Александр Чаленко Журналіст

Сегодня, 21 января, начинается суд над Сергеем Шведко, журналистом из Донбасса, который сомневается, что Голодомор был геноцидом

21 січня 2010, 01:48

Из заметки "Сегодня"

21 января, в Украине начнется первый суд над человеком, который посмел публично усомниться в том, что Голодомор 1932-33 годов был геноцидом украинского народа. Подсудимым стал Сергей Шведко, главный редактор районной газеты "Родное Приазовье", издающейся в Новоазовске (Донецкая область). В своей газете он 25 ноября 2009 года опубликовал статью "Голодомор шагает по стране". Вот из-за этой публикации на него и подал в суд Василий Коваленко, владелец ЧП "Власко" и глава районной организации "Нашей Украины" (с исковым заявлением можно ознакомится тут). Интересно, что ответчик родом из того же села, что и истец – Безыменного. Только Шведко там коренной житель, а Коваленко в 90-х переехал из России.



ШВЕДКО. Сергей Шведко рассказал "Сегодня", что в той статье он не ставил под сомнение факт Голодомора 1932-33 годов, как и то, что эта трагедия была преступлением тогдашней власти. Однако он не согласен с тем, что Голодомор следует квалифицировать как геноцид украинцев. "Это противоречит определению этого понятия, принятого ООН. Ведь от голода погибали не только украинцы, но и русские, казахи и другие народы СССР, – говорит журналист. – Мне не нравится, что Ющенко и власть смакуют натуралистические подробности этого кошмара, а цифры смертей преувеличивают". Шведко готов 21 января защищать свою позицию в суде, так как считает, что действует в согласии со статьей 34 Конституции, гарантирующей свободу слова.

КОВАЛЕНКО. В свою очередь бизнесмен Коваленко требует от суда признать публикацию Шведко противоправным действием, направленным на унижение национального достоинства украинцев, надругательством над памятью жертв Голодомора и публичным опровержением Голодомора как геноцида украинцев. Он также требует от газеты опровержения статьи. "Свои требования я обосновываю ст.1 Закона о Голодоморе 1932-33 годов, который признает те события геноцидом, а также статьи 2, в которой говорится, что отрицание Голодомора как геноцида является противоправным действием", – сказал нам Коваленко.

ПЕРСПЕКТИВА. Отметим, что статья 2, на которую ссылается Коваленко, называет противоправным не отрицание Голодомора как геноцида, а отрицание Голодомора в принципе – как события, имеющего место в истории. Поэтому юристы, с которыми пообщалась "Сегодня", в один голос утверждают: дело не будет иметь перспективы, потому что журналист в своей статье не отрицал сам факт Голодомора, а просто не соглашался с определением его как геноцида, что является оценочным суждением. "Согласно определению пленума Верховного суда, оценочное суждение не является основанием для ответственности", – сказал нам нардеп-регионал и экс-замминистра юстиции Валерий Бондик.

СЕЛО. В Безыменном, как нам рассказал Евгений Шведко, секретарь сельсовета и отец Сергея Шведко, голода никогда не было: "Мы живем рядом с морем, и у нас всегда была рыба". О Коваленко же сельский голова говорит, что тот постоянно с кем-то судится: "И с нашим сельсоветом судился по хозяйственным вопросам, но суды проигрывал". Сам Коваленко эту информацию не отрицает. И говорит, что сейчас судится еще и... с областным отделением своей же партии "Нашей Украины" – по финансовым вопросам.



Еще несколько слов от себя


Коваленко сам родом из Киевской области. При Хрущеве его отца посадили "за баптизм" (это формулировка самого Коваленко). Сидел он в Красноярском крае, а после отсидки там и поселился, забрав с Украины семью. Коваленко вернулся на Украину только в начале 90-х, но не к себе в Киевскую область, а в Донецкую. В Безыменном его не любят, а само село голосует за Януковича и Партию Регионов. По-украински Коваленко не говорит (исковое заявление составлено по-русски). Издает газету "За чертой" на русском языке. Уважает Ющенко, голосовал за него.

Является помощником депутата-нунсовца Зиновия Шкутяка. Сам неоднократно с момента возвращения баллотировался в депутаты местного самоуправления, но постоянно проигрывал.

Евгений Шведко рассказал мне, что Коваленко судился с сельсоветом даже за фекальный коллектор, мол, он должен принадлежать бывшей турбазе Харцызского трубного завода (ее выкупил Коваленко).

Такие дела. Следим за процессом.



Василий Коваленко (фото "Сегодня")



Сергей Шведко (фото "Сегодня")

Коментарі — 617
Byarsark _ 21.01.2010 15:08
IP: 91.207.98.---
Dezdechado:
Геноцид – это все-таки политический термин, и он не только не может быть доказан имеющимися документами и свидетельствами очевидцев, но и не стыкуется с советской идеологией интернационализма, потому и не принимается международными организациями.
А по масштабам, результатам и последствиям трагедия Голодомора действительно сопоставима с истреблением нацистской Германией славянских народов СССР как унтерменшей или евреев "по особым мотивам" (6 млн – явно завышенное число, но от 1,5 до 3 млн по оценкам незаинтересованных экспертов – это не принципиально меньшая Катастрофа), то есть с геноцидом.
шиш _ 21.01.2010 15:07
IP: 95.135.152.---
Мотиви не відомі, їх тяжко довести. Але є наслідки, по наслідках – це геноцид.
Т.е. Вы утверждаете, что все, кто умер от голода были украинцы, и их умертвили только за то, что они украинцы? А всем остальным Сталин слал продуктовые посылки из Кремля?
Чорнята _ 21.01.2010 15:05
IP: 195.64.224.---
Byarsark:
Суд історії над геноцидниками на чолі зі сталіним відбувся давно. А стосовно "процесуального законодавства", то тут теж все гаразд. Чи, може, ти хотів, щоб без суду і слідства, як це робили вони?
Пригадую один фільм про душогуба, який пачками убивав людей. Коли є його самого дістала куля, то він зрозумів, що це "боляче". Тож коли захисникі злочинців на цьому чи на іншому світі дістане кара, вони теж зрозуміють, що це "боляче". Так буде
шиш _ 21.01.2010 15:04
IP: 95.135.152.---
Byarsark:
Чорнята:
А один тут уже проговорился, что ему признание Голодомора геноцидом нужно для того, чтобы нынешней РФ счет выставить.
Ну насчёт РФ – курам на смех. Почему не Грузии, Сталин кто был? РФ от СССР унаследовала только обязательства по внешним долгам и активы за границей.
А вот пиндосовским фирмам, которые зерно покупали, Наливайченко хочет счёт выставить.
Забавно бы было видеть рожи пиндосов, когда они об этом узнают.
Dezdechado _ 21.01.2010 14:57
IP: 86.42.240.---
Byarsark:
Dezdechado:
Тодi, вважаю, ми погодимося i з тим, що це вбивство не було заплановане за нацiональною ознакою, а стало проявом "надмiрноi iнiцiативи на мiсцях" за умови колективiзацii?
То есть не ГЕНОцид, а ПОЛИТИцид, явно более пригодный термин – уничтожение за политические взгляды, в данном случае, за неприятие нового строя?
Мотиви не відомі, їх тяжко довести. Але є наслідки, по наслідках – це геноцид.
Byarsark _ 21.01.2010 14:57
IP: 91.207.98.---
Чорнята:
Суд над давно уже мертвыми коммунистическими лидерами, без предоставления им адвоката, последнего слова и прочего положенного по процессуальному законодательству – это очень, очень сильный аргумент...) А один тут уже проговорился, что ему признание Голодомора геноцидом нужно для того, чтобы нынешней РФ счет выставить.
Историчка _ 21.01.2010 14:56
IP: 91.124.219.---
passing _ 21.01.2010 14:41

Уважаемый passing, я ищу истину в споре с оппонентами, указывая им на недостатки их аргументов. Вы же пытаетесь свести поиски истины к "ущербности" моей логики. Но где же Ваши аргументы?
Dezdechado _ 21.01.2010 14:50
IP: 86.42.240.---
Peresich:
Dezdechado: Шикарно. Следуя Вашей логике, образуется нечто вроде Украина-Биробиджан и Украина-Израиль?
Воно вже так є. Тільки не "Биробиджан" а Палестина. http://obkom.net.ua/articles/2010-01/19.0955.shtml http://news.bbc.co.uk/2/hi/middle_east/8459555.stm
Peresich _ 21.01.2010 14:43
IP: 212.90.169.---
Dezdechado: Шикарно. Следуя Вашей логике, образуется нечто вроде Украина-Биробиджан и Украина-Израиль?
шиш _ 21.01.2010 14:43
IP: 95.135.152.---
Чорнята:
Тож голодмор – геноцид – і вдповідно до закону, і відповідно до рішення суду.
Вот только цивилизованое человечество чихать хотело на политически мотивированные укровские законы и решения судов.
Ни ООН, ни ЮНЕСКО, ни ОБСЕ не признали голодомор геноцидом. Геноцид существует только в расплавленных диоксином мозгах Ю$ченко и в пустых черепных коробках оранжоидов, его поддерживающих.
Хотя, говорят, там есть у них такая верёвочка, уши держит, чтобы не отвалились...
Чорнята _ 21.01.2010 14:43
IP: 195.64.224.---
Гроссман. "И что там увидела? "...Из деревни ползет крестьянство. На вокзалах оцепление: отряды, все составы обыскивают. На дорогах всюду заставы – войска, энкавэдэ, а все равно добираются до Киева – ползут полем, целиной, болотами, лесочками (...) Счастливые доползли, один на десять тысяч. И все равно им спасения нет – лежит голодный на земле, шипит, просит, а есть он не может, краюшка рядом, а он уже ничего не видит, доходит (...) А по утрам ездили платформы, битюги, собирали тех, которые за ночь умерли. Я видела одну такую платформу – дети на ней сложены. Вот как я говорила – тоненькие, длинненькие, личики, как у мертвых птичек, клювики острые. Долетели эти птички до Киева, а что толку? А были среди них – еще пищали, головки как налитые мотаются. Я спросила возчика, он рукой махнул: пока довезу до места – притихнут (...) А я в этот день газету московскую купила, прочла статью Максима Горького, что детям нужны культурные игрушки..."
Byarsark _ 21.01.2010 14:42
IP: 91.207.98.---
Dezdechado:
Тодi, вважаю, ми погодимося i з тим, що це вбивство не було заплановане за нацiональною ознакою, а стало проявом "надмiрноi iнiцiативи на мiсцях" за умови колективiзацii?
То есть не ГЕНОцид, а ПОЛИТИцид, явно более пригодный термин – уничтожение за политические взгляды, в данном случае, за неприятие нового строя?
Чорнята _ 21.01.2010 14:41
IP: 195.64.224.---
Із повісті В. Гроссмана "Все течет:
"...Рассказать я все могу, только в рассказе слова, а это ведь жизнь, мука, смерть голодная", – перед глазами Анны Сергеевны стоят картины, которых не передать словами. Но и слова ее страшны. "Завыло село, увидело свою смерть. Всей деревней выли – не умом, не душой, а как листья от ветра шумят или солома скрипит (...) И кажется, вся земля вместе с людями завыла. Бога нет, кто услышит?" И "пошел по селу сплошной мор". А на следующий год "привезли переселенцев из Орловской области – земля ведь украинская, чернозем, а у орловских всегда недород". Только не смогли они жить в тех домах: что ни делали, а запах страшный не выводился. Разбежались. А сама Анна Сергеевна еще ранее сбежала в Киев. И что там увидела?"...
passing _ 21.01.2010 14:41
IP: 77.120.16.---
Историчка:

Уважаемый passing, а Вас не смущает отсутствие логики у оппонентов? Ведь именно поэтому моя "ущербная логика" работает.

По поводу веры обращайтесь к попам, они ею занимаются. Правда, я пока не слышала про Веру в Историчку.
Уважаемая историчка, Вам некогда задуматься, вот беда. Я о том и пишу, что ущербная Ваша логика работает. Очень приятно, что Вы меня поняли – почему она работает. Я Вас призывал искать истину, а не слабых оппонентов. Ведь есть у Вас и душа. Не та, которая с крылышками, а та, которую еще связывают с совестью.
Я человек нерелигиозный, но хочу заметить, что напрасно Вы попов тревожите всуе. Попы, конечно, разные бывают, но миссия у них благородная, в отличие от Вашей.
Peresich _ 21.01.2010 14:40
IP: 212.90.169.---
jurko239: У Вас портится русский язык. Видимо, нетренируемый орган – по Ламарку – отмирает. Возвращайтесь. А харю Маргариты я где-то видел кстати, в шароварах, но танцующую индийские танцы:))))
шиш _ 21.01.2010 14:37
IP: 95.135.152.---
Александр, мы, слава Богу, не в гитлеровской Германии и судить человека за его убеждения никто не может. Нет в УК статьи за отрицание голодомора. Гниломордый хотел ввести такую статью, но большинство в ВС оказалось здравомыслящими людьми.
Оранжоп Коваленко подал против Шведко гражданский иск. Поэтому это не суд над журналистом за отрицание голодомора. Это суд против журналиста по поводу отрицания голодомора. Уголовное наказание журналисту не грозит. Максисум – его могут обязать написать опровержение.
А таких сутяжников как Коваленко я видел предостаточно. Судятся со всеми и по всякому поводу. Мне кажется, что это форма психического расстройства. Во всяком случае, одного такого кадра в Киеве забрали на Фрунзе 103.
Александр Чаленко _ 21.01.2010 14:37
IP: 89.105.225.---
Генератор:
Александр Чаленко:

А слабо поставити під сумнів Холокост з використанням аргументів президента Ірана?
Для повного кайфа дати почитати Колеснікову? А Чаленко?
Провокувати так провокувати...
Когда, Ковтуненко, я расскажу, что вы считаете Бориса Викторовича евреем, вы вылетите из штаба, как пробка из шампанского.:))) Это вам Аня сказала, что Борис Викторыч евреей?:))) Я его сегодня буду видеть и почитаю херню, которую вы о нем написали:)))
jurko239 _ 21.01.2010 14:36
IP: 93.220.120.---
Peresich:
jurko239: Хари то мы пока и не видели. Все больше слова, слова, слова:))) Т.е. Ерофеева в угоду немцам Вы по своей инициативе "срезали", а не по заданию сигуранцы? Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно,
может, и умно, но больно непонятно. Над Вами потешаться будут...
Ну вы много чего такого не видели, ни хари, ни Мата-Хари
Чорнята _ 21.01.2010 14:33
IP: 195.64.224.---
Для убожества чалєнки-дюранті:
Сьогодні набуло чинності рішення Апеляційного суду Києва від 13 січня цього року, який визнав керівників більшовицького тоталітарного режиму винними у геноциді в Україні в 1932-33 роках.

Про це УНІАН повідомили у прес-центрі СБУ.

За інформацією працівників спецслужби, впродовж семи днів з моменту проголошення цієї ухвали ніхто не оскаржив її в касаційному порядку, і вона, таким чином, вступила в силу.

Як повідомляв УНІАН, 13 січня Апеляційний суд м. Києва визнав керівників більшовицького тоталітарного режиму винними в геноциді в Україні в 1932-33 роках.

Тож голодмор – геноцид – і вдповідно до закону, і відповідно до рішення суду.
Нашихбють _ 21.01.2010 14:32
IP: 94.74.83.---
Генератор _ 21.01.2010 14:15
А слабо поставити під сумнів Холокост з використанням аргументів президента Ірана?

Действительно, однако, за подобную провокацию евреи отрывают яйца у провокаторов немедленно, дабы другим неповадно было. Полагаю и правильно делают, украинцы, к сожалению, до этого еще пока не доросли...
Dezdechado _ 21.01.2010 14:32
IP: 86.42.240.---
Те "что Украин будет, как минимум, две" і є наслідком геноциду. А на рахунок "долбителей" згоден.
Dezdechado _ 21.01.2010 14:29
IP: 86.42.240.---
RomanT777:
В Чечні – це теж не геноцид, просто – "збіг обставин"...
Byarsark _ 21.01.2010 14:28
IP: 91.207.98.---
Dezdechado:
У нас 70 лет секса не было, а вы о Голодоморе и безработице говорите...) Прекрасно, что теперь эту трагедию уже не отрицают, но не нужно делать из украинской нации жертву геноцида, иначе, как я уже приводил подсчеты, выяснится, что и украинцев-то как нации быть не может, либо все аргументы в пользу геноцида неизбежно будут делать их докладчика лживым бесноватым дурачком.
А вдалбливание "единого взгляда на Голодомор" – это тот самый совковый тоталитаризм, и когда такие долбители обвиняют в совковости меня, становится смешно до истерики. Либо мы не допускаем возвращения СССР ни в какой мере и области, либо не жалуемся, что Украин будет, как минимум, две.
RomanT777 _ 21.01.2010 14:25
IP: 88.81.227.---
Я вот тоже пытался найти истину почему-же был голодомор 32-33 гг. Спрашивал у родственников, которые при нем жили и пережили – как это было. Рассказывали, что люди падали прямо на улице, не штабелями конечно, но в райцентре, Нежине Черниговской обл. и др. То есть факт был. хотя его и скрывала Советская власть (СВ). Но вот самое главное – умысел голодомора я для себя не подтвердил. То-ли это стечение погодных и экономических факторов, то-ли неумелое и преступное ведение хозяйства крестьянами и большивиками при власти и другое – не ясно. Скорее всегно и то и это. Но вот ктодоказал умысел – ведь умирали в эти годы и на территории нынешней России и в других местах. Что там тоже было выведение кулачества как класса, но там его небыло. Поэтому можно судить СВ не за геноцид, что есть умышленное уничтожение по национальному признаку, а за преступную внутреннюю политику, за счет смертей наших граждан от голода пополнялся валютный резерв СССР благодаря экспорту зерна на запад. Какой тут геноцид.
Peresich _ 21.01.2010 14:24
IP: 212.90.169.---
jurko239: Хари то мы пока и не видели. Все больше слова, слова, слова:))) Т.е. Ерофеева в угоду немцам Вы по своей инициативе "срезали", а не по заданию сигуранцы? Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно,
может, и умно, но больно непонятно. Над Вами потешаться будут...
ONLINE
Євро-201256 Україна та Європа140 Справа проти Тимошенко157 Вибори-2012 в Україні89 Вибори в Росії51
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом Facebook