5 грудня 2019, 23:21

О сенсациях от Андрея Ермака

Издание "Страна" сообщило, как о сенсациях от Андрея Ермака (помощника Президента Зеленского), о продлении закона Об "особом статусе" для ОРДЛО и, якобы, о закреплении в Конституции "особого статуса" ОРДЛО. Ей богу, смешно. Никаких сенсаций.

О неизбежности продлении закона "Об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО" я говорю и пишу уже месяц. В разных интервью и комментариях я неоднократно говорил, что не будет нового закона о статусе ОРДЛО, будет продление закона нынешнего (который продлевают уже два года). И, заметьте, никаких инсайдов. Чистая логика. За оставшееся после саммита в Париже время просто невозможно разработать новый закон, да еще согласовать его в Минске. И об этом я также неоднократно говорил. Поэтому никакой сенсации. Для понимающих людей все было понятно заранее.

Об изменениях в Конституции. И здесь никаких сенсаций. О намерениях команды ЗЕ по подготовке конституционных изменений по децентрализации известно еще с июля, сам законопроект предполагается подать в Раду в ближайшее время. Президент Зеленский неоднократно говорил о том, что он против закрепления особого статуса в ОРДЛО в Конституции. Напротив, он рассматривает децентрализацию как особый статус для всех органов местного самоуправления в Украине, а не только для ОРДЛО. Именно в этом суть позиции Зеленского по вопросу "об особом статусе". Фраза А.Ермака, сказанная сегодня в Лондоне: "Речь идет о децентрализации, в результате которой местная власть получит больше полномочий. В дополнение к этому, отдельные районы Донецкой и Луганской областей могут получить дополнительные полномочия, которые, повторю, не будут означать ни федерализацию, ни какие-то автономные республики." Думаю, что ему надо пояснить, что имеется в виду под "дополнением" ("дополнительными полномочиями" для ОРДЛО). Если то, что записано в законе "Об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО", то ничего нового. Если речь идет о какой-то особой норме для ОРДЛО в конституционном законопроекте о децентрализации, тогда это противоречит публичной позиции Президента Зеленского и, с очень высокой вероятностью, такой законопроект не получит конституционного большинства в Верховной Раде. Рискну предположить, что в конституционном законопроекте Зеленского о децентрализации какой-либо нормы об особом статусе ОРДЛО не будет.

А вот где есть настоящая сенсация от Ермака, так это в предложении о "представителях Донбасса" на переговорах в Минске (о паритетном представительстве на переговорах в Минске как представителей сепаратистских республик, так и районов Донбасса, контролируемых Украиной). Добавлю, что должны быть представители и от временно перемещенных лиц (беженцев из этого региона). Скромно отмечу, что похожую идею я высказывал ранее, в том числе на встрече с Андреем Ермаком в октябре текущего года. Очень рад, что Андрей Борисович прислушался к этой идее, конкретизировал ее и собирается продвигать на переговорах в Минске.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Давоський контрнаступ української дипломатії

Давос-2024 відзначився підвищеною увагою до України і війни між Росією і Україною. І не тільки тому, що тема російсько-української війни залишається актуальною...

Підготовка операторів БПЛА: як подолати бюрократичні перешкоди?

В Україні жваво обговорюють статтю Головнокомандувача ЗСУ Валерія Залужного у виданні "The Economist". Ключова ідея цієї статті – успіх у війні проти росії, прорив з пастки позиційної війни можуть забезпечити нові воєнні технології...

Зовнішні чинники впливу на українську політику (про минуле та майбутнє української політики)

Коли ми аналізуємо рушійні сили політичного процесу в Україні, треба враховувати і зовнішні чинники впливу на українську політику. Найбільш відчутно на вітчизняну політику впливають три міжнародні сили – США, Росія і Евросоюз...

Рушійні сили української політики (про минуле та майбутнє української політики)

Специфіка політичного процесу в окремих країнах визначається тим, як організована влада (демократичним або авторитарним, чи навіть тоталітарним чином), і тим, хто і як "рухає" політику, формує систему влади і впливає на неї...

Джерела української нації та державності (про минуле та майбутнє української політики)

Аналіз проблематики минулого та майбутнього української політики найлогічніше розпочати з витоків української нації та державності. В умовах війни між Росією та Україною ця тема стала однією з ключових в ідеологічному протистоянні між двома воюючими країнами...

Минуле і майбутнє української політики (вступ до циклу блогів на цю тему)

Наближається чергова річниця проголошення незалежності України. Завжди під цю дату запитують про досягнення і провали, здобутки і втрати незалежної української держави...