Олеся Яхно Політичний експерт

Кто сдает Донбасс, или Пас политиков-блокадников Кремлю

19 березня 2017, 22:27

Очень часто мне на улице задают вопрос: "Кто сдал Крым?". А ведь впору теперь спрашивать: "Кто сдаёт Донбасс?".

Отжатые боевиками (Россией) украинские предприятия в ОРДЛО, возможная потеря в том числе госпредприятий (имею ввиду часть "Укрзалізниці"), бюджетные недопоступления и как результат перенос рассмотрения вопроса по траншу МВФ – это все результат инициативы политиков-блокадников. Кремль и самопровозглашенцы только мечтали о таком, по сути, это пас России. И это далеко не все негативы для Украины (имею ввиду возможное ослабление международных позиций).

Объявить блокаду самопровозглашенцам по своей инициативе было как-то не с руки – как потом объяснять отжим и т.д.? А так все просто замечательно складывается для Кремля, сразу возникает аргументация: "Посмотрите, это ж Украина блокирует, а мы "спасаем" население" и т.д.

Упреждая сразу же вопрос о том, почему на уровне СНБО была в итоге поддержана блокада, скажу, что блокадники фактически уже позволили России начать процедуру перехода украинских предприятий под юрисдикцию РФ, найти способ объяснения для признания "паспортов" "ЛДНР", ну а мы потеряли часть проукраинских граждан (как на оккупированной территории, так и на контролируемой Украиной части Донбасса). И, более того, действия политиков-блокадников постепенно стали перенаправляться на создание хаоса уже не в зоне АТО – имею ввиду процессы в ОГА в западных областях.

То, что блокада имеет негативные последствия исключительно для Украины – факт. В войне, тем более гибридной, можно победить, только имея сильные позиции как на фронте, так и в тылу. Вследствие же блокады, был ослаблен исключительно наш тыл.

Но вот у меня все-таки остался вопрос: инициаторы блокады исходили исключительно из внутриполитических целей (досрочные выборы) и внутриэкономических целей (ослабление олигарха Ахметова другими олигархами, что вполне может быть востребовано частью общества, но тогда инициаторам надо так и говорить), выдавая это якобы за борьбу c агрессией РФ и не понимая до конца негативных последствий для Украины? Тогда можем констатировать, что привычный для России способ поведения "сила есть – ума не надо" – не лучший образец для подражания.

Или это осознанное действие того, кто финансировал политиков-блокадников (скажем, того, кто хочет смягчить негативное отношение к себе в России), в интересах Кремля? Тогда этот кто-то прекрасно осознает, что отрезание Донбасса (а блокада стала частью этого процесса) – это то же самое, что сдать в аренду Крым на 50-100 лет. То есть, потерять навсегда.

Коментарі — 265
Ольга Жмудовська _ 20.03.2017 03:50
IP: 130.211.103.---
торгівля на користь бандитів – злочин проти українськиї хлопців, які гинуть на фронті. Ніякої торгівлі з ордло бути не може
Козак Невада _ 20.03.2017 03:24
IP: 194.44.30.---
Коли політичний експерт пише про економіку, виходить шоколад Рошен.
Федор Микула _ 20.03.2017 01:34
IP: 46.118.141.---
Украінська влада прийняла рішення про продовження блокади і прийняла естафету у блокадників...Це алібі про іхню правоту.
Федор Микула _ 20.03.2017 01:33
IP: 46.118.141.---
Украінська влада прийняла рішення про продовження блокади і прийняла естафету у блокадників...Це алібі про іхню правоту.
Федор Микула _ 20.03.2017 01:32
IP: 46.118.141.---
Украінська влада прийняла рішення про продовження блокади і прийняла естафету у блокадників...Це алібі про іхню правоту.
Федор Микула _ 20.03.2017 01:31
IP: 46.118.141.---
Украінська влада прийняла рішення про продовження блокади і прийняла естафету у блокадників...Це алібі про іхню правоту.
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 01:24
IP: 104.199.98.---
Доброї ночі усім...
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 01:22
IP: 35.187.26.---
Колись я писав тут, на УП, адресуючи пост Арсену Авакову: "Вас підставили Ваші заступники..." Але Сашко Білий все ще живий серед мертвих, та мертвий серед живих. Хто його вбив, чи він сам вбив себе? Де відповідь?
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 01:10
IP: 130.211.103.---
Так, Федор:-) Ти маєшь рацію...
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 01:10
IP: 146.148.121.---
Так, Федор:-) Ти маєшь рацію...
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 01:08
IP: 35.187.35.---
Тут же ж спливає стара справа – Сашко Білий... Чи ж таки сам застрілився, чи на гачок йому хтось натиснув? Ото біда – хто підійме те старе плахміття? І таки інша, сучасна – хто вбивці Павла Шеремета?
Федор Микула _ 20.03.2017 01:06
IP: 46.118.141.---
Парадоксальна ситуація...Виявляється, що всі 3 роки окупаціі Донбасу Украіна ніяких економічних збитків не несла...А вони тільки почались 2 місяці тому з початком блокади, коли Украіна перестала купувати вугілля в бойовиеів з ОРДЛО...А на Парасюка можна поаісити чергове пвдвищення тарифів на електроенергію...
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 01:02
IP: 146.148.121.---
Федор Микула:
:-) Та він сам Дарт Вейдер. Міг навіть 111 ментів раком поставити:-) То владі треба доповісти, бо – не знають, він усіх загалом усіх обездолить...
Федор Микула _ 20.03.2017 00:57
IP: 46.118.141.---
Щось не віриться, що Парасюк отп...ил 7 донєцкіх мєнтов, що кришували конроабанду.Він же же не Рембо
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 00:53
IP: 35.187.34.---
Andrey Kononenko:
Ну, или помастурбировать на ночь?
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 00:53
IP: 104.199.6.---
Федор, згоден. І питань до влади – забагато.
Andrey Kononenko _ 20.03.2017 00:51
IP: 188.163.73.---
Oleg Chemerchenko:
Тебе на самом деле интересно, или ты риторические вопросы задаешь? Если интересно – все сложно, а исторически – потому, что в 92 украинская парт-номенклатура решила сыграть ва-банк.
Это гениальный ответ. Примерно как объяснять падение самолета гравитацией.
Федор Микула _ 20.03.2017 00:48
IP: 46.118.141.---
Незрозуміло, чому тоді бойовики 3 роки обстрілюапли і вбивали наших військових, коли в цей час украінська влада тайно купувала у них вугілля...Блокада виявила, що це справді була торгівля на крові
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 00:45
IP: 130.211.68.---
Andrey Kononenko:
Олександр Палій:
Андрій Богданчук:
Втрати від блокади згідно з розрахунками Мінекономіки – 1,2-2% ВВП, це значно більше, ніж 1.8 млрд грн.
Вот и задумайтесь, почему же в Украине такой маленький ВВП. А лучше спросите у пороха и коалиции, почему они не проводят политику экономического роста.
Тебе на самом деле интересно, или ты риторические вопросы задаешь? Если интересно – все сложно, а исторически – потому, что в 92 украинская парт-номенклатура решила сыграть ва-банк.
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 00:43
IP: 35.187.35.---
Ой, какие бойцы вылезли:-) Олеся, ты их точно зацепила:-)
Сергій Олексійович Бут _ 20.03.2017 00:40
IP: 176.112.1.---
"Не так тії вороги, як добрії люди..." (Т.Г.Шевченко)... От тільки не впевнений чи можна називати "добрими людьми" семенченків, парасюків і тих, "крупнокаліберних", хто за ними стояв... Мені здається, що вони вже давно перетворились в банальну "пяту" колону...
Andrey Kononenko _ 20.03.2017 00:40
IP: 188.163.73.---
Олександр Палій:
Андрій Богданчук:
Втрати від блокади згідно з розрахунками Мінекономіки – 1,2-2% ВВП, це значно більше, ніж 1.8 млрд грн.
Вот и задумайтесь, почему же в Украине такой маленький ВВП. А лучше спросите у пороха и коалиции, почему они не проводят политику экономического роста.
Сергей Додуляк _ 20.03.2017 00:38
IP: 89.185.30.---
Яхно-порохобот, давай, до свидания...
Oleg Chemerchenko _ 20.03.2017 00:37
IP: 104.199.6.---
И тут очень сложно со всякими подстрекателями-провокаторами- организаторами референдумов. По-уму – надо сажать, как минимум. Но важно, чтоп местные, где этот подстрекатель/провокатор/итп – сами его приговорили, не Власть, а Народ... Если Власть будет приговаривать – она проиграет. А это – намек на выборные суды.
Петр Артист _ 20.03.2017 00:36
IP: 46.219.242.---
так поедет порошенко к трампу или уже все
Корупція983 Україна та Європа848 тітушки9 Aтака Путіна1083 Мовне питання172
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте