21 листопада 2010, 17:40
Марио (Сергей Звенигородский): Новая жизнь после жизни (открытие выставки и проч.)
В городе Полтаве продолжается уникальная выставка картин и прочих артефактов интересного художника, трагически погибшего в конце этого лета, – Марио (Сергея Звенигородского).
Выставка работает до 26 ноября с.г.
Подробнее о выставке ТУТ.
Ниже – несколько фотографий авторства Олега Скородумова (Запорожца).
И текст неизвестного жанра "Марио в Грибном королевстве" поэта Анатолия Волика (кстати, автора текстов культовой авангардной группы "Онероїд"), читанный на открытии выставки.
Валерий Нугатов, поэт, писатель, переводчик
Олег Мингалёв, художник
Олег Куренной и Оксана "Вишня" Дронова
Анатолій Волик
Марио в Грибном королевстве
Как и почему Марио попал в Грибное королевство, достоверно установить не удалось. По словам очевидцев и ухослышцев этому предшествовала встреча нашего героя с Синим Космонавтом и получение от него пароля Шараб, после произнесения которого имярек оказывается в Грибном королевстве, получает ник "Марио", кепку, комбинезон и задание спасти похищенную принцессу. Попутно герою надо освободить Грибное Королевство от захвативших его профанических созданий, именуемых Купа и преграждающих доступ к принцессе.
Грибное королевство состоит из восьми уровней-миров (в спецтерминологии называемых Плато), каждый из которых включает четыре подуровня. Для движения и перехода с уровня на уровень необходимо пребывать в диссоциативно-мультипликационном состоянии с готовностью к спонтанному джампингу, что эквивалентно 118 миллилитрам внутренних глубин, коряг, капканов, морских просторов, водопадов, порогов, закрытых дверей, приоткрытых форточек, голубого неба, черной земли и тысяче тоннам цветного асфальта.
Каждый из уровней-миров заканчивается зоной в за́мке, в котором находится похищенная принцесса. Здесь возникает босс, иногда трансформированный в одноименный полиэтиленовый пакет черного цвета со зловещим содержимым. Победа над боссом всегда давалась Марио легко. Но после победы над боссом герой обнаруживал Тоада, сообщавшего, что принцесса находится в другом за́мке. Тоады – замаскированные под местный пипл мутные сущности черной наружности, часто с эмблемами адидаса, пумы и ямамото.
На первом уровне (ключевые метки: трейс, детское лекарство, походка моряка) Марио получает возможность разбивать кирпичные блоки головой, получать призы, выбиваемые ударом головы по специальным блокам со знаком вопроса, а также собирать монеты, атаковать врагов с помощью прыжка на них сверху и метания в них огненных шаров. На этом уровне Купа опасности не представляют и легко повергаются в тартарары легким движением кисти Мастера.
Второй уровень (ключевые метки: фленжер, правда-рекордс, ютуб) состоит из пропастей разной длинны и глубины, которые преодолеваются благодаря джампингу и игнорированию путем прогрессирующей детской непосредственности.
На третьем уровне (ключевые метки: они уже здесь, живое кино, пупс, домик у реки) с размерами Марио происходят метаморфозы в диапазоне "больше-меньше", количество жизней колеблется в переделах двух-трех, особо опасные препятствия можно обойти, оббегая их по небу или погружаясь в трубу.
На четвертом уровне (ключевые метки отсутствуют, преобладают эмоции и люминесцентные фломастеры) Купа, разозлившись на Марио за то, что он легко их побеждает, начинают подговаривать Тоад, чтобы они смешали волны. Синий космонавт, всё это время покровительствовавший Марио, чуя неладное, прячется в прослойке. Место Синего Космонавта занимают местные синяки, посланные Тоадами для дезориентации героя во времени и пространстве и Синие Феи, обильно продуцирующие ложный пафос и дешевый космос, наполненный восьмибитными богами музыкального сопровождения.
Несмотря на синюю волну, Марио проходит пятый уровень (проводник – женщина с пустым ведром из дома с заклеенным окном), жертвуя при этом джампинг-способностью и умением метать огненные шары. Размеры уменьшаются, движения замедляются, увеличительные грибы становятся труднодоступными. Грибное Королевство приобретает черты Тотального Бухареста.
К шестому уровню тоады смешивают синие и зеленые краски до состояния сумерек. Различить силуэт принцессы в сумерках очень трудно, но она где-то рядом – это видно по мельтешению палочек и колбочек, слышно по мелодиям и ритмам вечерних сельских дискотек. Периферия Грибного Королевства внезапно начинает смещаться к центру и поглощать его. Подземелье выходит на поверхность и активизирует несколько могущественных боссов со значительным количеством очков здоровья. Среди активизированных боссов замечены:
Боузер
Гитлер
Сефирот
Доктор Роботник
Кибердемон
Икона Греха
Шао Кан
Диабло
Баал
Джон Айреникус
Дарт Малак
Хьюго Босс
Шаб-Ниггурат
Нихилант
Икялебок
Уоллес Брин
GLaDOS
Френк Хорриган
Тоады, указывая ложные координаты принцессы в 60-км от Города Орла, выманивают Марио за пределы зоны действия правды-рекордс – защитной синематографической оболочки, которая служила для Марио ментальным укрытием от боссов и тоад.
Седьмой и восьмой уровень проходят в сражении Марио с боссами. Побеждая боссов, одного за другим Марио теряет очки здоровья и на момент решающей схватки с боссом Икялебок имеет 0 жизней и 0 супер-возможностей. Икялебок по классификации боссов вэбзина Destructoid относится к особо-темным боссам со множеством приспешников, которые отвлекают героя. Приспешники-тоады выманивают Марио в минус-мир, куда вызывают фантом искомой принцессы. Здесь тоады и босс Икялебок дереализуют Марио, сваливают вину за дереализацию на принцессу, которая продолжает томиться в замке в настоящее время под охраной злобных и жестких боссов-ицилопов.
Несмотря на исчезновение Марио из Грибного Королевства, его появление в одном из возможных миров более чем ожидаемо, о чем говорит количество бонусов накопленных Марио и опыт геймеров в диапазоне от ламера до хакера, сообщающий нам, что после заставки GAME OVER все только начинается.
АВТОР: Анатолій Волик
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.