Євген Іхельзон Один из координаторов движения "Ми - європейці" Работаю в проекте "Я люблю Азию", бродячий философ, много времени провожу в Индии, Китае, Гонконге, Малайзии, Непале

Трактат о перерождениях: станут ли глупые ослами, а умные – богами

08 жовтня 2011, 00:11

Недавно я обнаружил, что в Украине стремительно распространилась новая вера – вера в перерождения. То есть, что после смерти человек не исчезает совсем, а в каком-то виде продолжает жить, и далее вновь каким-то образом воплощается на планете. Это общая тенденция, описывающая то, во что люди верят.

Далее есть вариации – кто-то верит, что можно из тела школьной учительницы переселиться на иную планету, кто-то, что ленивые люди становятся после смерти свиньями, похотливые – кроликами, а тупые – баранами.

Предполагаю, что если провести опрос среди граждан Украины, то окажется, что тех, кто верит в перерождения или допускает их существование, уже гораздо больше, чем верующих в Страшный Суд и последующее за тем воскресение мертвых. По крайней мере, среди опрошенных мной читателей моей страницы на Facebook таковых около 50%.

Из личных бесед с людьми, поддерживающими идею о перерождении, которые я провожу уже примерно 10 лет, я то и дело понимаю, что вера эта ни на чем не основана, и редко кто из них углублялся в священные тексты, говорящие об этом. Самые просвещенные читали "Бхагавад-Гиту" в изложении общества Сознания Кришны, читали Ошо Раджнеша, те, кто попроще, читали "Диагностику кармы" или еще какую-то охломонскую литературу с раскладок в метро.

И тех, и других объединяет то, что несмотря на "восточное" происхождение их верований, они продолжают быть верными христианами и верят в существование души, которая ждала Страшного Суда, когда они были христианами, а теперь, в соответствии с их новыми представлениями, не ждет, а сразу получает новое тело. Эта концепция гораздо удобнее и веселее христианской, хотя не в меньшей степени противоречит здравому смыслу.

Поскольку здравый смысл, по крайней мере так, как его понимаю я, гласит: "Ничего, кроме того, что вы наблюдаете в природе, с вами произойти не может". Видя смерть других людей и животных, я не наблюдал ни душу, ни Страшный Суд, ни перерождения, полагаю, с этим утверждением согласится любой искренний человек, занятый поисками истины. И конечно же, как и во все времена, в изобилии существуют люди, которые проповедуют другим то, что сами никогда не видели и с трудом представляют даже с помощью древних священных текстов. Они пользуются доверием и интересом людей, вводят их в заблуждение ради собственной выгоды, положения в обществе или выгоды их организаций, ашрамов и тому подобное.

В 21 веке мы можем пользоваться научными данными, которые в пух и прах разбивают примитивные религиозные и эзотерические теории. Между тем, по крайней мере в Украине, происходит обратное, люди, получившие качественное высшее образование, нередко принимают нелепые и невежественные верования за чистую монету. Хотя это явление кажется труднообьяснимым, но причина его кроется в том, что здоровое стремление к поиску истины у современного человека заменено двумя базовыми инстинктами – поиском удовольствий и самоуспокоения. Впав в отчаяние от происходящего в стране, люди укрепляют себя в вере в перерождения, лучшую карму в следующей жизни и так далее, тем самым позволяя более активным существам бесцеремонно топтать все живое.

Я хочу рассказать о буддийской концепции перерождений в ее изначальном виде, который не противоречит ни здравому смыслу, ни научным законам. По моему мнению – это закон, который распространяется на всех, так же как законы физики и химии. То есть, мы можем не знать состав воздуха, но обязаны дышать, можем противиться закону тяготения, но выпав из окна, не парим, а падаем.

Итак, что такое перерождения.

Перерождения не случаются с нами, мы – часть перерождения, у которого нет ни начала, ни конца.

Так же как бабочка из яйца превращается в гусеницу, потом в куколку, а потом всего на несколько дней в бабочку, так и человек из сгустка спермы и крови становится взрослой особью, стареет, а потом умирает. Далее тело разлагается, превращаясь в газообразные, жидкие и твердые останки, которые в свою очередь, становятся частью большого планетарного организма.

Наши будущие матери и отцы взращены на продуктах, которые дает почва, земля. Земля, чернозем – это смесь останков живых и неживых организмов, безусловно, и останков людей и других млекопитающих, проживающих на планете миллионы лет. Пути каждой частицы проследить невозможно, их переносят вода, ветер, сдвиги грунта, птицы, мыши, другие существа. Благодаря пище, произведенной на земле, у родителей в определенном возрасте появляется возможность зачать ребенка, тело которого на первом этапе даже едва видно в микроскоп.

На протяжении сознательной жизни человеческого существа его организм претерпевает существенные изменения, по утверждениям биологов, каждые 7 лет клетки человеческого организма меняются полностью. Изменения в сознании и мировосприятии происходят еще стремительнее. Конечно, существо не перестает ощущать себя человеческим существом или ощущать принадлежность к нации или государству, но это всего лишь представления, возникшие в результате нахождения рядом с себе подобными.

Поэтому, вместе с остановкой сердца и началом распада тела сознание индивидуума разрушается полностью, и нет ни одной составляющей, которую можно назвать "Я" или "душа". То есть, нет ни одной составляющей, которая может переродиться, сохранив какие-либо черты ушедшего из жизни индивидуума.

Тут важно сказать, что человек после смерти не становится объектом перерождений. Он, как и любое существо, является частью вселенского круговорота перерождений. До рождения, во время жизни, и после нее, никто не существовал отдельно от этого потока жизней и смертей.

Соответственно, жизнь не имеет ни начала, ни конца. Жизнь присутствует во всем, что нас окружает, мы всегда были и есть и никуда не уходим из этого мира. Ее проявления невероятно разнообразны, а великий круговорот перерождений невозможно описать, в нем участвуют и другие планеты и весь космос, поскольку пылинки и метеориты свободно перемещаются в пространстве, где миллиард земных лет – ничто.

В этой связи верно буддийское утверждение, что "из горы черепов каждого человека можно сложить гору Сумеру", поскольку за невероятно длительное время каждая клетка нашего тела прошла все мыслимые тела и видоизменялась вместе со всеми существами. Соответственно, все мы очень близкие родственники, матери и отцы, братья и сестры друг другу, а круговорот перерождений – гимн любви и братству.

В этом смысле буддийская концепция перерождений не противоречит ни здравому смыслу, ни современной науке.

Существует ли воздаяние за плохие дела?

Да, согласно буддийскому учению, оно существует, причем не только после смерти, но и при жизни, и между рождениями. Это объясняется так, что человек, и даже целая страна могут попасть в ад уже при жизни, и даже создать самый страшный ад в собственной стране – по совокупности поступков ее жителей. И даже превратить в ад всю планету. Например, если на большей части Земли будет происходить то, что сейчас в Ливии, это можно назвать воздаянием. Никто, кроме самого Будды, и сейчас не понимает до конца все механизмы и факторы воздаяния, однако каждая минута нашей жизни одновременно является и следствием прошлого и началом настоящего, она создана прошлым и монтирует будущее. И это понять очень просто.

Страшный Суд происходит каждое мгновение и с каждым мыслящим существом, и мост над пропастью, ведущий в рай, на каждом шагу.

Кто управляет перерождениями и осуществляет наказания и поощрения?

Согласно буддийскому учению – никто, то есть ни Бога, ни его помощников просто не существует. Совокупная карма живых существ наказывает и поощрят в соответствии со справедливыми законами природы, механизм которых никому не понятен до конца. Почему не понятен? Хотя бы потому, что человечество уже научилось уничтожать друг друга массой способов, но до сих пор не понимает язык синиц или дельфинов. Мы всего лишь знаем, что один из основных законов – это уважение к жизни других существ, то есть простейшая заповедь "не убий". Можно предположить, что именно систематическое нарушение этой заповеди привело к дисбалансу планеты – популяция людей значительно увеличилась, в то время как крупные животные практически истреблены и исчезают целыми видами. Мы их убили, а их тела съели вместе с помидорами, которые выросли на их останках. В то же время эти массовые убийства, которые обьяснялись борьбой за лучшую жизнь или против хищников, не привели к радикальному улучшению жизни людей. Наоборот, 20-й век унес и миллионы человеческих жизней, отданных в борьбе за амбиции диктаторов. Все эти перемены вызваны резким увеличением скорострельности и точности огнестрельного оружия, которое произошло в начале 20-го века. Наше сознание неотделимо от прошлого, и плоды недавних деяний мы наблюдаем повсеместно. И даже если воздаяние приходит в образе авиабомб, оно происходит в соответствии с законом причин и следствий.

И если мы сегодня говорим о воле Бога, которая должна спасти или благословить Украину, это в первую очередь должна быть совокупная воля проживающих на ее территории людей. Обрести понимание того, что вокруг братья и сестры, отцы и матери, вокруг жизнь, друзья и доброе будущее. Иначе карма ненависти затащит наши искаженные злобой лица в ад бесконечных страданий.

P.S. Возможно я не передал нюансы или вольно интерперетировал некоторые моменты учения Будды. Надеюсь, мои друзья – буддисты меня поправят.

Читайте также О пяти видах кармы

powered by lun.ua
Коментарі — 212
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:49
IP: 178.150.16.---
Нет, Andrey-from-East:, не индивидуально. Великий круговорот перерождений, называемый иначе сансара, и есть это великое просветление, то есть нирвана. Все Будды всегда были Буддами, а все мы просветлены и живем в Чистой Земле Будды. В силу заблуждений мы видим эту землю как землю страданий, и даже не мыслим о том, что наделены всеми качествами будд.
Это как в притче о блудном сыне из Лотосовой Сутры. Сын выполняет тяжелую работу, не зная о том, что богатый отец уже дал ему все сокровища вселенной.
grafo _ 08.10.2011 12:46
IP: 91.124.212.---
Євген Іхельзон:
Видя смерть других людей и животных, я не наблюдал ни душу, ни Страшный Суд, ни перерождения, полагаю, с этим утверждением согласится любой искренний человек, занятый поисками истины.

===

А сонячний промінь, який досягає планети, бачив?
А радіохвилю?
А цифровий сигнал, який зараз передає тобі мої думки комп'ютерною мережею?
А суслика у цю хвилину бачиш?
Ні?
А суслик є.
.
Andrey-from-East _ 08.10.2011 12:39
IP: 178.95.76.---
Ихельзон, какое-такое великое бессмертие?
То, что некоторые люди стали просветлёнными, не сделало ведь просветлёнными всех остальных?:)
Просветление индивидуально.
Жрица _ 08.10.2011 12:36
IP: 95.133.72.---
Вважаю УП не місцем для дискусій о реінкарнації, кармі, буддизмі, хоча тема для мене особисто цікава.
Я теж серед тих 50%, але не розумію, чому Євген протиставляє східну віру в переродження та християнську віру в існування душі? Навпаки, саме душа, яка не має статі, і є носієм інформації про минулі життя. А те, що її "не видно", коли людина вмирає і тіло починає тліти і розкладатися на елементарні частки, не означає, що душі немає взагалі.
Бо ж хіба ми бачимо чи якось відчуваємо мільярди відокремлених один від одного інформаційних об'єктів, що завжди присутні в ефірі та матеріалізуються як телефонні розмови, телевізійні передачі, чи хоча б цей мій допис, який невидимо оку, нечутно вуху пронесеться крізь простір і через блискавичну мить втілиться на тисячах моніторів, назавжди залишившись у Всесвіті?
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:34
IP: 178.150.16.---
Nimiru:
вы уже сделали вывод)
Andrey-from-East _ 08.10.2011 12:32
IP: 178.95.76.---
Євген Іхельзон:
Мы сейчас привязаны к своим телам, но мы не являемся этими телами.
Ваше тело распадётся на молекулы, но какое отношение это имеет к сознанию? Вы издеваетесь над Учениями Будд.
Nimiru _ 08.10.2011 12:31
IP: 46.119.34.---
Євген Іхельзон:
Nimiru:
очень здорово, если из-за меня кто-то задумается. Думать – не запрещено.
Если задумается – -да, здорово. Намного хуже, если поверит.
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:28
IP: 178.150.16.---
murzikmurzik:
вы не читаете, а комментируете))) именно о бессмертии и идет речь. Но не о моем или вашем, о великом бессмертии, которое принадлежит всем.
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:25
IP: 178.150.16.---
Nimiru:
очень здорово, если из-за меня кто-то задумается. Думать – не запрещено.
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:24
IP: 178.150.16.---
Andrey-from-East:
Андрей, вам нужно вникать) Дуализм вроде противопоставления тела сознанию – это примитивно, такую концепцию отвергли даже в индуизме, со времен Шанкарачарьи.
Вы не можете утверждать, что вы – не тело, это самонадеянно, кроме того тело – это великий инструмент. У Будды Шакьямуни было тело, с помощью которого он ходил и проповедовал Дхарму. Тело и сознание – неразрывны, но каждый элемент тела и сознания также постоянно видоизменяется и ничего постоянного не существует.
Daniel I _ 08.10.2011 12:23
IP: 95.134.102.---
А вообще я думаю, что он просто троллит.
Nimiru _ 08.10.2011 12:19
IP: 46.119.34.---
Євген Іхельзон:
Предположите хоть на минуту, что вы ошибаетесь, Бог есть, и когда-нибудь, в конце жизни осознаете, что ошибались, да ещё убеждали в том многих, возможно повлияли на их убеждения, но исправить уже ничего нельзя. 50 на 50.
Если что-то спорно, лучше не утверждайте. Тем более, тема очень деликатная. Вы ответственны за то, что имеете возможность влиять на сознание многих людей. Не навредите.
1111121 _ 08.10.2011 12:16
IP: 95.132.77.---
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:09
Да, я действительно полагаю, что Бога нет
_____________

Тогда каким боком Вы к буддизму?
Да и к философии вообще?

"В 21 веке мы можем пользоваться научными данными, которые в пух и прах разбивают примитивные религиозные и эзотерические теории"

К науке Вы тоже также как и к религии и философии, – т.е. никак.
Обратитесь на ФУП к химику и физику Михаилу Притуле, пусть он Вам расскажет о науке.
Эзотерическое переводится как тайное знание.
Лучше б Вы ничего этого не писали.
Andrey-from-East _ 08.10.2011 12:15
IP: 178.95.76.---
львів-750:
Andrey-from-East:
Будды учили одной конкретной вещи – просветлению.
___ А коли настає просвітління, то всі інші питання відпадають?
Абсолютно.

murzikmurzik:
И мне это показалось странным. По-моему, бессмертие именно сознания пусть по-разному, но звучит во всех религиях.
Естественно, почему я и говорю о Едином Учении. И только Ихельзон в результате своих умозаключений умудрился прийти к выводу, отрицающему всё, чему училb Буддs. Ихельзон говорит, что он – тело.
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:14
IP: 178.150.16.---
Nimiru:
Именно верховенство монотеистических религий убедило человека, что он руководит всем, поскольку придуманный людьми Бог – всего лишь проекция нашего безумного и агрессивного поведения.
Нельзя думать, что человек – главный на планете, это нас убьет
Daniel I _ 08.10.2011 12:11
IP: 95.134.102.---
Атеистам следует учиться терпимости к религии.
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:09
IP: 178.150.16.---
Євген Іхельзон:
то есть – вопрос аудитории
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 12:09
IP: 178.150.16.---
Nimiru:
Да, я действительно полагаю, что Бога нет. Но это не должно стать причиной конфликта между людьми. Религии в современном мире консервативны и агрессивны, именно религиозным людям в первую очередь стоит учиться терпимости к иным взглядам.
Да, и хасидам тоже (предвижу вопрос к аудитории)
Nimiru _ 08.10.2011 12:04
IP: 46.119.34.---
После прочтения статьи – ощущение, что автору близко убеждение, что Бога, как начала всего, нет. Всем на Земле руководит Человек, его сознание. Эволюция жизни – "за невероятно длительное время каждая клетка нашего тела прошла все мыслимые тела и видоизменялась вместе со всеми существами."
Как с таких позиций об яснить происхождение жизни на Земле? Из живого сделать неживое – можно. Кто сможет привести хоть один пример, чтобы на Земле из неживого сотворено было живое (с прадавних времён до наших дней)? Как само по себе могло на Земле появится такое невероятное разнообразие жизни, такая гармония, взаимосвязь, соподчинение законов?

"Поэтому, вместе с остановкой сердца и началом распада тела сознание индивидуума разрушается полностью, и нет ни одной составляющей, которую можно назвать "Я" или "душа".

Не много ли на себя берёт Е.Ихельзон, зная, что многие читают его статьи, писать то, что он наверняка не знает? Просто посещения Тибета ещё не дают знаний и права влиять на сознание
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 11:58
IP: 178.150.16.---
Andrey-from-East:
Андрей, сознание неотделимо от тела. Нет никакой конкретной точки, где бы оно жило.
Євген Іхельзон _ 08.10.2011 11:56
IP: 178.150.16.---
qwrtz:
спасибо, остроумно)
1111121 _ 08.10.2011 11:40
IP: 95.132.77.---
Продолжение.

3. Прекращение страданий заключается в достижении состояния
просветленного вмещения и тем самым создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.
4. Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном
усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине."
И далее путь к Истине из 8 ступеней.
Источник: "Основы буддизма" Наталья Рокотова (Елена Рерих). Найдете в Интернет.

Автору. Не обижайтесь. Ставший на путь, когда-нибудь дойдет.
1111121 _ 08.10.2011 11:37
IP: 95.132.77.---
Продолжение.

4. Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я
противопоставляю себя безличному.
3. Я – личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой
личности.
2. Это сознание создалось вследствие моих прежних существований.
1. Эти существования омрачили мое сознание, ибо я не знал."

Итак, источник и первопричина всех бедствий человечества в
омраченности, в невежестве.
Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был
явлен Готамою Буддою как знание четырех благородных истин:
1. Страдания воплощенного бытия, проистекающие из постоянно
возобновляющихся рождений и смертей.
2. Причина этих страданий в омраченности, в жажде /Тришна – желания/ самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.
1111121 _ 08.10.2011 11:35
IP: 95.132.77.---
Будда: "Но что же поведал я вам? То, что является страданием, источником
страдания, прекращением страдания, и указал путь, ведущий к
прекращению страдания".
Согласно традиции открытием "Цепи Причинности" (двенадцать Нидан)
ознаменовалось достижение Готамою озарения. Проблема, мучившая его
многие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Готама дошел до источника зла:
12. Существование есть страдание, ибо в нем заключены старость,
смерть и тысяча страданий.
11. Я страдаю, потому что я рожден.
1О.Я рожден, потому что принадлежу миру бытия.
9. Я рождаюсь, потому что я питаю в себе существование.
8. Я питаю его, ибо я имею желания.
7. У меня есть желания, ибо я имею чувствования.
6. Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром.
5. Это соприкосновение производится действием моих шести чувств.
4. Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я
противопоставляю себя безличному.
jurko239 _ 08.10.2011 11:17
IP: 93.220.77.---
murzikmurzik:
AntiXam:
"Поскольку здравый смысл, по крайней мере так, как его понимаю я, гласит: "Ничего, кроме того, что вы наблюдаете в природе, с вами произойти не может""
АВТОР! А ЯДЕРНУЮ РЕАКЦИЮ Вы наблюдать можете?? Нет?? А откуда же тогда ядерный взрыв взялся???
Нездравый у Вас смысл, автор, наздравый...
А давайте спросим у Жени, достиг ли он уже просветления? И как нам отличить его от тех своекорыстных интерпретаторов Учений, которым не стоит верить?
Канешно нет, еврею, чтобы достичь просветления, необходимо пройти обрезание,

а само обрезание не воспринимается буддизмом, тут понимаете ли- единство и борьба противоположностей
Україна та Європа1104 Aтака Путіна1245 Корупція1366 Уряд реформ410 Зеленський41
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter