Дмитрий Тымчук координатор группы "Информационное Сопротивление"

Три варианта

01 квітня 2014, 10:28

Вопрос о перспективах вступления Украины в НАТО вертится на губах у многих, но в высоких кабинетах озвучивается пока только шепотом.

Казалось бы, чего думать? Мы убедились, что военная угроза для нас реальна, и может стоить нам суверенитета. О территориальной целостности речь уже даже не идет – она по факту грубо нарушена Россией. Хваленые "международные гарантии безопасности" по Будапештскому меморандуму оказались пустышкой, фантиком.

А потому теоретически у нас есть три варианта.

Первый – сидеть тихонько, как таракан в щелке, в расчете, что Путин удовлетвориться Крымом, и дальше не полезет.

Но сейчас, может быть, и не полезет – чтобы переварить Крым, тоже время нужно. А завтра?

Второй – срочно пытаться исправить то, что происходило 23 года. А все это время у нас происходил развал системы обороны.

Причем нам ее сейчас нужно даже не восстановить, а создать новую, рассчитанную на круговую оборону в условиях внеблоковости. То есть – резко нарастить армию как минимум до 1% от населения (т.е. 450 000 чел.), обеспечить ее современными вооружениями и достойным уровнем боевой подготовки.

Это – колоссальные затраты. Которых украинская экономика в ее нынешнем виде точно не выдержит.

Третий – вступать в НАТО и получать гарантии коллективной безопасности.

Да, НАТО несовершенно. У НАТО куча недостатков и проблем. Вопиющих и возмутительных.

Но реальность такова, что на сегодня более эффективной системы безопасности в мире не существует.

Возражают: у Украины, учитывая события в Крыму, – территориальные проблемы. В НАТО этого не приветствуют, а значит, путь в Альянс заказан.

Здесь я избитый пример Турции и Греции с Кипром даже приводить не буду. Приведу свежий пример Грузии. У нее Абхазия и Южная Осетия точно также оккупированы Россией. Но обещание, что дверь в НАТО по-прежнему открыта для Грузии, вошло в итоговую декларацию Лиссабонского саммита НАТО (2010 г), а также в декларацию Чикагского саммита Альянса (2012 год).

Более того: уже есть информация, что План действий относительно членства в НАТО может быть принят для Грузии в сентябре этого года, на саммите НАТО в Великобритании.

Это не значит, что Грузия сейчас без проблем проскочит в НАТО. Это значит, что оккупированные территории – не повод закрывать вопрос членства в принципе.

Но мы слышим и другие возражения: мол, как только мы заявим о желании вступить в НАТО, сразу же спровоцируем Россию на агрессию!

Повторюсь: агрессия уже идет, что стоило нам изрядного куска нашей территории.

Давайте представим на секунду картину. Ночью мы просыпаемся в своей кровати и слышим, что в кухню через окно забрались грабители. У нас есть два варианта. Либо сидеть тихо ("не провоцировать!") в слабой надежде, что преступники удовлетворятся чайником и ложками, и в другие комнаты не полезут и вас не тронут. Либо все же звонить в милицию и просить о помощи.

Надо понимать, что ничто так не провоцирует агрессию, как демонстрируемая слабость и нежелание защититься. Это касается и агрессии мелкого уголовника в темном переулке, и имперской агрессивности титулованных грабителей в Кремле.

Так что выбор за нами.

Коментарі — 169
Олег Бабанин _ 01.04.2014 13:19
IP: 213.160.154.---
резко нарастить армию как минимум до 1% от населения (т.е. 450 000 чел.) – из статьи.
зараз начебто 126 тисяч. (Википедия)
Еще есть нацгвардия в внутренние войска.
Хотелось бы уточнить – армия должна быть 45 тысяч или все же 450?
Если автор сам в курсе.
Nastya Felton _ 01.04.2014 13:15
IP: 176.106.202.---
МИНУЛО 40 ДНІВ ПІСЛЯ РОЗСТРІЛІВ НА МАЙДАНІ ТИМОШЕНКО-ТУРЧИНОВ-АВКОВ-ПАШИНСЬКИЙ-АСАВАЛЮК-ЖОРНОВИЙ=ВЕДМІДЬ І ЩЕ ПОЛОВИНА БЮТу – ВСЕ ЦЕ МАХРОВЕ ПУТІНСЬКЕ КГБ! ХТО Ж НИХ БУДЕ ВІДСТОЮВАТИ УКРАЇНУ! ВОНИ БУДУТЬ ЇЇ ЛИШЕ ЗДАВАТИ І ЗНИЩУВАТИ ТИХ, ХТО ЗДАТЕН ЇЇ ЗАХИЩАТИ!!!! НЕ ЗААРЕШТОВАНА ЖОДНА ГИДОТА, ЩО КРАЛА, ГРАБУВАЛА,КАТУВАЛА,СТРІЛЯЛА! БІЛЬШЕ ТОГО: ВОНИ ВСІ НА СВОЇХ ПОСАДАХ!

І ЩЕ: НА ГОЛОВНІЙ СТОРІНЦІ УП БЛОКУЮТЬСЯ КОМЕНТАРІ, НЕВИГІДНІ ДЛЯ ЦІЄЇ КОМПАНІЇ!!!
СЛАВА НАЦІЇ! СМЕРТЬ ВОРОГАМ!!!
ОБОВ"ЯЗКОВО В НАТО!!!!
ОБОВ"ЯЗКОВО В НАТО
Markiza Markizovna _ 01.04.2014 13:15
IP: 74.125.17.---
Дима Соколов:Латвия -денег выбивает из -ес на вооружения от мнимой Росийской угрозы-каждый зарабатывает как может -бизнес однако!
Только в результате такого бизнеса внешний долг Латвии зашкаливает.
У американских индейцев была хорошая пословица: "Мы не получили землю в наследство от предков, мы одолжили ее у наших детей".
В принципе, да, все эти латвии, украины и прочии грузии именно по такому принципу и живут – нахапать сейчас побольше долгов, а потом дети пусть расхлёбывают.
zamir _ 01.04.2014 13:12
IP: 178.94.23.---
Поддерживаю автора и искренне удивляюсь, как можно рассуждать иначе? Вступление в НАТО и вооружение мужчин по примеру Швейцарии – вот единственная гарантия существования Украины как государства
Анна Дублон _ 01.04.2014 13:09
IP: 74.125.17.---
kren:
Нет.
Сергей Павловский _ 01.04.2014 13:08
IP: 74.125.18.---
Перспективы вступления в НАТО для Грузии и Украины в конце марта однозначно обрубил Обама. Ссылку выкладывать не буду, все равно никто не читает. Кому интересно – найдет.
Миру Слава Любий Мир _ 01.04.2014 13:07
IP: 74.125.18.---
ничто так не провоцирует агрессию, как демонстрируемая слабость и нежелание защититься-это всегда верно для всех и во все времена.Не будем идти в НАТО,утратим остатки независимости в течение 10 лет.
Андрей Кузьменко _ 01.04.2014 13:02
IP: 74.125.181.---
Верная и мудрая статья. Браво, Дмитрий! Пзиция страны по отношению к НАТО все годы независимости строилась с учётом мнения Москвы: "как бы нам чего не сказали!" Теперь нам уже сказали всё. Несомненно, при сближении с Альянсом население восточных регионов будет возражать на российские деньги и устами российских политтуристов. Для того, чтобы этого не было надо СБУ и МВД, как сказал классик, "тщательнее" работать, и тогда грязная волна протестов и преступности местных радикалов пойдут на спад. А кроме того, вступление в НАТО процесс не одного года, постепенно всё станет на круги своя... Только вот сейчас нам надо выстоять! А скептикам скажу: была бы Украина в НАТО, не дали бы нам от ворот поворот на саммите Альянса в Бухаресте, то и небесная сотня была бы жива, и Крым был бы наш... Ничего, Крым вернём, а вот с человеческими жизнями так не получится...
Markiza Markizovna _ 01.04.2014 13:01
IP: 74.125.18.---
Тимоха Пройдоха:
Какая ни маленькая Латвия а расея ТИКО зубами клацаеть-)))) Кто не расходеть деньги на свою защиту тот кормит чужих солдат! Это насчёт дёшево или дорого! Луче потерять машину чем жизнь.
Так шо таваричь ФСБешник валил бы ты КИБЕНЯ
Что мы слышим? А куда подевался гордый народ, который скорее умрёт, чем встанет перед кем то на колени?
Ладно, кормите штатовцев. Они вам звёздно-полосатые трусы подарят.
Галка Гусева _ 01.04.2014 12:58
IP: 74.125.18.---
Александр Яценко:
В ситуации в которой оказалась Украина – это единственно верное решение.
kren _ 01.04.2014 12:57
IP: 188.0.104.---
Дима Соколов:
мальчік діма,ви б там бригадою якось ІР підправили в бік різноманітності,мало того що за однією
методичкою -вєщяєтє- так ще й -фейс- один-блізнєці-братья-.
Виталий Иваненко _ 01.04.2014 12:55
IP: 74.125.18.---
Только в НАТО!!! И без вариантов!!!! И базы НАТО поставить во Львове, Луцке, Иваног-Франковске, Ровно!!! Что бы искандеры видели точную цель!
Markiza Markizovna _ 01.04.2014 12:54
IP: 74.125.181.---
Vladimir Lee:
Так что, если украинские стратеги думают, что вступление в НАТО это дешево, то они ошибаются, а в украинских масштабах – это очень недешево.)))
Как ни странно, но украинцы полагают, что участие в НАТО бесплатно. Наивный народ. Ведь совсем недавно Обама специально для них сказал, что за безопасность нужно платить.
Когда штаты говорят, что нужно платить – речь идёт не о сале с горилкой.
Markiza Markizovna _ 01.04.2014 12:49
IP: 74.125.181.---
Дмитрий Тымчук:
Ночью мы просыпаемся в своей кровати и слышим, что в кухню через окно забрались грабители.
Может более подходящую аналогию привести?
Досталась вам от соседей-родственников на халяву шикарная квартира. Двадцать три года вы из неё всё выносили и проедали, толком не работали. Превратили квартиру в трущобу. Под конец разожгли костёр посреди центральной залы и начали угрожать соседям. Соседи проснулись от этого нескончаемого гама, и решили вас угомонить, а в качесте урока отобрали обратно одну из комнат. В назидание, чтоб угомонились.

И после всего этого вы хотите, чтоб вас куда то там приняли? Научитесь для начала вести себя порядочно.
kren _ 01.04.2014 12:46
IP: 188.0.104.---
Анна Дублон:
И армию надо востанавливать и в НАТО готовиться. А еще нужно если не призыв возобновить,то хотябы учения по основам боевой подготовки (хотябы месячные) для всх желающих (и женщин в т.ч) Когда то в школе нас учили пользоваться противогазами, выполнять строевые команды, стрелять и разбирать-собирать автомат! Мне 42 и я женщина – я наверно помню больше чем мальчишки которым 20. А еще,конечно, новое поколение воспитывать в духе патриотизма!
А Ви,особисто,не служили?
Anton Fedyk _ 01.04.2014 12:44
IP: 74.125.18.---
Газуйте в НАТО швидше! Будете им сифилисных проституток поставлять.
Анна Дублон _ 01.04.2014 12:40
IP: 74.125.181.---
И армию надо востанавливать и в НАТО готовиться. А еще нужно если не призыв возобновить,то хотябы учения по основам боевой подготовки (хотябы месячные) для всх желающих (и женщин в т.ч) Когда то в школе нас учили пользоваться противогазами, выполнять строевые команды, стрелять и разбирать-собирать автомат! Мне 42 и я женщина – я наверно помню больше чем мальчишки которым 20. А еще,конечно, новое поколение воспитывать в духе патриотизма!
Да Нет _ 01.04.2014 12:40
IP: 176.241.109.---
ну да нато нужно, но для совков в донецке лучше лизать попу путину, чем защищать Украину вместе с НАТО, слишком уж долго их зомбировали, но по сути этот вопрос нужно вынести на референдум, но я как харьковчанин хотел бы чтобы мы туда вступили
Игорь Зибачинский _ 01.04.2014 12:34
IP: 93.126.74.---
Согласен!
Олександр Палій _ 01.04.2014 12:32
IP: 93.72.49.---
+500
Ярослава Попюк _ 01.04.2014 12:30
IP: 93.73.249.---
Отлично сказанно Дмитрий). Я ЗА нато! Лучше Нато чем путлер в моей квартире.
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 12:28
IP: 74.125.17.---
Тимоха Пройдоха:
"Хто носить зброю може бути лише у Національній гвардії, Службі безпеки", – додав Турчинов...

Прально!! Всех депутатей на войну!! Бо в каждого э зброя! Или ВСЕМ!!! сдать оружие СУКИ!!!
ОРУЖИЕ ГРАЖДАНАМ!!!!!!!!!!!!
Ставлю тоби-5 правильно,лучше вийна чим знову Штучний Голод...
Старий Снайпер _ 01.04.2014 12:26
IP: 176.36.215.---
"...Но реальность такова, что на сегодня более эффективной системы безопасности в мире не существует..."
поправлю автора:
Но реальность такова, что на сегодня более эффективной системы безопасности для Украины в мире не существует.
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 12:25
IP: 74.125.17.---
Тимоха Пройдоха:
"Хто носить зброю може бути лише у Національній гвардії, Службі безпеки", – додав Турчинов...

Прально!! Всех депутатей на войну!! Бо в каждого э зброя! Или ВСЕМ!!! сдать оружие СУКИ!!!
ОРУЖИЕ ГРАЖДАНАМ!!!!!!!!!!!!
Правильно ставлю-5
ebm _ 01.04.2014 12:25
IP: 74.125.181.---
Только НАТО.

Правительтство должно немедленно прекратить шептать об этом, а заявить во весь голос.

Это приоритет _N1_.

Это в 10000 раз важнее всяких ассоциаций с ЕС. Невозможно восстанавливать экномику находясь постоянно под угрозой вражеского вторжения.

По всем обзенациональным программам должны пойти (даже повалить сплошным потоком) программы освещающие организацию и правила НАТО, рассказывать о жизни обычных военных стран НАТО и т.д. Половина нашего населения до сих пор ничего не знает об этой организации или ещё хуже – находится в плену русских сказок.
Україна та Європа871 Уряд реформ278 Свобода слова538 Корупція1021 Майдан 2013523
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте