Недавно мой коллега Сергей Лещенко в своем блоге опубликовал фрагмент нелицеприятной переписки вице-премьер-министра Бориса Колесникова с журналистом "Обозревателя" Александром Чаленко в сети Facebook.
Вообще-то я не считаю этот инцидент достойным публичного обсуждения. Достаточно было того, что за диалогом министра и журналиста следили тысячи пользователей сети Facebook. Отзывы об их несколько странных оборотах приходили и из Москвы, и из Калифорнии.
Сразу отмечу: ни я, ни Сергей не имеем привычки следить за беседами вышеуказанных господ. Более того, у меня нет такой возможности: некоторое время назад Александр Чаленко воспользовался своим правом и заблокировал доступ к своему профайлу. Однако вышеприведенный диалог оказался настолько, мягко говоря, странным, что его принтскрины распространялись среди пользователей сети почти спамом.
Но у этой истории есть продолжение.
Среди коллег ширятся слухи, что у Александра Чаленко в связи с вышеописанным инцидентом возникли проблемы на работе. За последние дни сразу несколько человек рассказали, что журналисту грозит увольнение. Что интересно: проблемы возникли не после самого обмена грубостями, а после того, как об этом написали в блоге.
Мне неизвестно, насколько правдива информация об увольнении Александра Чаленко. И, откровенно говоря, не готов и не имею ни малейшего желания за него заступаться: Александр вполне достоин издания, в котором он трудится (как, впрочем, и собственника СМИ, с которым он связал свою биографию).
Но если вся эта история – правда, мы становимся свидетелями удивительного оксюморона. Дело в том, что уже через несколько дней после блога Сергея Лещенко издание KyivPost решила восстановить справедливость в этом инциденте и опубликовала недостающую часть дискуссии. Оказалось, что первым грубость по отношению к собеседнику допустил не журналист, а вице-премьер. Полный вариант реплик выглядит так: