16 жовтня 2014, 22:46

Ответ российскому МИДу

Не прошло и несколько месяцев, как российский МИД вдруг заметил и публично отреагировал на исследование нашего Института о реформе миротворческой миссии в Приднестровье. Мы писали это исследование вместе с молдавскими коллегами, еще до того, как началась война России против Украины. Более того, до аннексии Крыма. Презентовали его в Киеве и Кишиневе, когда уже все началось. МИД РФ молчал, как будто бы и не заметил. Но второго октября – после нашей третьей презентации в Брюсселе – русские забили тревогу. Сегодня выдали целый комментарий по этому поводу, как обычно все переврав. Презентацию назвали круглым столом, который якобы посетили различные политические силы и движения Европе. Собственно именно они, некоторые политические силы Европы, по мнению МИДа РФ, "по-прежнему одержимы идеей трансформации миротворческой операции в Приднестровье в некую мирогарантийную миссию". Ничего, что вообще-то этот анализ мы иниицировали в Институте? Какие политические силы, где они их увидели на презентации – одному МИДу РФ и известно. Пришлось сегодня делать ответку Института. Вот собственно наши главные тезисы:

Во-первых, идея реформирования миротворческой миссии в Приднестровье исходит не от "некоторых политических сил в Европе", как говорится в комментарии, а от экспертного сообщества Украины и Молдовы, которое расценивает присутствие миротворческой миссии в нынешнем формате как угрозу национальной безопасности и территориальной целостности обоих государств.

Во-вторых, в презентации исследования в Брюсселе не принимал участие ни один представитель политических сил, как опять же утверждается МИДом РФ. Мероприятие посетили только представители институций ЕС, Совета Европы, дипломаты иностранных посольств, эксперты аналитических центров и журналисты.

В-третьих, МИД РФ утверждает, что за 22 года проведения миротворческой операции не было зафиксировано ни одного серьезного столкновения. В то же время, напомним, 1 января 2012 года российским миротворцем, который до сих пор не понес никакой ответственности, был убит гражданин Молдовы Вадим Писарь. Кроме того, есть данные, что только в прошлом году в зоне безопасности, контролируемой миротворцами, произошло более ста правонарушений.

Миротворческая миссия все 22 года де-факто укрепляла "государственность" приднестровского региона Республики Молдова вместо того, чтобы содействовать созданию доверия в процессе урегулирования конфликта и сближению между Кишиневом и Тирасполем.

Мы уверены, что Украина должна учесть опыт функционирования миротворческой миссии РФ в Молдове, чтобы не допустить подобного миротворческого формата у себя. Россия уже неоднократно пыталась навязать Украине свое "миротворчество" или в виде "зеленых человечков", или в виде так называемых гуманитарных конвоев. Институт мировой политики прилагает максимальные усилия для того, чтобы весь мир узнал о внешнеполитическом лицемерии России.

Заметим, что российский МИД ни слова не сказал по поводу фактов, изложенных в нашем исследовании, а только попытался очернить его привычными для себя измышлениями. Реакция российских дипломатов – лучшее доказательство того, что миротворческую миссию в Республике Молдова необходимо реформировать.

Одним из главных условий успеха миротворчества по стандартам ООН – беспристрастность участников миссии. Очевидно, что Россия, поддерживающая режим в Приднестровье, не может претендовать на такую характеристику. Потому что, повторюсь, весь смысл ее миссий – превращать сепаратистские регионы в де-факто государства.

P.S. С текстом записки можно ознакомиться на сайте Института

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Чим вам, на Заході, допомогти?

У нас в Центрі "Нова Європа" є одне неписане правило: адвокаційні візити за кордон не повинні тривати більше тижня плюс дорога. Інакше – починаєш потрохи втрачати звʼязок з українською реальністю...

Яким має бути запрошення України до НАТО?

Після того, як намір України отримати запрошення до НАТО – причому "не після перемоги", а як тільки, так відразу – підтвердив вже Президент України, можу і собі дозволити поділитись деякими ідеями щодо того, якими можуть бути формати запрошення до Альянсу...

Чому я проти звільнення глави МЗС Кулеби

Оскільки весь день сьогодні мене про це запитують експерти та журналісти з різних країн світу, відповідаю чесно і відкрито. Я не підтримую звільнення міністра закордонних справ Дмитра Кулеби...

Про переговори "з позиції сили України". Чи все ж "з позиції слабкості"?

"Ми надамо вас все необхідне для того, щоб ви могли вийти на майбутні переговори з позиції сили", – говорили нам в один голос західні, передусім американські співрозмовники...

Курс на коаліцію рішучих. Кейс Японії

Деякі висновки за результатами нашого останнього адвокаційного візиту до Японії у рамках партнерства Центру "Нова Європа" та Міжнародного центру української перемоги (ICUV) напередодні низки важливих міжнародних заходів, в яких ця країна відіграє далеко не останню роль – саміт G7 в Італії, Берлінська конференція з відбудови, Саміт миру у Швейцарії...

Про візит, який справді важливий і гру на гітарі

Після перебування у Києві Держсекретаря Блінкена напрошується лише один висновок: у США досі не зрозуміли, що візити до Києва високопоставлених представників Адміністрації в умовах геноцидної війни вже не є самодостатньою цінністю, якими вони були у мирні та не завжди безхмарні у відносинах із США часи...