Дмитрий Тымчук координатор группы "Информационное Сопротивление"

Три варианта

01 квітня 2014, 10:28

Вопрос о перспективах вступления Украины в НАТО вертится на губах у многих, но в высоких кабинетах озвучивается пока только шепотом.

Казалось бы, чего думать? Мы убедились, что военная угроза для нас реальна, и может стоить нам суверенитета. О территориальной целостности речь уже даже не идет – она по факту грубо нарушена Россией. Хваленые "международные гарантии безопасности" по Будапештскому меморандуму оказались пустышкой, фантиком.

А потому теоретически у нас есть три варианта.

Первый – сидеть тихонько, как таракан в щелке, в расчете, что Путин удовлетвориться Крымом, и дальше не полезет.

Но сейчас, может быть, и не полезет – чтобы переварить Крым, тоже время нужно. А завтра?

Второй – срочно пытаться исправить то, что происходило 23 года. А все это время у нас происходил развал системы обороны.

Причем нам ее сейчас нужно даже не восстановить, а создать новую, рассчитанную на круговую оборону в условиях внеблоковости. То есть – резко нарастить армию как минимум до 1% от населения (т.е. 450 000 чел.), обеспечить ее современными вооружениями и достойным уровнем боевой подготовки.

Это – колоссальные затраты. Которых украинская экономика в ее нынешнем виде точно не выдержит.

Третий – вступать в НАТО и получать гарантии коллективной безопасности.

Да, НАТО несовершенно. У НАТО куча недостатков и проблем. Вопиющих и возмутительных.

Но реальность такова, что на сегодня более эффективной системы безопасности в мире не существует.

Возражают: у Украины, учитывая события в Крыму, – территориальные проблемы. В НАТО этого не приветствуют, а значит, путь в Альянс заказан.

Здесь я избитый пример Турции и Греции с Кипром даже приводить не буду. Приведу свежий пример Грузии. У нее Абхазия и Южная Осетия точно также оккупированы Россией. Но обещание, что дверь в НАТО по-прежнему открыта для Грузии, вошло в итоговую декларацию Лиссабонского саммита НАТО (2010 г), а также в декларацию Чикагского саммита Альянса (2012 год).

Более того: уже есть информация, что План действий относительно членства в НАТО может быть принят для Грузии в сентябре этого года, на саммите НАТО в Великобритании.

Это не значит, что Грузия сейчас без проблем проскочит в НАТО. Это значит, что оккупированные территории – не повод закрывать вопрос членства в принципе.

Но мы слышим и другие возражения: мол, как только мы заявим о желании вступить в НАТО, сразу же спровоцируем Россию на агрессию!

Повторюсь: агрессия уже идет, что стоило нам изрядного куска нашей территории.

Давайте представим на секунду картину. Ночью мы просыпаемся в своей кровати и слышим, что в кухню через окно забрались грабители. У нас есть два варианта. Либо сидеть тихо ("не провоцировать!") в слабой надежде, что преступники удовлетворятся чайником и ложками, и в другие комнаты не полезут и вас не тронут. Либо все же звонить в милицию и просить о помощи.

Надо понимать, что ничто так не провоцирует агрессию, как демонстрируемая слабость и нежелание защититься. Это касается и агрессии мелкого уголовника в темном переулке, и имперской агрессивности титулованных грабителей в Кремле.

Так что выбор за нами.

Коментарі — 169
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 11:34
IP: 74.125.17.---
Mihal Kyryk:
Mihal Kyryk:
Mihal Kyryk:
Як таке можливо задушити-вбити-закопати-видкопати-видризати голову-та заховати окремо од трупа,а потим користуватися мародерством интелекту Г.Гонгадзе.Ганьба-чому Л.Кучма не покараний та не залишиний кровавих грошей...
Крим злитий в Росию-Кучмой,щоб прикрити замовлени ним вбивства Р.Ванди та РЯБИКИ Леонида
Гонгадзе живе-та буде жити в УПравди.
Слава Украини
Sergey Kutsenko _ 01.04.2014 11:33
IP: 46.203.136.---
Миклован:
Я б додав ще один аргумент за вступ до НАТО.
НАТО буде важко нам відмовити сьогодні. Завтра – легше.
Тобто – куй желєзо, нє отходя от каси!
В ЕС нас никто не примет без НАТО – фактически НАТО сейчас исполняют функции вооруженных сил ЕС и охраняют его границы.
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 11:31
IP: 74.125.181.---
Виталий Иваненко:
Mihal Kyryk:
Виталий Иваненко:
Vasisualiy Lohancin:
дима почему только нато...я считаю оптимально китай...нато зажравшаяся организация не будет рисковать людьми...китайские руки и деньги соединить с нашими мозгами – это будет новый уровень вооружений...и малейшее поползновение раши превратит рашу в тряпку для тузика...
Разворовать страну за 23 и привести в упадок и страну и армию...мозги нужны особенные!
Кучмизм
А кравчукунизм, юнщенконизм, ну и януковичунизм?????
При Кравчуку соц-власнисть була не розкраденой,а Кучмизм все розкрав
Виталий Иваненко _ 01.04.2014 11:31
IP: 74.125.18.---
Петерим Ливенгук:
Energy Adept:
Эгоистичный и бюрократический ЕС вообще плохо проявил себя в крымском конфликте. Французы не желают приостановить продажу России "Мистралей", немцы – продажу добывающей компании группы RWE, британцы ничего не хотят делать с российским капиталом в Лондоне, "кивая" на французов.

Вот тут Вы совершенно правы, – санкции по отношению России со стороны ЕС – фикция.
Миром правят олигархи...и им как то ближе свой капитал, чем Украина!
Ігор Кушнірчук _ 01.04.2014 11:30
IP: 74.125.18.---
Вова Дарницький:
От про що й сказано!
Вова Дарницький _ 01.04.2014 11:28
IP: 195.211.143.---
rem 2:
В Швейцарії армія приблизно 60тис. Всі чоловіки до 50 років ЗОБОВ'ЯЗАНІ мати дома не тільки карабін (автомат), але все інше озброєння і амуніцію. Тому після початку агресії (як у нас з росією) через 90 хвилин кількість армії зростає до 350тис., а через 36 годин – до 1,7млн.! А оті 60тис. – це літаки, танки і т.д. Тому навіть Гітлер, підвіши під кордон країни 2 армії (!), відступив, зрозумівши, що захоплення Швейцарії буде ДУЖЕ дорого йому коштувати.
Oho _ 01.04.2014 11:28
IP: 74.125.17.---
80% поддержки россиянами Путина после аннексии Крыма говорит о том, что в преддверии выборов в России нужна будет еще одна победная война.Вопрос где выстрелит?Врядли в той стране, которая есть членом НАТО ибо армии у них более современные, а потому взгляд упадет на что-то слабое или небольшое
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 11:28
IP: 74.125.17.---
Mihal Kyryk:
Mihal Kyryk:
Як таке можливо задушити-вбити-закопати-видкопати-видризати голову-та заховати окремо од трупа,а потим користуватися мародерством интелекту Г.Гонгадзе.Ганьба-чому Л.Кучма не покараний та не залишиний кровавих грошей...
Крим злитий в Росию-Кучмой,щоб прикрити замовлени ним вбивства Р.Ванди та РЯБИКИ Леонида
Гонгадзе живе-та буде жити в УПравди.
Петерим Ливенгук _ 01.04.2014 11:27
IP: 194.0.206.---
Energy Adept:
Эгоистичный и бюрократический ЕС вообще плохо проявил себя в крымском конфликте. Французы не желают приостановить продажу России "Мистралей", немцы – продажу добывающей компании группы RWE, британцы ничего не хотят делать с российским капиталом в Лондоне, "кивая" на французов.

Вот тут Вы совершенно правы, – санкции по отношению России со стороны ЕС – фикция.
Yaroslav Kozak _ 01.04.2014 11:26
IP: 74.125.17.---
В первую очередь НАТО мешает украинским чиновникам, так как воровать будет практически невозможно, а люди простые от НАТО выигрывают так как будут создаватся рабочие места с неплохой зарплатой...
так, что вот потому и еще не подана заявка о вступлении в альянс...
...и еще приведу пример, разговаривал с итальянским пенсионером, так вот он сказал, после вступления в НАТО бедная раньше Италия стала жить намного лучше...
зеро _ 01.04.2014 11:25
IP: 95.67.84.---
100% автор правий. Все як завжди... ХОЧЕШ МИРУ?! ГОТУЙСЯ ДО ВІЙНИ!!!
Виталий Иваненко _ 01.04.2014 11:25
IP: 74.125.18.---
Mihal Kyryk:
Виталий Иваненко:
Vasisualiy Lohancin:
дима почему только нато...я считаю оптимально китай...нато зажравшаяся организация не будет рисковать людьми...китайские руки и деньги соединить с нашими мозгами – это будет новый уровень вооружений...и малейшее поползновение раши превратит рашу в тряпку для тузика...
Разворовать страну за 23 и привести в упадок и страну и армию...мозги нужны особенные!
Кучмизм
А кравчукунизм, юнщенконизм, ну и януковичунизм?????
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 11:24
IP: 74.125.181.---
Andrew Dandylon:
Без вариантов!!! Только в НАТО!!!

Сегодняшний цивилизованый мир стараеться не использовать грубую военную силу, ВСЕ СТАРАЮТСЯ ЖИТЬ В МИРЕ и БЕЗ ВОЕН и КОНФЛИКТОВ, особенно в Европе!!! Только приюрашенная Раша, как бешеная собака не даёт людям спокойно жить и постоянно гавкает и кусается!!!
А Нато що буде розслидувати вбивства та Корупцию-Кучмизму.
P712 _ 01.04.2014 11:24
IP: 92.113.43.---
нагадаю всім, що для україни ще 2005 році обговорювався ПДЧ, причому альянс не зважав на перебування іноземного флоту на нашій территорії, але потім у 2008 році чомусь президент ющенко вирішів що не на часі (мабуть мріяв про другий термін), а тоді покидьки харківськими угодами продовжили перебування флоту, щоб унеможливити вступ до НАТО (за вказівкою раші недопрез янек). Але сьогодні здається раша переграла сама себе, ну вона вважає величезною "перемогою" набуття криму, але ж тепер нам нічого не заважає вступити до альянсу?? І на часі, і дійсно кращої системи безпеки не існує.
Петерим Ливенгук _ 01.04.2014 11:23
IP: 194.0.206.---
Павло Бабіч:
Неизвестно, как повело себя бы НАТО в реальной ситуации развязывания третьей мировой ядерной войны...

Известно. Никогда не вмешалось бы (и, – не вмешается), из за Украины в ситуацию, развитие которой чревато переростанием в ядерный конфликт.
И потом, где и кто, даже на не официальном уровне, заявлял о готовности НАТО принять Украину?
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 11:21
IP: 74.125.181.---
Виталий Иваненко:
Vasisualiy Lohancin:
дима почему только нато...я считаю оптимально китай...нато зажравшаяся организация не будет рисковать людьми...китайские руки и деньги соединить с нашими мозгами – это будет новый уровень вооружений...и малейшее поползновение раши превратит рашу в тряпку для тузика...
Разворовать страну за 23 и привести в упадок и страну и армию...мозги нужны особенные!
Кучмизм
Андрей Володин _ 01.04.2014 11:21
IP: 46.119.222.---
2 украинца-3 гетьмана-ВОТ ПРОБЛЕМА!...по принцыпу Израиля армия нужна!И Американцы поддержат, с УДОВОЛЬСТВИЕМ!)
Energy Adept _ 01.04.2014 11:21
IP: 85.159.2.---
НАТО ДЛЯ НАС – ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЕС
Находясь между ОДКБ и НАТО, будучи лакомым геополитическим "кусочком", Украина apriori не может быть внеблоковой державой. В реальности, будет играть или "под дудку" ОДКБ, или НАТО, но не иметь каких-либо надёжных гарантий безопасности (поскольку не являясь членом). Сидение между 2 стульями.
ОДКБ, ведомый Россией, является инструментом её имперской политики. Своё "братское" лицо Россия показала уже не только Украине.
Остаётся НАТО. Кроме основной задачи, НАТО продвигает те же демократические ценности, что и ЕС. При этом более последовательно. Эгоистичный и бюрократический ЕС вообще плохо проявил себя в крымском конфликте. Французы не желают приостановить продажу России "Мистралей", немцы – продажу добывающей компании группы RWE, британцы ничего не хотят делать с российским капиталом в Лондоне, "кивая" на французов.
От ЕС нам нужны только безвизовый режим и ЗСТ. НАТО же нам необходим срочно и в полном масштабе.
Вова Дарницький _ 01.04.2014 11:20
IP: 195.211.143.---
rem 2:
В Ісландії відбувається 1 вбивство на рік (350тис. населення, майже 100тис. стрілецької зброї у населення), в Сполучених Штатах 16тис. вбивств на рік (315млн. населення, майже 290млн. стрілецької зброї у населення), в Україні більше 50тис.вбивств на рік (45млн. населення, майже 830тис. вогнепальної зброї у населення (за оцінками Української асоціації власників зброї, в нашій країні є щонайменше 3,5 млн. одиниць нелегальної зброї)). В Швейцарії кількість вбивств одна з найнижчих в світі і на 8мпн. населення мають майже 4,5млн. одиниць стрілецької зброї.
Тобто, якщо привести до одного маштабу, то кількість зброї в Україні менша ніж в США 350 раз, а кількість вбивств в 22 рази більша; кількість зброї в Україні менша ніж в Ісландії 16 раз, а кількість вбивств в 6000 раз більша.
notionn _ 01.04.2014 11:20
IP: 92.242.97.---
Для вступления в НАТО нужно сначала выполнить ПДЧ, а это куча реформ... автор об этом забыл?
Ігор Кушнірчук _ 01.04.2014 11:17
IP: 74.125.18.---
НАТО вже вчора, але й сьогодні не пізно над цим працювати. Не обов'язково публічно до виборів Президента та ВР, але потреба нагальна! Хоча побудова власної армії на зразок Швейцарії не буде лишнім навіть в НАТО. Тільки не треба роздавати зброю зараз. Передавати на зберігання тим, хто служив в Збройних Силах Україна, а зараз й в Національній Гвардії й зарекомендував себе патріотом України, без психологічних проблем. Пропоную використати концепцію "озброєного народу". Ті, хто вже відслужив в ЗСУ й також хоче бути корисним для оборони своєї землі, народу та сім'ї – повинні пройти військові збори не меньш ніж 45 діб. По закінченню, яких має знати своє місце й обов'язки при обороні. Для тих, хто за станом здоров'я не може нести службу в передових частинах – такі ж обов'язки в підрозділах забезпечення. Та й прийняти нарешті закон, про вільну продаж короткоствольної зброї для населення. Естонія та Молдова дозволили своїм громадянам купувати зброю й кількість кримінальних злочинів різко знизил
Mihal Kyryk _ 01.04.2014 11:17
IP: 74.125.181.---
Mihal Kyryk:
Mihal Kyryk:
Як таке можливо задушити-вбити-закопати-видкопати-видризати голову-та заховати окремо од трупа,а потим користуватися мародерством интелекту Г.Гонгадзе.Ганьба-чому Л.Кучма не покараний та не залишиний кровавих грошей...
Крим злитий в Росию-Кучмой,щоб прикрити замовлени ним вбивства Р.Ванди та РЯБИКИ Леонида
Та ще сотни невинних вбитих в КРИМУ з 1996р.,замовником Л.Кучмой-Библия-ЗАПОВИДЬ НЕ ВБИЙ НЕ ВКРАДИ-БОЖЕ НЕВЖЕ РИЖИЙ ВИРОДОК-КУЧМА НЕ БУДЕ ПОКАРАНАЙ НА ЦЬОМУ ЩЕ СВИТУ...
Andrew Dandylon _ 01.04.2014 11:16
IP: 188.230.48.---
Без вариантов!!! Только в НАТО!!!

Сегодняшний цивилизованый мир стараеться не использовать грубую военную силу, ВСЕ СТАРАЮТСЯ ЖИТЬ В МИРЕ и БЕЗ ВОЕН и КОНФЛИКТОВ, особенно в Европе!!! Только приюрашенная Раша, как бешеная собака не даёт людям спокойно жить и постоянно гавкает и кусается!!!
Павло Бабіч _ 01.04.2014 11:15
IP: 93.72.238.---
Тут критики говорят что пример Швейцарии нам не подходит. Хорошо, а как по поводу примера Израиля? Как он противостоит стольким арабским государствам (прибл. 200 млн населения) с населением прибл. 8 млн человек и территорией (20000 кв.км) по площади меньшей чем территория Киевской области (28000 кв. км).
Андрей Малинин _ 01.04.2014 11:15
IP: 74.125.18.---
ха ещё не вмерла украина? скоро вмернет!
Aтака Путіна1098 Уряд реформ291 Корупція1052 Україна та Європа882 Рада 2014105
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте