Сергій Лещенко

Corruption Inc. Порошенко строит политику по образцам 1990-ых годов

12 травня 2017, 15:05

Сайт ведущей немецкой газеты Zeit опубликовал на немецком, английском и русском языках мою статью о коррупционной контрреволюции в Украине. Когда люди, которые пришли ко власти на крови, решили воспользоваться мандатом для собственного обогащения. Позже это дополнилось имитацией реформ и охотой на неугодных. В погоне за избранием на второй срок уже не жертвуют ничем. Для защиты антикоррупционных органов мы должны использовать все методы – в том числе максимально привлекать наших иностранных партнеров.

Lesen Sie diesen Text auf Deutsch: Markenzeichen Korruption

Read the English version of this text: Corruption Inc.

Реформы в Украине тормозят царствующая до сих пор коррупция в праламенте, подконтрольность СМИ и саботаж со стороны главы государства.

За последние три года моя страна пережила отстранение от власти авторитарного президента Виктора Януковича, оккупацию части территорий и десятки тысяч человеческих жертв. Именно коррупция ослабила нашу армию и сделала страну легкой добычей России. Коррупция подорвала национальную валюту, лишила миллионы социальных гарантий и рабочих мест. Эта драматичная судьба, которую переживает наша страна на восточных границах Европы, заставляет нас каждый день посвящать борьбе за честную политику в Украине.

Два с половиной года назад я стал депутатом после 14 лет работы журналистом-расследователем. Описывая политику снаружи, я был готов столкнуться реальностью, но все равно шокирован цинизмом увиденного. Парламент Украины я называю самым большим бизнес-клубом Европы, где покупка членской карточки обязывает время от времени нажимать кнопки голосования, но главный бонус ты получаешь скрыто от глаз общественности – возможность заниматься переделом государственных денег во имя своего обогащения.

Старт-ап по-украински выглядит так: вложив несколько миллионов долларов в нечистоплотную выборную кампанию, через несколько созывов ты можешь стать мультимиллионером со своим частным самолетом и яхтой – как это произошло с одним из коррумпированных политиков Виталием Хомутынником. При этом для финансового успеха тебе не надо быть первопроходцем в каком-то бизнесе или инноватором – достаточно за взятки договориться о том, что будешь обслуживать украинский бюджет. Таким заработкам позавидуют самые успешные звезды Кремниевой долины.

В стенах парламента коррупция витает в воздухе, и даже спустя два с половиной года после присяги мне сложно к этому привыкнуть. Иногда я слышу за своей спиной, как депутаты прямо сидя на месте для голосования решают бизнес-вопросы. Хоть это и запрещено Конституцией, но даже в нынешнем созыве Рады считается нормой совмещать бизнес и политику. Особенно отчетливо это видно, когда мы должны голосовать за бюджет. Заседания парламента продолжаются до 5 утра, чтобы удовлетворить коррупционные интересы всех центров влияния в политике. Правительству удается собрать голоса даже партий, которые декларируют свою оппозиционность. Одна из них, возглавляемая оголтелым популистом Олегом Ляшко, исправно голосует за бюджет в обмен на то, что предприятие их однопартийца получит более 20 миллионов евро из бюджета для производства пожарных машин.

В прошлом году наш парламент принял революционный закон – о финансировании партий из государственного бюджета, по аналогии с тем, который действует в Германии с 1960-ых годов. Я был автором этого закона, который входил в перечень требования Евросоюза для получения безвизового режима, и главные постулат, с которым я выступал с трибуны: публичные деньги в обмен на прозрачность партийных финансов. Докладывая этот закон, я видел сопротивление старых политических коррупционеров. Под их давлением закон был изменен – бюджетные деньги получают пока парламентские партии, которые не придерживаются финансовой гигиены.

В итоге, спустя полтора года после принятия закона политика остается мутной рекой, где молодые силы пытаются выжить в окружении коррумпированных рептилий. Главная же проблема этой борьбы в том, что президент Порошенко занял сторону старых политиков, использующих власть для набивания собственных карманов. В условиях саботажа в исполнении главы государства реформы идут намного медленнее, но они также необратимы, как и выбор украинских граждан в пользу европейских ценностей, сделанный на Майдане во время Революции достоинства в 2014 году.

Тем временем все более очевидным становится, что желание действующего президента Порошенко переизбраться на второй срок на выборах 2019 года не только тормозят реформы, снижая его готовность к непопулярным мерам, но даже приведет к сворачиванию антикоррупционных достижений.



Для построения своей кампании Порошенко выбрал проверенные методы, которые я как журналист видел еще в конце 1990-ых во времена авторитарного президента Кучмы. Рецепт включает в себя консолидацию правоохранительных ведомств, блокирование критических материалов на телевидении, широкое использование средств теневого происхождения и дискредитация конкурентов.

На сегодня под контролем президента Порошенко находится Служба безопасности Украины, роль которой в социальных процессах существенно возросла после начала агрессии пророссийских боевиков на востоке Украины. При чем спецслужба не брезгует не только следить за гражданскими активистами, независимыми журналистами и оппозиционными политиками, но участвует решении бизнес-конфликтов. Поэтому наше молодое поколение регулярно посвящает разоблачению незаконных действий спецслужбы. Это привело к началу расследования деятельности одного из руководителей спецслужбы Павла Демчины, которое начало независимое Национальное антикоррупционное бюро.

Также в обойме президента Порошенко – Генеральная прокуратура, которую возглавляет его кум и бывший руководитель президентской фракции в парламенте Юрий Луценко. За год руководства прокуратура остается нереформированной и заангажированной, а часть сотрудников в обход генерального прокурора подчиняется друзьям президента. Поэтому молодые политики и журналисты-расследователи регулярно выступают с разоблачением теневого влияния на прокуратуру, что привело к отставке трех генеральных прокуроров за три года

Еще одно силовое ведомство, которое накануне выборов президента может оказаться в руках президента – это Государственное бюро расследований. По итогам конкурса на должность руководителя, оба фаворита полностью подконтрольны президенту. Также под влиянием администрации Порошенко находятся новосозданные органы – агентство по предотвращению коррупции и антикоррупционная прокуратура.

Единственным по-настоящему независимым органом является Национальное антикоррупционное бюро, которое недавно спровоцировало громкий политический скандал, арестовав приближенного к президенту руководителя фискальной службы Романа Насирова. Президент, понимая, что антикоррупционные расследования рано или поздно выйдут на его соратников, ведет кулуарную борьбу по дискредитации НАБУ. Последний месяц в парламенте мы потратили на то, чтобы сорвать планы администрации президента назначить заангажированного аудитора НАБУ, что предполагало бы дальнейшее увольнение руководителя бюро. Этот сценарий удалось сломать только беспрецедентной консолидацией усилий политиков-антикоррупционеров, гражданских активистов и западных дипломатов.

Кроме силовиков, ускоренными темпами идет консолидация медиа. Лояльность олигархических телеканалов для президента Порошенко обеспечена совместными схемами заработка, как, например, в энергетике, где Порошенко через подконтрольного государственного регулятора создал условия для получения сверхприбылей основателем донецкого клана Ринатом Ахметовым. А те масс-медиа, которые принадлежат соратникам сбежавшего Януковича, находятся на крючке у нынешней власти – их шантажируют закрытием и наложением больших штрафов. Впрочем, тотальная цензура больше невозможна в Украине – у нас независимые социальные сети и онлайн-телевидение стало главным источником информации для значительной части населения.

На фоне контроля над силовиками и масс-медиа, Порошенко получает неконкурентное преимущество перед другими конкурентами. А против всех активистов, журналистов и государственных служащих, которые занимаются расследованием нечистоплотности власти, проводится кампания дискредитации с использованием информации, собранной спецслужбами. Этим целям даже призвано помогать украинское "Ольгино" – центр продуцирования фейковых интернет-пользователей и новостей для проведения информационных атак против оппонентов власти. На малоизвестных сайтах регулярно появляются ложные сообщение о том, что сами антикоррупционеры ведут образ жизни на широкую ногу, публикуют фотомонтаж компрометирующих встреч. Затем эти лже-новости попадают в широкие массы после заявлений продажных "экспертов" или провластных политиков.

