16 травня 2012, 21:10

Почему Галичина не является частью Русского мира. Тезисы моего доклада, сделанного в Галицком дискуссионном клубе "Митуса" во Львове 14 мая 2012 года

1. Галичане и Галичина никогда не являлись и не являются частью Русского мира, хотя и имеют некоторый шанс или возможность в будущем (при определенных обстоятельствах) стать его частью. На Украине идет холодная гражданская война: Галичина и Русский мир ведут войну за души "надднепрянских украинцев" (малороссов и новороссов), которые фактически являясь русскими людьми, таковыми себя пока еще не самоопределяют, пока еще не осознают, пока еще не являются носителями самосознания русских.

Никакой "Украины" и "украинцев" не существует. Украинство – это эмоционально выражаясь, ересь, заблуждение, сепаратизм в рамках Русского мира, нечто чуждое Русскому миру. На территории государства, которое носит имя "Украина", существуют три основные общности: а) русские; б) русские, впавшие в ересь украинства; и в) галичане, впавшие в ересь украинства. Надднепрянские украинцы – это и есть русские, впавшие в ересь украинства. Надднепрянский украинец, становясь украинцем, или, идя по пути Идеального Украинца, становится галичанином (естественно, "галичанином, впавшим в ересь украинства"). Пока в войне между галичанами и Русским миром перевес на стороне первых. Вот все эти тезисы я и буду, дамы и господа, сегодня вам доказывать.

2. Чтобы понять, почему Галичина не является частью Русского мира, надо, естественно, прояснить, что такое Русский мир и что такое русский человек. Обычно в спорах между политическими украинцами и политическими русскими Украины дискутируются разного рода вопросы, в ходе которых доказывается или тезис о том, что те, кого сегодня принято называть русскими и украинцами – это разные народы, или прямо противоположный тезис: русские и украинцы, а также "примкнувшие" к ним белорусы – это один народ – русский.

Напомню эти вопросы: имеют ли отношение нынешние великороссы (сегодня их обычно называют русскими) к тому, что в историографии называют Киевской Русью; являются ли великороссы вообще славянами или это смесь русичей, переселившихся в X-XI столетиях на Северо-Восток от Киева, и финно-угорского населения (муромы, мещеры, мери и других); имел ли право Пётр Первый использовать этноним "русский" в отношении московитов и название страны "Россия" в отношении Московского царства и так далее. Политические украинцы и политические русские Украины, когда ведут между собой подобные дискуссии, находя всё новые и новые аргументы для ответа на эти вопросы, пытаются в итоге перетянуть на свою сторону "надднепрянских украинцев", которые являются, по сути, русскими, но таковыми себя пока так не осознают. Политические украинцы говорят: ну, посмотрите, как же мы с русскими (великороссами) можем быть одним народом, если они даже не славяне, а славянизированные или русифицированные финно-угры, которые носили в прошлом лапти и бороды, а мы, украинцы, брились и носили сапоги.

Подобные исторические дискуссии бесполезны, мало того, бессмысленны для понимания того, что такое Русский мир и русский человек, потому что русский человек – это тот тип человека, со своим менталитетом, психологией, языком, мировоззрением, сленгом, гастрономическими вкусами, мифологией, модой, отношением к жизни, исторической памятью, который сформировался на территории Российской империи в 19-20 веке, и который продолжает формироваться дальше. И то, что происходило в XI или XVII веке вообще не имеет никакого отношения к нынешнему русскому человеку, потому что те времена для него "античная история". Ещё раз, качества, которые присущи сегодняшнему русскому человеку, появились у него в 19-20 веке.

Обычно под русскими сегодня понимают тех, кого до большевистской революции 1917 года называли великороссами. Однако под русскими следует понимать не только великороссов, но и малороссов и белорусов, так, как это было принято до большевистской революции 1917 года. Русский не тождественен великороссу. Русский – это городской тип, тип, который сформировался в городе. Он противоположен или отличается от типа сельского, деревенского. Упрощенно говоря: великоросс – это балалайка и лапти, а русский – это Блок и таблица Менделеева.

Великоросс, как и малоросс (я буду также использоваться и этот термин для обозначения тех, кого сегодня принято называть надднепрянскими украинцами) и белорус – это та основа, на которой и был сформирован русский народ. Хотя в его этногенезе приняли участие и татары, и финно-угры, и прибалтийские немцы, и евреи, и другие народы, населявшие Российскую империю и СССР. Русский мир – это мир населенный русскими людьми и народами, которые в той или иной степени комплиментарны в отношении русского народа и в принципе сами способны стать русскими.

Поэтому нынешние надднепрянские украинцы, которые в 19-20 веках приняли самое активное участие в формировании русского народа, естественно, и сегодня являются русскими людьми, но ещё раз повторюсь – пока себя таковыми не осознают. Просто наша современная история начинается с большевистской революции, когда в эту самую историю ворвалась великоросская, малороссийская, белорусская крестьянская масса, уничтожившая такие группы русского народа, как русская аристократия, русское купечество, русское духовенство, русская интеллигенция и так далее. И малоросс (или надднепрянский украинец), переселяясь в город, становился русским, называясь при этом не русским (в дореволюционном понимании), а советским человеком или советским украинцем. Однако при этом его менталитет, язык и другие качества были именно русскими.

Таким образом, русские – это не только граждане нынешней Российской Федерации, но и надднепрянские украинцы – малороссы (жители Центральной Украины) и новороссы (жители Юго-Востока Украины, это такая смесь великоросса с малороссом), несмотря на то, что последние являются гражданами Украины.

3. Галичане же не принимали никакого участия в формировании русского народа, не являются народом, комплиментарным русским и не испытывают никакого желания становится частью Русского мира. Следовательно – они уже только по этому и не являются частью Русского мира. Мало того, галичане и русские – это антогонисты, как, например, антогонистами являются грузины и русские, эстонцы и русские, латыши и русские, литовцы и русские, Галичане и русские ведут напряженную политическую и идеологическую войну, цели которой у каждой из сторон прямо противоположные: галичане добиваются построения украинской Украины, а русские – отсоединения от Западной Украины Малороссии и Новороссии, и если не присоединения их к Российской Федерации, то, во всяком случае, они хотят видеть Малороссию и Новороссию в Русско-Евразийском союзе вместе с Российской Федерацией, Белоруссией и Казахстаном.

4. Почему же галичане являются антогонистами русских? Кто-то может, например, указать на то, что русские, как правило, или православные, или православные атеисты (неверующие, но формально соблюдающие какие-то православные обряды или традиции: крещение, венчание, ношение православных крестов, отмечание Рождества и Пасхи), а галичане – греко-католики, церковь которых уничтожили в 1946 году. И именно в этом (другая вера и травма, связанная с насильственным лишением традиционной веры) заключается одна из причин враждебного отношения галичан к русским.

Я возражу, что это не может быть причиной. Например, часть подкарпатских русинов – также являются греко-католиками, однако они враждебно настроены к галичанам-единоверцам, но при этом толерантно относятся к русским. В 2008 году я в качестве корреспондента газеты "Сегодня" брал интервью в Ужгороде у одного из нынешних русинских будителей – Дмитрия Попа. Он греко-католик по вероисповеданию. Господин Поп мне рассказывал, что он после переезда в Ужгород из какого-то маленького городка Подкарпатской Руси 2 года жил при храме, в котором служил православный священник из Московского патриархата о. Димитрий Сидор, получивший недавно 3 года условно за сепаратизм. Невозможно себе представить нечто подобное в Галичине. В русинском движении участвуют греко-католики вместе с православными именно Московского патриархата.

Значит, должна быть какая-то другая причина антогонизма галичан к русским, чем, например, разные вероисповедания. И причина эта заключается в том, что галичане в отличии от подкарпатских русинов находятся в настоящий момент в процессе трансцендирования.

5. Прошу не пугаться понятия трансценденция или трансцендирование. Сейчас я его объясню. "Трансценденция" буквально означает "выход за собственные пределы". Человек и человеческое общество развиваются за счет способности к трансцендированию. Человек развивается, в нем появляются те или иные качества, происходит изменение сознания и самосознания, он становится мудрее и взрослее, и вообще становится личностью именно благодаря трансцендендированию, некоему процессу расширения себя самого. Трансцендирование – это движение человеческой личности к идеалу, движение от дисгармонии к гармонии.

Раз человеческое сообщество состоит из индивидуумов, то и в нем, в человеческом сообществе, также постоянно идет процесс развития, а значит – процесс трансцендирования. Именно благодаря способности к трансцендированию и появляются этносы и субэтносы, религиозные и общественные группы, в общем – те или иные сообщества. В процессе развития (трансцендирования) сообщества те или иные качества, которые признаются этим сообществом злом – уходят, отвергаются, а те качества, которые считаются добром, чем-то идеальным, наоборот – приобретаются. Трансцендирование для народа или сообщества – это движение к идеальному, гармоничному народу или сообществу.

6. Всего существует четыре вида трансцендирования: а) личное трансцендирование; б) групповое трансцендирование (религиозные консорции типа монашеских орденов, суфиев, буддистских монахов, политико-партийные объединения); в) народное трансцендирование (Французская революция, джихад на Кавказе при имаме Шамиле, культурная революция в Китае, Реконкиста в Испании, Великая Отечественная война, Гражданская война в Испании, России, Америке, война Севера и Юга в Америке, Майдан и Контр-Майдан); г) сверхнациональное трансцендирование (в настоящий момент все в мире все определяет Америка или Запад, в Европе – ЕС). Групповое трансцендирование может перерастать в народное трансцендирование.

7. Трансцендирование – это алхимический процесс, своеобразная переплавка. Для него нужна энергия, огонь. Таким "огнем" выступают либо революция, либо война, либо какое-то мощное общественное движение, когда прежние смыслы, символы, понятия, убеждения, быт, общественный уклад рушатся и в этот момент и происходит рождение нового, нового качества, после чего возврат к прежнему состоянию, прежним качествам невозможен. Это и называется общественным развитием, трансцендированием.

8. Галичане и Русский мир ведут сегодня битву за души надднепрянских украинцев. Пока перевес на стороне галичан. Показатель превосходства галичан – существование современной Украины в нынешних границах и отказ от интеграции в рамках Русско-Евразийского союза.

Трансценденция (Идеал) галичан – это Украинец, это создание из "надднепрянских украинцев", которые не являются украинцами, Идеальных Украинцев, в то время, как Трансценденция Русского мира – это сделать из наднепрянских украинцев Русских.

9. Перевес галичан над Русским миром на территории Украины имеет еще одну причину. В Русском мире традиционно за народное трансцендирование отвечает Государство, Власть, а не общественная, этническая или субэтническая, религиозная, политико-партийная группа. Надднепрянские украинцы лишились своего государства (в данном случае СССР), которое отвечало за их трансцендирование в сторону Русских. А в силу этого внутри сообщества надднепрянских украинцев и не возникает той или иной общественной группы, которая инициировала бы Русское трансцендирование. Например, Партия регионов или коммунисты не стали такими общественными группами. За Русское трансцендирование отвечает Российская Федерация, Путин. Мало того, нынешняя элита надднепрянских украинцев, будучи русской, сама заинтересована в существовании Украины, так как имеет возможность без Москвы руководить Украиной. И в данном случае эта элита и галичане выступают фактически в роли союзников, хотя последние, как ни странно, видят в ней силы Русского мира и пытаются отстранить от власти.

В то же время в отличие от Русского мира галичане, как и чеченцы, албанцы, евреи и другие этносы, обладают уникальным свойством – способностью к народному трансцендированию без всякой помощи государства. Поэтому они при всей свой малочисленности, в общем-то, пока успешно противостоят более мощному Русскому миру, но только успешно противостоят, но не побеждают и, видимо, победить никогда не смогут. Ресурсов для победы у них не хватает.

10. Из-за того, что на территории Украины сошлись два противоположных сообщества, которые мешают друг другу развиваться (трансцендировать, а значит – двигаться по пути Идеального сообщества, Идеального государства), то Украина никуда не развивается, не идет ни в какую сторону. На Украине сегодня застой. Какой выход будет из этого тупика, я пока не знаю.

11. Если в Русском мире на территории Украины произойдет какое-то чудо и появится какая-то группа (православные или какая-то партийная группа, не известно), которая инициирует процесс народного трансцендирования, то в таком случае это будет означать приговор для галичан. Во-первых, произойдет самоосознание себя "надднепрянскими украинцами" в качестве русских. Во-вторых, после этого Русский мир может сломать способность галичан к народной трансценденции и внутри самих галичан может появиться группа, которая начнет осознавать себя в качестве приемников "галицких москвофилов", которая согласится с тем, что в будущем галичане должны стать русскими людьми.

После 1945 года в какой-то степени галичане были все-таки русифицированы (в процессе модернизации, в процессе того, как становились горожанами) и вот те качества, которые появились в них в процессе русификации, и которые "спят", могут "проснуться" под воздействием Русского трансцендирования. С одной стороны Русский мир не захочет отпускать галичан, ссылаясь на то, что они те же русские (долгое время были оплотом православия, пока не стали греко-католиками; когда-то многие из галичан были "Галицкими москвофилами"), но были когда-то были "испорчены" Речью Посполитой и Австро-Венгрией. С другой – то же самое будут говорить "новые галицкие москвофилы". Поэтому позвольте в завершении своего доклада, перефразируя Джона Апдайка, посоветовать только одно: "Галичанин, беги!". Беги от нас пока не поздно.

12. Что значит в данном случае "беги"? Необходимо перестроение трансценденции (трансцендирования). Галичанин должен прекратить трансцендирование в сторону украинства и должен осознать себя этносом, народом отличным от "надднепрянских украинцев". На практике это означает:

а) отказ от украинского наследия, от украинских ценностей, от УПА, ОУН, Бандеры, Шухевича, боровшихся за соборную Украину;

б) получение для Галичины автономного статуса в составе Украины со своим министерством образования и министерством культуры;

в) возможно в будущем даже провозгласить целью – полную независимость Галичины, как самостоятельного государственного образования.

powered by lun.ua
Помилка 404 | Українська правда - Блоги

Помилка 404. Такої сторінки не знайдено

Причини, які могли до цього призвести:

• ви помилилися, коли набирали адресу;
• ви скористалися неправильним лінком;
• такої сторінки вже не існує на сервері, або її адресу було змінено.