Арсен Аваков Міністр внутрішніх справ

Ночной доклад

19 листопада 2014, 02:03

Наступила ночь – и есть время.

Докладываю украинскому народу:

От простого к сложному. Пройдусь по темам и вопросам.

1. Спецназовец возле администрации президента ударил коленом в голову задержанного.

Разобрались – сегодня заслушал итоги разбирательства. Напомню, разбирались не по поводу адекватности акции персон с газовыми горелками, пришедшими пилить забор президентской администрации. И не по факту существования забора – это не моя компетенция. Разбирались по факту неадекватной жесткости к задержанному человеку со стороны спецназовца.

Установили – спецназовец, солдат срочной службы Т., 20 лет, отслужил 1,5 года – переслужил сверх призыва полгода в связи с текущей ситуацией, в срок – не демобилизован. В своем объяснении признал несдержанность. Пояснил, мол, он (задержанный) "меня матюкал, угрожал, обещал найти и отомстить". Я, мол, не сдержался – хотел в ответ пугануть, сымитировать удар. Не рассчитал – ударил, хоть и по касательной. Виноват, мол. Раскаиваюсь...

Надо наказывать. Как?! Как наказать солдата срочной службы, призвавшегося еще во внутренние войска? Уволить? Он хочет этого и воспримет такое наказание как награду. Уголовно преследовать? Нет оснований – не зафиксировано ни травмы средней, ни травмы тяжелой, ни самой жалобы от задержанного...

Остается наказание по службе. И тут закавыка. Кто не знает – в дисциплинарном уставе сейчас отсутствует действующая норма гауптвахты. Арестовать солдата нельзя... Только на общегражданских основаниях... Вот и резюме наказания на фоне покаяния молодого солдата, ударившего девятнадцатилетнего задержанного: 5 нарядов вне очереди, письмо о дисциплинарном проступке от командования части – родителям, аналогичное письмо "позора" в сельскую школу по окончании которой был призван парень...

Мало, много? У каждого свой ответ. Был бы контрактник – уволил бы не раздумывая, а переслуживший срок 20-ти летний солдат...

Мои выводы:

А) Многое надо менять в системе несения службы и системы ответственности военнослужащих. Необходимы немедленные изменения в дисциплинарный устав. Необходим баланс служебных обязанностей и повышенной ответственности за нарушения устава и порядка службы. Это касается не только подразделений МВД, но и ВС. Готовим изменения.

Б) В спецназе должны служить только контрактники – срочников там быть не должно.

В) Обращусь к Президенту с просьбой подписать приказ о демобилизации солдат срочной службы, призвавшихся во внутренние войска полтора года назад.

Г) Когда солдаты ведут себя подобным образом – виновны командиры.

Командиру подразделения и командиру воинской части объявлен выговор и неполное служебное соответствие.

2. Вчерашние вечерние столкновения в Киеве на стройке возле метро Осокорки.

Что там происходило? Безусловная провокация конфликта со стороны одной из политико-криминальных групп, рэкетирующих на левобережье все строительные площадки, манипулирующей общественным возмущением, зачастую весьма оправданным. Деятели эти поддостали и в ближайшее время МВД обнародует результаты расследования по их "деятельности" с фактами, перехватами и доказательствами. Кое-где, увы, по делу "пойдут" и подыгрывающие им действующие милиционеры. Кто-то рассчитывает прятаться за депутатскими мандатами – не выйдет! – все вывалим на свет.

Но сейчас – снова не об этом.

Милиция не должна была позволить втянуть себя в такую безобразную ситуацию. Обязана была профилактировать ситуацию заранее – ясно предполагая провокацию, столкновение под видеокамеры и приглашенных журналистов, дестабилизацию ситуации в вечернее время, когда люди возвращаются с работы.

Моим приказом сегодня была создана министерская комиссия по этому инциденту. Во главе с начальником службы внутренней безопасности МВД. В состав группы я попросил войти правозащитника Евгения Захарова, моего советника Зоряна Шкиряка, Антона Геращенко.

На время следствия и проверки я отстранил начальника милиции Дарницкого района Киева от занимаемой должности.

В течении двух дней будет подробный отчет и выводы.

Все кто имеет дополнительно что-либо заявить или добавить (фото, видео, иные факты), к тому, чем мы мы располагаем, кто готов подключиться к работе комиссии – связывайтесь с Зоряном Шкиряком (например, в фб).

Активистам, просто возмущенным людям, которые решили действовать таким диким образом, искренне считающим, что восстанавливают так справедливость и борются за правду – выскажу свое мнение:

Де факто, вы провоцируете хаос и власть банд в своем же городе. И как бы не прогнил государственный и муниципальный механизм – нужно противиться неадекватным застройкам в установленном, ЗАКОННОМ порядке. Есть сотни возможностей. Выбранный вчера способ, это способ, которым вы ввергайте город в хаос и, сами того не желая, завтра-послезавтра получите анархию, разносящую не абстрактный забор, а ваш – двор, дом или сад. По простой причинам – кто-то так решил, сманипулировал и собравшаяся по объявлению толпа так решила...

Вы хотите жить в такой системе координат? Уверен, что нет. Будьте цивилизованны – стройте – созидайте – и свои муниципальные порядки через городскую власть, и воздействия на нее. И свою милицию. Я вам тут помощник. Но не правом бандитского разбоя де факто. Не продуцируя черную энергию ярости и ненависти...

3. Военное.

А) Полным ходом идет переход полка МВД особого назначения "АЗОВ" в состав Национальной гвардии. Новая структура, новый усиленный стандарт боевой подготовки, вооружение и комплектование. Двойное базирование полка: Мариуполь – Киевская область. В Мариуполе ребята сейчас несут службу вместе с регулярными частями Нацгвардии на передовом рубеже соприкосновения с оккупационными войсками боевиков. Отдельная благодарность ребятам – за высокоэффективные действия в антидиверсионной и разведывательной деятельности.

Б) В ближайшее время по заключенным контрактам в Нацгвардии появятся новые типы вооружения: новейшие "тяжелые" снайперские комплексы калибра 12,7 мм., а также тандемные заряды для гранатометов – крайне эффективные инструменты против бронетехники противника. Очень актуально. Есть и еще кое-что, что обойдется без анонса – но будет сверх актуально и неожиданно резко для врага.

В) Новая бригада Нацгвардии харьковского формирования выдвигается в зону АТО, сменяя там, в порядке ротации, гвардейцев, несших службу 1,5 месяца. Амуниция и вооружение – в комплекте. Отдельное спасибо харьковским бизнесменам и волонтерам во главе с Всеволодом Кожемяко за неудержимую энергию – за помощь и поддержку.

Г) ХАРЬКОВЧАНАМ. Спецподразделения МВД – Харьков-1, Харьков-2, Слабожанщина, Схидный корпус – несут службу по патрулированию и антидиверсионной деятельности, как в Харькове и области, так и в зоне АТО.

"Харьков-2" – сейчас на передовой. "Харьков-1" и "Слобажанщина" в краткосрочном отпуске и доформировании в Харькове после почти 60-ти дневного пребывания в секторе Д и М зоны АТО. "Схидный корпус" в стадии работы на полигоне, боевого слаживания, формирования – несет службу по Харькову.

Слухи об отстранении братьев Янголенко от руководства подразделений – не соответствуют действительности. Лично в Харькове проводил расширенное совещание по всем организационным вопросам и нестыковкам. Намечены программы действий, а не разборок – все мотивированы – все в работе. Церемонные позы и нестыковки в работе – оставим на мирное время. Сейчас все трудности вылечим самоотверженностью и полной отдачей в военных условиях.

По итогам боев под Волновахой и Мариуполем моим решением – приказом наградил командиров Харьков-1 и Слабожанщина наградным именным оружием. Скоро снова в бой.

Д) ЧЕРНИГОВУ. Вчера был черный день. Возле Станично-Луганской погибли трое наших ребят из добровольческого батальона МВД особого назначения "Чернигов". Еще трое бойцов получили тяжелые ранения. Сегодня их жизнь уже, слава Богу, вне опасности. В результате скоротечного, ожесточенного боя, был остановлен прорыв диверсионной группы боевиков вглубь нашей территории... Ребята во время службы в этом районе пользовались великим уважением местных жителей, что, поверьте, во время военных действий – не мало. Служили людям и погибли как герои!

Скорбим. Спасибо, Чернигов, за твоих сыновей...

E) 21-го будем в министерстве награждать бойцов, прибывших на ротацию с фронта. Вручать очередные квартиры, которые мы выкроили за счет скудного министерского бюджета и спонсоров – для раненых ребят не имеющих личного жилья.

Квартиры есть. Небольшие. Одно и двухкомнатные. Уже более тридцати ребят получили новые квартиры за последние два месяца. Вселились не многие. Не хватает силенок... Нужна мебель. В некоторых случаях особенная – для тех ребят, кто лишился в результате ранений ног и рук, имеет проблемы с движением.

Прошу тех, кто готов помогать – в личку. Будем очень рады. Это будет правильная помощь.

4. Реформа МВД.

Сегодня коротко напишу о кусочке – реформировании ГАИ.

Первый шаг утвержден к проведению – в ХМЕЛЬНИЦКОМ. В городе будет первый эксперимент. Будет упразднено ГАИ в его теперешнем виде. Новая патрульная полицейская служба, оснащенная новыми автомобилями, оборудованием – а главное новыми функциями. Упрощенные регистрационные процедуры. Внедрение системы электронного контроля за средствами ПДД...

Стартовать надо с января. Работы и нерешенных до конца деталей много. Буду просить вас – поменьше критики, побольше конкретики и помощи от общества, от каждого из вас – и все у нас получится. Успех реформы зависит не только от зарубежного опыта, но – прежде всего – от нас с вами. Как мы это примем и адаптируем у себя в стране. Сначала в Хмельницком, потом в Киеве – далее везде.

Подробности и первые детали на ближайшем брифинге в МВД.

5. Меня спрашивают об идентификационных знаках милиционеров. Докладываю. Решением Кабинета Министров утверждены образцы жетонов и системы персональных номеров для каждого. В течении января- февраля 2015года каждый милиционер, надеюсь к тому времени – полицейский, будет иметь персональный жетон с личным номером для ношения на служебной форме при патрулировании и – соответственный номер на шлеме.

6. Политика.

Убежден, к началу декабря, когда закончатся все послевыборные формальности и соберется новый парламент – коалиция партий Майдана явит целеустремленность и единство перед лицом вызовов и угроз, которые стоят перед Украиной.

Другого не дано. Народ не позволит. Время не позволит.

Для поиска политического баланса и компромисса есть еще несколько дней и их не нужно тратить на мыльные оперы переживаний на ток-шоу, взаимного троллинга друзей и позиций. Техническое время следует тратить с пользой – планируя энергичные действия с первого дня работы нового парламента.

Это хорошо понимает "Народный фронт" и команда Премьера. Уверен, знаю это – так же хорошо это понимает и ориентирует действия своей команды и Президент. Вижу настрой многих вновь избранных депутатов. Знаю меру и границу вашего терпения и требовательности. Поэтому не сомневаюсь – будет баланс и расстановка к эффективной работе. По любому!

Уж простите – вышло длинно.

Доброй ночи и СЛАВА УКРАИНЕ!

Коментарі — 116
Oleg Yamshtikov _ 28.11.2014 13:29
IP: 74.125.181.---
Ютюб признал Новороссию
oleg-sentia.livejournal.com/22692. html
Halyna Ktytor _ 24.11.2014 20:32
IP: 74.125.17.---
а що там із справою Сашка Білого?? теж нема кого покарати?? Може б ви, пане міністр, пішли б десь в "Українську правду" строчити памфлети і звільнили місце для когось хто любить розслідування а не писанину...
Славія Маршалк _ 21.11.2014 21:01
IP: 62.16.8.---
Арсене Борисовичу! Просимо трохи вашої особистої допомоги. Рік тому відбулося побиття майданівців, які знаходилися по інших містах України. Янучарські прихвостні – міліціанти розграбували майно, побилили людей, які розбили наметове містечко на місцевому рівні, міліціанти погубили заяви майданівців. Справедивості нема і до сьогодні. Майданівці збираються встановити намети. Міліція має допомогти у цій справі активістам, вислухати вимоги і хутенько бігти виконувати. Наводити лад і справедливість. А ще краще стати в охорону наметів. І цю картинку потрібно показати, як колись вимагав народ:" Міліція з народом". А то є сили і наміри у декого, доказати через ЗМІ що міліція в особі Міністра продовжує "точити ножі на протестний рух"в Україні.
Пан Міністр МВС України має допомогти встановити намети і сприяти відновленню справедливості.
Слава Україні.
Slava Ua Marshalk _ 21.11.2014 13:17
IP: 130.0.54.---
Українське телебачення сьогодні – це 80% російський продукт. Медіа магнати сьогодні в Україні – це українські олігархи – "пінчукі,льовочкіни,ахметови" та інша наволоч.
Адміністрація олігарха Ложкіна домовляється із старими і новими олігархічними колами, щодо гуманітарної політики в Україні.
Пропагандистська машина Кремля одну із цілей ставить – культурне ментальне приниження України і українців безпосередньо через український медіа простір.
Адміністрація Президента України – "корупційне корито" під патронатом олігарха Порошенко.

Я зневажаю Порошенко.
Ingwar Zalcer _ 21.11.2014 02:54
IP: 74.125.181.---
Александр Алексеенко:
тебе заказал херпес авакова?
Slava Ua Marshalk _ 20.11.2014 21:19
IP: 79.140.14.---
Барикди Майдану зараз на Сході України. Східні рубежі під окупантами. Путін кільтивував заздрість і ворожнечу по відношенню до України і українців. На Майдані українців вбивав російський спецназ і кримський беркут. Під час подій на Майдані в України знаходився російський спецназ. Путін вбивав українців і топив Майдан в крові.
Александр Алексеенко _ 20.11.2014 16:12
IP: 94.179.30.---
В моем понимании, человек который должен занимать должности министра МВД и ген. прокурора в Украине (стране где ВВП 3000 долл. на человека) это скромный порядочный человек, который будет в сердце патриотом, который будет носить бюджетный костюм от какого-нибудь Воронина, будет жить в обычной квартире, у которого дети будут ходить в обычную украинскую школу. При этом он будет принципиальным и смелым профессионалом. Который будет авторитетом и примером для всех остальных в своем ведомстве.

А какой пример подает этот конь Аваков? Магнат в кресле министра МВД. Ах...ть! Харьковский аферист, сформировавшийся как личность в 90х годах. Таких людей на километр нельзя подпускать к власти. Это ходячая коррупция. Подлая ничтожная мразь, у которой на уме только безграничная власть и неограниченное обогащение.
Микола Злочевський _ 20.11.2014 08:56
IP: 46.185.101.---
Юрий Николаевич Корнилов:
Можно было бы и написать, но у Вас какое-то странное отношение к написаному: пропускаете только Вам понравившиеся.
Уважаемый Юрий Николаевыч, я зашел к Вам в ФБ и зачитался подборкой интереснейших ссылок, к примеру Альфреда Коха, Э.Либановой и Ваших размышлений. Удивительно, хотя Вы сугубо гумманитарного склада ума, что, между прочим,только усиливает Ваши наблюдения, но четко, логически ясно ведете свои размышления. Спасибо!
А относительно пропуска/непропуска понравившегося, или непонравившегося, то тут срабатывает программа- модератор. Мне тоже не удалось протолкнуть мой пост к Иваненко Виталию, офицеру из России, но думающему при всем этом.
И еще – советую набрать "Операция механический апельсин" в яндексе, или гугле, . обратив внимание на дату написания статьи. Там уже в 2008 году определена военная доктрина России по захвату Украины и не только Украины.
С уважением. Николай.
Slava Ua Marshalk _ 20.11.2014 01:01
IP: 188.115.171.---
" русскій мір " – "народ бідний, принижений, уражений духовною дистрофією". Пітін кільтитвав задрість і ворожнечу по відношенню до України і українців. Заздрість і ворожнеча легалізовують злочинність будь де, і будь кого.
Юрий Николаевич Корнилов _ 19.11.2014 23:08
IP: 46.250.3.---
Можно было бы и написать, но у Вас какое-то странное отношение к написаному: пропускаете только Вам понравившиеся.
Илья Фурсов _ 19.11.2014 22:32
IP: 37.54.122.---
угу – а чьо льовочкін у парламенті, а Сашко в могилі? – незнаєш?
Микола Злочевський _ 19.11.2014 21:00
IP: 46.185.101.---
тест
Slava Ua Marshalk _ 19.11.2014 20:38
IP: 188.115.171.---
Сталін=Гітлер= Путін.
Основою " русского міра " є злочин. Етнічні читки та нищення інакодумства – фундамент авторитарного режима Путіна.
Злочин був для них лише засобом, продиктованим сатанинсько. ціллю. – гординею кумира стати богом і вчителем усього світу, перетворити світ за своєю візією, нав"язати всім свою волю і знищити всіх, хто перешкоджає, або міг би перешкоджати, змобілізувавши на все готову комуністичну оприччину як масову партію нищення".
taksist _ 19.11.2014 20:01
IP: 74.125.18.---
ЯК ЗУПИНИТИ РУССКІЙ МІР
.
заборонити законодавчо аж до штрафів та в'язниці у всіх сферах (крім побуту) застосування мов нацдіяспор БЕЗ ПОЗНАЧЕННЯ що звернення йде саме до авдиторії тієї нацдіяспори а не до всіх українців.
і все.
один крок – одне вирішення проблєми.
.
президент не посміє в інагураційній промові перейти на мову ворога, бльогери не зможуть писати мовою окупанта, міністри та урядовці не будуть недержавною мовою людей дратувати.
.
хоче російською звернутися – позначку став що це звернення до російської діяспори і нема проблєм, українці не будуть ображені чи дискриміновані бо їх попереджено що то не для них написано.
.
тоді відразу буде видно скільки у нас відведено під мову однієї з 138 нацдіяспор, чи не занадто багато відведено і яка доля власне державної мови.
.
це зупинить експансію русского міра. як його погнати світ заочі – окрема розмова.
kren _ 19.11.2014 18:34
IP: 188.0.104.---
Vitaly Ivanenko:
...а вот то что сотворила в масштабах большевистско-бандитской системы, Украина в годы незалежности...
Шо могли пбудувати більшовики в купі з бандитами,що залишились при владі в Україні після РС?а шо вонимогли побудувати з низькими світовими цінами на вуглеводні до того ж коли ці вуглеводні залишилися в ін...державі.А без дармової сировини і кріпосного права на робсилу вони не можуть,це ж
не "кровопивці капіталісти".До речі,у Вас часом не ПН.Корейський пртабль,н/бук,комп- ні?От Вам прик
лад 2 х Корей в рівних сировинних умовах і різних політ системах.І що могла побудувати ПН.Корея,та й
чого такого вона досягла навіть з допомогою РС.і зараз Росії? І де ота-вєлікая ідєя-?Як кажуть-відчуйте різницю.
kren _ 19.11.2014 18:29
IP: 188.0.104.---
Vitaly Ivanenko:
...Только вот что то не вяжется с тем, что большевистско-бандитская система столько настроила...
Ви для початку,почитайте -курс КПСС-навіть у такому...гм, "витворі мистецтва" не можливо приховати якими темпами розвивалася економіка Рос.імперії 1861-1914 р.і це без революції,націоналізації, колективізації, індустріалізації.без вбивства Тамбовських селян...ЧК,колгоспів,генсеків,парторгів,ком
соргів тракторів,без голодомору, Хрущовської цілини.без нафтогазопроводів,пів-світу зерном забезпечували,а не закуповували як за РС.А потім мені розкажете що і як Строїли більшовики.
umka _ 19.11.2014 17:32
IP: 193.110.107.---
Только что на Громадском ТВ выступал Роман Дракус, сотрудник расформированного львовского Беркута, рассказывал о том, как идет расследование по событиям 20 февраля о поджоге их базы. Поджог, уничтожение документов, несколько трупов. За 10 месяцев НИЧЕГО не сделано.
Господа при власти, тюрьма по вам плачет. Но это – если вам повезет, фонари – намного реальнее.
Vitaly Ivanenko _ 19.11.2014 17:31
IP: 74.125.18.---
kren:

В чем то с вами соглашусь, а в чем то и нет. Только вот что то не вяжется с тем, что большевистско-бандитская система столько настроила, что до сих пор вы этим пользуетесь и еще N -е количество десятилетий будете пользоваться, а вот то что сотворила в масштабах большевистско-бандитской системы, Украина в годы незалежности...можно на пальцах пересчитать.
vlad7878 _ 19.11.2014 17:10
IP: 93.73.208.---
ХІБА ОЦЕ НЕ ЗАХАРЧЕНКО ЗАЯВИВ У ГРУДНІ 2013 РОКУ???: "Активистам, просто возмущенным людям, которые решили действовать таким диким образом, искренне считающим, что восстанавливают так справедливость и борются за правду – выскажу свое мнение: Де факто, вы провоцируете хаос и власть банд в своем же городе. И как бы не прогнил государственный и муниципальный механизм – нужно противиться... в установленном, ЗАКОННОМ порядке. Есть сотни возможностей. Выбранный вчера способ, это способ, которым вы ввергайте город в хаос и, сами того не желая, завтра-послезавтра получите анархию, разносящую не абстрактный забор, а ваш – двор, дом или сад. По простой причинам – кто-то так решил, сманипулировал и собравшаяся по объявлению толпа так решила". НІ ЦЕ АВАКОВ. ТА З НИМ ЗРОЗУМІЛО. АЛЕ АБСУРД!!! А ТОДІ АВАКОВ НЕ НАЗИВАВ ЗОРЯНА ШКІРЯКА "ТОЛПОЙ"??? ХІБА, ЗОРЯНЕ, НЕ ТИ НАС ВІВ МИНУЛОЇ ЗИМИ??? А ТЕПЕР РОЗСЛІДУЙ. СТАРШИЙ НАКАЗАВ. БО ВЖЕ Ж МОЖА ТІЛЬКИ "ПРОТІВІТЬСЯ В УСТАНОВЛЄННОМ ПОРЯДКЄ". СТИДОБА.
kren _ 19.11.2014 17:10
IP: 188.0.104.---
Vitaly Ivanenko:
kren:

Получается все таки была революция...но...революция обозначает смена политического строя в стране. А на какой политический строй поменяла эта революция? Или все таки политический переворот со сменой руководящих кланов?
Це дивлячись шо вважати революцією...До листопадового перевороту-була напр.лютнева революція 1917р.Переворот,обізваний потім революцією,якраз змінив політичні клани,але яку ціну за це дове
лося сплатити і,до речі кажучи,нинішній стан,це вже наша плата,за мільйони знищених більшовиць
ко -бандицькою системою,ця багаторчна людська селекція,у ході якої знищувалося все найкраще
що будо в сус-ві і в людях,що могло конкурувати з сис-мою,кінець кінцем привело до виродження еліт, деградації сис-ми цінностей і дегенерації самого суспільства і вилилася на 2014 р.в чергову війну на нашій землі.
Yury Nash _ 19.11.2014 16:56
IP: 46.203.182.---
г-н Аваков не без оснований полагает,что является министром силовой структуры... Насчет блеяний о негодяях,мешающих детям КПСС строить новые памятники себе,Вы бы.г-н министр,радовались бы,что их еще не развешивают по фонарям,это самое кпсс и их детей... Хотя не за охрану ли их спокойствия они Вам и платят?
Vitaly Ivanenko _ 19.11.2014 16:38
IP: 74.125.18.---
Микола Злочевський:

Николай, прочитал...ну вот с этим, я вообще не согласен. Хотя блогер просто так писать ни чего не будет...кто платит, под того и пишут. Время все расставит на свои места...только бывает ждать приходится очень долго.
Vitaly Ivanenko _ 19.11.2014 16:33
IP: 74.125.18.---
kren:

Получается все таки была революция...но...революция обозначает смена политического строя в стране. А на какой политический строй поменяла эта революция? Или все таки политический переворот со сменой руководящих кланов?
чорнозем _ 19.11.2014 16:25
IP: 91.202.128.---
для мене досі залишається загадкою!

як могли підступом, висліджуючи, вбити АКТИВІСТА МАЙДАНУ Сашка Білого при спробі останнього захистити себе чи від нападу, чи від каліцтва чи викрадення чи тортур чи ще якогось іншого злочину?

хтось здатен з можновладців пояснити мені це чи ні? хоча би один!

я от думаю, що Сашка було навмисне спровоковано, щоб мати підстави впритул його розстріляти, стільки міліцейських! не могли затримати його?! не вірю
kren _ 19.11.2014 16:15
IP: 188.0.104.---
Микола Злочевський:
Доброго вечора.п.Миколо.
Свобода слова524 Рада 201481 Корупція736 Aтака Путіна996 Майдан 2013516
АВТОРИЗАЦІЯ І ВХІД ДЛЯ АВТОРІВ


УвійтиСкасувати
Якщо ви новий читач, будь ласка, зареєструйтесь
Забули пароль?
Ви можете увійти під своїм акаунтом у соціальних мережах:
Facebook   Twitter   Вконтакте