18 вересня 2013, 17:03

Стоимость строительства 1 км дорог в Украине выросла в два раза (документы)

Вопрос о том, сколько стоит строительство одного километра дорог, не вполне корректен, так как для ответа нужно учитывать много факторов: категорию дороги, ширину, качество материалов, стоимость работ и проч. и проч.

Тем не менее, в июне этого года Мининфраструктуры объявило, что строительство 1 км украинской автодороги I категории стоит $5,6 млн.

Вот, что сообщает об этом сайт Finance.ua

"...По данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М.П. Шульгина, по состоянию на 2013 год, в Украине строительство или реконструкция 1 км. дороги I категории стоит $5,6 млн., II категории – $2,94 млн., III категории – $2,64 млн., IV категории – $1,46 млн., V категории – $0,3 млн. Капитальный ремонт километра дороги I категории обходится в $3,4 млн., II категории – $1,78 млн., III категории – $1,6 млн., IV категории – $0,76 млн., V категории – $0,18 млн.

При этом, как отмечается в сообщении, стоимость километра дороги первой категории в Украине в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США, и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. В частности, по данным Мининфраструктуры, в России строительство такой дороги стоит $6,3 млн. за километр, в США – $10 млн., Канаде – $11 млн., Словакии – $12,8 млн., Франции – $13,4 млн., Германии – $14,5 млн.

"Впрочем, ни по конструкции, материалам, ни по технологиям построенные украинские дороги не уступают европейским: все дороги построенные и отремонтированные к Евро-2012 на сегодня в нормальном транспортно-эксплуатационном состоянии. А более низкая стоимость 1 км дорог обусловлена разницей в оплате труда, меньшей стоимостью каменных и горюче-смазочных материалов", – утверждают в Мининфраструктуры.

Напомним, по данным "Укравтодора", по состоянию на конец 2011 года, 1 км. дороги первой категории стоил ориентировочно $5 млн".


С тех минуло три месяца, а цифры эти уже перестали быть актуальными.

Согласно проектам постановлений Кабмина, которые были вынесены на рассмотрение правительства 11 сентября 2013 года, стоимость ремонта и строительства существенно выросли. Эти постановления были в этот день утверждены. Согласно этим документам, они должны были быть обнародованы на сайте "Укравтодора", но, увы, их там до сих пор нет. Но мне удалось найти эти документы.

Итак, согласно первому документу, правительство утвердило проект строительства объездной дороги в обход города Валки Харьковской области. Речь идет об 11,865 км дороги, на которую будет потрачено 848,9 млн грн. Почти миллиард. Исходя из этих данных, стоимость строительства одного километра составит 71,5 млн грн. Почти $9 млн. Но никак не $5,6 млн, о которых было заявлено всего три месяца назад.

В документах, поданных в правительство, сказано, что "это распоряжение не требует дополнительных финансовых затрат", и что "нет рисков совершения коррупционных правонарушений". На счет второго утверждения можно долго иронизировать, а что касается первого, тот тут есть одно небольшое замечание, высказанное министром юстиции Еленой Лукаш, суть которого сформулирована так: финансирование будет осуществлено за счет средств международных финансовых организаций, но в поданных Укравтоддором документах нет никакой информации, которая подтверждала бы привлечение кредитных ресурсов под гарантии правительства.

Ни такая высокая цена дороги, подскочившая вдруг в два раза, ни отсутствие денег не остановили Кабмин, и распоряжение было принято. Деньги, вероятно, будут найдены, но, как известно, за них заплатят налогоплательщики. Да еще с процентами.

Я много раз проезжал через Валки, от души поздравляю город с тем, что теперь его будут объезжать (по плану строительства – через 20 месяцев). Но проходящая через город трасса Киев-Харьков-Должанский (на Ростов-на-Дону) в Киевской и Полтавской областях уже третий год делается и переделывается, а толку нету никакого. То, что в прошлом году можно было назвать дорогой, уже разрушено и снова ремонтируется. Освещения нет. Разметка есть не везде. Участок трассы в Полтаве напоминает лыжню, причем глубокую и очень кривую. И тут правительство решило потратить на 11 км дороги еще один миллиард гривен. Это много или мало?

Сумма в 848,9 млн грн, согласно госбюджету на 2013 год, составляет:

- 5% расходов на оборону

- 10% расходов на охрану здоровья

- 30% расходов на культуру

- 40% расходов на экологию

- 50% расходов на МЧС.











Неплохо же мы живем. Но и это не все.

В тот же день Кабмин утвердил и проект распоряжения о капитальном ремонте дороги Харьков-Симферополь-Алушта-Ялта. Речь идет о 17,45 км между Симферополем и Алуштой. Эта дорога действительно требует ремонта. И во сколько же он обойдется?

Общая смета ремонта 175,8 млн грн, следовательно 1 км будет стоить нам 10 млн грн. Правда, деньги на этот ремонт выделит ЕБРР, с которым есть соответствующее соглашение, и из двухполосной дорога превратится в четырех полосную. Вдобавок к этому будут отремонтированы 6 мостов.

И хотя эта дорога названа в документах сельской, наличие 4 полос автоматически делает ее дорогой первой категории. Но ведь это трасса М18 международного значения... Что происходит?











Жаль, что строительства и ремонта этих двух участков дорог "не требует обсуждения с общественностью", так как все же хотелось бы знать, почему наши дешевые дороги такие дорогие.



Обсудить тему можно здесь.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Слова Павла Чубинского, музыка Людвига ван Бетховена

По словам очень многих людей, с которыми мне пришлось общаться последние дни, лозунги Оранжевой революции теперь не работают и даже раздражают...

Из Одессы с любовью

Ирина Медушевская...

Ассоциация с ЕС не была целью власти и оппозиции

Системная ошибка ЕС и Украины состоит в том, что вопрос ассоциации замкнулся исключительно на Юле, при этом ряд еврозаконов остались на втором плане, их мало кто читал, потому что у нас все хорошо усвоили, что никакие законы не работают, и эти тоже не работали бы...

Кто отвечает за дороги в Киеве? Вы не поверите

Может кто-то помнит, что по инициативе адвоката Лаврентия Царука два десятка водителей подали первый в истории Украины коллективный иск против Киевавтодора за плохое качество дорог...

Инвестиции, бизнес и ненасытность власти

На днях у меня была встреча в одном из ресторанов Киева. Кухня кавказская. Хозяин тоже из тех краев. Очень интеллигентный человек. Откуда именно, я не буду говорить, чтобы не накликать беды...

Широка страна моя родная: 1/370 часть госбюджета на 12 км дороги

11 сентября этого года Кабмин утвердил строительство и ремонт двух участков дорог в Харьковской области и Крыму. Первый обойдется бюджету в 848 млн грн, на эти деньги построят около 12 км объездной дороги вокруг города Валки, второй – 175 млн...