С некоторых пор рядом с некоторыми фамилиями в записной книжке моего телефона появилось слово "зрадник". Так я называю своих знакомых, которые не нашли в себе сил остаться людьми и присоединились к стаду убийц, грабителей и просто идиотов под названием ЛНР.
Это совершенно разные люди – как правило, из бывших комитетчиков, милиционеров или прокуроров. В силу понятных причин именно эта категория граждан оказалась самой неустойчивой перед искушением возможностью безлимитно и безнаказанно грабить подконтрольные боевикам территории.
Приведу пример. Министром обороны ЛНР стал Олег Бугров, мой старый знакомый, в прошлом работник "Беркута", который пару раз проходил потерпевшим/подозреваемым по уголовным делам в бытность мою следователем прокуратуры. Ну, здесь как бы понятно. Несмотря на свою устрашающую репутацию безбашенных беспредельщиков, луганские "Беркута" никогда особо не жировали и кормились, в основном, отжимом мобильников и кошельков у нетрезвых лузеров, попавших в поле их зрения. Теперь Олег под чутким руководством заплечных дел мастеров из сопредельного государства рулит армией т.н. "республики", которая промышляет преимущественно тем же, чем и упомянутый выше луганский "Беркут". Бугров – это совершенно типичная для руководства ЛНР фигура: лишенный каких-либо перспектив неудачник-реваншист с Россией мозжечка в неизлечимой стадии. Как, кстати, и глава ЛНР Плотницкий, мелкий взяточник, претерпевший целую череду личностных фрустраций и решивший, что во всем этом виноваты украинцы, и поэтому их нужно срочно убивать. С тем же успехом, при наличии сигнала из космоса и достаточной материальной подоплёки, он мог объявить войну эскимосам, эвенкам или даже древним грекам. Оу, как-то мы совсем заболтались и съехали с темы.
Так вот, сегодня я узнал, что генеральным прокурором ЛНР стал еще один очень хорошо знакомый мне человек – Заур Исмаилов. Знаю его сто лет – трудились. В принципе, был неплохой по донбасским меркам человек – негодяй, но, так сказать, в меру. Классический прокурор-коммерсант, работавший на госслужбе ради ксивы и прилагающихся к ней бонусных штук. До последнего времени трудился начальником отдела облпрокуратуры, ездил на скромном авто марки Mersedes GL, имел дом, а также стойкое желание прорваться на руководящую должность и выдоить её по максимуму. Время от времени в кулуарах циркулировали слухи, что он не очень чистоплотен в финансовых вопросах – мог взять денег на решение вопроса и "забыть". Вот, пожалуй и все, что можно о нем сказать.
Услышав о столь неожиданном карьерном пируэте Заура, я решил позвонить ему и поздравить с назначением и Днем работников прокуратуры, который мы не раз и не два отмечали в одной компании еще до того, как он стал преступником. Дозвониться получилось, мой визави отказался отказался комментировать факт своего назначения на должность генпрокурора террористической организации и быстро положил трубку, что лишний раз подтвердило достоверность полученных данных:
После окончания разговора я отредактировал контакт, добавив к фамилии Заура то самое слово.