07.11.2009 15:21 _ Олексій Потапов
Болезнь последних минут
Болезнь перешла в нормальное состояние "организма"
Ух... Знаете, уже не актуально говорить про менталитет наших футбольных клубов в Европе, глупо задаваться соответствующими вопросами на послематчевых пресс-конференциях...Надоело, знаете ли. Надоело на последних минутах думать о валидоле. Надоело признавать в глазах футбольной Европы фактор "лузеров" украинских команд. Надоело мне, как журналисту, и уже потом как непосредственно человеку, который переживает за украинский футбол в Европе.
С одной стороны, группа киевлян, вне всяких сомнений, самая интересная в нынешней Лиге чемпионов, да и вообще за последние несколько лет. Глупо это отрицать. С другой стороны, такого "мертвого" "Интера" и тем более при Жозе Моуриньо я вообще не припомню. И меня совсем не удивляет факт, что до матча в Киеве "Интер" больше года был без побед в самом престижном еврокубковом турнире. Эту команду "Динамо" вполне могло побеждать дважды.
Первая защитная реакция после такого поражения – футболисты соперника выше классом. Так кто спорит? Но разве это причина не обыгрывать их? Разве не причина играть с футболистами выше классом, как минимум, на равных, а может быть и лучше их? Я просто приведу первое правило шахмат: если хочешь стать сильнее, играй с более сильным соперником, чем ты. Ребята, "Динамо" три тайма играла лучше "Интера" с ее футболистами, которые, конечно, выше классом.
Что произошло во втором тайме киевского матча, я не могу найти ответа до сих пор. И тут Газзаев на послематчевой пресс-конференции сказал, что дал указание играть на контратаках. Такое ощущение, до этого он не знал, какую команду он стал тренировать и как эта команда играет на последних минутах. Пропускать на последних минутах это не болезнь, это нормальное состояние "организма". Удалось найти даже статистику пропущенных мячей "Динамо" в Европе за последние шесть лет.
2003 г., Лига чемпионов: "Интер" – "Динамо" 2:1 – решающий гол пропущен на 90-й, "Арсенал" -"Динамо" 1:0 – пропущен на 88-й, "Локомотив" – "Динамо" 3:2, 3-й пропущен на 89-й.
2005 г., ЛЧ: "Тун" – "Динамо" 1:0 – 91-я.
2006 г., ЛЧ: "Динамо" – "Реал" 2:2, голы пропущены на 86-й и 88-й.
2008 г., ЛЧ: "Динамо" – "Арсенал" 1:1 – пропущен на 88-й, "Арсенал" – "Динамо" 1:0 – пропущен на 87-й. "Порту" – "Динамо" 2:1 – 2-й пропущен на 92-й.
2009 г., ½ Кубок УЕФА с "Шахтером" – 2-й решающий пропущен в Донецке на 88-й.
2009 г.: "Динамо" – "Интер" 1:2, пропущены на 86-й и 89-й. Итого – 12 пропущенных мячей.
Вот статистика донецкого "Шахтера":
2000 г., Лига чемпионов: "Арсенал" – "Шахтер" 3:2 – 2-й и 3-й пропущены на 88-й и 90-й;
2002 г., квалификация ЛЧ: "Шахтер" – "Брюгге" 1:1 – пропущен на 87-й;
2003 г., 1/64 УЕФА с румынским "Динамо": выездные 0:2 – 86-я и 88-я;
2005 г., Кубок УЕФА: "Шахтер"- "Рапид" 0:1 – пропущен на 88-й;
2007 г., ЛЧ: "Селтик" – "Шахтер" 2:1 – 2-й пропущен на 92-й;
2007 г., знаменитая 1/8 УЕФА с "Севильей": в гостях 2:2 (2-й пропущен на 88-й), дома 2:3 в дополнительное время, а в основное "Севилья" сравняла счет на 93-й (забил вратарь гостей Палоп);
2008 г., ЛЧ: "Шахтер" – "Барселона" 1:2 – пропущены "неспортивный" на 89-й и на 90-й.
Итого – на последних минутах "Шахтером" в Европе пропущено 11 мячей.
А на двоих с осени 2000 г.- 23 пропущенных мяча!!!
Что говорят в таких случаях: лучшая защита нападение? Лучшее проявление этого девиза – матч "Барса" – "Рубин". Я с большим уважением отношусь к Валерию Георгиевичу, но последний матч его команды в Лиге чемпионов тот самый случай, когда не "Динамо" проиграло, а ее тренер проиграл еще более именитому тренеру.
Моуриньо очень грамотно рассчитал три свои замены, которые принесли максимальный успех. Особенно показательной была его последняя замена, когда Газзаев снял одного нападающего, и Жозе тут же снимает Самуэля и выпускает Мунтари, который практически сделал второй мяч. Это было очень рискованно, но риск оправлал себя на все 100%. Я не очень симпатизирую этому тренеру, но, черт возьми, это классный специалист. И не зря он получает больше, чем кто-либо из его подопечных.
Посмотрите на тот же "Рубин". У "Барселоны" футболисты не выше классом? Как говорится, без комментариев. В чем сила "Рубина", который забрал у чемпионов Европы четыре очка, хотя до этого едва ли болельщики казанского клуба могли рассчитывать хотя бы на одно? "Рубин" просто не стал подстраиваться и прогибаться под соперника и играет в тот футбол, который умеет, а не тот который ему навязывает соперник. Вспомните, как "Динамо" играло в Испании...Их весь матч попросту катали. Потому что с первых секунд матча, такое ощущение, киевляне были запрограммированы на оборону. И это при Газзаеве, тренер, исповедующий исключительно атакующий футбол. В Милане "Динамо" показало классный футбол, атакующий футбол, не использовало массу моментов для того, чтобы победить. Игра в Киеве – один удар в створ ворот. Почему такой контраст? Вопрос не ко мне. Я был не согласен Игорем Суркисом, заявившем после матча, что "Интер" был просто сильнее. Сильнее он был на бумаге, а не на футбольном поле.
На этом фоне я бы не стал спускать всех собак на Богуша, при том, что его ошибки очевидны. Не он загнал десять футболистов на свою половину поля. Не знаю, как вы, но как такой футболист, как Самюэль Это'О не забивает с метра в пустые ворота и не использует такие выходы один на один? Имеет ли смысл говорить про его класс? Да в "Барсе" он щелкал такие моменты как тульские пряники, превращая их в голы. А момент Балотелли? Богуш же в этом не виноват.
Проблема еще более весомая, чем пропускать на последних минутах, у "Динамо" имеет место в центре поля. Вот где настоящая беда. Нет по-настоящему креативного футболиста, вроде Домингеса в "Рубине". И, замечу, в "Рубине" далеко не вся игра строится вокруг этого футболиста. Нинкович просто не тянет на эту роль. В чемпионате Украины вполне может быть. Но не в Лиге чемпионов. Без хорошего атакующего полузащитника игра даже в два опорника себя не оправдает. Думаю, это многие прекрасно понимают. Только если вы не собираетесь весь матч висеть на свое половине поля и считать нереализованные моменты соперников. Удача в таких случаев тетка очень капризная. И второй тайм матча против "Интера" в Киеве лучшее тому подтверждение.
И знаете, что я скажу напоследок? В какой-то степени есть плюс в том, что "Динамо" едет в Казань на последнем месте в группе, а не на первом. "Динамо" играет лучше, на порядок лучше, когда отступать уже некуда и смысла сидеть на своей половине поля нет. Это не я говорю. Только сухая статистика.
Алекс ПОТАПОВ
Дойчик _ 08.11.2009 22:37
Уважаемые господа!
Сегодня, наконец-то наша lady Ю вырвалась вперед
и "умыла своих конкурентов"! Да красный Петр с Литвиным
пошли вверх-так держать хлопцы!
вот последние данные Института Новой Вирусологии:
(прогноз по 1-ому туру выборов Президента Украины
на 8 ноября 2009 года Киевское время 21:15)
Юлия Тимошенко – 21,32%
Олег Тягнибок – 21,27%
Виктор Ющенко – 20,03%
Виктор Янукович – 19,45%
Василь Противсіх -6,11%
Владимир Литвин – 3,58%
Петр Симоненко – 3,21%
Арсений Яценюк -2,53%
Сергей Тигипко – 1,81%
остальные -0,69%
Copyright©2009 Deutschik&The Institute for New Virology All rights reserved
seed _ 08.11.2009 11:24
икс _ 07.11.2009 23:55 Молодець,якби хоча б частина наших тренерів мала таке бачення!Єдиний притомний тренер європейського рівня в ПЛ це Луческу.
Продовжуючи скажу,ось таке розуміння,як у шановного икс,має бути в більшості вболівальників,тоді український футбол нарешті підніметься з кам"яного віку,коли по преріях ганяли одні бізони.
jurko235 _ 08.11.2009 10:01
Канешно Газзаев играет как Лобановский, только Лобановский понимал, что применять прессинг в течении 2-таймов- нонсенс,пока такой команды в мире нет,
Поэтому он примерял так званый рваный ритм,
А газзай хочет, чтобы команда рвала все 90 минут, но для этого ему нужны игроки с бычьими сердцами, а таких в природе просто нет
икс _ 08.11.2009 00:30
А менять,например,Ярмоленко,вместо Шевы-Гиоане,а вместо Мили-Кравца.И всё очень просто.Что делал Газзаев мне не понятно.Нахрен нужен Гусев.Убежать?По флангу.Дык фланги к тому времени лежали.
Вывод выиграл игру не уважаемый мною Моуриньо,а проиграл Газзаев.И теперь о Рубине.Казанцы нам сделали подарок проиграв нам,за счёт отсутствия опыта,более они этого МОГУТ не позволить.Почему могут?.Потому,что казанцы играют,как Динамо при Лобановском-чем сильнее соперник,тем лучше.А Динамо слабее чем Барса и Интер.И счастье нам может улыбнуться.Вот только радости от этого у нормальных болел Динамо,я думаю,не будет.
Анатом _ 08.11.2009 00:25
І ще.
Мені, наприклад, помітно, що Газзай будує гру команди "а ля ВВЛ кращої пори". Але – будує з одною особливістю: грати, не звертаючи увагу, Європа це чи Україна. Звичайно, в Україні протистояти такій грі практично здатен лише один клуб; в ЛЧ – майже всі... І там, де оце протистояння "намальовується" – приходить біда/поразка/...І гіркота від отих поразок підсилюється незадовільним фізичним (та й моральним – від віликої кількості проведених відповідальних матчів) станом гравців.
Важко зараз зробити вірний висновок, наскільки Газзай відповідає концепції клубу стосовно "прориву в Європу". Але..., якщо в нього виде... Хоча, може і не вийти.
ЮПС було легше, ІМНО. Йому лише треба було повернути команді характер, якого вистачило лише на 1/16-ту КУЄФА (на 3-тє місце в ЛЧ). Перед Газзаєм стоїть вище завдання. Йому таке завдання поставили, і він його сприйняв – він і оте завдання виконує. З помилками – а куди ж без них...Тому не варто давати оцінку тренеру через 6 місяців стажу на посаді.
икс _ 08.11.2009 00:16
Так вот о Хачериди.Газзаев окакзался прав-парень очень хорош.Но делая Жене тепличые условия,Газза отказался от Диакате,отдав преимущество гораздо более слабому Алмейде (сколько накасячил парень в последнее время) Почему?Жене комфортнее играть именно с Алмейдой.Хотя именно Женя валился играя с Папой (елемент взаимопонимания,не более).А тепер о матче Динамо-Интер.Первый тайм киевляне играли неплохо,и Интер ОТКРОВЕННО их побаивался.И,что случилось во втором.Моур увидел,ЧТО представляет из себя Динамо (не то,что Газза Милю снял) пошёл ВаБанк.Главное спокойно.А чем ответил Газза-Гусевым,это при том,что Моур своим сказал мяч не держать в центе,а НИЗОМ (может Газза этого не ожидал) доставляли мяч уже четырём форвардам,за счёт опускания ещё ближе к нашей штрафной Снайдера.И шо маемо-наши опорники (отлично сыгравшие в первом тайме) были отрезаны,а форвырды получили численное преимущество (а это абсюрд) перед нашими защитниками,которые к концу откровенно поплыли.Вывод очевиден-выпускать надо было Бетао.
икс _ 07.11.2009 23:55
Очень хорошо.Очень хорошо,что есть такой спортивный журналист на УП.Вот только пан Алексей,на мой взгляд,абсолютно далёк от журналистики,тем более спортивной.Я в отличие от Вас Алексей очень сильно уважаю сеу Жозе (объясню потом почему),и считаю,что в первом тайме именно Моуриньо ошибся.Почему?Очень сильно "зауважал" Динамо.Динамо при Газзаве -самый прогнозируемый клуб мира.Ну идея есть,и при наличии качественых исполнителей очень даже имеет место быть.Но есть Шева,есть Миля,есть очень (чем он Вам не нравится) хороший полузашитник Нинкович,способный вести конструктивную игру в центре.Вот только по плану Газзы должны играть очень сильно крайки.И они есть -Гусев,находка Газзы Ярмоленко.При любой другой тактике,как,например,играли с Шахтёром (насытили центр,в расчете на провал центра обороны Шахтёра) парни не знают,что с мячём делать.И ещё немного про "священных" коров Газзаева.А они уже есть.И главная-это Женя Хачериди.Многие сейчас на меня зарычат,мол самый лучший в составе.дали буде
Анатом _ 07.11.2009 23:52
07.11.2009 15:21 _ Олексій Потапов
Теза по "факту": "Болезнь последних минут. Болезнь перешла в нормальное состояние "организма"... Пропускать на последних минутах это не болезнь, это нормальное состояние "организма"..." – явно суперечить іншому беззаперечному факту в тексті блогу: "Самюэль Это'О не забивает с метра в пустые ворота и не использует такие выходы один на один... А момент Балотелли? Богуш же в этом не виноват..." І ще "суперечаться" тому, що в блозі не згадано ще з п'яток моментів... Навіть з першого тайму, коли після офсайду і Шеви пройшла оборотка з ударом Міліто з плахи – і в руки Богушу...
ІМНО: для повноти картини до вкзаних автором проблем "останніх хвилин", відсутності достойного фантазіста (а в широкому сенсі – комплекту хавів хоча б середньоєвропейського класу) ще слід додати неналежний фізичний стан динамівців на цю пору поточного сезону. Звичайно, отут і є вина Газзаєва... Наскільки вона велика, з врахуванням його стажу роботи в клубі – інше питання...
fil_losoff _ 07.11.2009 20:50
Согласен с автором. Смотрел матч и после финального свистка вспомнил монолог капитана из фильма "Изображая жертву". Вот часть:
Сколько ж это, – четыре, восемь... болеть я начал с четырнадцати лет, – двадцать шесть лет! Двадцать шесть лет меня наёбывает эта сборная по футболу! Ну, раньше ещё ладно, – были успехи, пробивались в финалы, но сейчас, блядь, что ни чемпионат, то пиздец, – четыре года ждёшь, и что?! Потому что такие же долбоёбы играют, вот как вы, – ничего не надо, причём, главное, притворяться умеют! В футбол, блядь, играть надо, нет, блядь, они визажистов с собой берут, стилистов, и всё в итоге проёбывают! Там же, блядь, надо думать, как гол забить, а он в дождь, блядь, свой промелированный лобок зачёсывает, чтобы он в дождь стоял! Парикмахер его расчёсывает в перерыв, – он не тренера слушает, а причёску восстанавливает в перерыв!...
darvan _ 07.11.2009 20:47
а те,що Алієва-хорошого атакуючого півзахисника-приклеєно до лавки-не вина Валєрки?
eest _ 07.11.2009 20:30
нє не в мєнатлітєтє справа, хоча в ньому теж є зсуви фаз. уявіть себе на місці гравця/тренера інтера чи барселони. вони впевнені що ми їм не рівня, але помічають що ми можемо вистрелити і вистрелити не раз. душею вони грають з нами як з пацанами, а розумом намагаються не допустити неооцінки суперника. от і виходить що нам забивають швидко і "коли їм треба", а те що на останніх хвилинах то просто психологічний ефект такий плюс гравці в нас вже не того класу коли пропускали відразу як забьють, їх треба добре пидушити. треба рости, покращувати вміння, наймати добрих тренерів, і все буде ок.
Uglovoy _ 07.11.2009 17:34
Для того, чтобы не пропускать на последних минутах, нужно помнить, что в ЛЧ судьи европейские и за уши как в ЧУ тянуть никто не будет. Привет годулянам и кургановым!
seed _ 07.11.2009 16:33
Якщо команда 80% часу працює у відборі,відборі персоональному,то спочатку бракне сил на контргру,а потім і на відбір і як результат,пропущені м"ячі.Кваліфікованих захисників не маєм,особливо центральних.Посередні виконавці та тактично слабкий тренер+повністю прогнивша система "Динамо"-ось і результат.
brovid _ 07.11.2009 15:45
100% вина тренера. Дал установку играть на контратаках, с длинными забросами на открывающихся форвардов. Интер очень быстро к этому приноровился. Надо было играть в мелкий пас, больше держать мяч.
Не верю, что ДК не смогло бы это сделать.
И ещё вопрос психологии. Как только забивается гол команда преображается.
Ну почему бы не продолжать ту же игру, что и раньше. Ан нет, уже в подкорке мыслишка, как бы дотянуть удобный счет