Альона Гетьманчук Директор Інституту світової політики (Institute of World Policy)

Почему нам не по пути? (предназначено для русских)

13 квітня 2014, 17:00

Этот текст я писала для русской аудитории и честно постаралась разместить его именно на русском ресурсе, разослав ряду тамошних изданий. Однако, не получила ни привета-ни ответа. Очевидно, не формат. В принципе, ничего необычного: если мы готовы в Украине выслушать, опубликовать, включить в прямой эфир едва ли не каждый голос из России, то в России критический голос из Украины, в лучшем случае, будет транслирован нашими немногочисленными друзьями в РФ на ограниченных в своем воздействии на массы ресурсах. Так или иначе, печатаю этот текст в своем блоге с надеждой, что добрые люди распространят его и среди тех, кого недавно принято было именовать "братьями".

До недавних пор среди украинцев очень популярной была позиция: "мы против Путина, но мы ничего не имеем против обычных русских". Мол, это все он – ВВП – мутит воду, тужась со всех сил восстановить империю за счет Украины. Это он качает на весь мир истерику каждый раз, когда слышит про малейшее телодвижение Украины в сторону ЕС, или, не дай Бог, НАТО. Это он чуть ли не лично закручивает газовый кран за непослушание и рассказывает своим западным партнерам на саммитах и в телефонных разговорах о том, что Украина – это даже не совсем страна. Это он спит и видит, как бы побыстрее оттяпать кусок Украины, а желательно – проглотить и всю целиком в виде федерализированного пирога.

О простых россиянах большинство моих знакомых, друзей в жизни и социальных сетях и просто случайных собеседников были другого мнения: мол, этот ж, как ни крути, братский народ, он хоть и ностальгирует в массе своей по былому величию, но уже почти смирился с мыслью, что Украина – суверенное независимое государство, с которым можно дружить, можно ссориться, но жить придется под разными крышами. Да, нам очень не нравилось, когда нас называли хохлами-нахлебниками, которых Россия якобы с барского плеча содержит, хотя мы годами платили за российский газ одну из самых высоких цен в Европе, а богатая РФ – одну из самых низких цен за его транзит и смешную по мировым расценкам цену за аренду Черноморского Флота РФ в Севастополе. Но мы списывали это на остатки синдрома старшего брата, от которого рано или поздно наши соседи избавятся. Мы даже подыгрывали этому синдрому: в решающие моменты внешнеполитического выбора Украины, многие мои сограждане неизменно вопрошали: "А как отреагирует на это Россия? Не обидится ли братский народ? Не поссоримся ли мы с ним навсегда?".

Опросы общественного мнения в России, которые продемонстрировали ошеломляющую поддержку деятельности Путина после аннексии Крыма (82%) – стали для одних украинцев самым красноречивым доказательством их правоты в том, что главная угроза для суверенитета Украины – это Россия, а для других (и их явное большинство) – самым настоящим культурным шоком. Оказалось, что Крым – это каприз не только Путина, это его очередная взятка собственному народу. Чтобы радовался, ликовал и горя не знал.

Ничего, что 81% украинцев (опрос социологической группы "Рейтинг") не поддерживают российскую кампанию по защите русскоязычного населения. Большинство граждан (54%), независимо от региона и социальной группы, расценивают действия России не иначе как вторжение и оккупацию. 85% украинцев почему-то, в отличие от Путина, не чувствуют, что на них осуществляется какое-либо давление или угрозы в связи с общением на русском языке. Один из самых популярных сегодня и один из наиболее точно передающих отношение украинцев к русской защите анекдотов звучит так:

Встречаются Абрам и Изя на набережной в Одессе. Изя спрашивает:

- Абрам, а что это вы стали говорить на украинском? Вы боитесь, что вас побьют "бандеровцы"?

- Нет, что вы! Я боюсь, что меня придут спасать русские!

Мы все больше осознаем – это не война Путина с Украиной, это война России с Украиной. И эта война стала точкой невозврата в наших отношениях, поскольку главные бои сегодня происходят на мировоззренческом, а не военном, дипломатическом или информационном фронте. Украина – с Крымом или без Крыма – обречена идти путем, который не имеет ничего общего с евразийскими проектами Путина. Путин дал право даже самым осторожным украинцам не оглядываться на Россию, когда они голосуют за Европейский Союз или НАТО. Те 52% украинцев, которые уже сегодня бы проголосовали за членство в ЕС – это результат его работы. И этому большинству не помешало сформироваться ни накопившееся за последние месяцы разочарование украинцев в ЕС как организации, у которой лучше всего получается "выражать свое глубокое беспокойство", а вот с действиями хуже; ни информационная кампания, которую в течение последних года-полтора проводили друзья Путина в Украине, скупив уличные рекламные площади по всей стране и фактически приравняв Соглашение об ассоциации к гей-бракам; ни понимание того, что ни завтра, ни послезавтра Евросоюз не заключит Украину в свои объятия как нового полноценного члена.

И то, что Таможенный Союз сейчас поддерживает меньше украинцев, чем членство в НАТО (28% против 34%) – тоже его, Путина, работа.

Как бы там ни было, чем дальше, тем больше у нас, украинцев, появляется вопросов не только к Путину, но и в целом к российским "братьям".

- У вас главный запрос – возрождение "великой державы". У нас главный запрос – на комфортную и современную страну. Нам не нужны ракеты, ядерное оружие и чужие территории, если наши родители будут жить в среднем лет на пятнадцать меньше, чем живут их одногодки в странах Евросоюза; если самым лучшим способом экономии времени при решении любой бытовой проблемы является взятка; если вместо независимого телевидения – "зомбоящик", который не дает ответ на вопрос, что происходит в мире, зато прекрасно дает ответ на вопрос, кого сейчас надо ненавидеть.

- Если мы, как вы оскорбительно говорите, "хохлы" – нахлебники, бездельники, предатели и местами даже "фашисты" – зачем вы нас так параноидально добиваетесь? Методом шантажа и угроз пытаетесь включить в свои альянсы и интеграционные проекты? Зачем такой балласт для возрождения вашего величия?

-Вы постоянно обвиняете нас в невозможности договориться, а как, простите, договориться с вами, если у ва срыв любого международного соглашения объясняется потом как не проделками пьяного Хрущева (как передача Крыма), то вынужденным шагом больного Ельцина (как решение ОБСЕ от 1999 года вывести войска из Приднестровья).

- Вы так заигрались в слово "фашизм", что не заметили, как сделали фашистом каждого гражданина Украины, который не готов стать гражданином России. Ну подумайте логично, кто больше претендует называться "фашистом" – страна, в которой 0,9% населения поддерживает кандидата в президенты – столь обожаемого российским телевидением лидера радикального "Правого сектора" Дмитрия Яроша, или страна, в которой 80% фактически одобряет аннексию и оккупацию части независимого суверенного государства?

- Вы считаете, что встаете с колен, когда вас начинает презирать весь цивилизованный мир, когда против вас вводят санкции (мол, вот как испугались возрождения России), а мы считаем, то встаем с колен, когда чувствуем, что способны поставить на место зарвавшегося гаишника, министра или даже, как демонстрирует опыт последних месяцев, президента. Да, возможно, Майдан не лучшее место, чтобы это делать. И заблуждаются те, кто думают, что нам бы только ничего не делать, лишь бы устраивать революции. Что это такое народной хобби – на Майдан ходить. Это не так. На самом деле, я знаю многих украинцев, которые искренне предпочли бы решать свои проблемы через справедливые суды, милицию, честные выборы, а не с помощью трехмесячного хождения на Майдан, рискуя своим здоровьем и, как оказалось позже, даже жизнью. И сегодня многие искренне надеются, что больше на Майдан идти не придется – на этот раз мы действительно сумеем изменить (или хотя бы подкорректировать) систему, а не лица. И вот почему Юлия Тимошенко – олицетворение как раз той, старой системы – вызывает, к вашему огромному удивлению, не больше каких-то 10-12% среди нас, украинцев.

- Мы способны публично критиковать и осуждать тех политиков, которые мешают нашему движению вперед и подыгрывают вашей пропаганде ("Свобода" и "Правый сектор" – любимая сейчас мишень для критики не только вашего "зомбоящика", но и многих прогрессивных участников Евромайдана). Вы, в свою очередь, пытаетесь оправдать любой бред ваших рупоров пропаганды.

- Вы готовы терпеть экономические трудности ("в нищете, но с великой мечтой") ради того, чтобы вернуться в прошлое, мы готовы терпеть трудности ради того, чтобы наконец-то – после 23 лет проб, ощибок и оглядок по сторонам – сделать рывок в будущее. И если вы думаете, что Евромайдан ударил по карманам только представителей той системы, против которой он стоял, вы глубоко ошибаетесь: потеряли и продолжают терять многие из его сторонников. Но этот тот случай, когда без потерь не будет и приобретений.

- Вы хотите особого пути для России. Мы же, в свою очередь, все больше убеждаемся, что аргументы о "славянских особенностях", "особых православных ценностях" – это просто очередной повод законсервировать ситуацию, не менять дряхлые институции, отказаться от реформ и волком смотреть на весь мир. Ну или дружить с теми, кто готов по разным причинам поддержать любое ваше безумие. Хотя, согласитесь, быть в компании самых развитых стран мира намного приятнее, чем в компании – при всем уважении- Судана, Зимбабве, Северной Кореи, Никарагуа, Венесуэлы, которые поддержали вас в Генассамблее ООН.

- Мы очень рады, что у вас сейчас появилось столько гордости за свою страну. Но мы часто искренне удивляемся, почему вы так гордо расхаживая в куртках "Сочи 2014" на отдыхе в австрийских Альпах или Ницце, напрочь не желаете ехать отдыхать, собственно, в Сочи? И почему, когда телеведущему Киселеву закрывают въезд в ЕС и он тщательно пытается получить визу в Норвегию, то это вызывает жалость, а когда запрещают въезд в Россию МакКейну и он пишет в Твиттере "Похоже, мои канулы в Сибири этой весной сорваны", это звучит, забавно.

- Вы продолжаете из года в год праздновать "великую победу", а у нас человек, который носит "георгиевскую ленточку" сегодня – звучит уже не гордо, звучит угрожающе. И все чаще в шутку – но явно без симпатии – называется не иначе как колорадом.

Конечно, в Украине еще достаточно тех, кто идеализирует Россию Путина больше, чем, наверно, самые верные путинцы в России. Многие из них (если не большинство) – ни разу не выезжали даже за пределы своей области. Для них Россия, к которой они так хотят каким-то образом примкнуть, это либо Россия советская, либо Россия "киношная": где у всех шикарные квартиры, люди на выходных мотаются в Лондон и море-море нефтегазовых долларов, которые позволят Путину взять на содержание каждого нуждающегося русского за пределами России. Ну и, конечно, взамен ничего не придется ни менять, ни делать. Кто-то скажет, что по поводу Евросоюза у украинцев тоже немало иллюзий. Но вот незадача: среди украинцев, которые посещают Евросоюз, неизменно прибавляется желание там жить, а вот у тех, кто ездит в Россию (и любая социология подтвердит), дополнительного настроя быть с ней или туда переезжать не не наблюдается. Вот на чем надо работать, братья вы наши бывшие.

Коментарі — 1337
Евгений Витальевич Шариков _ 11.01.2016 05:42
IP: 104.197.206.---
Окраина ещё подаёт признаки жизни, но воняет будет то труп гниет на солнце.
Роман Григоров _ 17.12.2015 22:22
IP: 104.197.115.---
Когда кричат "Москоляку на гиляку" мы бьем морду, когда убивают детей Донбасса,мы организуем котел,когда не отдают долги мы вставляем паяльник в дупу, но когда украинец ведет нас в бой в Афганистане против душманов, мы его любим и уважаем и он нам брат до гроба! А на санкции нам насрать, Европа нам не указ и мы не шлюхи!
сергей кулагин _ 12.10.2015 21:29
IP: 176.108.18.---
Россия, Украина. Громко и не6понятно. Как я жил в союзе и как я жил в незалэжной. Вот этот показатель. Я прожил 23года как в окупации. Это началось с Кучмы и его клана. Потом пришли кумы. Потом откровенный бандит и сейчас вернулся кум "чистых рук". В России тоже самое. Какой прорыв сделали кумы – это разжигание ненависти к братскому народу. Ещё они ведут войну за счет долгов которых нахватались как собака блох. Их дети так и будут в шоколаде. Наши будут работать на КРЕДИТОРОВ у которых напопрошайничал Сеня. Война жизненно важна этим кредиторам. КТО ОНИ??? НА КАКИХ УСЛОВИЯХ МЫ БУДЕМ В РАБСТВЕ. И патриоты и ватники.
Адольф Порошенко _ 26.09.2015 14:15
IP: 104.197.132.---
России с пидорами не попути
Mikhail Poputchik _ 01.03.2015 22:43
IP: 74.125.18.---
зачем мы вас "добиваемся" – во-первых нам не нужно НАТО у границ. реалии мира таковы – всем маленьким и средним странам в плане военной безопасности невозможно быть независимыми. либо за сша – как большинство других стран. либо за рф либо за китай. во-вторых мы соседи и неиспользование возможностей объединения промышленности – это упущение возможной прибыли. причем это Вашей стране должно быть даже важней чем нашей. правда неясно когда промкооперация теперь сможет возобновиться.
фашисты – не называем мы так тех кто не хочет стать гражданином рф. мы так называем тех кто поддерживает полк азов, билецкого, упа, бандеру и так далее. вообще-то и в европе многие так же считают.
Mikhail Poputchik _ 01.03.2015 22:38
IP: 74.125.18.---
Алена здравствуйте, надеюсь прочтете. каждому человеку доводится верить в какие-то мифы и в чем то ошибаться. по пунктам
1. Вы пишете – "- У вас главный запрос – возрождение "великой державы"." Нет такого у большинства населения. У нас главный запрос – безопасность и чтоб не было войны. смена штатами правительства в соседней стране (если Вы с этим не согласны – давайте обсудим отдельно); приход после майдана к власти правительства в котором 30%-40% из Свободы; приход к власти в киеве антироссийски настроенных националистов; интервью ПС о скорых поездах дружбы к нашим русским братьям крымчанам – это все для нас угроза безопасности.
зомбоящик – у нас в большинстве ТВ страны есть канал дождь. при этом много людей включая меня ТВ вообще в принципе не смотрят, ибо некогда. со взятками у нас ситуация – хотите верьте хотите нет – сильно улучшилась за последние лет 5. с чем связано, не знаю. сам лично взяток не даю, отобрали права – восстановил через суд. и таких как я больше и больше.
Михаил Трубицын _ 15.12.2014 11:52
IP: 74.125.18.---
Моменты, с которыми я не согласен и можете смело закидывать помидорами. 1. В Украине точно такой же "зомбоящик", как и в России, который сеит семя вражды между бывшими "Братьями" и всходы уже колосятся во всю.
Примеров много приводить не буду, т.к. у меня комментарий, а не статья, ограничусь одним: я обожаю телеведущую канала 1+1 Аллу Мазур с ее способность задавать неудобные вопросы и т.д. и т.п., НО когда в очередном выпуске новостей она переиграла ситуацию с повышением тарифов на газ полностью обвинив в этом Россию, возмущению не было пределов (люди, читавшие соглашения с ЕС и международным валютным фондом, поймут о чем я, остальным: прежде чем доказывать обратное, почитайте вышеуказанные договора).
2. Свобода слова – аналогичная ситуация. СМИ говорят только о том, о чем позволено. Насколько на территории Украины освещена проблема, которая возникла у Крымчан с Приватбанком? Я написал во все СМИ и месяц – ни ответа ни привета. Тишина!
Михаил Трубицын _ 15.12.2014 11:47
IP: 74.125.18.---
Для профессионала (а автор – профессионал) написано ОЧЧЕННЬ слабо, на уровне третьекурсника журфака. Чего стоит хотя трёп о цене аренды трубопровода и базы в Севастополе! Ну ты же профи, так приведи пару цифр (пусть даже тенденциозно подобранных), – сравни стоимость аренды Севастополя не с Гюмри, а с Окинавой!

И мне плевать на мнение коллег-журналюг, мне любой украинец – БРАТ. Ну или сестра. Даже автор этого материала...)))
Михаил Трубицын _ 15.12.2014 11:35
IP: 74.125.18.---
Во многом автор СТОПРОЦЕНТНО неправ: на соответствующих передачах росТВ всегда присутствует (как правило, один) украинский сторонник укрвластей и его голос внятно слышен. Украинских корреспондентов в России не бьют по голове, а в Киеве – фу! – ударили женщину с росТВ, позорище на всю Европу!
Bez Posrednikov _ 01.12.2014 19:51
IP: 94.248.55.---
хорошая статья! Столько москалей тут свой понос срать начали!
center2 _ 04.07.2014 18:29
IP: 195.230.128.---
Nartik Pkhitikov:
коммент ватника в стиле "сделал вид, что ничего не понял". кто на вас обижается? на себя обижайтесь, уроды недоделанные с комплексом совкового шовинизма! если тебе плевать, чего ты тут гадишь? скоро вам ваша Дума интернет (это же проект ЦРУ, как сказал Пуйло) отключит (и правильно сделает) – как зарабатывать будешь?
Nartik Pkhitikov _ 23.05.2014 13:59
IP: 74.125.18.---
статья не о чем...свидомый как обычно хохлосрач...не братья так не братья...не по пути та не пути...мне лично плевать на украину и на ее народ...ее дело кому делать минет след. 50 лет хочет европе пускай будет европа...для себя давно я уяснил что украинцы это нация с родовой травмой по имени комплекс неполноценности...удобную такую позицию выбрали обиженного...))
Mila Petrisheva _ 04.05.2014 00:18
IP: 74.125.18.---
да и смешно слышать, Путин, вторжение, оккупация...вы путаете сепаратизм и федератизм, это совершенно разные понятия...и ваших политических деятелей в России никто не воспринимает всерьез. А что цивилизованный мир, у вас одно божество, за морем-океяном, так там кризис...ах а вы не знали, и что это им нужна небольшая войнушка, а что санкции, Меркель еще предстоит объясняться с немецкими промышленниками, и речь пойдет не о украине и украинцах. а рынках сбыта, рабочих местах в россии для немцев... но это впереди. Да и в ЕС разногласия, а вы не знали, не знали, что Китай потребовал выплату долга от США и не бумажками, а золотом...вот они только и говорят о них, о санкциях, о цивилизованном мире...да много еще чего, а вы все Путин, вторжение, оккупация...да вы сами себе особо не нужны, а рассуждаете о благополучии других наций.
Mila Petrisheva _ 04.05.2014 00:05
IP: 74.125.18.---
Альона, оставьте Россию в покое, отстаньте, нравиться жить в ЕС идите туда и живите, ищите врагов внутри своей страны, почему всю вину возлагаете на Путина, ему Украина в ее нынешнем состоянии не нужна, занимайтесь проблемами рывка в своей стране, в Российской экономике Вы ничего не понимаете и не поймете никогда, Да мы празднуем Великую победу, а вот, что вы празднуете, это ваши праздники, не наши. И "георгиевская ленточка", это наша ленточка, не ваша. Нравится украинцам жить в евросоюзе, пусть едут на заработке туда, в России их никто не ждет. Да и россиянам нет никакого дела до того, как их воспринимают на Украине. И никто никуда вас не пытается присоединить, не хотите, не надо, но и расчитывать ни на какие льготы не следует, считаете, что мало платили за аренду черноморского флота, когда почти даром получали газ...Да всего этого больше не будет. Ничего личного, всего лишь бизнес. Теряете рынок сбыта, это невыгодно для промышленников украины...вот реалии, а все остальное...фантазии
Ирина Иванова _ 22.04.2014 08:35
IP: 178.93.241.---
Сильная статья, спасибо. Вот только есть моменты, с которыми лично я не согласна и можете смело закидывать помидорами. 1. В Украине точно такой же "зомбоящик", как и в России, который сеит семя вражды между бывшими "Братьями" и всходы уже колосятся во всю. Примеров много приводить не буду, т.к. у меня комментарий, а не статья, ограничусь одним: я обожаю телеведущую канала 1+1 Аллу Мазур с ее способность задавать неудобные вопросы и т.д. и т.п., НО когда в очередном выпуске новостей она переиграла ситуацию с повышением тарифов на газ полностью обвинив в этом Россию, возмущению не было пределов (люди, читавшие соглашения с ЕС и международным валютным фондом, поймут о чем я, остальным: прежде чем доказывать обратное, почитайте вышеуказанные договора). 2. Свобода слова – аналогичная ситуация. СМИ говорят только о том, о чем позволено. Насколько на территории Украины освещена проблема, которая возникла у Крымчан с Приватбанком? Я написала во все СМИ и месяц – ни ответа ни привета. Тишина!
Андрей Ковалев _ 22.04.2014 06:17
IP: 213.111.230.---
Алена все верно кроме одного самого важного.не думаю что большинство россиян принимают осознанные решения по поводу своего отношения к Украине.пропаганда режима Путина сделала из нас врагов для крымчан.мы стали чужими для востока Украины, что тогда говорить за граждан другой страны которым твердят что их соплеменников убивают фашисты.я родом из Сибири у меня много родственников в России живу в Днепропетровской обл.и поддерживаю события на майдане и понимаю,что из таких как я делают бандеровцев,это просто чудовищно.
Химера _ 20.04.2014 23:09
IP: 78.159.37.---
Дякую тобі Боже, що Я не москаль.
Musa Talaev _ 17.04.2014 20:47
IP: 74.125.18.---
Алена! Как ТЫ могла...Как Ты могла...Ты просто чудо! Красавица- Украинская!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Natalie Maximova _ 17.04.2014 20:41
IP: 178.218.75.---
Stasy Non:
ну, не так уж Украина готова слышать "каждый голос из Украины", только "кающиеся голоса". Если не то пошло. А русские многие и не поддерживают идею "ввода войск", но вот и каяться или извиняться не собираются.
Так Вы и объясните мне, русскоязычной украинке, жителю ЮВ, в чем, с Вашей точки зрения, мне надо каяться? И чей "ввод войск" поддерживать? Если нагло-циничное вторжение зеленых тараканов Путлера – не поддерживаю. А если речь идет о выполнении военными Украины долга по защите своей страны от оккупантов и "туристов Путина"- поддерживаю! И не какого лешего, простите, мирным жителям под танки соваться и детей своих вперед выставлять! За такие вещи судить надо и родительских прав лишать. И при чем тут покаяние?
Natalie Maximova _ 17.04.2014 16:19
IP: 178.218.75.---
Emmanuil Gribov:
Россияне почти не ругаются матом. Они на нем разговаривают. Это к тому, что кто-то их них пытается нас учить культуре общения.
Natalie Maximova _ 17.04.2014 15:23
IP: 178.218.75.---
VojislavSlovak VojislavSlovak:
Очевидно, Вам на счет пришла солидная сумма из России, иначе как объяснить то, что я вот-вот расплачусь над несчастным путиным)))
Я живу в Запорожье, на Майдане не стояла, и американцев с пирожками не видела в Запорожье, но почему-то глубоко уверена, что Запад в данном случае – всего лишь наблюдатель, отказавшийся даже миротворцев прислать, хотя вполне мог это сделать. Вероятно, г-н Пан Ги Мун побоялся рассердить ту же Россию: кто знает, что у путина на уме? Ведь тогда пришлось бы всему миру правду сказать, кто – ведет себя, как фашист, а кого систематически и профессионально оговаривают и шантажируют.
Natalie Maximova _ 17.04.2014 15:09
IP: 178.218.75.---
Emmanuil Gribov:
Статья пронизана русофобией и нацизмом – постоянно деление Вы – МЫ, Мы – Вы.

"русофобией и нацизмом" – вдумайтесь, Emmanuil Gribov, в свои слова.
Просто русские "оторвались от реальности" и стали непредсказуемыми, а разделяемая 80%-ми россиян имперская идеология и способы достижения своих целей за счет других народов приобрели яркую нацистскую окраску (с такими же "павлиньими перьями" лжи 24 часа в сутки"). Отсюда и русофобия. А на нацизм Украина не претендует, это – ваше поле.
Дмитрий Малый _ 16.04.2014 23:23
IP: 74.125.18.---
АЛЕКСЕЙ БУДНИКОВ:
неужели вы думаете что вы с путиным умней кого то?

Пока это так.
Елена Молодец _ 16.04.2014 16:45
IP: 74.125.18.---
Удачи, братья, сделайте все правильно:)
Елена Молодец _ 16.04.2014 16:45
IP: 74.125.18.---
Удачи, братья, сделайте все правильно:)
Корупція755 Aтака Путіна1009 Свобода слова526 Україна та Європа766 Мовне питання162
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте