду.
Литвины, насколько я знаю, относятся к балтским, а не славянским племенам, но я в этногенезе не силен и всегда готов узнать новые сведения.
По поводу Москвы в целом согласен, в не принципиальные мелочи не погружаюсь.
В наше время очень много попыток национализировать историю, например, сделать князя Ярослава Мудрого украинцем, а князя Андрея Боголюбского – москалем. И Ваши данные говорят о том, что Вы интересуетесь фактами, а не клиническим бредом, за что Вам особая благодарность.
"Дебиловатым" Петра 1 мне назвать сложно, но думаю, что это вопрос эмоциональной окраски термина. Было не наследование, а организация современной империи из феодальных вотчин – думаю, здесь мы тоже достигнем согласия.
ihord _ 22.01.2010 09:14
IP: 93.73.131.---
Ще раз до Чалєнка -

Читай, зсучений, уважно:

Сьогодні набрало чинності рішення Апеляційного суду Києва від 13 січня цього року, який визнав керівників більшовицького тоталітарного режиму винними у геноциді в Україні у 1932-33 роках.
Про це повідомили у прес-центрі СБУ.

За інформацією працівників спецслужби, протягом семи днів з моменту оголошення цієї постанови ніхто не оскаржив її в касаційному порядку, і вона, таким чином, набрала чинності.

Як повідомлялося, 13 січня Апеляційний суд м. Києва визнав керівників більшовицького тоталітарного режиму винними у геноциді в Україні у 1932-1933 роках.

За даними СБУ, суд констатував, що Йосип Сталін (Джугашвілі), В'ячеслав Молотов (Скрябін), Лазар Каганович, Павло Постишев, Станіслав Косіор, Влас Чубар і Мендель Хатаєвич скоїли злочин геноциду, передбачений Кримінальним кодексом України
Простір _ 22.01.2010 09:11
IP: 92.113.178.---
И-н:
А у Вашій свідомості вкладається, що на інших територіях СРСР був неврожай на відміну від України, що тільки у нас (іще на Кубані) було введено систему мородерських штрафів, чорних дошок (оточений війсками і приречений на голодну смерть населений пункт), заборона покидати територію голоду, заборона на іноземну допомогу, заборона на визнання голоду. А зерно закупалося для міст з їхньою системою карткового забезпечення.
Простір _ 22.01.2010 08:54
IP: 92.113.178.---
kitaponia:
Не судіть по собі. Кожному своє: Вам понюхати, мені побачити.
Valery_MMM _ 22.01.2010 08:51
IP: 193.239.254.---
И-н:
В общественном сознании прежде всего молодых украинцев формируется мнение и желание "отомстить всем, кто нас обижал". Ставя вопрос – кому сейчас нужен судебный фарс по голодомору, приходишь к пониманию, что его задачей является не только политическая спекуляция абсолютно обанкротившейся власти, но и усугубления комплекса "украинской неполноценности" и дальнейшее разжигание русофобской истерии в обществе, с целью манипулирования общественным сознанием на очередных выборах. Благо, соответствующие методы уже опробованы в 2004 году.
Это я тебе спасибо сказал за твой бред с продолжениями.
Valery_MMM _ 22.01.2010 08:50
IP: 193.239.254.---
Спасибо за лекцию, мы теперь знаем:
1. Украинцы сами себя высекли, как унтер-офицерская вдова в "Ревизоре".
2. Сталин желал Украине счастья и процветания.
3. Кто скажет о грузине Сталине плохо, тот русофоб.
ONLINE
Євро-201256 Україна та Європа140 Справа проти Тимошенко157 Вибори-2012 в Україні89 Вибори в Росії51
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом Facebook