Последний пример такой борьбы – это введение системы электронного декларирования активов и заработков гражданскими активистами, которые борются с коррупцией. Закон, списанный с путинского акта об иностранных агентах, призван обуздать независимые голоса. Но на практике, думаю, это приведет к обратному результату, а провластные идеологи такого наезда только настроят против себя часть общества.

Действующий президент все еще остается уязвимым перед общественным мнением. Обвал его рейтинга заставляет прислушиваться к голосу как социальных сетей, так и протестующих. Поэтому в последнее время он вынужден был пойти на уступки и отменять непопулярные решения или же публично высказаться в поддержку общественных инициатив.

Глобальная ошибка президента Петра Порошенко в том, что он пытается пойти против законов истории. Борьба с коррупцией стала международным феноменом, от Румынии до Южной Кореи, от Бразилии до Индонезии. После Революции достоинства это теперь политическая мода в Украине. И перед действующим президентом есть выбор. Он может возглавить это движение, но для этого придется выполнить обещание, данное три года назад в инаугурационной речи. Тогда, цитируя сингапурского авторитарного лидера Ли Кван Ю, Порошенко потребовал от новых правоохранительных органов посадить в тюрьму "трех друзей", связанных с коррупцией. Альтернатива этому – начать охоту на ведьм по российским выкладкам, атакуя общественных активистов и антикоррупционные органы, пытаясь вернуть утраченный рейтинг лозунгами псевдо-патриотизма, декоммунизации, антироссийской пропаганды и популизма.

Коментарі — 159
Олег Чирва _ 20.05.2017 11:00
IP: 37.229.133.---
Микола Злочевський _ Пане Чирва, Ви як пацан з Вашим українофобством. Невже Ви не бачите, що Вас тут презирають гірше, ніж Задова...А Ви ж таки ветеран труда...****

Пане Миколо, по перше я – ветеран ЗСУ, учасник бойових дій. По друге – відноситися до галичан точнісінько також, як вони відносяться до мене, східняка – нічого спільного з українофобією не має, проста справедливість і край. По третє – якщо мене неосвічений та зазомбований свідомий натовп почне поважати – я негайно тікаю звідсі до Едінбурга – поки не дійшов до їхнього морального та інтелектуального рівня...
Logic2009 _ 18.05.2017 17:06
IP: 91.196.177.---
Микола Злочевський:
Олег Чирва:
Пане Чирва, Ви як пацан з Вашим українофобством. Невже Ви не бачите, що Вас тут презирають гірше, ніж Задова...А Ви ж таки ветеран труда...
Уточню.
Шило – ветеран КПГБ ("Москва 2042").
Микола Злочевський _ 18.05.2017 08:52
IP: 188.163.34.---
Олег Чирва:
-Vesna-:
Petro Prigoda:
Любомир Черняховский:
Perdo Prigoda:
В тебе особливі заслуги лише перед московією.)))))
Вор Любомир Черняховский должен сидеть в тюрьме!!!
Историчка... какая деградация.
А ведь до войны с рашкой вы дискутировали с Витасом на тему научных публикаций в журнале Nature... я в шоке.
Так и Весна раньше могла внушить оппоненту, что ее корни – не на Карпатах, а в Одесчине...)) А теперь стала ребетистее Ребета...
Пане Чирва, Ви як пацан з Вашим українофобством. Невже Ви не бачите, що Вас тут презирають гірше, ніж Задова...А Ви ж таки ветеран труда...
Andrey Kononenko _ 17.05.2017 18:22
IP: 188.163.73.---
LYCIV_OLGA:
Даже, если бы количество этих (таких) несчастных, ущербных людей свидетельствовало бы об их большинстве, то ещё нигде в мире именно такие (!) не определяют (!!) языковую политику государства!!!
Это, кстати, очень нелогичное утверждение. Если бы таких людей было арифметическое большинство, то представляющие их депутаты имели бы арифметическое большинство в парламенте, и это большинство определяло бы и языковую политику, и всю остальную.
Когда я говорю, что русскоязычных не меньшинство, я не имею в виду, что их большинство. Сколько их – точно не известно. Я имею в виду, что их достаточно много для того, чтобы Украина не могла быть моноязычной страной. Не просто по факту, но и юридически.
Andrey Kononenko _ 17.05.2017 18:17
IP: 188.163.73.---
LYCIV_OLGA:
Я всего лишь ставлю вас перед фактом и пытаюсь убедить не пилить сук, на котором держится Украина.
LYCIV_OLGA _ 17.05.2017 14:13
IP: 35.187.70.---
(окончание)
ВЫ ОБ ЭТОМ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ (теперь, уже) ДОСТАТОЧНО (и, – согласитесь, – неоднократно, и очень вежливо)! И – раз до Вас "не доходит" (!!!) обычная русская речь, то теперь – ни на кого не обижайтесь в дальнейшем, "...если что..." (с)
Лично я – больше ничем Вам помочь не могу!
LYCIV_OLGA _ 17.05.2017 14:12
IP: 104.155.11.---
Andrey Kononenko:
(продолжение)
Ведь содержание ВАШИХ понятий "русскоговорящие/русскоязычные" украинцы – соответствуют не этническим или политологическим терминам, а искусственным образованиям антиукраинского новояза (!), придуманным и введённым в бытовую разговорную речь агентами Кремля и пр. украинофобами, с целью раскола и дальнейшей русификации Украины!
С помощью этих разговорно-бытовых терминов ("русскоговорящие/русскоязычные") – такие как Вы – пытаются замаскировать (!) фактическую необязательность знания украинского языка для некоторой части граждан Украины!
В любом случае – МНЕ И МОИМ ДЕТЯМ (как и подавляющему большинству украинцев!) – КАКОЙ-ЛИБО ВТОРОЙ ЯЗЫК В КАЧЕСТВЕ "ГОСУДАРСТВЕННОГО" – АБСОЛЮТНО (категорически) НЕ НУЖЕН!

5. Так что – ЗРЯ СТАРАЕТЕСЬ, господин Andrey Kononenko!
Я смею Вас заверить (!!!) – ВАША ИМПЕРСКАЯ, АНТИУКРАИНСКАЯ ПРОПАГАНДА НА УП – НЕ ПРОЙДЁТ!
(см.окончание)
LYCIV_OLGA _ 17.05.2017 14:10
IP: 35.189.218.---
Andrey Kononenko:
(продолжение)
Поэтому – Ваше предположение (!) о наличии "большинства" в Украине (обыкновенных маргиналов, малограмотных и слабоумных) – всего лишь – Ваша личная (!!!) ФАНТАЗИЯ. (И как всегда – очередная имперская!)
3.Я перешла в переписке с Вами на русский – исключительно потому, что на русском писали Вы, а ещё потому, что Вы, – как выяснилось в "процессе переписки" – не понимаете украинский, а теперь, – уже видно, – что и русский – воспринимаете с трудом.
4. "Русскоязычная" ли я?...
(А интересно – о "чём" можно говорить: а) в моей семье говорили на украинском; б) учиться отдали в русскую школу (в СССР так было "целесообразнее"); в) преподаватели в ВУЗе – говорили и на украинском и на русском; г) к огромному стыду – вынуждена признаться – разговаривать мне легче всего – на "суржике". Так "на каком я говорящая"???...)
(см.продолжение)
LYCIV_OLGA _ 17.05.2017 14:09
IP: 104.155.13.---
Andrey Kononenko:
Ваше упрямство – меня уже просто до слёз "растрогало"!...
1. Желаете устроить "дискуссию/пинг-понг постами/спор/срач" о том "кого в Украине больше и насколько"???... Нет, любезный, господин Kononenko, даже не надейтесь! (Эти Ваши "приёмчики" тролля – не пройдут) Да и наша "личная переписка" – несколько затянулась...
2. При этом – таких (не желающих/не способных освоить украинский язык) – в Украине никто специально не пересчитывал, и Вы – в том числе! Даже, если бы количество этих (таких) несчастных, ущербных людей свидетельствовало бы об их большинстве, то ещё нигде в мире именно такие (!) не определяют (!!) языковую политику государства!!!

РЕАЛЬНОСТЬ ТАКОВА: более чем две трети (68%) граждан Украины – считают родным языком украинский (!!!) – "Почти 70% граждан считают родным языком украинский" ("Зеркало недели" 12. 04. 17.)
(см.продолжение)
Andrey Kononenko _ 16.05.2017 23:38
IP: 188.163.73.---
LYCIV_OLGA:
о "русскоязычных" украинцах, которые "уже имеют свой родной язык – русский... и не хотят менять язык..." – то их (таких) – АБСОЛЮТНОЕ меньшинство в Украине!
В том-то и дело, что их не меньшинство. Именно это я пытаюсь донести до вас своими комментариями. И не обращаю внимание на ваши бессмысленные эмоциональные выпады про якобы мою имперскую пропаганду. Причём, даже если бы их было меньшинство (скажем, 30%), то, учитывая их абсолютное преобладание в некоторых регионах, ваши попытки объявить их несуществующими всего лишь нагнетают раскол в обществе и создают угрозы для Украины.
И вот взять даже вас. Судя по тому, что вы со мной перешли полностью на русский, вы принадлежите к русскоязычным украинцам. Так зачем вы воюете сама с собой? Себя вы не обманите.
LYCIV_OLGA _ 16.05.2017 19:21
IP: 35.187.47.---
Andrey Kononenko:
(окончание)
Поэтому – я снова (!), уже в третий раз (!!) вынуждена (!!!) опять повториться и воззвать к Вашему благоразумию: Господин, Kononenko, ну, – не понимаете (!), так просто поверьте (!!) хотя бы, – что Ваша "миссия – невыполнима" и все Ваши агитационно-пропагандистские "старания", – по крайней мере, – на этом ресурсе – БЕСПОЛЕЗНЫ!
Я, вполне искренне (исключительно "из лучших побуждений!) советую Вам – смириться/не упрямиться/успокоиться, и не тратить понапрасну силы и время, или найти себе какое-нибудь другое место для проповедования – так милых Вашему сердцу – имперско -"рассейских" идей!
LYCIV_OLGA _ 16.05.2017 19:19
IP: 35.189.201.---
Andrey Kononenko:
LYCIV_OLGA:
""Вы хотите,чтобы украинцы: не стали украинцами (мечта имперская)
...Есть два уровня проблемы. Первый уровень – это русскоязычные украинцы. Они украинцы, но уже имеют свой родной язык – русский...
...Второй уровень – это просто русские, являющиеся гражданами Украины. Я думаю, тут всё понятно.
Вот и подумайте над этим.
2.Ну, а что касается Ваших, – в очередной раз (!), – ИМПЕРСКИХ рассуждений о "русскоязычных" украинцах, которые "уже имеют свой родной язык – русский... и не хотят менять язык..." – то их (таких) – АБСОЛЮТНОЕ меньшинство в Украине!
Что же касается "русских, являющихся гражданами Украины" – то они, – как и всякое национальное меньшинство в Украине, – уже (!!!) имеют ДОСТАТОЧНО прав для реализации своих национально-культурных потребностей, и расчитывать на "введение" в Украине русского языка вторым государственным – НЕ МОГУТ!
(см.окончание)
LYCIV_OLGA _ 16.05.2017 19:15
IP: 35.189.218.---
Andrey Kononenko:
LYCIV_OLGA:
""Вы хотите,чтобы украинцы: не стали украинцами (мечта имперская)
Украинцы не стали украинцами – глупо звучит, не правда ли? Если вы украинец, то как вы можете "не стать украинцем"?:)
Есть два уровня проблемы...
1.Господин, Kononenko, ну, Вы меня просто умиляете!... Я (уже в который раз!) пишу исключительно именно О ВАШИХ высказываниях и о том как они воспринимаются другими. Вы же – снова (и тоже – уже в который раз!!) пытаетесь навязать для обсуждения тему, которую я не поднимала/не обсуждала/не затрагивала!...
Судя по фамилии – Вы – украинец, но, – судя по Вашим высказываниям, – возникает отчётливое ощущение/впечатление/подозрение, что ВЫ НЕ ТОЛЬКО НЕ ПОНИМАЕТЕ УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК, НО И ПЛОХО ПОНИМАЕТЕ РУССКИЙ...
Так КТО ЖЕ ВЫ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ, господин Kononenko???...
(см.продолжение)
Logic2009 _ 16.05.2017 16:39
IP: 91.196.177.---
Andrey Kononenko:
Спеціально для Вас

shatilin.com/kak-vozrozhdalsya-cheshskiy-yazyik/
Andrey Kononenko _ 16.05.2017 15:52
IP: 188.163.73.---
LYCIV_OLGA:
""Вы хотите,чтобы украинцы: не стали украинцами (мечта имперская)
Украинцы не стали украинцами – глупо звучит, не правда ли? Если вы украинец, то как вы можете "не стать украинцем"?:)
Есть два уровня проблемы. Первый уровень – это русскоязычные украинцы. Они украинцы, но уже имеют свой родной язык – русский. Они просто не хотят менять язык (а какой нормальный человек захочет менять свой родной язык?), для них это несерьёзный вопрос. Вы, конечно, можете им рассказывать, что украинец может быть только украиноязычным, и будете по своему правы. Но это ваше мнение. А у них – другое мнение.
Второй уровень – это просто русские, являющиеся гражданами Украины. Я думаю, тут всё понятно.
Вот и подумайте над этим.
braterstvo _ 16.05.2017 14:12
IP: 89.252.61.---
LYCIV_OLGA:
LYCIV_OLGA:
Andrey Kononenko:
Господин, Kononenko, смею Вас заверить, что все Ваши "старания" – БЕСПОЛЕЗНЫ! Я, даже, осмелюсь посоветовать Вам – не упрямиться, не тратить понапрасну силы и время, и найти себе какое-нибудь другое место для проповедования – так милых Вашему сердцу – имперско -"рассейских" идей!
Шановна Ольго, ось що я знайшов стосовно цього агента РуМіра, в архівах УП дворічної давності:
– Андрей Кононенко 21.05.2015 21:50
"Мне кажется, что в Украине нет единого всеобщего понимания, как должна развиваться Украина – как страна с одним украинским языком, или как страна с толерантным украинско-русским двуязычием."
Зверніть увагу як він, послуговуючись ліберально-демократичною термінологією, використовуючи слабкість-силу досягнень демократичної цивілізації, намагається зруйнувати паростки дем. процесу в Україні, за допомогою того ж "двуязичія". Бо для них це інструментарій для фрагментації країни
LYCIV_OLGA _ 16.05.2017 12:28
IP: 35.187.34.---
Andrey Kononenko:
Поэтому – я снова (!) вынуждена (!) повториться и воззвать к Вашему благоразумию: Господин, Kononenko, смею Вас заверить, что все Ваши "старания", – по крайней мере, – на этом ресурсе – БЕСПОЛЕЗНЫ! Я, даже, осмелюсь посоветовать Вам – не упрямиться, не тратить понапрасну силы и время, и найти себе какое-нибудь другое место для проповедования – так милых Вашему сердцу – имперско -"рассейских" идей!
LYCIV_OLGA _ 16.05.2017 12:21
IP: 35.187.14.---
Andrey Kononenko:
(окончание)
...приводят к одному, общему результату: Украина – территория... не для украинцев, и наконец без украинцев (полная и законченная имперская мечта)!"

Именно такая логика (!), в большинстве случаев (!!) с неизбежностью (!!!) следует из Ваших отдельных (проскакивающих как бы "между прочим) высказываний!... И вот "в ЭТОМ – Вы весь"!... Оставте иллюзии, что ЭТОГО никто не видит!
Напомню, что Yaroslav Yurkiv, уже, несколько поиронизировал/постебался над Вами в своём посте 08.05.2017 23:05 в Ірина Фаріон "Чому потрібна графа "національність"...": "Эй, сынок, да ты крюшона выпил, не так ли?";
а braterstvo в том же блоге 09.05.2017 11:07 – прямо называеи Вас ПОМОЩНИКОМ Шон Крюшона (ныне "покойного")...
Такое впечатление, что и Вы стремитесь получить такой же "статус"...
LYCIV_OLGA _ 16.05.2017 12:18
IP: 35.189.213.---
Andrey Kononenko:
(продолжение)
2. И – САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Да – Вы ОТКРЫТО (демонстративно) не выступаете (не агитируете) за второй государственный; Вы, просто "призываете сразу договориться о двуязычной модели..." (Ваш пост в этой теме 14.05.2017 19:51).
Я не зря, уже в третий раз (!!!) – вынуждена цитировать DoctorUkraine 06.05.2017 18:35 из Ірина Фаріон "Чому потрібна графа "національність" (або Як ми реєстрували нашу Еву-україночку":
(так как Вы, судя по всему, очень плохо понимаете украинский, я осмелюсь вольно изложить слова DoctorUkraine на русском)...
""Вы хотите,чтобы украинцы: не стали украинцами (мечта имперская); не имели своего национального государства (мета имперская); лишились своего языка, вследствие "двуязычия" (мечта имперская). Каждый тезис вытекает из другого, и все они – взаимодополняют друг друга, и – в конце концов – приводят к одному, общему результату:...
(см.окончание)
LYCIV_OLGA _ 16.05.2017 12:15
IP: 35.187.47.---
Andrey Kononenko:
LYCIV_OLGA:
Ну, как же так, господин Kononenko???...
1.Только в Ірина Фаріон "ЧОМУ ПОТРІБНА ГРАФА "НАЦІОНАЛЬНІСТЬ" (або Як ми реєстрували нашу ЕВУ-УКРАЇНОЧКУ)!" 09.05.2017 11:23 Вы писали: "Я не выступаю за второй государственный.
Да, я не выступаю за второй государственный. Где вы видели, чтобы я выступал?
Но у вас странные завышенные ожидания от государственного статуса украинского языка...
...Пусть будет один единственный гос. язык, да ради бога. Просто это особо не поможет украинскому языку начать процветать.
1. Не пытайтесь "увильнуть/съехать с темы"!
а) Я НИЧЕГО не "ожидаю" от государственного статуса украинского языка и по этому вопросу, даже, не высказывалась;
б) о том, что необходимо для "процветания" украинского языка – я не рассматривала, это – отдельная и довольно обширная тема; поэтому – не здесь и не сейчас.
(см.продолжение)
-Vesna- _ 16.05.2017 12:03
IP: 35.187.47.---
Petro Prigoda:
Да, жалко, нет Витаса, приходится научные публикации в журнале Nature обсуждать в другом месте. Зато теперь на УП можно подискутировать с вором Любомиром Черняховским. Какая деградация... УП.
Дело не в Витасе, ни в УП, Историчка.
-Vesna- _ 16.05.2017 12:01
IP: 35.189.213.---
Кирюха Корженко:
у меня нет комплекса неполноценности.
ббггг...
Олег Чирва _ 15.05.2017 23:22
IP: 37.229.133.---
-Vesna-:
Petro Prigoda:
Любомир Черняховский:
Perdo Prigoda:
В тебе особливі заслуги лише перед московією.)))))
Вор Любомир Черняховский должен сидеть в тюрьме!!!
Историчка... какая деградация.
А ведь до войны с рашкой вы дискутировали с Витасом на тему научных публикаций в журнале Nature... я в шоке.
Так и Весна раньше могла внушить оппоненту, что ее корни – не на Карпатах, а в Одесчине...)) А теперь стала ребетистее Ребета...
-Vesna- _ 15.05.2017 23:09
IP: 35.189.213.---
Petro Prigoda:
Любомир Черняховский:
Perdo Prigoda:
В тебе особливі заслуги лише перед московією.)))))
Вор Любомир Черняховский должен сидеть в тюрьме!!!
Историчка... какая деградация.
А ведь до войны с рашкой вы дискутировали с Витасом на тему научных публикаций в журнале Nature... я в шоке.
-Vesna- _ 15.05.2017 23:05
IP: 35.187.168.---
Кирюха Корженко:
Так а вы в каком свинарнике живете?
а я отношусь к прослойке, которая искренне заблуждается, что человек призван создавать произведения искусства, мадам. есть такие особнячки за чертой населенных пунктов.
Ну как всегда.
Все должны строить (или жить) в свинарниках – и только я один в белом.
Даже не оригинально.
Україна та Європа871 Уряд реформ278 Свобода слова538 Корупція1021 Майдан 2013523
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter