24 грудня 2014, 21:21

Ручник

Одной из главных бед страны является ручник. Ручное управление. Когда решение принимается не на основании каких-то объективных показателей, а потому что кто-то так решил в ручном режиме.

Если это оставить – то никакое Антикоррупционное бюро не поможет. Или туда надо набрать 100 тысяч человек, и сделать другое Бюро, по контролю за Антикоррупционным бюро.

Вот яркий пример. Выполняя Коалиционное соглашение, Кабмин внес в парламент проект Бюджетного кодекса, которым предусматривается создание наконец-то Государственного фонда регионального развития. Суть в чем. Раньше Кабмин вместе с Бюджетным комитетом парламента решали – сколько какому региону дать. И потому у нас то Сумская область била все рекорды, то Донецкая, ну и так далее. После принятия же этого Закона средства на инвестиционные проекты в регионах будут распределяться среди областей по следующей формуле. 80% средств Фонда – среди всех регионов страны пропорционально числу жителей в них, а 20% – среди нескольких самых слабых регионов и тоже в зависимости от численности жителей.

Всё, казалось бы – наконец-то простой, прозрачный и справедливый подход!

Но вместе с этим Законом, Кабмин подал и проект Госбюджета на 2015 год. Где Государственного фонда регионального развития... нет вообще! А средства на капитальные расходы (4,5 млрд грн.) записаны в такой себе статье – Государственные капитальные расходы, которая будем распределяться как? – правильно, в ручном режиме!

Поднимал этот вопрос со многими своими коллегами, а также сегодня на заседании нашего Комитета по госстроительству, местному самоуправлению и региональной политике. Мы конечно не допустим этого и добьемся справедливого распределения этих очень скудных средств. Но сама попытка протянуть очередной "ручник" – расстраивает.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Корупція та зловживання навколо Укрнафтобуріння і Укрнафти: чому мовчить НАБУ?

Друзі, я чимало уваги приділяю подіям навколо Укрнафти та Укртатнафти, а особливо – паразитуванню на них деяких осіб в умовах воєнного стану...

Україна може заробляти на Росії 50 мільярдів гривень на рік

Саме стільки надійде у бюджет, якщо встановити рентну плату за транзит російського газу друзям путіна. Дефіцит бюджету очікується на рівні 500 мільярдів гривень...

Три найголовніші проблеми ВПО в Україні: що потрібно змінити?

З початком повномасштабного вторгнення російської федерації на територію України почалося масове переміщення населення в середині країни і виїзд мільйонів за кордон...

Чому #демобілізаціябезставки – важлива?

7 січня в першому читанні був прийнятий скандальний мобілізаційний законопроєкт. Про його попередника, урядовий мобілізаційний законопроєкт від 25 грудня минулого року – багато писали та говорили...

Продюсер, сценарист, Офіс Президента: як можна провалитись, коли граєш всі головні ролі

Якщо зараз зрозуміліше говорити про кіно, то поговоримо про аналогії з кіномистецтва. Зараз в Голівуді був страйк сценаристів. І здавалось гроші є, знамениті актори є, режисери ж, а кіно не знімається...

Строковики та курсанти почуті: тепер будуть доплати та відпустки

Верховна Рада прийняла важливий законопроєкт N9342, який стосується військових. Про нього сьогодні напишуть всі, але важливий акцент я хочу зробити на строковиках та курсантах...