Люди на войне (фоторепортаж)
Переклад з української
Наибольшее впечатление от поездок в АТО – это наши бойцы. Большинство из них – добровольцы, которые променяли свою мирную жизнь на войну, потому что задаются простым вопросом: а кто, если не я?
В этом фотоотчете – впечатления от поездки в Пески (или как говорят местные "Пéски"). В основном, я находился вместе с ротой "Донецк" полка (батальона до недавнего времени) МВД "Днепр-1". Хотя общался и с "Правым сектором", и с батальоном ОУН, и с армией. К сожалению, не могу поставить некоторые боевые видео, потому что в кадр попадали лица (а у некоторых – родственники на оккупированной территории), а на метеостанции донецкого аэропорта, скажу честно, голову с фотоаппаратом высунуть было страшновато. Но все же что-то есть, чем считаю целесообразным поделиться.
И не надо было специальных интервью, интересные люди возникали рядом сами собой на передовой: "Михалыч" приехал на Майдан из Италии, "БеТР" с негероической фамилией Васькин 18 февраля сжег БТР на Майдане, Иван Бубенчик – именно тот, который стрелял на Майдане 20 февраля в ответ, Илья, российский пограничник из Владивостока, который перешел к нам и воюет в "Правом секторе", и много других. А еще молодежь 18-19 лет. И главное, посмотрите, какие светлые лица! Сравните их с путинскими уродами, один из которых был захвачен нашим "Шмелем". На этом видео вы увидите и Шмеля, и его друга "Валдая"
Запускает ПТУРС "Валдай" – психолог и преподаватель русского языка из Днепропетровска. Он – бывший десантник, один из тех, кто захватил в конце августа шестерых российских десантников. Рядом с ним – "Шмель", строитель-бизнесмен из Киева. Вместе с "Валдаєм" восстановили к жизни старенький ПТУРС.
А вот – "Шмель" оформляет праздничное панно к Новому году, бережно расклеивает детские открытки. Раньше я довольно скептически относился к ним – но убедился, насколько это важно.
Молодежь нации ("Днепр-1" и "Карпатская Сечь"). За пару часов до Нового года. Слева – Юра, русскоязычный "свободовец" из Горловки. Его мать сепары взяли в заложники и требовали выкуп в 100 тыс., а потом жаждали приезда депутатов ВР. За дело взялся командир роты "Донецк" Владимир Шилов, бывший милиционер из Донецка, которого, кстати, бойцы очень уважают. И смог решить этот вопрос по своим каналам. Юра продолжает воевать, а мать уже не трогают.
Воюет в "Правом секторе" и "Моисей". Еврей, в 2003 г. был в криминальном мире, услышал голос Бога, стал пастором, а сейчас взял оружие защищать страну.
На метеостанции донецкого аэропорта в фактически круговом окружении взаимодействовали бойцы различных подразделений: (слева направо) армейцы "Прокурор" (помощник прокурора, который ушел на фронт добровольцем!), "Абхаз" (хотя на самом деле украинец, по специальности археолог, а теперь лейтенант спецназа, после ранения командира принял на себя командование сводным подразделением), бойцы ОУН "БеТР" (18 февраля сжег БТР на Майдане, а в мирной жизни – шеф-повар), "Аватар" (телережиссер, объездил все страны, в том числе и экзотические). В ОУН, как и в "Правом секторе", бойцы не имеют никакого формального статуса и финансирования. Как сказал один из них, "хочу сделать фильм "Война за собственный счет".
А еще на войне невозможно выжить без чувства юмора.
"Правый сектор" высмеивает бред российской пропаганды.
Далее тут
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.