Володимир Грановські Політтехнолог, голова наглядової ради Агентства гуманітарних технологій

Специальные люди

18 січня 2013, 13:32

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛЮДИ

Любой, кто оказался в Лондоне 12 января 2013 года, в течение всего дня читал на цифровых бордах предупреждение: "По прогнозу завтра будет снег". Завтра, 13 января, наступило по расписанию, и снега, конечно же, не было.

В первый несчастливый день единственного несчастливого года этого столетия я отправился гулять в Гайд-парк и наслаждаться хоть и холодной, но солнечной погодой. Первый несчастливый день пришелся на воскресенье, но людей было не очень много, рождественские праздники уже закончились. Я уже три года как учился в Лондонской школе экономики и фактически каждое воскресенье гулял в этом парке. Все было как обычно: медленно прогуливающиеся люди, велосипедисты, туристы, кормящие птиц, но один человек выбивался из привычного потока – этим человеком была старушка, которая властно сидела на лавочке, курила и наблюдала, как играет с птицами маленький мальчик. По возрасту мальчик годился ей в правнуки. Она не была похожа ни на няню, ни на любящую бабушку. Как по мне, она больше смахивала на надзирательницу. Она периодически комментировала окриками проделки ребенка, и я присел с другой стороны скамейки с намерением немного послушать, что же она ему постоянно говорит. И вот когда я уселся рядом и достал сигарету, малыш со всей силой шлепнулся прямо в лужу. Он испуганно посмотрел на старушку, но та улыбнулась и сказала: "Вставай, все нормально, сегодня твой день". И малыш продолжил свою беготню за голубями, чайками и утками разных пород.

- У него сегодня день рожденья? – начал разговор я.

- Нет, а почему вы так решили? – спросила она.

- Ну, вы сказали, что сегодня его день, ну я и подумал, что обычно детям все разрешают и не ругают именно в день рожденья, – объяснился я.

- А вы, судя по акценту, из России? – перешла она в наступление и сразу же поменяла тему разговора.

- Нет, я из Украины, просто говорю по-русски.

- А! Слышала, слышала! И что, как там у вас происходит адаптация к новой жизни? Я слышала, что большинство людей очень недовольны властью – это правда или это наши газеты слегка привирают?

- И да, и нет! Дело в том, что уже где-то с 2000 года политическая конкуренция происходит не между партиями, а между властью и оппозицией. А поскольку западные СМИ традиционно поддерживают оппозицию, то получается, что ваши газеты, конечно, слегка подыгрывают одной из сторон. Но, по правде говоря, власть того заслуживает.

- И что, много людей поддерживают вашу оппозицию? – спросила старушка.

-Если не придерживаться математической точности, то можно сказать, что электоральные предпочтения разделены в пропорции 50 на 50, – ответил я.

- Ага, понятно: власть поддерживают те, кто надеется на новые социальные подачки, а что предлагает оппозиция? Предлагает их сократить или еще больше увеличить, или что-то другое? Что они предлагают взамен на их голоса? – ехидно спросила старушка.

- Не совсем так. Оппозиция предлагает курс на членство в ЕС и смену руководства страны. И на борьбу с коррупцией, естественно, – ответил я.

- Да, печально, печально, – произнесла старуха и закурила новую сигарету.

Наступило молчание, я тоже достал сигарету и стал курить, не зная, как продолжить разговор.

- А что вы имели в виду, когда сказали "печально"? Что у нас не такая оппозиция или у нас плохая власть?

Я понимал наивность вопроса, но ничего более умного не мог придумать.

- А вы думаете, это имеет значение, какая у вас оппозиция или какая у вас власть? – она снова начала разговор, задав вопрос достаточно формальным тоном.

- Дело в том, что я занимаюсь экономикой и, может, мои политические суждения слегка поверхностны, но мне кажется, что честные политики лучше, чем те, которые обещают все, а приходя к власти, только и думают о своем кармане. Вот наша оппозиция, – она как бы более честная, чем власть, поэтому много людей за них голосует. А власть и, в частности, президент окружили себя своими людьми, которые рассматривают страну как источник своих доходов, а про людей они вообще не думают, – отозвался я.

- Я думаю, что вы здесь немного приукрасили. Ну, немного, все-таки, думают. Вы просто не видели, что такое когда "не думают", но в принципе, это не так важно! – она глубоко затянулась. – Так все-таки вы и, как я понимаю, большинство ваших сограждан, живете в надежде, что к власти придут, наконец-то, честные политики, и вы все заживете хорошо? – спросила она, впервые улыбнувшись и пристально посмотрев на меня.

- Ну, наверное, не так буквально, но вот все обсуждают, что в 2015 году на следующих президентских выборах Янукович проиграет (так зовут нашего президента), а выиграет или Яценюк, или Кличко – это два оппозиционных лидера. И все надежды только на них, – ответил я.

- А если они проиграют и страну продолжит возглавлять действующий президент, что тогда? – ехидно спросила она.

- Тогда люди выйдут на улицу, и будет еще одна революция, как в 2004 году, а может даже больше, – ответил я.

- Но, если я правильно понимаю, то ваша "оранжевая революция" не оправдала ожиданий людей, раз у власти сейчас ее главный оппонент? Но, допустим, люди выйдут на улицы и свергнут президента. Вы не боитесь египетского сценария, когда жизнь людей после революции стала еще хуже и еще не скоро удастся восстановить прежний экономический уровень? Я так понимаю, что никаких уроков вы так и не извлекли?- спросила старуха.

- А что вы предлагаете делать? Не сидеть же сложа руки. Нам нужно менять элиту, у нас очень некачественная элита, какой сферы бы это не касалось. Те, кто настроен оптимистично – а к таким себя я и причисляю – мы считаем, что надо, чтобы сменилось поколение, а может быть и не одно, когда уйдут те, кто помнит Советский Союз, а к власти придут люди с новым мышлением, с хорошим образованием. Я верю, что наше поколение будет другим, и когда мы придём к власти, мы... – говорил я.

-...не будете воровать и думать не о себе, а о людях? Это вы хотели сказать? -

перебила она меня. – Вы подумали, какой мотив должен лежать в основе вашего мышления и ваших поступков? Чтобы вы начинали свой день не с мыслей о себе, своей семье, своих детях, а именно с мысли обо всех – безымянно, без учета социальных противоречий, без учета противоречий между людьми разного достатка и разного образования, ведь, в отличие от вас, они-то будут думать в первую очередь о себе и, мягко говоря, ваши ментальные установки могут казаться им чудачеством, либо они просто заподозрят вас во лжи. И, возможно, будут правы. Я вот, например, вам не верю. И я не могу списать на возраст вашу наивность, – отметила пожилая женщина.

- Но ведь вы в молодости тоже мечтали, – попытался я ретироваться.

- Я и сейчас мечтаю, молодой человек. Возраст вносит изменения только в нашу физическую жизнь, и то условно. Возраст – это фикция, человек или может, или не может. Иногда физически крепкий человек не может защитить себя, и это с возрастом не связано. Вот вы, например, учитесь в Англии, и, судя по всему, лет вам чуть больше двадцати. В Советском Союзе не жили, а разговоры ваши молодостью совсем не отдают, – посмотрела она на меня достаточно строго.

- Ваша проблема не в политиках и не в элите, как вы позволили себе выразиться. Вы, говоря словами из русской поговорки, ищите там, где светло, а не там, где потеряли. У вас в стране нет специальных людей! А если их нет, то дела не будет, а элита ваша это так, – временное явление, о них даже воспоминаний не останется – так, записи в исторических хрониках. Да и проблем у них побольше, чем у вас, но вам этого не понять, – промолвила старуха.

- Простите, а что это значит, "специальные люди"? Это люди со специальной подготовкой? – спросил я.

- Специальные люди – это люди, которые были всегда, но не везде. С этим и связаны культурные, цивилизационные и экономические различия между различными территориями и странами. Главное отличие специальных людей – это их уникальная способность оказаться в нужном месте и в нужное время, для того чтобы нечто произошло или не произошло. Дело в том, что та история, которую нам всем преподают или подают в книгах, никакого отношения собственно к истории не имеет. Да и не должна иметь. История, поданная в книгах, по большей части служит для воспитательных и образовательных целей масс, т.е. выполняет в большей мере политическую функцию. Вот взять хотя бы вашу историю, ведь вы уже установили памятник князю Владимиру в Холланд-парке в Лондоне и подписали "St.Volodymyr, 918 год – 1015, Ruler of Ukraine". Хотя любой, даже не очень образованный человек знает, что никакой Украины тогда не было. Вот вам и многим, я думаю, вашим согражданам кажется, что эта маленькая ложь не так важна. Возможно, это даже тешит ваше самолюбие, а ведь кто-то может назвать это воровством. Вот если бы был там рядом специальный человек, то надпись на памятнике была бы другая, а с другой надписью этот памятник никто бы и не поставил. Вот вам и цепь событий. Не было того, для кого история – это реальность его жизни, а не выдумка идеологов и лжепатриотов, благодаря которым и появился этот ваш памятник князю Владимиру в Лондоне. Вот и получается, что памятник есть, а события нет. Нет события – значит, нет истории.

- Вы хотите сказать, что у Украины нет настоящей истории? Но это слишком сильное высказывание, и, я думаю, многие наши сограждане восприняли бы это как оскорбление, – искренне возмутился я.

- История не бывает настоящей или нет. История либо есть, либо нет. Вы все время пытаетесь историю выдумать, сложить как пазл из только удобных для вас фактов. Но главное, чего вы не можете понять – как я понимаю, уже не одно столетие – это то, что судьба вашего народа зависит не от того, есть ли у вас хорошие или плохие руководители или rulers, как вы изволили выразиться. Главное – это то, сколько простых граждан обладают способностью к историческому мышлению. А историческое мышление устроено совсем не так, как устроено обыденное сознание обычного гражданина. Ведь никакой разницы между вашими наворовавшимися политиками и обычными служащими офисов нет. И те, и другие озадачены вопросами потребления и накопления – просто в разных объёмах. А специальные люди мыслят категориями исторических событий, но не тех событий, которым потом в учебниках целые главы посвящают и в честь которых гремят салюты и назначают выходные. Исторические события без участия специальных людей вообще не происходят. Дело в том, что обыденное сознание не проводит жесткой линии между добром и злом и, возможно, это разумно с бытовой точки зрения. А вот специальные люди любое событие, даже мало-мальское, видят исключительно жестко отформатированным, они видят эту линию, которая является водоразделом между добром и злом, и не позволяют эту границу переходить или, еще хуже, размывать, делать ее невидимой. Зачастую человек даже не понимает, что вот только что он был участником исторического события. Такого рода события могут происходить где угодно, сам характер события не обладает внешними атрибутами социальной важности. Вот вы, например, думаете, что важно только то, что делает президент и его окружение, или депутаты, например. А в действительности все наоборот. Их поведение является вторичным и возможным лишь в той мере, в какой они окружены живой историей. Живая же история состоит из тысяч и тысяч, на первый взгляд, несущественных событий, в которых добро не сплелось со злом в один неразвязываемый узел. А вот когда люди понимают историю исключительно в терминах важности и уникальности и позволяют себе в ежедневной жизни жить как бы вне контекста истории, тогда и происходит то, что вы можете наблюдать у вас в стране – т.е. не происходит НИЧЕГО. "Другие-новые" стараются сменить "старых-действующих", чтобы завтра уже "новые другие" пришли с теми же лозунгами сменить тех, кто еще вчера олицетворял надежды на светлое будущее. Нормальным людям это все уже просто бы давно надоело, но, судя по всему, вас пока это развлекает. Возможно, для вас это загадка, почему вы вместо будущего все время имеете только депрессивное настоящее. А вот нам это понятно и очевидно. У вас у всех размыта граница между добром и злом, независимо от места в государственной системе и материального достатка, вы просто не замечаете, когда переходите с территории добра на территорию зла. Поскольку вы сами или кто-то до вас эту границу уничтожил, а среди вас нет тех людей, которые должны ее восстановить. А если даже такие люди есть, то их так мало, что в масштабах вашей страны можно сказать, что их нет.

- Извините, но поскольку вы говорите метафорами, я немного теряю мысль. Что значит "размыта граница между добром и злом", и как можно не допустить ее размытия?

- Это совсем не метафора; граница между добром и злом, возможно, – это единственная реальность в нашем призрачном мире, а уже все остальное становится реальным или нереальным в зависимости от того, какое место оно имеет относительно границы. Вот возьмем из вашей политической ситуации: я уверенна, что ваша оппозиция считает, что если стоять на позиции только добра, то зло не победишь. И начинается череда компромиссов и объяснений, почему эти компромиссы или отклонения от собственных или заявленных принципов нужны. А ведь злу только это и надо. Вот тогда, в 2004 году, мы здесь наблюдали, как проходят переговоры о третьем туре, и понимали, что это ни к чему не приведет. Наше телевидение показывало торжествующие лица людей на центральной площади, которые тогда еще не понимали, что страх поражения привел к тому, что Ющенко и его окружение перестали обращать внимание на то, где они находятся в каждый момент времени – на стороне добра или на стороне зла. Желание власти было сильнее желания добра. Все это поддержали, и рядом не было ни одного специального человека, который бы обеспечил удержание этих границ. Страх поражения сковал вашу волю, а желание прийти победителем к власти все объясняло и оправдывало. Итог известен, вы проиграли, только позже, но теперь ваше поражение не имеет никакого исторического смысла. В 2004 году, если бы оппозиция не пошла на компромиссы, вы бы не проиграли. Ибо те, которые не переходят границы между добром и злом и в любой ситуации удерживают свою позицию, проиграть не могут по определению. Но я привела политический пример исключительно в контексте нашего разговора.

- Вы считаете, что тогда, в 2004 году, нужно было согласиться с победой Януковича, а как же люди, которые съехались на Майдан со всей страны и стояли там день и ночь до конца! Они что, должны были разойтись и согласиться с фальсификациями и беспределом? – я буквально не понимал, к чему старуха клонит.

- Вопрос, который я сейчас обсуждаю, молодой человек, является не простым и, в некотором смысле, он является основным в жизни людей. Все ваши революции, майданы и уличные марши не имеют никакого отношения к реальной жизни. Реальная жизнь протекает не под софитами и телекамерами – те, кто стремится к славе, известности и богатству, никогда не поймут ни одного слова из того, что я вам рассказываю! Но есть люди, которые знают, что даже в самом маленьком и незначимом событии всегда есть эта граница, и вот задача этих специальных людей – всегда видеть эту границу и не допускать ее исчезновения в каждом конкретном случае. Специальные люди знают, что, будучи на стороне добра, проиграть нельзя, просто невозможно, но справедливости ради, я должна уточнить, что они вкладывают другое значение в эти привычные всем слова. Среди политиков встретить специальных людей можно очень редко, почти невозможно, но в нашей истории такие случаи были, слава Богу. К сожалению, навыки и способности для этого занятия нельзя преподавать в закрытых школах или дорогих университетах.

- А как они выглядят, эти специальные люди? Вот вы можете отличить обычного человека от специального?

– Я понимаю корысть вашего вопроса, но в том-то и дело, что они не носят никаких отличительных знаков и не собираются раз в году на съезды и конференции. Отдельно для вас, молодой человек, должна заметить, что труд специальных людей всегда остаётся как бы невидимым, жизнь специальных людей зачастую скромна и не публична. Очень часто они могут заниматься самыми обычными профессиями, как то секретарь, врач, няня, водитель такси, преподаватель. Нет, конечно, специальные люди могут заниматься и бизнесом, и политикой, если это будет необходимо. Дело в том, что как раз от политиков и богатых людей мало что зависит в этом мире, их власть над миром минимальна и призрачна. Скорее наоборот – они, больше чем другие, являются жертвами манипуляций, рекламы и разного рода идеологий. В случае со специальными людьми все не так: оказаться в нужное время и в нужном месте, чтобы не допустить смешивания добра со злом – вот их главное предназначение. Обычный человек на такое не способен. А поскольку ваши политики, как и вы сами, и есть те самые обычные люди, то без помощи специальных людей вы так и будете то царей с трона свергать, то Ленина и Сталина во всех своих же грехах винить, то вот этого вашего Януковича на вилах выносить, и ничего у вас хорошего не будет.

- Извините за глупый вопрос, а если попросить вот ваших английских специальных людей к нам приехать и помочь нам, может так? – спросил я.

- Нет, молодой человек, наличие или отсутствие специальных людей – вопрос достаточно тонкий и сам является историческим событием. Дело в том, что секрет специальных людей очень прост – любой человек может стать специальным человеком и творить историю каждый день. Но вот в чем загвоздка: мало кто хочет им быть. Специальных людей всегда не хватает, и у нас тоже их мало, но все же они есть. Вы, молодой человек, раз мы уже встретились, должны хоть что-то вынести из нашего разговора. Запомните и, даже если не понимаете, просто выучите: проблема вашего народа не в элите и не в политике, как вы там все думаете. Проблема ваша в том, что никто или слишком мало кто из вас хочет быть специальным человеком, и все вы думаете, что за вас кто-то вашу историю делать будет. А это просто невозможно, поскольку если кто-то будет историю вашу делать, то это будет его история, созданная благодаря другим специальным людям, к вам не имеющим никакого отношения. Раз мы сидим так долго, запомните хотя бы несколько, на первый взгляд простых принципов, которым следуют специальные люди.

Первый принцип: специальные люди творят историю самостоятельно, в одиночку, они не нуждаются в партнерах, союзниках или помощниках. Второй: специальные люди творят историю, следуя принципу "здесь и сейчас", они ничего не переносят на завтра или до лучших, удобных обстоятельств. И третий, может самый главный принцип: специальные люди исходят из того, что любой поступок человека может стать историческим событием и иметь исторические последствия. Да, и последнее: они никогда и ни о чем не жалеют – старушка мило улыбалась. – Ладно, это была шутка, я надеюсь, ты не зря провел сегодняшний день? – она как-то в раз перешла на "ты".

- А можно еще один вопрос: откуда вы все это знаете?

- Нет, все, дорогой, для одного раза достаточно, а может и вообще достаточно. Нам пора идти, а то я совсем про своего мальца забыла, – промолвила старуха.

- Извините, и все-таки, один вопрос не по теме. Почему же вы, все-таки, сказали ему "сегодня твой день", ведь сегодня 13 января, вроде как несчастливый день?

- Очень даже по теме, дорогой! В следующий раз обязательно расскажу, а сейчас нам пора, – ответила женщина.

Солнце спряталось и резко стало очень холодно; я осмотрелся, но ни старухи, ни мальчика не было. В какой-то момент мне показалось, что весь этот разговор мне приснился, я заглянул под лавочку и увидел окурки от ее сигарет. Нет, все-таки это было...

Загрузка...
Коментарі — 36
Pan Buzdugan _ 24.01.2013 02:54
IP: 46.119.189.---
Нельзя перейти на "ты" в современном английском. Никак нельзя.
lyubomirlesnik _ 20.01.2013 07:36
IP: 91.200.1.---
Олег Т.:
Примитивно. Не дочитал. Устал.
Что-то старуха очень напоминает хитромудрых политтехнологов ПР.

Когда олигархи платят, нужно что-то делать. Вот и рождается такой примитив.
100%
lyubomirlesnik _ 20.01.2013 07:35
IP: 91.200.1.---
Stakhanov:
Грановски, это тот провокатор, который придумал рЫгам плакат про Украину разных сортов?
100%
UFSubject _ 19.01.2013 22:18
IP: 37.55.245.---
Обожаю лондонских старушек. И русской пословицей сыпанет,и про историю напомнит,и про Януковича если что сможет.
Ввииду явно анонсируемого автором продолжения предлагаю УП сделать отдельную страницу,что-то типа Смешная НеПравда.
Володимир Галицький _ 19.01.2013 17:16
IP: 78.111.180.---
''Я заглянул под лавочку и увидел окурки от ее сигарет''...Мля, и эти окурки бросила на землю та старуха, c которой еще несколько минут назад автор рассуждал о таких высоких материях...Все в этой статье ''притянуто за уши''. От начала и до ''окурков''.
Stakhanov _ 19.01.2013 14:44
IP: 93.72.3.---
Грановски, это тот провокатор, который придумал рЫгам плакат про Украину разных сортов?
thomas111 _ 19.01.2013 13:19
IP: 91.212.56.---
Друкарня Вінниця:
А сути там практически нету.
Олег Т. _ 19.01.2013 11:23
IP: 78.159.41.---
Примитивно. Не дочитал. Устал.
Что-то старуха очень напоминает хитромудрых политтехнологов ПР.

Когда олигархи платят, нужно что-то делать. Вот и рождается такой примитив.
Друкарня Вінниця _ 19.01.2013 09:04
IP: 178.93.79.---
thomas111:
"она как-то в раз перешла на "ты". Видимо, говорили по-русски, а не по-английски?
+1) но не суть
kren _ 19.01.2013 04:36
IP: 194.0.206.---
Найліпше для народа.коли спеціальні люди роблять свою справу за фахом.одні займаються еконоиікою.
інші пишуть книжки.у противному разі-стаються поети-антон паличі чехови.
thomas111 _ 19.01.2013 01:28
IP: 95.133.19.---
"она как-то в раз перешла на "ты". Видимо, говорили по-русски, а не по-английски?
spstrg4 _ 19.01.2013 00:49
IP: 94.179.6.---
very gooooooooooooood story/article!!!!!!!!!!!!!
Ирина Синчалова _ 18.01.2013 22:16
IP: 93.72.125.---
о ценностях...
Lexa62 _ 18.01.2013 20:23
IP: 37.55.23.---
Конечно, с князем Владимиром получается, как это принято сейчас модно говорить, когнитивный диссонанс. Не всякому дано понять, что хотя Украины как госурства не было, но страна (край), котрый сейчас называется Украиной был. И был он в, основных чертах, такой же. Да и люди те же. Но в этой беседе звучит тема подлинной элиты. Которой в Украине нет. Отдельные достойные люди есть а элиты нет. Поэтому эти отдельные достойные люди и не могут появляться в нужном месте в нужное время.
vts-m _ 18.01.2013 18:02
IP: 91.154.252.---
Vlad:
Автор очень хочет, чтобы в Украине появился этакий спецназ сил добра и света и незаметно сделал за граждан всю тяжёлую работу
Автор, как мне думается, хочет, чтоби населеніе доросло до граждан.
Vlad _ 18.01.2013 17:11
IP: 46.200.251.---
Автор очень хочет, чтобы в Украине появился этакий спецназ сил добра и света и незаметно сделал за граждан всю тяжёлую работу по превращению территории, которую они населяют в государство. Но ведь так не бывает! Зачем заниматься морализаторством, если сам не готов к жертве? А ответ нужно искать не в разговоре с бабкой-Воландом, а хотя бы здесь:

И Андрей закричал – "Я покину причал,
Если ты мне откроешь секрет."
И спаситель ответил – "Спокойно, Андрей,
Никакого секрета здесь нет."

"Видишь там на горе возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем,
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной."
(Наутилус Помпилиус)
Микола Лозовий _ 18.01.2013 16:41
IP: 212.15.127.---
Тут какие-то перепевы диалога Шатова со Ставрогиным на тему добра и зла
и булгаковская скамейка на Патриарших прудах, на которой сидел, по версии Бездомного,
англичанин.
Нет, правда, Аннушки с подсолнечным маслом...

А что касаемо "специальных людей", то они вовремя появляются, учуяв зов истории.
Как это былов 20-е годы прошлого века в Москве и Петербурге. Да и в новейшей истории примеров достаточно...
John Potapenko _ 18.01.2013 16:23
IP: 188.191.47.---
специальным людям – специальную олимпиаду!:)
Oops_I_did_again _ 18.01.2013 15:48
IP: 77.120.37.---
Очень хорошая и поучительная статейка... Нашей стране бы побольше ШЕРИФОВ с БОООЛЬШИМИ кольтами...и ментальностью тех людей с того, недосягаемого для нас, якобы Дикого Запада.
675 _ 18.01.2013 15:18
IP: 88.81.235.---
"...я заглянул под лавочку и увидел окурки от ее сигарет."
Здається мені, що автор обкурився не в Лондоні, а у Москві
Al La _ 18.01.2013 15:17
IP: 212.82.212.---
Viktor Mishkovskyi:
а що саме курили?
Дуже влучно
Kovaljov _ 18.01.2013 15:12
IP: 85.90.206.---
ebm:
Сказка.
Лара Забара:
Неужели этот блогер действительно подумал,что кому-то это интересно
А мені сподобалось. Це як блукання біля істини.
Стара жінка і не здогадувалась, що цитує Д.Донцова про "луччіх" людей, про національну еліту.
Тому і пропозиція "прислати" до нас спеціальних людей є безглуздям.

Тільки от незрозуміло, яка МОТИВАЦІЯ може бути у цих спецлюдей?
Абстрактні категорії? Панове це маячня!
Заради абстрактних категорій ніхто не піде під кулі та навіть глум загалу:
"Ідіот! Всі нормальні люди беруть хабарі, крадуть, а цей, бачте чистенький!
Хоч би про свою сім'ю подумав!".
Таку маніакально-чесну людину, як мінімум викинуть з номенклатурної обойми.

Там де немає національної ідеї, там обов'язково прийде кримінальна.
Tertium non datur!
Refugee _ 18.01.2013 15:08
IP: 83.70.176.---
Таких особливих людей в Україні поляки, німці і москалі винищили до тла... І цей процес продовжується. Якщо така людина і з"являється в Україні, то її знищують або примушують емігрувати...
anamez _ 18.01.2013 15:05
IP: 80.239.242.---
Талантливо придумано,только вот старушка,явно похоже сумасшедшая и живёт в своем вымышленном,бредовом мире и её нельзя вызывать в наш мир,ей здесь будет плохо,просто вы зашли в её мир и вам,там хорошо,отсюда вывод вы такой же!!!!
tototik12 _ 18.01.2013 15:03
IP: 217.20.172.---
Phonomaniac:
Специальный человек- тот кто ни пойдёт ни накакой компромис ради честности, правды и добра.
--
Особенно в условиях того, что жизнь народов и стран – жесточайшая гонка на выживание за место под солнцем и всё делается не ради истины, а ради того, чтобы навязать свою волю и свое желание сделать исиной для будущих поколений "даже не очень грамотных людей" вроде того, что те теперь считают князя Владимира "правителем России", хотя и не было ее тогда, но воля навязана, и не так давно.

Если кто-то призывает вас перейти на его точку зрения "ради правды и добра" не забывайте, что ваш переход происходит "ради его правды и добра для него", а покидаете вы "правду для себя и добро для себя".
Уряд реформ297 Свобода слова544 Україна та Європа891 Корупція1068 Aтака Путіна1104
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте