08.03.2010 00:55 _ Мустафа Найем
ЧЕГО У НАС НЕТ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, А ЕСЛИ И БУДЕТ, ТО БОЖЕ УПАСИ...
Михаил Ходорковский продолжает писать, находясь в заключении. Пишет он уже давно и в разные издания. Сравнительно недавно в Ведомостях были публикованы три его статьи о "левом повороте" в России, в первой из которых он феноменально точно предсказал кризис 2008 года, его причины и последствия. Потом было эпистолярное интервью Григорию Чхартишвили (он же – писатель Борис Акунин) в Esquire.
А вот теперь очередная статья в "Независимой газете" о российском правосудии. Сегодня украинскому читателю она может показаться неинтересной и ненужной. Хотелось бы чтоб так было и завтра. Но лучше, все-таки, прочитать...
МИХАИЛ ХОДОРКОВСКИЙ: "УЗАКОНЕННОЕ" НАСИЛИЕ
Мой взгляд на работу нашей правоохранительной Системы и на ощущения человека, попавшего в ее жернова, был бы слишком нетипичным, если бы основывался только на моем личном опыте.
Все-таки я – немножко другой заключенный.
Мои приключения проходят под двойным грифом "особый контроль" – это случайно обнаружил мой адвокат Юрий Шмидт в ходе заседания Верховного суда РФ.
И сидел я всегда под этим самым "особым контролем". Аудио-, видео- и человеческим. Бомжей, пришедших в тюрьму отдохнуть от тяжких условий улицы, ко мне в камеру никогда не селили.
То, что я расскажу, – результат непроизвольной работы аналитика (каким неизбежно является руководитель любой крупной предпринимательской структуры), на протяжении почти семи лет постоянно находящегося в гуще борьбы наших правоохранителей как между собой, так и против российских граждан.
Первое и главное, что я понял уже на третий месяц своего тюремного заключения: наши "внешние" представления о милиции, прокуратуре, суде, ФСИН как о неких самостоятельных структурах абсолютно ошибочны. Пока ты не оказался в лапах Системы, ты почти ничего не знаешь о ней.
Система – по сути, единое предприятие, чей бизнес – узаконенное насилие. Предприятие очень крупное, с огромным количеством внутренних конфликтов, столкновений интересов. На этом предприятии трудятся и приличные люди, и подонки – дело не в качестве человеческого материала, а в самих принципах организации Системы.
Система – конвейер гигантского завода, который живет в собственной логике, не подчиняющейся в общем случае внешней корректировке. Если вы стали сырьем для этого конвейера, то на выходе всегда получается автомат Калашникова, то есть обвинительный приговор. Иной результат переработки сырья Системой рассматривается как брак. Поэтому мысль о том, что кто-то в чем-то будет разбираться, опять же в общем случае надо оставить. Вам не дадут просто так уйти только потому, что ваша вина не доказана или не существует. Это – важнейший принцип работы Системы. Ее цель – не установить истину, а решить свою собственную задачу. Человек – лишь объект, необходимый материал для статотчетности.
Работа конвейера состоит из трех основных этапов.
1. Оперативный этап – отнесение какого-то реального или придуманного факта к преступлению и назначение виновного. Хотя часто бывает в обратном порядке – сначала назначение виновного, а затем поиск того, что можно было бы оформить как преступление.
Расследование экономического преступления (я не об обычной уличной преступности) редко начинается с заявления реального пострадавшего. Обычно событие преступления находят – или изобретают – сами правоохранители. Действительные потерпевшие Системе мешают. Один из очень немногих случаев, когда Система реально отреагировала на заявления обманутых граждан, – "казус Мавроди". Мавроди за организацию финансовой пирамиды общероссийского масштаба получил 4,5 года. Обычный же, средний срок для человека, обвиненного в экономическом преступлении и не признавшего свою вину, сегодня – 10 лет.
2. Следственный этап – оформление бумажек и окончательное согласование роли, отведенной каждому назначенному (справедливо или нет) виновным.
Необходимо отметить, что Система в целом безразлична к конкретным персоналиям и не страдает маниакальной жестокостью. Если в отношении человека нет персонального заказа посадить, то жертва может отдать то, что от него требуют (обычно 90% имущества), и получить условный приговор. Либо даже подставить вместо себя какое-то иное лицо, которое и будет сидеть. Помощь в переоформлении необходимых бумаг будет оказана самой правоохранительной Системой. Она это умеет. Прекращение дела – брак, "частный интерес", Система с этим борется, хотя не всегда успешно.
3. И, наконец, судебный этап – легализация решений, принятых на предыдущих этапах, в ходе судебной процедуры.
Старый анекдот: вопрос судье – "Можете ли вы осудить невиновного?", ответ: "Нет, никогда. Я дам ему условный срок!" – недалек от истины. Если дело совсем пустое и нет четкого заказа, то суд может назначить условный срок, выпустить "за отсиженным" или даже вернуть дело прокурору. Система отстроена и работает так, что судья, вынесший оправдательный приговор, рискует не только оказаться в ней изгоем, но и получить ярлык "подозрительного" по части коррупции. Для поколения судей, воспитанных самой же Системой и ощущающих себя чиновниками в определенной вертикали скорее, чем вершителями правосудия, это реальный и высокий риск. Поэтому оправдательный приговор (если это не суд присяжных) – из разряда легенд, и ничтожная (0,8%) доля таких приговоров именно отсюда.
Роль ФСИН – исключительно поддерживающая. Может колебаться в диапазоне от поощрительно-индифферентной до активно-пыточной.
В активно-пыточные условия можно попасть, если есть заказ сравнительно высокого (генеральского) уровня, либо в качестве личной услуги одного майора другому, либо если тюремное начальство само хочет чем-то поживиться. Например, квартирой заключенного (наиболее обычный случай).
Система крайне насмешливо относится к закону, поэтому уповать на закон – в общем случае опасная глупость. Однако есть отдельные важные частности.
Наиболее внимательно Система следит за исполнением формальных требований УПК:
- вас могут бить, лишать лекарств и квалифицированного медобслуживания, издеваться грубо или изощренно, но обязательно дадут расписаться за право не свидетельствовать против себя;
- вам запретят приобщить документы, свидетельствующие о вашей невиновности, но остальную макулатуру или липу вручат для ознакомления опять-таки под роспись;
- вы очень часто сможете увидеть и в обвинении, и даже в приговоре слова "в неустановленном месте, в неустановленное время вступил в сговор с неустановленными людьми", но саму эту "филькину грамоту" вам вручить никогда не забудут.
В то же время изъятых при обысках документов в деле, возможно, не будет, а совершенно иные, неизвестно откуда взявшиеся там окажутся, и факт подобного "документооборота" не вызовет на челе судейского чиновника ни тени озабоченности. "Законно и обоснованно" – эти слова, как американское "How do you do", давно потеряли первоначальный смысл.
Из Уголовного кодекса Система внимательна лишь к максимальным срокам наказания. Больше положенного (а "положено" по экономическим статьям "первоходу" до 22 с половиной лет, так как статья 174 ("отмывание") присоединяется к почти любой экономической статье и делает вас "особо опасным") не дадут.
Если кто-то думает, что уйти от уголовного наказания в РФ можно только потому, что не было события или состава преступления, этот кто-то – закоренелый идеалист.
Если в статье Уголовного кодекса написано "безвозмездно", а вы купили вещь за миллион и чувствуете себя спокойно, значит, вы плохо информированы. Эксперт (например, сотрудник института МВД или "внештатник" Генпрокуратуры) легко оценит вещь в миллион сто тысяч (или в девятьсот тысяч в зависимости от необходимости), и – внимание! – для уголовного суда ваш миллион будет "безвозмездно"!!! Это не шутка, а правоприменительная практика.
Если в статье Уголовного кодекса написано "против воли акционерного общества", а вы – единственный акционер и полагаете, что иной воли, кроме вашей, у акционерного общества быть не может, – наш "самый гуманный" суд поможет вам изменить ваше глубоко ошибочное представление. На самом деле воля вашей компании определяется не вами и не компанией, а прокурором.
Изменения, внесенные по инициативе президента Медведева в статьи УК о налоговых преступлениях, пока мало затронули интересы рейдерских банд. Они и до этого не очень любили эти статьи – сроки маленькие, "всего" шесть лет. А вот поправка в статью о преюдиции (запрет игнорировать ранее установленные судами фактические обстоятельства) вызвала у них всплеск бешеной ненависти и активный поиск способов проигнорировать новый закон. Под угрозой многомиллиардные взятки и откаты. Особенно с учетом достаточно независимой позиции, последнее время демонстрируемой руководством Высшего арбитражного суда.
Но пока это еще периферия драмы, тем более что и без приговора любой следователь легко обеспечит любого предпринимателя "хотя бы" полутора годами тюрьмы. Ведь те документы, которые вам выдали сами чиновники, в любой момент могут быть признаны незаконными (пример поселка Речник), а если президент страны не вмешается лично, то перепродажа, например, вашего собственного дома может сделать вас "отмывателем". А значит – внимание! – согласно нашему гуманному закону "особо опасным преступником" с перспективой 22 с половиной лет колонии строгого режима.
Вы что думали: снос дома и сопутствующий штраф – это жестоко? Да Юрий Михайлович Лужков гуманист из гуманистов по сравнению с любым из рейдеров в погонах.
Ну и наконец. Хотите по-настоящему рассмешить суд? Сошлитесь на конституционный принцип – презумпцию невиновности. Наша судебная система из этого принципа не исходит. Потому, собственно, в последнее время участились нападки на институт суда присяжных.
Присяжные, как правило, неустраненные разумные сомнения толкуют в соответствии с Конституцией, в пользу подсудимых, а недоказанность вины полагают равной невиновности.
Любой винтик Системы твердо убежден в обратном. Если невиновен – докажи это, причем сидя в тюрьме. И его убежденность каждодневно поддерживается судебной практикой – 0,8% оправданий, чуть больше 20% отмен оправдательных приговоров присяжных.
У судьи "нет оснований не доверять написанному человеком в погонах", а сказанное обычным гражданином есть "способ ухода от ответственности".
Очень интересно, что четкая убежденность большинства судей в вышесказанном коррелирует с правилами преступного мира, где слово "авторитета" гораздо весомее слова "мужика". Это пережиток сословного общества, где слово дворянина ценилось куда выше слова простолюдина.
Судебно-полицейский конвейер ежегодно пожирает достоинство и судьбы сотен тысяч наших сограждан. Попавших в тюрьмы, лишившихся родных и близких или "просто" потерявших свое имущество. Сюда же относятся судьбы действительных потерпевших, невыгодных Системе. Тот, кто попал в жернова, без потерь оттуда не выберется. Конвейер парализует страхом, уничтожает жизненную активность миллионов.
Но этот конвейер не вечен. Хотя бы потому, что он ежегодно порождает многие тысячи людей, ненавидящих Систему.
Речь сегодня уже идет не об экономике, не о падении предпринимательской активности. Вопрос стоит просто и прямо:
- либо Система преступного конвейера будет разрушена, а ее действительно необходимые любой стране части приведены в соответствие с Конституцией; для этого требуются воля и решительные действия высшего политического руководства страны;
- либо ее разрушение произойдет традиционным для России способом – снизу и кровью.
Детонатором взрыва же может стать все что угодно.
С уверенностью можно сказать, что силовой конвейер, подменивший правосудие, – это могильщик современной российской государственности. Потому что он с завидной регулярностью восстанавливает против этой государственности многие тысячи самых активных, разумных и самостоятельных граждан страны. Тех, от чьего выбора зависит в конечном счете судьба государства.
И не надо убаюкивать себя результатами социологических опросов. Инертное большинство часто голосует за власть, особенно в условиях отсутствия демократии. Социальный взрыв (как и социальный прогресс) обеспечивает активное меньшинство – тогда, когда оно не может более терпеть сложившегося порядка вещей. 3% населения, если это его самая активная часть, – критическая масса, необходимая и достаточная для радикальных перемен.
Силовой конвейер с присущей ему грубой методичностью кует сегодня такое антисистемное меньшинство. Странно, что правящая элита России, кроме ее небольшой разумной части, этого совершенно не боится. Что у нее не срабатывает хотя бы инстинкт самосохранения.
Источник: "Независимая газета"
Бум@ _ 02.04.2010 09:27
Иногда Система дает сбой:
-Вчера судили армянина, адвокатом был еврей. Смешно...
-Ну, что же тут смешного?
-Дак, Они Прокурору впаяли пятнадцать лет...
IBAH_ _ 09.03.2010 11:02
Не могу не вставить свои 5 копеек
Дежавю. Сам столкнулся с этой системой один раз, в связи с ДТП.
Ситуация банальная, в неположенном месте пьяный пешеход вышел на дорогу. Травмы средней тяжести. Приехвший следователь ГАИ быстро обнаружил, что с бомжа взять нечего, а я аварийной ситуации не создавал.
Но уголовное дело открывается обязательно (иначе начальник не поверит что следователь не получил денег).
Остается только пункт
12.3. "В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до полной остановки транспортного средства..."
Дальше все просто.
IBAH_ _ 09.03.2010 11:00
Автоэксперт назначен следователем ГАИ делает заключение "что имел возможность"
Прокурор дело направляет в суд – прокурору еще жить и работать с следствием.
Оправдательный приговор суда – это плевок в лицо прокурору, с которым еще судье дружить и работать.
Судья делает приговор. – если есть смягчающие обстоятельства (признание вины, раскаяние, не судимость, положительные характеристики, несовершеннолетние иждивенцы – других вроде не существует), то дадут условный срок и даже могут не лишить прав (причина – права нужны для обеспечение несовершеннолетних детей)
Если "сопротивлялся следствию", не признал свою вину, то естественно прав лишаешься, и дают или большой условный срок или даже не условный.
С такой системе оправдательный приговор бесплатно автоматически лишает систему рычагов давления на подозреваемых.
tviss _ 09.03.2010 09:35
Нет ГЛАВНОГО, – это замена самой Государственной Основы, без этого всё остальное лишь неэффективные полумеры...
Главное то, что имеется новая – качественная идея – это новое правило Прогрессивного Эволюционного Развития Общества, основой которого является новая Форма – развития Страны, – принятия Законов – и формирования Власти, это действительно совершенно новая модель Государственного устройства, построенная по принципу – нового Прогрессивного Выбора в Стране. Результатом которой может стать – новая Идеологическая Основа, – новая Государственная Платформа, предоставляющая – Прогрессивное и Логическое Развитие, как отдельной Личности, так и всему Государству в целом, – и эта новая Государственная Основа, действительно, более совершенна нежели все предыдущие... Это – ИДЕЯ – которую
ighorka _ 09.03.2010 09:29
Не упомянутая переписка с Улицкой:
http://magazines.russ.ru/znamia/2009/10/ul12.html
Sashha _ 09.03.2010 00:28
Жрица _ 08.03.2010 22:49
".........Я тоже с Вами согласна. ПР будет мочить олигархов из БЮТ, и Наем уже начал работу, чтобы дать обществу аргументы в защиту этих будущих посаженных. Мол, бездушная карательная система сажает невиновных. А первая на очереди у ПР – это как раз Тимошенко. В крайнем случае – Турчинов............"
=======================================================
а я с Вами в части названных Вами фамилий не согласен – толку от этого (точнее економическо-политического еффекта) полный ноль (если не убыток) – и шо получат в результате ПРИСАЖЕННЫЕ на любых выборах будут набирать 75-85%%%. \и кому оно надо? Уж если раскулачивать, так по взрослому...
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 09.03.2010 00:27
Жрица _
"Карло", тебе своего блога недостаточно и ты решил изощряться на других, уж дюже желчи накопилось. Видно с мозгами напруга, кризис жанра. Необходимо было Канта штудировать в университете, а не бегать через заборы за дармовым самогоном для старшекурсников.
Жрица _ 08.03.2010 22:49
Sashha _ 08.03.2010 21:02
Посыл действительно понятен – информационная подготовка интернетчитак-интилигунтов к возможным (не факт – просто возможным) посадкам одних олигархов другими олигархами и информационная ПРЕДЗАЩИТА.
Поморанчи не решились на передел всего и вся под прикрытем лозунга "Бандитам -тюрми". А сейчас складывается ситуация, когда нет революционного давления, но есть недовольство населения вызванное экономическими проблемами. А под таким соусом можна красиво и демократично устроить посадки некоторых олигархов другими обвинив посаженных во всех проблемах простых граждан.
\
Я тоже с Вами согласна. ПР будет мочить олигархов из БЮТ, и Наем уже начал работу, чтобы дать обществу аргументы в защиту этих будущих посаженных. Мол, бездушная карательная система сажает невиновных. А первая на очереди у ПР – это как раз Тимошенко. В крайнем случае – Турчинов.
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 08.03.2010 22:32
gitana _
Де Ви побачили загрозу російському режимові від аналітичної статті М.Ходарковського щодо розкриття фіскальної системи. Режим Путіна є частиною, породженям цієї системи.
Sashha _ 08.03.2010 22:14
Андрей-с-Востока _ 08.03.2010 21:54
Думаю все эти сокращения от лукавого. Считаю необходимым и возможным увеличивать социальные расходы. Источник – пусть олигархи делятся. Они делится не хотят: принимают бюджет по принципу "пацаны хто-сколько будет в общак 2010 кидать", и если сходятся на какой-то сумме и бюджет принимается, тогда начинается соревнование "кто-сколько из этогоже бюджета сможет урвать взад".
Еще можно резко увеличить доходы бюджета, если составить список всех коррупционных госдолжностей и за пребывание надолжности брать официальный налог в сумме 5-20 окладов (или % от выработки), но при этом усилить посадку за коррупцию... (брали, берут,брать будут – выкрутятся, но под страхом посадки перегибать с размерами взяток не будут).:-)
Андрей-с-Востока _ 08.03.2010 21:54
Флинт:
Вы это уже писали раньше. Я о другом. Я о пробивающейся публичной (или не публичной – это от народа зависит) дискуссии на тему необходимости сокращения соц. расходов. Есть ли такая необходимость и если да, то что хотят сокращать правительственные эксперты? Вчера один такой "эксперт" из НБУ в унисон с Пинзеныком сказал – сокращать надо, чтобы сократить налоги, чтобы у частного сектора были деньги на инвестиции. Вот меня и заинтересовало, где у нас можно сократить (не забывая об ответственности и христианских традициях:)), а вариантов мало: или пенсии, или медицину, или гос. заказ в ВУЗах или гос. аппарат.
Вижу возможным сокращение только гос. аппарата, а дальнейшая экономия только за счёт борьбы с коррупцией. И именно то, что можно сэкономить, отменив коррупцию, и есть база для инвестиций. Оно же экономное использование бюджета.
gitana _ 08.03.2010 21:14
Да неужели никто не понял, что это послание – слегка завуалированная аналитикой угроза действующему режиму (в данном случае – России). Ходорковский решает таким образом СВОИ собственные проблемы. Он попал в жернова и думает, как ему оттуда выбраться... Он не сумасшедсший, а только сумасшедсший может предполагать, что данную систему можно развалить (в принципе). Ее можно только видоизменять и модернизировать.
brdm _ 08.03.2010 21:10
ssuspiria _ 08.03.2010 20:50
brdm:
ssuspiria _ 08.03.2010 16:46
Вы и так не были образцом эволюционного превращения приматов в Homo sapiens,
но со свом страусиным лексиконом начинаете раздражать... (((
Ваши регулярные сеансы лингвистического метеоризма больше подошли бы штабу ПР.
"...Вы вездесущи. Со всеми общаетесь. Всем делаете замечания.
Изумительный 3,14здец..."
.
.
И скажите мне, КАК Вам не сделать замечание,если Вы снова изумительно портите воздух...?
Ваш словарный запас,ограниченный знанием числа "3,14 ", это – визитная карточка ПР.
Продолжайте её 3,14-арить таким ослиным способом.
Спасибо!
Sashha _ 08.03.2010 21:02
Посыл действительно понятен – информационная подготовка интернетчитак-интилигунтов к возможным (не факт – просто возможным) посадкам одних олигархов другими олигархами и информационная ПРЕДЗАЩИТА.
Поморанчи не решились на передел всего и вся под прикрытем лозунга "Бандитам -тюрми". А сейчас складывается ситуация, когда нет революционного давления, но есть недовольство населения вызванное экономическими проблемами. А под таким соусом можна красиво и демократично устроить посадки некоторых олигархов другими обвинив посаженных во всех проблемах простых граждан. Ну и по ходу дела раздерибанить (государственная конфискация) активы в пропорции 97%-новым эфективным собственикам и 3% -народу (бюджету)...............Думаю где-то так.
P.s. а заказных убийств в деле "ЮКОСА", про которые говорят российские СМИтоже не было? Я не знаю. Просто спрашиваю. (а вообще у кого (в масштабах юкоса) их не было (наверное)). А у наших как? Ходоры сами выкормили СИСТЕМУ!:-)
Alex_N _ 08.03.2010 21:02
shwiec:
Alex_N _ 08.03.2010 17:58-------где используют оба языка. Удовлетворены-------удовлетворені своіми дітьми маєте бути ви.я користуюсь 4ма мовами на кожен день та ще 2ма час від часу.і це тільки допомагає у всьому.а з укр.мовою легше відчути що живеш в украіні,а не в безликой русскоговорящей общине.як діаспора по різних краях!
Э-э, уважаемый, это Вам прямая дорога в "ридну Канадчину", в безликую мовнобалакающую общину, в "кубло" настоящих украинцев. А я живу там где и родился, и ни я ни мое окружение традиции своей Родины менять не собираемся, да и не видим в этом смысла.
БІЛОЦЕРКІВЕЦЬ _ 08.03.2010 21:00
Мустафа, Ви як завжди на висоті. Вам RESPEKT! Завдяки Михайлу Ходарковському ми рельєфно маємо можливість здійснити подорож до процвітаючої Росії, яка " круто рванула вперед!"? І яку ми на чолі з Віктором Федоровичем Януковичем повинні наздоганяти!? Особисто мені така перспектива не до вподоби. Впевнений, що й абсолютній більшості українців також. Спроби прив'язати за вуха чудову статтю Ходарковського з можливими фіскальними репресаліями "борця з корупцією В.Януковича" проти Ю.Тимошенко з метою її "відбілювання" – результат спотвореної свідомості. Щодо надії дописувачів з Росії на можливість югославського варіанту в Україні, як говорять в українській Пальмірі – Одесі: Не дождетесь, гопода!
ssuspiria _ 08.03.2010 20:57
jurko239:
shwiec:
Знаешь много языков – будешь жить долго
Кроме возможности замедлить развитие процессов потери рассудка, исследователи обнаружили другие области, на которые мультилингвизм оказывает положительное воздействие, а именно: обучаемость, положительные реакции, творческие способности, межличностные отношения, подвижность ума и легкость в общении.
http://menslife.ua/news/n/2154/
От я тут сижу и думаю, если у меня стрес- автоматически перехожу на немецкий, если выматюкаюсь- на русском, если говорю с юмором- на украинском, а если пытаюсь сказать что-то умное- пытаюсь перейти на идыш- но ничего не получается-
Может просто я не умный, или не знаю идыш?
А должны знать?
Gaunz ungeheua!
ssuspiria _ 08.03.2010 20:50
brdm:
ssuspiria _ 08.03.2010 16:46
Вы и так не были образцом эволюционного превращения приматов в Homo sapiens,
но со свом страусиным лексиконом начинаете раздражать... (((
Ваши регулярные сеансы лингвистического метеоризма больше подошли бы штабу ПР.
Вы вездесущи. Со всеми общаетесь. Всем делаете замечания.
Изумительный 3,14здец.
Флинт _ 08.03.2010 20:13
Даже если вымрут все пенсионеры – "...будет Челси чемпион!". Теперь дальше – что делать? Где взять деньги на армию, образование, пенсии? При этом они в случке с Ющем заблокировали МВФ, тот сорвал приватизацию всех объектов, их Облгазы получают у населения деньги, но не платят Нафтогазу. Они сознательно толкали страну в пропасть, блокируя принятие любых законов, годами блокируя назначение министров. Рада превратилась в ринг, в брокерскую контору. Но повышать пенсии, не имея денег, можно либо за счет кредитов, либо за счет налогового пресса, либо урезав расходы на что-либо. Вот добряк Янукович в два! раза снизил президентскую зарплату. Хватит ли этого для повышения пенсий?
Дядя Вася _ 08.03.2010 20:08
Як один з гвинтиків системи можу сказати, що в Україні система працює так саме, і більше того, чим дальше тим ситуація гірше. Порядних людей в правоохоронній системі все менше і менше. І поки слідство не відокремлять з прокуратури ситуація буде тільки погіршуватися. І зовсім негативною стане, якщо прокуратурі залишать розслідувати лише злочини скоєні співробітниками правоохоронних органів. Трохи краще буде якщо слідство виділять в окрему структуру. І ситуація в цілому покращиться, якщо за матеріалами з особою, з чергувань міліції, будуть одразу прийматися рішення судами і розслідуватися злочини при наявності особи, будуть судами без проведення досудового слідства.
Каутский _ 08.03.2010 20:08
shwiec _ 08.03.2010 19:25
Знаешь много языков – будешь жить долго
Решайте постоянно кроссворды и добъетесь подобных успехов не в меньшей степени.
Каутский _ 08.03.2010 20:05
Александр Чаленко _ 08.03.2010 08:54
Kitty:
Спасибо, Мустафа. Мне кажется, что Россия проклята самим Господом. За рабскую сущность народа. Поэтому энкавэдэшно-чекистская система в этой стране останется навек, меняя форму, но не суть.
Простите, Китти, я не должен так говорить, особенно в день 8 марта, но вы обычная ДУРА!!!!:))))
Самое интересное, что эти китти, чтото брякнув, даже не знают сути произнесенного. Не говоря о том, понимают ли?
Флинт _ 08.03.2010 19:44
Андрей-с-Востока:
Флинт:
Вы рассматриваете урезание соц. расходов как вариант решения каких-то проблем, о чём написали в своём комментарии. Я просто спросил, действительно ли Вы так думаете, т. е. можно ли их урезать и где.
А то, как всё в Украине хреново, мы и без Вас знаем:)
Уважаемый Андрей! Ну добились ПР принятия закона о минимальной з-те, пенсиям. Даже КС нагнули. Да, очень ужасно, когда такая нищенская зарплата и пенсии. Да, их надо повышать в первую очередь, и не надо быть Януковичем, чтобы это понять. Но этих денег нет. В решающей мере по вине восточных промышленных баронов, выводящих прибыль в оффшоры. Они не озаботились модернизацией дармовых заводов, не строили нормальную энергетику, ничего не сделали даже в своих вотчинах, чтобы наладить жизнь своего же избирателя. При этом они владеют 80% всего промышленного капитала. Кризис приобрел такие масштабы по их вине, в первую очередь. Но они большие любители Челси, Шахтера, Днепра, Динамо. Даже если
Marinna _ 08.03.2010 19:39
shwiec:
Два моих сына прекрасно выучили украинский в русской школе, кот.стали закрывать уже при Кучме...Я говорю о праве учиться на родном языке..., почему всё время перекручиваете?
jurko239 _ 08.03.2010 19:33
shwiec:
Знаешь много языков – будешь жить долго
Кроме возможности замедлить развитие процессов потери рассудка, исследователи обнаружили другие области, на которые мультилингвизм оказывает положительное воздействие, а именно: обучаемость, положительные реакции, творческие способности, межличностные отношения, подвижность ума и легкость в общении.
http://menslife.ua/news/n/2154/
От я тут сижу и думаю, если у меня стрес- автоматически перехожу на немецкий, если выматюкаюсь- на русском, если говорю с юмором- на украинском, а если пытаюсь сказать что-то умное- пытаюсь перейти на идыш- но ничего не получается-
Может просто я не умный, или не знаю идыш?
Андрей-с-Востока _ 08.03.2010 19:29
Флинт:
Вы рассматриваете урезание соц. расходов как вариант решения каких-то проблем, о чём написали в своём комментарии. Я просто спросил, действительно ли Вы так думаете, т. е. можно ли их урезать и где.
А то, как всё в Украине хреново, мы и без Вас знаем:)
shwiec _ 08.03.2010 19:25
Знаешь много языков – будешь жить долго
Исследование, проведенное учеными разных стран, показывает, что если человек говорит на нескольких языках, то у него усиливается способность овладевать процессами сложных размышлений. Как передает портал The Epoch Times, результаты, основанные на макроанализе широкого спектра исследований, показывают, что мультилингвизм мог бы даже замедлить возрастные изменения в организме.
Кроме возможности замедлить развитие процессов потери рассудка, исследователи обнаружили другие области, на которые мультилингвизм оказывает положительное воздействие, а именно: обучаемость, положительные реакции, творческие способности, межличностные отношения, подвижность ума и легкость в общении.
http://menslife.ua/news/n/2154/
shwiec _ 08.03.2010 19:07
Alex_N _ 08.03.2010 17:58----------где используют оба языка. Удовлетворены----------удовлетворені своіми дітьми маєте бути ви.я користуюсь 4ма мовами на кожен день та ще 2ма час від часу.і це тільки допомагає у всьому.а з укр.мовою легше відчути що живеш в украіні,а не в безликой русскоговорящей общине.як діаспора по різних краях!
vam _ 08.03.2010 19:04
. Человек – лишь объект, необходимый материал для статотчетности.
У нас це звучить як ПОКАЗНИКИ, і хвалити бога ЮТ з її вірою в абсолютну справедливість виключно від неї самої, не підгребла іще одну інституцію. З її рейдерами і хваткою знайомий.
Україна без крысЮли!!! _ 08.03.2010 19:00
ЧЕГО У НАС НЕТ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, А ЕСЛИ И БУДЕТ, ТО БОЖЕ УПАСИ...
---
Мустафа ты наверное забыл как ЮлеЮщеры Регионалов прессовали?
Сторінки:
← Попередня
Наступна →