Дмитрий Тымчук координатор группы "Информационное Сопротивление"

Три варианта

01 квітня 2014, 10:28

Вопрос о перспективах вступления Украины в НАТО вертится на губах у многих, но в высоких кабинетах озвучивается пока только шепотом.

Казалось бы, чего думать? Мы убедились, что военная угроза для нас реальна, и может стоить нам суверенитета. О территориальной целостности речь уже даже не идет – она по факту грубо нарушена Россией. Хваленые "международные гарантии безопасности" по Будапештскому меморандуму оказались пустышкой, фантиком.

А потому теоретически у нас есть три варианта.

Первый – сидеть тихонько, как таракан в щелке, в расчете, что Путин удовлетвориться Крымом, и дальше не полезет.

Но сейчас, может быть, и не полезет – чтобы переварить Крым, тоже время нужно. А завтра?

Второй – срочно пытаться исправить то, что происходило 23 года. А все это время у нас происходил развал системы обороны.

Причем нам ее сейчас нужно даже не восстановить, а создать новую, рассчитанную на круговую оборону в условиях внеблоковости. То есть – резко нарастить армию как минимум до 1% от населения (т.е. 450 000 чел.), обеспечить ее современными вооружениями и достойным уровнем боевой подготовки.

Это – колоссальные затраты. Которых украинская экономика в ее нынешнем виде точно не выдержит.

Третий – вступать в НАТО и получать гарантии коллективной безопасности.

Да, НАТО несовершенно. У НАТО куча недостатков и проблем. Вопиющих и возмутительных.

Но реальность такова, что на сегодня более эффективной системы безопасности в мире не существует.

Возражают: у Украины, учитывая события в Крыму, – территориальные проблемы. В НАТО этого не приветствуют, а значит, путь в Альянс заказан.

Здесь я избитый пример Турции и Греции с Кипром даже приводить не буду. Приведу свежий пример Грузии. У нее Абхазия и Южная Осетия точно также оккупированы Россией. Но обещание, что дверь в НАТО по-прежнему открыта для Грузии, вошло в итоговую декларацию Лиссабонского саммита НАТО (2010 г), а также в декларацию Чикагского саммита Альянса (2012 год).

Более того: уже есть информация, что План действий относительно членства в НАТО может быть принят для Грузии в сентябре этого года, на саммите НАТО в Великобритании.

Это не значит, что Грузия сейчас без проблем проскочит в НАТО. Это значит, что оккупированные территории – не повод закрывать вопрос членства в принципе.

Но мы слышим и другие возражения: мол, как только мы заявим о желании вступить в НАТО, сразу же спровоцируем Россию на агрессию!

Повторюсь: агрессия уже идет, что стоило нам изрядного куска нашей территории.

Давайте представим на секунду картину. Ночью мы просыпаемся в своей кровати и слышим, что в кухню через окно забрались грабители. У нас есть два варианта. Либо сидеть тихо ("не провоцировать!") в слабой надежде, что преступники удовлетворятся чайником и ложками, и в другие комнаты не полезут и вас не тронут. Либо все же звонить в милицию и просить о помощи.

Надо понимать, что ничто так не провоцирует агрессию, как демонстрируемая слабость и нежелание защититься. Это касается и агрессии мелкого уголовника в темном переулке, и имперской агрессивности титулованных грабителей в Кремле.

Так что выбор за нами.

Коментарі — 169
Медуни Ца _ 24.04.2014 11:15
IP: 74.125.18.---
жаль, что Ющенко не смог ввести Украину в НАТО
Ostap Max _ 06.04.2014 14:19
IP: 78.111.186.---
РУССКИЕ ЛЖИВЫЕ "СПАСАТЕЛИ", КРЕМЛЕВСКИЕ КОРРУПЦИОНЕРЫ, ВЕРНИТЕ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ УКРАДЕННЫЕ ЯНУКОВИЧЕМ МИЛЛИАРДЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ.
Uruz _ 03.04.2014 15:39
IP: 94.153.48.---
А еще необходима прозрачность в финансировании армии, такое впечатление, что кабинету министров понравилось, что люди самостоятельно собирают деньги на армию, помогают едой, обмундированием и своими силами восстанавливают технику, но люди не трехжильные и пора бы правительству позаботиться об армии, чтобы она была гордостью, а не позором страны. Иначе на фиг такое правительство?
Ostap Max _ 03.04.2014 09:04
IP: 95.111.255.---
Путинское коррупционное бюро сообщает:

Захват Крыма произошел в соответствии с Планом рейдерского захвата Крыма и создания дачного кооператива "Крымское ОЗЕРО" для членов Путинского коррупционного бюро.
Путину и его семье нужен Царский пляж в Крыму и почести Императора, которого назначил Ельцин.И демократия здесь неуместна.
И.О. наместника Императора РФ в Крыму В.Медведчук
Тамара Крикун _ 03.04.2014 00:18
IP: 91.124.77.---
Треба діяти рішуче
Райхер _ 02.04.2014 17:07
IP: 46.211.139.---
Так как в России нет легитимной власти, (при диктаторе это не возможно) то надо требовать проводить референдум с двумя вопросами:
О выходе федераций России из состава России и присоединении к Украине! или о присоеденении России к Украине!
kyjanyn _ 02.04.2014 14:41
IP: 74.125.181.---
Роман Черненко:

Стосовно можливої агресії Росії на територію України, сьогоднішнє державне керівництво України зайняло фактично очікувальну позицію.

Не спостерігається будь адекватних дій та заходів організаційного, військового та технічного характеру, щодо упередження такої агресії.
- припинена мобілізація, не здійснюється повна мобілізація;
- не створюються передбачені в таких умовах оборонні об'єкти;
- армія не приводиться в необхідну бойову готовність.

Не видно, що би робота кипіла.
Все завмерло в заціпенінні.

Складається враження, що українські високопосадовці сподіваються виключно на результат від санкцій ЕС та США.
Райхер _ 02.04.2014 14:09
IP: 46.211.123.---
Anton Fedyk:
Интересны, паря, ты препараты принимаешь, похоже))))
Вас в России ваш бог вам психотронные препараты вводит 24часа в сутки – высокие технологии!
У Гитлера научился...впрочем Гитлер учился этому у своего учителя Сталина, но тогда психотроника не была такой совершенной как сейчас!
Anton Fedyk _ 02.04.2014 13:49
IP: 74.125.18.---
Райхер:
Наша недоразвитая сестра -Россия поражена раковой опухолью на 85% (столько поддерживают Путина), ещё немного времени и она сгорит от своего собственного яда, подобно змее.

А нам всё внимание надо перевести на своих зараженных этой чумой! Их надо изолировать от общества.

И ввести закон: все кто к нам приезжает из России – должны проходить карантин!
Отказаться от любых товаром России – так как они инфицированы вирусом зла!
-
Интересны, паря, ты препараты принимаешь, похоже))))
Райхер _ 02.04.2014 10:36
IP: 46.211.180.---
Наша недоразвитая сестра -Россия поражена раковой опухолью на 85% (столько поддерживают Путина), ещё немного времени и она сгорит от своего собственного яда, подобно змее.

А нам всё внимание надо перевести на своих зараженных этой чумой! Их надо изолировать от общества.

И ввести закон: все кто к нам приезжает из России – должны проходить карантин!
Отказаться от любых товаром России – так как они инфицированы вирусом зла!
nick7680 _ 01.04.2014 23:50
IP: 5.248.79.---
Тимоха Пройдоха:
зрозуміло що будуть, і кацапів будуть драти як е вже робили не раз.
Просто потрібно розуміти що один на один українська армія не має шансів проти російської, так може завдати величених втрат, але виграти не зможе
nick7680 _ 01.04.2014 21:34
IP: 5.248.79.---
все вірно.
Правда сь лише чи гарантії НАТО не будуть такими ж як "будапештські"? Поки що не мали змоги побачити в дії виконання гарнтій.
Чи буде США та інші країни НАТО воювати з Путлєром за Україну, навіть якщо Україна буде членом НАТО? думаю що ні. Хтось повторить знамениту промову про "гарантії" малим країнам 1938 року в Лізі Націй і все. Тому потрібно розуміти що лише другий варіант може дійсно врятувати і саме його потрібно поступово втілювати, не відкидаючи при цьому співпраці з НАТО аж до повноправного членства
Uruz _ 01.04.2014 21:22
IP: 94.153.48.---
власть так занята выборами, что МО совершенно некогда думать о военных, пытающихся выбраться из Крыма.
teres _ 01.04.2014 19:52
IP: 85.198.169.---
Но реальность такова, что на сегодня более эффективной системы безопасности в мире не существует.

У правильному напрямку мислите!
Це треба зараз говорити.
Зробимо – але після виборів, адже ВСІ готові.
ЧАСУ не вистачає, ЧАСУ... до виборів повинно вистачити.
Райхер _ 01.04.2014 18:57
IP: 46.211.142.---
Какое нахрен НАТО? Если контра у власти, сейчас Харьков берут...!!!
А в это время Аваков устроил охоту на патриотов...
Парламент начинает петь под дудку Кремля...
На юговостоке банды контры запугали людей так что страшно сказать -Слава Украине!
Рома Коломиец _ 01.04.2014 18:49
IP: 176.109.174.---
Більшість так званих "журналістів" і частина громадянського суспільства вважають, що вбивця Небесної Сотні Асавелюк зі своїми орлами може носити зброю, а законослухняні громадяни ні. Штурмувати Парламент із ворами і зрадниками це провокація, а подарувати Крим Росії – це закономірність. Дати ляпаса брехуну і українофобу голові НТКУ Пантелеймонову – злочин, а розстрілювати вже затриману людину – справедливість. Аваков жахливий міністр. По-перше, вбивати це гріх. По-друге, вже затриману людину розстрілювати в наручниках погано (а для міліції це взагалі ганьба!). По-третє, погано брехати про те, що людина сама собі тричі вистрелила в серце. По-четверте, погано арештовувати патріотів, вбивати їх, називати без рішення суду "бандітами", а бандитів сепаратистів не чіпати, російських диверсантів відпускати назад, вбивць Небесної Сотні залишати парцювати в міліції, колишніх урядовців ворюг випускати з країни. Аваков має піти у відставку, силовики-убивці мають бути арештовані!
Роман Черненко _ 01.04.2014 18:44
IP: 178.137.121.---
Тимоха Пройдоха:
Так его, берлинско-кацапскую сволочь:)))
Роман Черненко _ 01.04.2014 18:44
IP: 178.137.121.---
Тимоха Пройдоха:
Так его, берлинско-кацапскую сволочь:)))
Роман Черненко _ 01.04.2014 17:18
IP: 178.137.121.---
"...ничто так не провоцирует агрессию, как демонстрируемая слабость и нежелание защититься...". Всеми руками и ногами "за"!!! Тут вопрос цены вопроса: на прямую военную интервенцию Путлер не пойдёт в том случае, если его потери будут несоизмеримы см результатами. Вопрос результатов... Результат любой военной операции: уничтожение организованного сопротивления вооружённых сил противника, прямая оккупация, формирование оккупационных органов управления, получение "цореса" в виде прямого захвата материальных ценностей и перехвата ресурсных и налоговых поступлений для компенсации своих расходов и "выдаивания" захваченной экономики. Дальше в идеале формирование протектората (марионеточного правительства). Потом – ассимиляция и/или присоединение. Сделать всё это недостижимым возможно при формировании немногочисленной, но хорошо вооружйнной, подготовленной, грамотно обороняющейся национальной армии + мотивированное, организованное, вооружённое подполье. Дёшево и сердито!!!
I.m. Kulibaba _ 01.04.2014 16:58
IP: 78.154.171.---
Є ще один варіант (або доповнення до вступу в НАТО): відновити ядерний арсенал.
Inga Vershinina _ 01.04.2014 16:56
IP: 95.215.36.---
Олег Абросимов:
Райхер:
О НАТО говорить рано, вначале на юговостоке людей надо исцелить!
Только недавно выключили российское ТВ люди ещё не рсзомбировались!
а ты не думал об обратном? что ты зазомбирован западным ТВ и СМИ? или такое сложное умозаключение не по твоей части?[/QUOTE
мы свидетели того,что творит пукинская нечисть...а тебя,урод,зазомбировала кремлядская сволочь
Inga Vershinina _ 01.04.2014 16:51
IP: 95.215.36.---
Олег Абросимов:
Владимир Цапов:
Олег Абросимов:
Ага. От "вливаний" аж захлёбываются и Абхазия, и Приднестровье и Чечня. Ну просто в золоте купаются.
А Крым... там просто воспользовались майданом. Вовремя откусили у "младшего брата". Простенько так, подленько, из-под тишка. Хотя готовились явно давно.
И крым не пошёл, его потащили. Сейчас ещё пытаются восток и юг стащить.
простите, но Абхазия 2005 и сегодняшняя небо и земля. В лучшем понимании этой фразы.
Чечня так же в плане инфраструктуры расцвела, про людей там не знаю.
Абхазия расцвела??????чучело,там коровы пасутся по побережью.Я была там до ее"расцвета".вы,кацапская падаль,кроме зла,не несете никому ничего хорошего
Inga Vershinina _ 01.04.2014 16:49
IP: 95.215.36.---
Все правильно написано.под оккупантами должна гореть земля под ногами
Oleksiy12 _ 01.04.2014 16:34
IP: 95.215.36.---
В примере с ворами и ложечками, скорее не так. Если мы будем в НАТО, то скорее сработает автоматическая сигнализация и воры будут уничтожены сразу (учитывая инновационные технологии Запада).
Gerda Kornet _ 01.04.2014 15:45
IP: 46.8.81.---
Україна, на жаль, має сусіда-ворога рашу, а хто каже, що то брат – невігласи, дружний брат так з нами би не повівся. Подобається нам це, чи не подобається, вигідно, чи не вигідно, але якщо хочемо зберегти країну нам ніяк не обійтись без НАТО. Питання: чи ми зможемо до неї вступити, а якщо так, то за який період часу. Питання ж нагальне...
Aтака Путіна1098 Уряд реформ291 Корупція1052 Україна та Європа882 Рада 2014105
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте