Олег Єльцов

НАБУ: ударим беспределом по беспределу!

04 грудня 2017, 10:08

Поразительно, но в скандале с провокацией взятки сотрудниками НАБУ, нашлись те, кто поддержал орлов Ситника, нарушивших все возможные нормы. Их аргумент прост как пучек петрушки: иначе коррупцию не победить – только по беспределу! И провокация взятки – самое оно. Ибо если ты человек честный – взятку ни за что не возьмешь и бояться провокаторов тебе нечего...

В ответ можно просто привести две статьи Уголовного Кодекса – ст.369 (предложение, обещание и дача неправомерной выгоды), а также ст.370 (провокация подкупа, взятки) и на этом дискуссию закрыть. Закон говорит, что провоцировать взятку нельзя – все, точка! Сотрудники НАБУ это чудесно знают, тем не менее сознательно нарушают Закон. Пардон, вам не нравится содержание Уголовного Кодекса – инициируйте изменение законодательства. Только при этом не забудьте выйти из Совета Европы, требования которого категорически запрещают провоцировать взятку.

И ведь делают это въедливые европейцы не просто так. Такая провокация – кратчайший путь к злоупотреблениям и нарушению прав человека. Но украинский обыватель настаивает, что честному человеку бояться нечего. Не хочешь – не возьмешь!

Уважаемый читатель, вам никогда не доводилось делать совершенно не нужные покупки? Вот зашли в магазин от нечего делать, пройтись меж торговых рядов, а через полчаса уже выходите с коробкой чего-то красивого, дорогого и совершенно не нужного. Просто вы нарвались на матерого торговца, который знает как развести покупателя на деньги. Это целая наука, построенная на подсознательных инстинктивных свойствах человеческой психики. Но в магазине вы хоть знаете о грозящей опасности, ваша схватка с торговцем происходит так сказать с открытыми забралами.

С провокацией взятки все сложнее и опаснее. Здесь никто не станет говорить вам про нарушение закона и называть взятку взяткой. Достаточно послушать "совещание" агентов НАБУ на конспиративной квартире, где они ломают голову, как бы заставить чиновницу из Госкоммиграции взять деньги. Рассматриваются варианты сделать объект сговорчивей: секс, наркотики, алкоголь. Причем, собеседники очень печалятся, что дама употребляет сухое вино, мечтают опоить ее чачей. То, что человек под действием алкоголя, наркотиков или в порыве страсти не всегда адекватен – вам это известно? Мошеннику просто следует найти ключик к человеку...

Нет, я не намерен выступать в роли адквоката первой заместительницы Госкоммиграции госпожи Пимаховой, тем более, генпрокурор Луценко обмолвился, что зафиксированы два факта получению ею взяток. Одна беда: поскольку заявителя по поводу вымогательства взятки не было, это означает, что все доказательства противоправной деятельности Пимаховой собраны негодным образом – их не мог санкционировать судья, не имел права дать добро и процессуальный руководитель Специализированной прокуратуры. Поэтому случись вдруг суд по делу Пимаховой, судья обязан будет игнорировать собранные таким путем доказательства. Если же он вдруг, руководствуясь революционной необходимостью, примет их к рассмотрению и в результате приговорит Пимахову к наказанию, судья грубо нарушит Закон. Осужденная без труда отменит такое решение в апелляции, кассации, либо в Европейском суде по правам человека. Так НАБУ, преступая закон, лишь способствует безнаказанности коррупционеров.

Не следует заламывать руки и стенать, что все пропало. Да, наши люди очень любят брать и давать взятки, но не любят писать заявления в "органы" по этому поводу. Так как же без заявителей бороться с коррупцией? Механизм давно известен и даже освящен парламентом и Президентом. В далеком 2014 году на волне революционного подьема и всеобщей решимости одолеть гидру коррупции народные депутаты проголосовали Закон "Про засади державної антикорупційної політики в Україні (Антикорупційна стратегія) на 2014-2017 роки".

Читаем его главу 3: "Запобігання корупції".

В разделе "Створення доброчесної публічної служби" находим следующий текст (выделения мои):

"Істотно зміцнити резистентність публічної служби проявам корупції, а також довіру до неї з боку громадян можуть перевірки на доброчесність: імітація ситуацій, подібних тим, що виникають у повсякденній діяльності публічного службовця, з метою перевірки доброчесності поведінки службовця за певних обставин. Такі перевірки повинні проводитися з метою забезпечення професійної непідкупності, запобігання корупції серед публічних службовців, перевірки дотримання ними своїх посадових обов'язків, етичних стандартів поведінки, виявлення, оцінки та усунення чинників, що призводять до корупції. У той же час такі перевірки можуть мати характер провокації надання неправомірної вигоди і тому не можуть бути підставою для початку кримінального провадження. З метою забезпечення дотримання прав людини у зв'язку з проведенням таких перевірок порядок їх проведення слід визначити законом".

Закон подписан Порошенко 14 октября 2014 года.

Три года минуло, а Закон не работает! Почему? Читаем далее его текст и находим обязательное условие, которое требуется выполнить, чтобы этот крысиный яд для взяточников начал действоввать.

5) прийняти закон про проведення перевірок публічних службовців на доброчесність, у якому передбачити правила та порядок проведення таких перевірок, гарантії законності та контролю, наслідки проведення (заохочення або притягнення до дисциплінарної відповідальності), а також те, що такі перевірки не є негласними слідчими діями, їх результати не можуть використовуватися у кримінальному процесі як засоби доказування, за їх результатами кримінальне провадження не відкривається. Передбачити також у Кримінальному кодексі України положення про те, що не є провокацією на отримання неправомірної вигоди використання спеціально уповноваженими суб'єктами у сфері протидії корупції ситуації, за якої у суб'єкта вже виник умисел на давання чи отримання неправомірної вигоди".

Итак, чтобы Закон заработал, парламенту следовало принять еще один Закон про проверку чиновников и внести изменения в Уголовный Кодекс, дабы чиновник, клюнувший на провокацию взятки, не оказался в тюрьме, а просто лишился должности. И это правильно: наша цель – не пересадить всех чиновников, чье место займут очередные коррупционеры, а очистить госслужбу от людей, падких на взятки. То есть речь идет о создании СИСТЕМЫ, которая сделает госслужбу невыносимой для коррупционера.

Но такую систему мы не удосужились создать за три минувших года. И пытаемся побороть чиновничий беспредел беспределом в исполнении тайных агентов.

А что же случилось, почему не были приняты столь необходимые законы, предусмотренные Антикоррупционной стратегией трехлетней давности? А случилось вот что: мы избрали в парламент проходимцев, дилетантов и тунеядцев. В парламенте существует два профильных Комитета, члены которых должны были без устали бить в колокола, давить на руководство парламента, устраивать митинги под стенами Верховной Рады, разъяснять в СМИ избирателям: необходимо срочно принимать эти законы! И тогда мы бы уже сделали жизнь коррупционеров в нашей стране адом. Но ни председатель парламентского Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Андрей Кожемякин, ни председатель Комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции Егор Соболев даже не пикнули!

В результате коррупция цветет и пахнет, очень странные агенты под прикрытием, живущие в элитном Козине и на "Мазератти", с нарушением процедуры пробравшиеся в НАБУ, обсуждают как бы всучить взятку чиновнице, предварительно обработав ее наркотиками и чачей. А окончательно одуревшие от засилья коррупции избиратели склоняются к мысли, что единственный путь борьбы с нарушителями закона лежит через нарушение закона...

Коментарі — 118
Оксана Синюта _ 04.12.2017 19:17
IP: 188.163.85.---
Свирид Аркадійович:
в наших реалиях борьба с коррупцией оказалась делом прибыльным антикоррупционнеров скоро будет больше чем коррупиционнров при этом коррупции меньше не стало.
Оксана Синюта _ 04.12.2017 19:13
IP: 188.163.85.---
За 2,5 года у Сытника из результата только 21 миллион грн. возвращенных в бюджет. И полтора миллиарда денег украинцев, положенных себе в карманы подобными "агентами" на Лексусах и Поршах.
Orest Jj _ 04.12.2017 19:03
IP: 77.52.120.---
официальное сообщение НАБУ.

" Поскольку господин Луценко, судя по его заявлениям, не в полной мере знаком с базовыми правовыми принципами проведения оперативно-розыскных действий, информируем, что в оперативно-розыскной деятельности НАБУ руководствуется требованиями Закона "О Национальном антикоррупционном бюро Украины" и Закона "Об оперативно-розыскной деятельности ". В частности, согласно ст. 8 последнего, для выполнения задач в рамках ОРД могут привлекаться гласные и негласные штатные и внештатные работники.
"Относительно заявлений Юрия Луценко о якобы использовании агентами НАБУ "контрабандной" и "нелегальной" техники, подчеркиваем, что все технические средства, которые НАБУ использует при осуществлении ОРД, приобретенны официально и находятся на учете, как того требует законодательство".

Аминь.
valsh01 _ 04.12.2017 19:02
IP: 130.0.41.---
САНДРО:
valsh01:
ПАне Вэлш, учитесь у Гриценко лаконичности
...
Есть вещи которые объяснять не надо- их надо просто запомнить.
...
А Вы все хотите каких-то еще объяснений.
Я например мог бы объяснить, коротко и доступно.
Мог бы объяснить длинно и образно
Забавно)) В спорах я пытаюсь объяснить, что и почему я думаю. Пытаюсь аргументировать. А чтобы понять, в чем сам неправ – задаю вопросы. Оказывается, всё значительно проще – "Есть вещи которые объяснять не надо". Эвоно как)) Просто и примитивно)) Как на востоке – должно снизойти прозрение. И категорически не надо никакой логики и аргументов))
П.С. Готов поскучать, чтоб выслушать Ваши объяснения и в коротком, и в длинном виде. Мне они интересны.
П.С2. Вы – лукавите (мягко говоря). За совместно прожитые нами два года)) я соглашался с комментаторами много раз)) И всегда, когда это не противоречило моим мыслям-убеждениям. Но писать, если нечего добавить, Вы же сами призываете меня к лаконичности))
Валерий Лобода _ 04.12.2017 18:49
IP: 80.91.166.---
відомо, що наш геніальний прокурор великий фантазер, тільки навіщо фантазує автор блогу?
Відкіля автору все відомо про НАБУ? Чи може геніальний все злива? Чи не вважає він, що проти геніального прийшов час реєструвати кримінальне провадження та проводити досудове розслідування за статтями ККУ:
– 328 – розголошення особливо важливої державної таємниці з тяжкимим наслідками;
- 343 – втручання в діяльність правоохоронного органу;
- 345 – погроза або насильство щодо працівника правоохоронного органу;
- 347 – умисне знищення або пошкодження майна працівника правоохоронного органу;
- 349- захоплення представника влади або працівника правоохоронного органу
- 28 – організоване злочинне угрупування
valsh01 _ 04.12.2017 18:44
IP: 130.0.41.---
САНДРО:
valsh01:
На всякий вкус и цвет- Агентов не хватит.

Очень приятно, что чувство юмора победило чувство..., даже не знаю как сказать.
В общем все мелкое, никчемное, плохое, злое.
Вы там держитесь, в Одессе (хоть и денег нет как говорил Медведев).
Каких- то 2-3 месяца этой зимы и опять будет День смеха.
И Вы – держитесь там (или сям). А то у кого еще я смогу поучиться, как уходить от заданных непростых вопросов так затейливо, ненавязчиво и красиво)) Да и моральности с толерантностью, которых мне не хватает подчас, у кого я смогу еще занять на время))
П.С. Не факт, что День смеха не попадет под советизацию. Я слышал, что Вятрович уже над этим задумался. Может будет новый – украинско-общенациональный. На мой взгляд хороший вариант – совмещение с Днем Конституции. Поскольку ничего, кроме смеха, наши реалии с положениями Конституции не вызывают. К тому же он – будет летом))
Orest Jj _ 04.12.2017 18:39
IP: 77.52.120.---
САНДРО:
valsh01:
На всякий вкус и цвет- Агентов не хватит.

Очень приятно, что чувство юмора победило чувство..., даже не знаю как сказать.
В общем все мелкое, никчемное, плохое, злое.
Вы там держитесь, в Одессе (хоть и денег нет как говорил Медведев).
Каких- то 2-3 месяца этой зимы и опять будет День смеха.
день Смеха у нас каждый день – сегодня учительница вышедшая в том году на пенсию попросила совета как можно подешевле прокормит большую собаку.
САНДРО _ 04.12.2017 18:35
IP: 176.115.101.---
valsh01:
ПАне Вэлш, учитесь у Гриценко лаконичности
Последнее предложение у Вас лишнее.
Есть вещи которые объяснять не надо- их надо просто запомнить.
Да и Автор блога достаточно конкретно высказался по этому моменту.
А Вы все хотите каких-то еще объяснений.
Я например мог бы объяснить, коротко и доступно.
Мог бы объяснить длинно и образно с упоминанием гениев мировой литературы и истории
Но зачем?
За два года совместно проведенного времени на УП я не помню случая, чтобы Вы с кем то согласились в споре.

Поэтому держимся за дело, не забывая о теле.
Orest Jj _ 04.12.2017 18:31
IP: 77.52.120.---
Олег Єльцов:
додаток
...сбавить резолютивный пыл....

к сожалению, вывод был сделан на основе максимума информации с разных источников и разными экспертами по этой теме. Раз вы так отреагировали – значить "нет дыма без огня". Мало ли что может наплести обыватель. Ведь я же не ЛОМ, что бы ко мне прислушивалась масса, а моих "единомышленников" вряд ли здесь наберется хотя бы парочка.
САНДРО _ 04.12.2017 18:26
IP: 176.115.101.---
valsh01:
На всякий вкус и цвет- Агентов не хватит.

Очень приятно, что чувство юмора победило чувство..., даже не знаю как сказать.
В общем все мелкое, никчемное, плохое, злое.
Вы там держитесь, в Одессе (хоть и денег нет как говорил Медведев).
Каких- то 2-3 месяца этой зимы и опять будет День смеха.
Orest Jj _ 04.12.2017 18:11
IP: 77.52.120.---
САНДРО:
....Але пройде деякий час, ілюзії розтануть, и ці ж 400 будуть вимагати страти Ситніка. як вимагають зараз покарання Генпрокурора......

и это есть гут! Следующий Сытник уже будет думать головой а не желудком – идти на такую должность или нет, что бы не быть разорванным толпой.
Это и есть процесс "реформ" (тьху, слово – паразит) эволюционным методом.
valsh01 _ 04.12.2017 18:08
IP: 130.0.41.---
САНДРО:
...Мабуть на беззаконність та аморальність вказували десь 3-4 людини з 400
Забавно, но на вчерашнем блоге А.Гриценка так никто из критиков провокации взятки, как метода выявления коррупционеров, не высказался – почему же это аморально. Все указывали, что это незаконно, причем только по украинским законам)))
То, что это незаконно у нас – я согласен. Люди во власти и чиновники подготовили и провели такие законы, чтоб обществу было сложно их уличить во взятке. И теперь этим манипулируют – вот де, это нечестно, что меня поймали на взятке. Я был спровоцирован))))) ее взять. А если бы не эта провокация – я бы трудился честно. Ату тех, кто меня спровоцировал взять взятку.
Но почему именно этот метод – аморален? Может Вы объясните? В чем он превосходит аморальностью прослушивание, подглядывание и наружное наблюдение за чиновником? Когда СБУ смотрит как чиновник трахается, испражняется или дро...ит?
Orest Jj _ 04.12.2017 18:06
IP: 77.52.120.---
Олег Єльцов:
додаток
... Вот заработает ГБР и надобность в НАБУ отпадет....Кто утвержден главой ГБР? Правильно, человек, имеющий самый низкий порог сопротивляемости "искушениям". Не правда ли?
Именно такой и нужен Командарму – по команде "фас" рвать "инакомыслящих", "недовольных", "не лояльных". Так-с сказать – ньюЕжов.
То есть – ПАПа украинской демократии подминает под себя и вертикали и силовой блок и горизонтали. Везде его ставленники. На нормальном языке это называется "узурпация власти".
Можно было "понять и простить" если бы пипл животел и олигарх "в законе" на свои деньги создавал танковые армии...Но увы...
Чем больше громадских контролирующих органов (на мой взгляд НАБУ "от народа" если против НАБУ ополчиласть власть) – тем меньше "очко" антикоррупционного "трала".
...В полиции уже создали красивую полицию. Ничем она не лучше старой....Что-то вы все в кучу смешали. Реформа не удалась? Значить к ответу реформаторов. И к материальному в том числе.
valsh01 _ 04.12.2017 17:52
IP: 130.0.41.---
САНДРО:
valsh01:
"...Ближе к телу свою жену будете приглашать..."

Извиниуте, у меня произошла техническая ошибка, пожалуйста, правильно читать- ближе к ДЕЛУ.
А Вы что подумали?
Так и у меня произошла ошибка)) И, как говорят французы (это из Вашего комментария, если не ошибаюсь), ближе к телу я предлагаю пригласить НЕ вашу жену (а лучше всего – агента Катерину). А Вы что подумали?))
Dmitry Golota _ 04.12.2017 17:50
IP: 77.122.85.---
Анна Самко:

Да кто его даст провести, так же сразу все тайны прийдется открыть и обьяснять чего столько машин и квартир имеется)
Orest Jj _ 04.12.2017 17:49
IP: 77.52.120.---
Олег Єльцов:
не нужно выделять текст – я различаю ще буквы и могу сложить в слова.
По существу
...Ситник и вся эта грантовая камарилья требует создать под него персональный Антикоррупционный суд......Это требует не Сытник а наши кураторы с США. Вы против сотрудничества с США в сфере уничтожения коррупции в ВЫСШЕМ эшелоне власти?
...А под прокуратуру создавать не будем?...Не будем. Потому, что обязанность ГПУ – государственный обвинитель. Не более. А с коррупционерами ГПУ вполне справиться НАБУ и Антикоррупционный суд.
... начинать судебную реформу и не с верху, а с райсудов...Рыба гниет с головы. Неужели у вас есть сомнения, что дань не передается наверх, и кто эту дань устанавливает?
...Вот заработает ГБР и надобность в НАБУ отпадет......Значить, с мессиджем угадал. Ну то фигня...
Открою вам страшную правду: как только в НАБУ "надобность" отпадет – Порошанке перестанут подавать руку на западе а ФБР им займется как Фирташем.
САНДРО _ 04.12.2017 17:39
IP: 176.115.101.---
Олег Єльцов:
Пане Єльцов!
По цьому казусу дуже влучно сказала Кошкіна на своєму Лівому березі.
Ну зараз в Громаді тренд такий- боротися з корупцію і правдою і кривдою, тим паче коли затишно вдома біля компа.
Це і підтвердила учорашна дискусія на блозі шановного А.Гриценка.
Мабуть на беззаконність та аморальність вказували десь 3-4 людини з 400.

Тому тут логіка не працює
Але пройде деякий час, ілюзії розтануть, и ці ж 400 будуть вимагати страти Ситніка. як вимагають зараз покарання Генпрокурора.
САНДРО _ 04.12.2017 17:29
IP: 176.115.101.---
valsh01:
"...Ближе к телу свою жену будете приглашать..."

Извиниуте, у меня произошла техническая ошибка, пожалуйста, правильно читать- ближе к ДЕЛУ.
А Вы что подумали?
Олег Єльцов _ 04.12.2017 17:29
IP: 89.252.19.---
Orest Jj:
Если афтор внимательно читал комментарии, то, мабуть, видел объяснение, почему по делам от НАБУ нет движения в судах.
На- пальцах: НАБУ не контролируется Гигантом Мысли. А ему очень хочется на второй срок (или, с перерывом на премьерство, пожизненно).
Конечно, руководствуясь такими аргументами, Ситник и вся эта грантовая камарилья требует создать под него персональный Антикоррупционный суд. А под прокуратуру создавать не будем? А под сельскую бабку, которая скорее помрет, чем дождется решения суда по краже ее коровы?
Прежде чем дискутировать, я рекомндую все же хоть немного изучить предмет дискуссии. Или как минимум сбавить резолютивный пыл. Впрочем, как я заметил, большинство комментаторов приходят сюда исключительно для того, чтобы поскандалить.
Тем не менее, открываю вам страшную правду. В стране отсутствует одна из ветвей власти -судебная. И кто в этом виноват: Луценко? Да он с первого дня трубил, что нужно забирать у прокуратуры следствие, что нужно срочно начинать судебную реформу и не с верху, а с райсудов. В стране не работают 27 райсудов из-за отсутствия в них судей. Во многих судах недобор, а каждый судья в среднем ведет от ста до двухсот дел. То есть, фактически работа блокирована. Это касается всех категорий дел – как прокурорских, так и НАБУшных. Только, заметьте: у ГПУ приговоры есть, у НАБУ нет. И нет тут никаких секретов. Просто в НАБУ не научились работать. И пусть бы учились потихоньку, но они на втором году жизни начали творить что-то запредельное. Очевидно, надеясь. что вашингтонский обком отмажет.
Да, я склоняюсь к мысли, что НАБУ, так же, как и НАЗК – структуры искусственные, навязанные нам партнерами. Вот заработает ГБР и надобность в НАБУ отпадет. Нужно запускать государственную систему, делать ее эффективной, а не создавать дублирующие органы. В полиции уже создали красивую полицию. Ничем она не лучше старой.
Orest Jj _ 04.12.2017 17:27
IP: 77.52.120.---
Ілля Мазур:
Orest Jj:
Ілля Мазур:
Да, кучеряво живут агенты НАБУ под прикрытием. Помимо "Мазератти" у них имеются еще "Порши" и "Лексусы", а также валом элитной недвижимости. Всё идет к тому, что девчонки, ранее мечтавшие стать валютными проститутками, теперь начнут мечтать о карьере агента НАБУ под прикрытием – по сути то же, а звучит намного респектабельнее.
Жаба давит? Учиться нужно было хорошо.
Что нужно иметь вместо мозгов, чтобы допустить мысль о том, что нормальный человек может завидовать валютной проститутке, пусть даже и несметно богатой (хоть я таких не встречал).
ха-ха-ха!!! Вы какой то мутировавшийся хомо сапиенс. Мабуть чиста гомункулус.
Анекдот СССР: В учительской коллектив обсуждает поступок коллеги по сигналу с милиции.о задержании в номере с иностранцем. Завуч с укором:" Марья Ивановна, ну как вы смогли!". Марья Ивановна потупив глаза со вздохом глубоким ответила: "Просто повезло".
valsh01 _ 04.12.2017 17:21
IP: 130.0.41.---
Анна Самко:
Юлия Базиленко:
да, видимо точно там у Сытника скелетов в шкафу хватает, раз он так боится этого аудита
"Этого аудита" – это порошенковского аудита?
Анна Самко _ 04.12.2017 17:20
IP: 104.155.18.---
Юлия Базиленко:
да, видимо точно там у Сытника скелетов в шкафу хватает, раз он так боится этого аудита
Іван Зеленко _ 04.12.2017 17:18
IP: 35.196.214.---
Если наше НАБУ не в состоянии научится работать, так пусть в Румынии перенимают опыт
valsh01 _ 04.12.2017 17:16
IP: 130.0.41.---
Ілля Мазур:
Вы меня постоянно просите не переходить на личности. Но как же этого не делать, если вы в своих комментариях не отвечаете на поставленные мной вопросы, а передергиваете их)) Как шулер)) Так я вас шулером и называю. И личностного тут к вам – совсем немного))
Ілля Мазур _ 04.12.2017 17:12
IP: 35.195.152.---
Orest Jj:
Ілля Мазур:
Да, кучеряво живут агенты НАБУ под прикрытием. Помимо "Мазератти" у них имеются еще "Порши" и "Лексусы", а также валом элитной недвижимости. Всё идет к тому, что девчонки, ранее мечтавшие стать валютными проститутками, теперь начнут мечтать о карьере агента НАБУ под прикрытием – по сути то же, а звучит намного респектабельнее.
Жаба давит? Учиться нужно было хорошо.
Что нужно иметь вместо мозгов, чтобы допустить мысль о том, что нормальный человек может завидовать валютной проститутке, пусть даже и несметно богатой (хоть я таких не встречал).
ONLINE
Aтака Путіна1099 Свобода слова541 Уряд реформ291 Корупція1052 Україна та Європа882
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter