19 червня 2016, 02:12

''Голливуд'' как разновидность ''политического бормотания''

Показательным был спор политиков на последнем Согласительном совете. Политики дошли практически до самой сути предмета – политического бормотания и его разновидностей. Юлия Тимошенко говорила, что хватит балаболить (обсуждался вопрос ВСК по комунальным тарифам), требуя у спикера слова. Андрей Парубий ответил, что и правда, не то что балаболить, а надо прекращать "Голливуд" (определение европейсиких коллег), в который превращают политики Согласительный совет, и сделать, по рекомендации наших европейских коллег, его закрытым от СМИ. С чем Тимошенко, естественно, не могла согласиться, мол, зачем вообще тогда нужен этот Согласительный совет, да и Верховная Рада в целом.

Кстати, когда депутаты не поддержали законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2016 год" (относительно социальных выплат) ", одним из авторов которого является Тимошенко, на замечание Минфина о том, что в законопроекте отсутствуют источники покрытия дополнительных расходов бюджета (на все предложенные направления необходимо дополнительно более 70 миллиардов гривен), Тимошенко сказала: Давайте примем в первом чтении, чтобы начать дискуссию о том, где взять деньги.

В связи с этим хотела бы напомнить цитату Паскаля Гилена: "В буквальном смысле бормотать (to murmur) – значит, говорить невнятно и еле слышно. Но этимология понятия "бормотание" куда увылекательна. Начиная с греческого слова mormurein, семантический аспект расширяется от обычного "гудения" до более живого "сверкания" или "бурления". Каким бы оно ни было, тихим или громким, бормотание в любом случае не имеет смысла".

Эту цитату я привела потому, что зачастую публичная, да и непубличная, позиции украинской политической элиты – это бормотание. Речи могут быть пламенными, дискуссии жаркими, но они или далеки от реальных намерений, или далеки от реалий вообще. Это как долингвистический лепет младенца, то есть еще неосмысленная речь, но наличие ее возможности в будущем. Или как бормотание пожилого человека, уже не совсем правильно понимающенго реальность, ситуацию в обществе. Отсюда – зачастую бессмысленность и деструктивность дискуссии между украинскими политиками.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Як повернутися до "принципу багатосторонності"

У 2018 році, коли Дональд Трамп часів свого першого президентського терміну був присутній на саміті G7, організованому Канадою, він говорив про необхідність повернення Росії на майбутні саміти, а після відʼїзду написав, що США виходять із погодженого комюніке...

Про "Атом" у 21 столітті

Інколи, щоб зрозуміти вектор руху процесів, варто подивитись на них ретроспективно. Зокрема, на основи міжнародного порядку, створеного у поствоєнній половині 20 століття, і їх руйнацію зараз...

Системність завжди виграє у авантюри: протистояння вдовгу РФ та Європи, і якою буде роль США

Свого часу Дуайт Ейзенхауер, складаючи президентські повноваження, сказав, що "він дуже хотів дати Землі мир, однак виявився спроможним лише на те, що разом з іншими завести її в глухий кут"...

Про переговори: публічні та непублічні цілі сторін

Переговори як процес тривають постійно (з окремих питань, гуманітарних, зокрема). Переговори ж саме як припинення війни (через небажання РФ) засвідчують різні цілі у сторін та учасників...

Стамбульский транзит

Щодо переговорів у Стамбулі. 1. Не можна не відзначити парадокс абсолютно різних делегацій з боку РФ – та, яка була на зустрічах з американцями, і та, яка заявлена зараз на переговорах у Стамбулі...

"Неміцні звʼязки" як характеристика міжнародної системи

У 2002 році був такий перформанс "Неміцні зв'язки" (Loose Associations): художник, пояснюючи у своїй лекції причини, що спонукали його до створення інсталяцій, одночасно і демонстративно звертався до літератури, дизайну, архітектури, політики...