24 січня 2015, 18:21

''Зачем умирать за Мариуполь?''

Похоже, настала эпоха военно-политических дежавю времен Второй мировой войны. Судеты и Мюнхенские соглашения уже были, в марте прошлого года после референдума в Крыму. Теперь подходим вплотную.

Весной 1939 года во французской газете в L'Œuvre появилась статья известного на тот момент политика Марсель Деа – с заголовком "Зачем умирать за Гданськ?"

В этой статье Деа настаивал, что Фрнации нет необходимости и даже вредно выступать на стороне Польши в военном конфликте с Германией вокруг Гданська.

Близорукие идеи Деа поддержали практически все элиты Франции, в том числе, интеллигенция и сочувствовавшие Гитлеру праворадикалы. (Его, правда, не поддержали 80% французов, требовавших вступления Франции в войну в защиту Польши. Но это решили не учитывать).

Что важно, Деа не только призывал не вступаться за Польшу, но и уверял, что после присоединения Гданська, фашистская Германия умерит свои аппетиты, а небольшой кусок Польши может остановить экспансию Гитлера.

Случилось все наоборот. 1 сентября 1939 года немецкие войска начали атаку Гданська, спустя сутки город вошел в состав Восточной Пруссии. А дата падения Гданська вошла в историю как начало Второй мировой войны.

Несмотря на то, что историческое прошлое Мариуполя и Гданська отличаются, сегодня параллели между ними напрашиваются сами собой. И Гданськ и Мариуполь – города-порты. Оба города примерно одинаковой площади с почти одинаковым населением (чуть меньше полумиллиона).

Сегодняшние события в Мариуполе отдаленно напоминают Гданськ 1939 года. Война уже на пороге Европы. Слишком много потерь несут стороны, слишком глубоко зашли амбиции, слишком сильно желание реванша, мести. Мы можем это отрицать, делать вид, что это частный конфликт, но это уже не так. Вслед за улыбчивой забывчивостью России о давних Будапештских договоренностях пришло циничное и демонстративное игнорирование договоренностей уже вчерашнего дня.

Насколько глубоко и далеко зайдет эта болезнь, зависит от осознанности и сил Европы признать реалии и перестать жить мифами. В европейском доме оказалось ружье, с которым никто не умеет обращаться и которое рано или поздно выстрелит.

Чтобы завтра не пришлось идти на него с автоматом, возможно, сегодня, достаточно будет этот автомат продемонстрировать. Преступное затягивание и заговаривание может привести к тому, что Мариуполь может стать Гданськом XXI века.

P.S. уже дописав блог, обнаружил, что в декабре 2014 года Мариуполь и Гданськ стали городами-побратимами.

powered by lun.ua

Про Евроинтеграцию – прагматично

К сожалению, политика и экономика не всегда идут в ногу. Особенно когда это касается конкуренции. Пять лет назад вступило в силу Соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом...

Евромайдан. Год восьмой

Каждый год в этот день кто-нибудь обязательно спрашивает, написал бы я тот самый пост. Революции точно не начинаются с одного поста в Facebook, за ней всегда стоят боль и не услышанное отчаяние миллионов...

Результат транспортних обмежень: +10% вакцинованих

Сьогодні п'ята доба карантинних обмежень на громадському транспорті. Попри всі побоювання та критику нові заходи виявились результативними. 🚑 У перший день набрання чинності нових обмежень була зроблена рекордна кількість щеплень за день - 269 тис...

Українські перевізники відрізані від ринків у балтійському та скандинавському напрямку

Дочитайте цей текст уважно, до кінця. Це важливо. Сьогодні у Верховній раді розглядатиметься законопроект N0060 щодо ратифікації протоколу про лібералізацію автомобільних перевезень з Білорусією...

Укртрансбезпека оновлює штат інспекторів

Ми запускаємо перезавантаження Укртрансбезпека. Хто забув, це та сама служба, яка має уберегти вас від зруйнуваних доріг, наші міста – від нелегальних маршруток, а наших перевізників від незаконного обігу міжнародних дозволів на вантажні перевезення...

Укртрансбезпека: Перезавантаження

Нарешті. Запускаємо перезавантаження Укртрансбезпека. Наші пріоритети: повна відкритість, нова команда та максимальна автоматизація процесів...