Дмитрий Тымчук координатор группы "Информационное Сопротивление"

Три варианта

01 квітня 2014, 10:28

Вопрос о перспективах вступления Украины в НАТО вертится на губах у многих, но в высоких кабинетах озвучивается пока только шепотом.

Казалось бы, чего думать? Мы убедились, что военная угроза для нас реальна, и может стоить нам суверенитета. О территориальной целостности речь уже даже не идет – она по факту грубо нарушена Россией. Хваленые "международные гарантии безопасности" по Будапештскому меморандуму оказались пустышкой, фантиком.

А потому теоретически у нас есть три варианта.

Первый – сидеть тихонько, как таракан в щелке, в расчете, что Путин удовлетвориться Крымом, и дальше не полезет.

Но сейчас, может быть, и не полезет – чтобы переварить Крым, тоже время нужно. А завтра?

Второй – срочно пытаться исправить то, что происходило 23 года. А все это время у нас происходил развал системы обороны.

Причем нам ее сейчас нужно даже не восстановить, а создать новую, рассчитанную на круговую оборону в условиях внеблоковости. То есть – резко нарастить армию как минимум до 1% от населения (т.е. 450 000 чел.), обеспечить ее современными вооружениями и достойным уровнем боевой подготовки.

Это – колоссальные затраты. Которых украинская экономика в ее нынешнем виде точно не выдержит.

Третий – вступать в НАТО и получать гарантии коллективной безопасности.

Да, НАТО несовершенно. У НАТО куча недостатков и проблем. Вопиющих и возмутительных.

Но реальность такова, что на сегодня более эффективной системы безопасности в мире не существует.

Возражают: у Украины, учитывая события в Крыму, – территориальные проблемы. В НАТО этого не приветствуют, а значит, путь в Альянс заказан.

Здесь я избитый пример Турции и Греции с Кипром даже приводить не буду. Приведу свежий пример Грузии. У нее Абхазия и Южная Осетия точно также оккупированы Россией. Но обещание, что дверь в НАТО по-прежнему открыта для Грузии, вошло в итоговую декларацию Лиссабонского саммита НАТО (2010 г), а также в декларацию Чикагского саммита Альянса (2012 год).

Более того: уже есть информация, что План действий относительно членства в НАТО может быть принят для Грузии в сентябре этого года, на саммите НАТО в Великобритании.

Это не значит, что Грузия сейчас без проблем проскочит в НАТО. Это значит, что оккупированные территории – не повод закрывать вопрос членства в принципе.

Но мы слышим и другие возражения: мол, как только мы заявим о желании вступить в НАТО, сразу же спровоцируем Россию на агрессию!

Повторюсь: агрессия уже идет, что стоило нам изрядного куска нашей территории.

Давайте представим на секунду картину. Ночью мы просыпаемся в своей кровати и слышим, что в кухню через окно забрались грабители. У нас есть два варианта. Либо сидеть тихо ("не провоцировать!") в слабой надежде, что преступники удовлетворятся чайником и ложками, и в другие комнаты не полезут и вас не тронут. Либо все же звонить в милицию и просить о помощи.

Надо понимать, что ничто так не провоцирует агрессию, как демонстрируемая слабость и нежелание защититься. Это касается и агрессии мелкого уголовника в темном переулке, и имперской агрессивности титулованных грабителей в Кремле.

Так что выбор за нами.

Коментарі — 169
Владимир Цапов _ 01.04.2014 15:22
IP: 77.239.175.---
Олег Абросимов:
Ага. От "вливаний" аж захлёбываются и Абхазия, и Приднестровье и Чечня. Ну просто в золоте купаются.
А Крым... там просто воспользовались майданом. Вовремя откусили у "младшего брата". Простенько так, подленько, из-под тишка. Хотя готовились явно давно.
И крым не пошёл, его потащили. Сейчас ещё пытаются восток и юг стащить.
Райхер _ 01.04.2014 15:16
IP: 46.211.140.---
О НАТО говорить рано, вначале на юговостоке людей надо исцелить!
Только недавно выключили российское ТВ люди ещё не рсзомбировались!
kren _ 01.04.2014 15:13
IP: 188.0.104.---
Олег Абросимов:
Alisa Volkova:
Забавно: фантазиями про "завтра там было бы НАТО" оправдывать свою состоявшуюся агрессию и аннексию территории.
Вы еще, дорогие россияне, расскажите нам, что вы этим экономике Украины сделали благое дело, и вообще – из чисто братских побуждений вторглись.
ну так то из чисто братских побуждений защитили крымчат от того, что сейчас в украине происходит и еще произойдет. Скоро сами попроситесь.
PS: знаю несколько семей, которые свалил в январе и феврале из украины в рашку. Наверное в рашке хуже, раз сюда едут? По данным российской статистики, свалило много украинцев в россию...но этой статистике тоже верить нельзя.
Ну да.а какім патокам папвалілі в рашку сємі із прібалтікі...скора там вапщє нікага нє астанєтца.
Владимир Цапов _ 01.04.2014 15:13
IP: 77.239.175.---
Уже не раз Путин и Лавров озвучили чего боятся:
-вооружения народа
-унитарной Украины
-НАТО
Пока только второй пункт есть. Нужен и первый. Третий, к сожалению, пока невозможен: в НАТО не принимают страны, находящиеся в состоянии военного конфликта. То есть или признавать Крым не нашим (то есть предать крымчан), или погодить пока.
Но, думаю, что и тотального вооружения народа хватило бы сейчас.
Юрий Воронов _ 01.04.2014 15:08
IP: 74.125.18.---
Зовсiм очевидно, що лише приєднавшись до НАТО Україна упеше отримає дiйсної незалежностi...
Але я не бачу полiтичної сили в країнi, що була б здатна саме так поставити питання...
Владимир Цапов _ 01.04.2014 15:07
IP: 77.239.175.---
Iryna Ku:
Через Фэйсбук. Мне удалось.
Alisa Volkova _ 01.04.2014 15:01
IP: 74.125.181.---
Забавно: фантазиями про "завтра там было бы НАТО" оправдывать свою состоявшуюся агрессию и аннексию территории.
Вы еще, дорогие россияне, расскажите нам, что вы этим экономике Украины сделали благое дело, и вообще – из чисто братских побуждений вторглись.
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 14:55
IP: 74.125.181.---
Тимоха Пройдоха:
Райхер _ 01.04.2014 12:23IP: 46.211.141.-
Выбор за вами – военными! Объединитесь со всеми военными патриотами, Свободой Правым Сектором, Гриценко – создайте коалицию и введите военное положение.
Яценюк и другие остаются на рабочих местах а вы берёте управление страной то есть силовыми структурами в свои руки. А эти "бухгалтера" всё просрут...
В первую очередь начать арестовывать контру с флагами страны которая нам объявила войну!

ДА ВЫ ШО!!! ГлавСТЕРХокамандуючий Путлер можеть ОСЕРЧАТЬ-))))))))))))) Объясни им Яценюк или Турчинов ПОЧЕМУ???это НИЗЗЯ!-))))
А Ющенка знову пчоли покусають,за Ганьбу та зрадництво, ...
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 14:46
IP: 74.125.181.---
Любить-Украину,Шануйте-Украину,Оберегайте-Украину,Захисчайте-Украину,а з Кримом-це Хрущова Микити,та Леонида Кучми-злочина задумка...
Вирш-1962р.,Ой Гагарин ты Могуч,Ты летаеш выше Туч,как Полетиш на Орбиту,Захвати с Собой Никиту-бо Никита Свинопас-Нае...Л,Рабочий Клас.
Райхер _ 01.04.2014 14:45
IP: 46.211.126.---
Какие аргументы против военного или чрезвычайного положения -выборы?
Россия в военном положении провела референдум и до сих пор требует Мир признать его легитимность!
Боязнь запада? Так весь мир понимает что Россия с нами в войне...
И по сути в той же России полувоенное положение – тотальная диктатура!
Что это такое когда на юговостоке страшно быть патриотом Украины потому что олигархи вывели своих бандитов на улицы, прикрываясь бабами коррумпированной власти.
Ну хотя бы провели учебную тревогу для населения как в Израэле...
Микола Тарасюк _ 01.04.2014 14:39
IP: 78.111.187.---
Нам не баришню – інститутку з себе треба коричти, а христом – богом проситись в НАТО.
Серг Нету _ 01.04.2014 14:27
IP: 74.125.181.---
"Но обещание, что дверь в НАТО по-прежнему открыта для Грузии, вошло в итоговую декларацию Лиссабонского саммита НАТО (2010 г), а также в декларацию Чикагского саммита Альянса (2012 год)."
Дверь то открыта, но швейцар не пускает)))
Олександр Приходько _ 01.04.2014 14:21
IP: 46.150.13.---
НАТО не только защитит суверенитет Украины, но и избавит нашу армию от коррупции
Христина Талан _ 01.04.2014 14:19
IP: 74.125.17.---
Я за НАТО
Yury Dvoinos _ 01.04.2014 14:10
IP: 62.80.174.---
Дима Соколов:
zamir:
Не будет государства-все приехали,стоит чужая армия,ракеты нацелены друг на друга,а кто дергает за веревочки (там за океаном сидит) -надеются выжить,а вы? им хрен с вами.они нажимать кнопки будут не вы!Это как в Польше в калинграде-Поляки митинговали-русские ракеты убрали из Польши,американцы свои поставили,и опять друг на друга нацеленные!
Не клейте дурочку Дима Соколов поляки против русских оккупантов митинговали а НАТО для них союзники... Так же они могут стать союзниками Украины, или Украина станет колонией раши...
Katerynoslav _ 01.04.2014 14:02
IP: 94.179.180.---
"обещание, что дверь в НАТО по-прежнему открыта для Грузии"
Ну так и Украина получит такое же обещание!
Iryna Ku _ 01.04.2014 13:55
IP: 74.125.17.---
Блестящая статья.
Огромное спасибо Дмитрию Тымчуку.
Очень хочу участвовать в работе Вашей группы "Информационное Сопротивление".
К сожалению, не могу даже зарегистрироваться в УП – регистрация пользователей приостановлена.
С уважением,
Ирина
kren _ 01.04.2014 13:53
IP: 188.0.104.---
Дима Соколов _ 01.04.2014 13:34
Если у населения имеется столько оружия -оно начинает стрелять!

для мальчіков дімов,на додаток до їх методички,від їх же духовного вождя.
...Угнетенный класс,который не стремится к тому,чтобы научиться владеть оружием,иметь ору
жие,такой угнетенный класс заслуживал-бы только того,чтобы с ним обходились как с рабами...лєнін.
Makar_S _ 01.04.2014 13:29
IP: 77.52.157.---
В суботу на мітингу Тимошенко підтвердила свою відмову від НАТО і плани приєднання України до російського проекту "Європейської системи безпеки".
Нагадують, 2008р. Тимошенко зірвали самміт Україна-НАТО, 2009р заявила "Украина не хочет в НАТО"
vasyl484 _ 01.04.2014 13:28
IP: 194.44.244.---
zamir:
Поддерживаю автора и искренне удивляюсь, как можно рассуждать иначе? Вступление в НАТО и вооружение мужчин по примеру Швейцарии – вот единственная гарантия существования Украины как государства
Однозначно тільки такий шлях для України.
Гоцка _ 01.04.2014 13:27
IP: 46.149.95.---
Ніяких варіантв – НАТО, тільки НАТО.
Високі кабінети хай шепчуться, а ми маєм волати на все горло про вступ до НАТО.
Цей процес не маємо зупиняти, а всіляко нарощувати.
НАТО, тільки НАТО може нас врятувати від зазіхань наших підлих "братів" з їх фюрером путлером (останні опитування в Росії дали 75% підтримки агресивних дій путлера).
kren _ 01.04.2014 13:26
IP: 188.0.104.---
Анна Дублон:
kren:
Нет.
То ж то й воно.Розумієте.можна відновити загальний призов.Вся справа в ресурсному забезпе
ченні і фаховому керівництві.ЧА-1941 р. була чисельною і за можливостями її потужність не пос
тупалася вермахту-і що?На кінець *41 вона зникла-і коли б не перевага в населенні і не безмеж
ні простори РС...Я колись розмірковуава,що моглоб бути в ситуації-навпаки,РС.територіально
і ресурсно=Германії.А гітлер= сталіну,має все в об* ємі РС?Сташно уявити.Де б подівся РС з його
"передовими ідеями".Коли Вам цікаво,перегляньте які тер.захопив гітлер за 1-й.місяць війни.
Франція-відпочиває.Україна зараз в ситуації-навпаки.Ну наберете Ви чисельність,а забезпе
чення,а керівництво-та буде те ж,що і в 41-му,не дай Бог,Найпершим кроком має бути-привести в
порядок те,що є зараз,забезпечити всім необхідним -і,в нашому прикладі,це ще близьконаукова
фантастика-вирішити питання з керівництвом.І впершу чергу не з армійським,а з політичним.
koine _ 01.04.2014 13:26
IP: 74.125.181.---
НАТО не поганій захист, але не можливій. Автор згадав про Турцію, мабуть знає, що турецький Кіпр офіційно незалежний і Туреччина відмовилась на його приєднання до себе і навіть не проти возз'єднання з грецьким. У нас з Кримом зовсім інша ситуація! Потім головне забуваємо, що маємо 50%, якщо не більше, потенційних зрадників і шпигунів, тому навіщо НАТО ризикувати?
Виталий Кобылка _ 01.04.2014 13:25
IP: 78.111.186.---
Дальше Крыма отступать некуда
Миру Слава Любий Мир _ 01.04.2014 13:23
IP: 74.125.18.---
zamir:
Поддерживаю автора и искренне удивляюсь, как можно рассуждать иначе? Вступление в НАТО и вооружение мужчин по примеру Швейцарии – вот единственная гарантия существования Украины как государства
100%.И действия Рады сегодня выглядят неадекватными и вражескими.Вместо того,чтоб всех заставить узаконить имеющееся оружие и нести за это ответственность,они ставят людей с оружием вне закона.Может нам на одежде сразу и прицел для снайперов Асавелюка нарисовать,чтоб было удобней целиться?
ONLINE
Україна та Європа871 Уряд реформ278 Свобода слова538 Корупція1021 Майдан 2013523
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте