1 лютого 2015, 18:45

Тень опричника

Чтение официального портала Верховной Рады Украины – сложное, однако чрезвычайно полезное занятие, ибо позволяет отыскать в авгиевых конюшнях законопроектов, порожденных [предположительно] разумами отечественных парламентариев настоящие бриллианты подлости и коварства.

Как правило, мы узнаем о них уже после того, как они обретают статус нормативного акта, отменить который уже невозможно, и именно из-за этой нормативной необратимости, тщательно закамуфлированной невзрачной юридической казуистикой, мы [граждане Украины] имеем массу проблем. Я всегда говорил, что все людские несчастья – от косности и невежества.

К делу.

Мало кто обратил внимание на скромный законопроект N1734 от 14.01.2015 г., внесённый нардепами Паламарчуком



и Князевичем.



Законопроект имеет название "Про внесення змін до Закону України "Про прокуратуру" (щодо окремих питань діяльності всеукраїнської конференції працівників прокуратури та місцевих прокуратур) и представляет собой отражение подлинных чаяний и стремлений Президента Украины и контролируемого им Генерального прокурора в отношении реформирования прокуратуры.

Данным законопроектом реформа прокуратуры, проведение которой является одним из главных требований ЕС, откладывается, как минимум, на год или, говоря языком авторов законопроекта, до "проведення адміністративно-територіальної реформи, стабілізації фінансово-економічної ситуації в країні".

Все, прекращаю истязать вас юридической терминологией. Смотрим скриншот выдержки из пояснительной записки к законопроекту.



Таким образом, Ярема, которого все уже почему-то "списали на берег" не то что не собирается покидать свой пост, а наоборот – заручившись поддержкой Президента, планирует сорвать реформу прокуратуры, с помощью которой этот орган мог бы из придворной государевой опричнины превратиться в неотъемлемый правовой атрибут цивилизованного государства.



На встрече с парламентской фракцией "Самопоміч" Генпрокурор, не на шутку встревоженный неумолимо растущим числом подписей за его отставку, сетовал на то, что эта реформа сейчас не ко времени, что ему нужно как можно больше полномочий для преследования коррупционеров и сепаратистов, включая приснопамятный "общий надзор". При этом Генпрокурор не потрудился пояснить, почему он заговорил об этом только после возникновения перспективы остаться без кресла, к которому он прикипел всеми фибрами своей, можно сказать, души. А на следующий день после яреминых камланий в парламенте появился тот самый – тормозящий реформу прокуратуры – законопроект. Вот то, что я называю отличным синхроном.

После регистрации законопроекта Генпрокуратура и вовсе развернула широкомасштабное реакционное наступление по всем фронтам. Атаке подверглись практически все структуры, наделенные полномочиями, которые извечно являлись прерогативой прокуратуры.





Декларируя свою готовность привести прокуратуру к европейским стандартам, на деле украинская власть делает все с точностью наоборот. Причин тому много.

Во-первых, прокуратура – это гигантская корпорация по выколачиванию денег, закрытая коррупционная секта, все члены которой связаны по рукам и ногам круговой порукой. Во-вторых, это увесистая дубина, которая всегда лежит под рукой и одним своим видом заставляет оппонентов подумать дважды, стоит ли связываться с её обладателем. Ну и третье. Люди, которые сегодня изо всех сил пытаются сорвать прокурорскую реформу, как никто понимают, что именно они рискуют стать первыми "клиентами" обновленной, независимой прокуратуры.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.