В отставку главу Госавиаслужбы!
Вчера прошло интереснейшее заседание Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта.
Я представлял свой законопроект под номером 2503, который был мной подан ещё 1 апреля, и вот, наконец-то, дошел до профильного комитета. Суть законопроекта – демонополизация (деолигархизация заодно) сферы авиаперевозок.
Знаете почему авиаперелеты в Украине стоят больше чем в самых богатых странах мира? Почему при этом у нас даже нет рейсов, связывающих крупнейшие города страны?
Да потому, что мы имеем замечательный регулятор в виде Госавиаслужбы, цель которого обеспечить, чтобы в Украине летала только одна компания – МАУ. А сделать это они могут благодаря нашему законодательству, в частности Воздушному Кодексу. Нормы, которые есть в Воздушном Кодексе умиляют!
Например, не могут оказывать услуги авиаперевозок компании, на 50% и более процентов принадлежащие иностранцам. Вот так мы защищаем украинцев, а точнее 2-3 конкретных украинцев и делается это за счет остальных 40 миллионов.
Ещё пример. Госавиаслужба может отказать в выдаче разрешения на авиаперевозки по маршруту, если это ударит по прибыльности той компании, которая уже перевозит пассажиров на этом маршрутов. Понимаете?? Для сравнения, это тоже самое, что запрещать открыть магазин, потому что рядом есть другой магазин, который хочет зарабатывать деньги! Это поразительная норма. По ней мы можем закрыть все рестораны, например в Киеве, чтобы не мешать зарабатывать одному из них. Или все парикмахерские. Не надо проводить концерты разных исполнителей – лучше выбрать одного, например, Иво Бобула и пусть он зарабатывает. А остальные не должны ему в этом мешать.
И вот этот весь бред, я предложил из Воздушного Кодекса убрать.
И тут удивительное. Я думал, что чиновники будут стыдливо молчать. Но нет! Они начали говорить. И это была просто песня!
Глава Госавиаслужбы Антонюк (по удивительному совпадению – бывший топ-менеджер МАУ) сказал, что у нас свободная конкуренция на рынке авиаперевозок. И что это очень по-европейски ограничивать конкуренцию на рынке, например, через запрет работы компаниям, принадлежащим иностранцам. Вот. А замминистра инфраструктуры Омелян сказал, что норма про то, что государство должно защищать прибыльность одной частной компании (а не интересы всех граждан Украины) – эта норма обеспечивает наполнение Госбюджета.
В общем, мне кажется, комментарии тут излишни.
Комитет по вопросам транспорта за редким исключением поддержал меня и будет рекомендовать ВР проголосовать мой законопроект за основу.
А я начинаю сбор подписей депутатов под требованием к Арсению Яценюку отправить в отставку главу Госавиаслужбы Дениса Антонюка.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.