Сохраню сознание обывателя. Недорого. Ненадолго. (с) Цензура
"Мне представляется, что ненависть и презрение к власть предержащим настолько сильны, что мирный договор вряд ли возможен, поэтому скорее всего нас ждут далеко не мирные перемены, в ходе которых, достаточно вероятно, Украина не сможет удержаться в своих нынешних границах. Впрочем – последнее не так уж важно, ведь справедливость важнее географической неделимости. Как бы там ни было, но правоохранительная система подлежит тотальной и безжалостной реформе, суть которой – не просто в её уничтожении, но в проведении люстрации, согласно которой все сколь-нибудь важные менеджеры нынешней украинской милиции (например, все старшие и высшие офицеры) увольняются и не могут претендовать на работу в милиции в течение 5-ти лет. Обществу будет намного дешевле выплачивать уволенным какую-то компенсацию, чем позволить им отравлять своим страшным опытом новосозданную полицию"
(с) Дмитрий Гройсман. Ноябрь, 2012-й год
Тогда пророческие Димины мысли не попали на страницы газеты "Бизнес", для которой были написаны. По словам Гройсмана, "Бизнес" статью "хорошо так порезал и смягчил" Полную версию статьи можно прочитать здесь.
Следующий раз мысли Дмитрия Гройсмана по поводу нашей милиции подверглись цензуре (в этот раз – превентивной) уже когда начали сбываться – когда в июле прошлого года грохнуло во Врадиевке.
Телефонный звонок 5.07.2013. Дима:
- Ты знаешь, это все настолько смешно и дико, но мне настолько это интересно, но еще все надо проанализировать. В студии Савика Шустера есть человек, его зовут ****, это его первый помощник. У нас хорошие человеческие отношения, мы иногда общаемся даже вне его программы, он что-то спрашивает меня, консультируется ну и так далее. Короче говоря вчера он мне звонит ровно в одиннадцать вечера и говорит:
- Дмитрий, вот такое дело, мы сейчас обсуждаем вопрос и считаем, что мы завтра будем делать передачу про Врадиевку и хотим Вас пригласить.
Ну, я говорю:
- Хорошо.
- Но Вы понимаете, у нас очень много разных там желающих..., – говорит он и прочую фигню...
Я говорю:
- Ну Вы определитесь как-то...
- Да, хорошо, а сколько Вы еще не будете спать?
Я говорю:
- Ну не буду спать еще часа полтора – два
- Хорошо, я Вам в фейсбук напишу.
И договорились, что если да, то я сегодня в три выеду, короче говоря, самым поздним поездом, которым только можно было и соответственно, они там мне купят билет и я уеду. Все было хорошо.
Потом пишет мне в фейсбук где-то в двенадцать:
- Дмитрий, я хотел бы от Вас... Вы извините, но руководство требует у меня (а руководство – это уже только Шустер, выше уже никого нет) провести с Вами прединтервью. Это, – говорит, – какие вопросы я хочу Вам задать...
И задает вопрос:
- Как Вы считаете – это системное явление или зарвавшиеся местные, короче говоря, 3,14дарасы?
Я ему пишу, что это системное явление потому что потому что потому что.
А потом сегодня утром я просыпаюсь, он присылает мне смс: "Дмитрий все нормально, мы Вас ждем, приезжайте". Я беру билет на электричку, все нормально.
Потом он мне пишет: "Вы можете выйти в интернет?".
Я говорю: "Да".
Он присылает линк, слышишь... я вчера... он же тоже в фейсбуке, а я вчера кому-то там отвечал в какой-то форум или что, в какой-то ветке давал ссылку на мое когдашнее интервью газете "Бизнес", вспомни, давно еще, я давал интервью, они меня спрашивали о том как реформировать милицию, я отвечал на эти вопросы... и вчера я привел эту ссылку там для кого-то.
А он меня сегодня спрашивает:
- Дмитрий, мое начальство интересуется, как Вы считаете, насколько актуально к событиям во Врадиевке вот это Ваше интервью?
Я ему говорю:
- Оно полностью актуально. Именно то, о чем я писал, все вот так и происходит.
Он говорит:
- Ну спасибо, спасибо.
И буквально через 15 минут он перезванивает:
- О, Вы знаете, начальство не может Вас пригласить...
...
- ЫЫЫЫЫ ах-ха-ха-ха:)) какая прелесть...
- Это реально прелестно:))
- Ну в принципе чисто теоретически может так случилось, что у них реально дофига всех... и...но... ыыыы
- Ну да, ггг... может быть... но я сегодня ради интереса специально посмотрю, что там будет...
Вот это интервью Очень рекомендую почитать. А заодно и еще более раннии, но от этого не менее актуальные Димины статьи на ту же тему тут и тут.
А вот какая получилась у Шустера передача... Без Димы. В принципе – можете не смотреть... обычное "ляляля"
Забавно, правда, как работает цензура. Как она кастрирует мысли, тексты и в итоге – информационное поле... Как оберегает сознание среднестатистического обывателя от реальности. Еще интересна пропорция "обрезания": аудитория "Бизнеса" все же основную мысль Дмитрия Гройсмана прочитала... хоть и слегка смягченную, без пронзительных пророчеств... А вот аудитории Шустера ее услышать не дали в принципе...
"Фактически, милиция подобна огромной организованной преступной организации – со всеми признаками такой структуры – насильственные преступления, в том числе и вооруженные, четкая иерархия, конспирация, круговая порука втягивание в преступную деятельность новых членов, проникновение в государственный аппарат методом коррупции и шантажа."
Действительно... зачем рисковать, что что-то подобное попадет в эфир... за семь месяцев до расстрела сотни людей...
Дабы сделать хоть небольшой шажок в сторону восстановления status quo, приведу некоторые мысли Дмитрия Гройсмана, полезные для реформирования милиции (помимо вышеуказанного принципа люстрации):
1) "Чтобы стать милиционером, сегодня достаточно не иметь судимости, худо-бедно закончить школу, отслужить в армии и не стоять на учете как наркоман. А ведь если бы обязательным условием для приема в милицию стало хотя бы наличие полного среднего специального образования – мы получили бы совершенно новое качество. А психологический отбор? Спросите у современных выпускников о тех одноклассниках, которые решили служить в милиции – как правило люди смущаются и не хотят продолжать разговор. Почему человек делает карьеру в милиции до майора, а потом оказывается, что он насилует дубинкой задержанного? Где были милицейские психологи, как и почему они прозевали появление и становление такого садиста? В идеале кадровая и психологическая службы милиции должна быть максимально автономными, не зависящими от милицейского руководства."
2) В основе беспредела – неофеодальный общественно-политический уклад, сформировавшийся в стране. Его ярким признаком является отсутствие общественного спроса на справедливое правосудие и качественные сервисы по поддержанию общественной безопасности. Прорывом в преодолении феодальщины может стать формализация собственности -то есть прозрачная ассоциация всего сколь-нибудь экономически значимого ресурса с его реальными владельцами.
3) В качестве модели реформы милиции Украина могла бы с некоторыми уточнениями избрать грузинскую модель, но при этом нужно помнить, что реформа полиции в Грузии была лишь частью системного реформирования, основным элементами которого стали полная формализация собственности и реформа сектора административных услуг, на несколько порядков сократившие коррупцию и приведшие к возникновению массового и повсеместного спроса на общественную справедливость.
4) Задач у милиции в демократическом государстве есть только две – расследование большинства правонарушений (уголовных и административных) и поддержание общественной безопасности (охрана, патрулирование, защита прав человека в ходе массовых мероприятий и так далее). В нашем государстве милиция как институция выполняет эти задачи лишь на столько, на сколько для этого есть время, ресурсы и настроение, свободные от другой, основной цели, de facto доведенной до ведома милиционерам. Эта цель – обеспечение достижения задач олигархов по сохранению, легитимизации и приумножению собственности.
5) Преодоление безнаказанности. Как только прокуроры и суды начнут реагировать на милицейский беспредел – система пошатнется, но тогда боевики потеряют главный стимул для своего пребывания в рядах милиции – безнаказанность, приводящую к обогащению, ведь не за зарплату же современные милиционеры нанимаются на работу!
Реформа прокуратуры – независимость подразделений, выполняющие надзорные функции от тех, кто поддерживает гособвинение.
Действенные механизмы контроля за милицией территориальным громадам
6) . Демилитаризация и деполитизация милиции.
7) До момента, пока негативный имидж МВД не изменится на позитивный, не переименовывать милицию в полицию, чтобы не дискредитировать хорошее слово "полиция".
PS: Меня не покидает мысль, что невозможность участия Димы Гройсмана в событиях последних десяти месяцев, – это расплата за какие-то серьезные кармические грехи украинского общества перед Димой. И я даже подозреваю – за какие именно.