13 критеріїв для порівняння Єгипту та Росії (а також про Маккейна і Путіна)
Ось цікава заочна полеміка пп.Маккейна і Путіна (та їхніх прес-секретарів). А далі йде порівняння двох країн за різними індексами. Подекуди Росія попереду, а подекуди – Єгипет. Очевидно, в ряді випадків можна посперечатися щодо об'єктивності рейтингів, але у будь-якому випадку таке порівнння заохочує до думок.
Можливо, буде цікаво і для українських можновладців...
PS Прочитавши в одному з коментів іронічне питання про здоров'я Маккейна, я вирішив поставити інформацію, яка не має прямого відношення до теми блогу, але яка дає нам щось для порівняння минулого Путіна і бойового офіцера Маккейна, який на відміну від Путіна знає, що таке війна і що таке тортури (я знав про те, що Маккейн був у в'єтнамському полоні, але не про жахливі деталі цього ув'язнення). Вражаюча історія. Прочитайте з російської (!) вікіпедії:
26 октября 1967 года Маккейн в составе группы из 20 самолетов вылетел на бомбардировку электростанции в центре Ханоя и был сбит зенитной ракетой. Лётчик катапультировался и приземлился в озеро, чуть не утонув; он сломал обе руки и ногу и был жестоко избит вьетнамскими солдатами: ему раздробили плечо, он был дважды ранен. В таком состоянии Маккейн был помещён в главную тюрьму Ханоя.
На допросе он, в соответствии с американским военным уставом, назвал только краткие сведения о себе – по фамилии вьетнамцы установили, что они взяли в плен сына высокопоставленного американского офицера. Только после этого ему была оказана медицинская помощь, и о его пленении было официально объявлено. Он шесть недель провёл в больнице, в этот период к нему допустили французского тележурналиста, его посещали видные вьетнамские деятели, считавшие Маккейна представителем американской военно-политической элиты. В декабре 1967 потерявшего 26 кг и поседевшего (позднее он получил прозвище "Белый торнадо") Маккейна перевели в лагерь военнопленных в Ханое, где о нём заботились товарищи по плену.
В марте 1968 он был помещён в одиночную камеру.
В июле 1968 его отец стал главнокомандующим Тихоокеанским флотом США и, соответственно, командующим американскими военно-морскими силами на Вьетнамском театре военных действий. Тогда северовьетнамские власти в пропагандистских целях предложили освободить Маккейна раньше его товарищей, однако он заявил, что принял бы предложение только в том случае, если бы также были освобождены американские военнослужащие, попавшие в плен раньше него. Об отказе Маккейна от освобождения вьетнамские чиновники сообщили американскому представителю на Парижских мирных переговорах Авереллу Гарриману.
В августе 1968 Маккейна подвергли постоянным избиениям (каждые два часа), стремясь сломить его волю. В это же время он болел дизентерией, а охранники помешали ему покончить с собой. После четырёх дней подобных "допросов" он написал короткое "признание" в своей преступной деятельности против вьетнамского народа – при этом он использовал несвойственный ему коммунистический жаргон, чтобы показать, что этот документ получен с помощью пыток. Новые переломы, полученные в эти дни, привели к тому, что Маккейн потерял возможность поднимать руки выше головы. Позднее он вспоминал: "Я узнал то, что все мы узнали там: каждый человек имеет свой предел. Я достиг своего". Однако на этом плохое обращение с ним не прекратилось – его продолжали бить (два-три раза в неделю) за отказ подписать новое "признание". Он вспоминал, что каждое утро к нему входил надзиратель и требовал, чтобы заключённый кланялся ему, и в ответ на отказ, наносил ему удар в висок. Кроме того, Маккейна пытались силой заставить выдать военную информацию – после очередных избиений он заявил, что согласен назвать фамилии своих товарищей по эскадрилье, после этого перечислив вьетнамцам список футболистов команды "Грин Бэй Пэкерз". В этот же период он принципиально отказывался встречаться с посещавшими Ханой американскими антивоенными активистами, чтобы не дать возможности использовать его в целях пропаганды против своей страны.
Летом 1969 один из освобождённых из плена американцев сообщил о пытках, которым он подвергался. После этого обращение с военнопленными улучшилось. В октябре 1969 Маккейн был переведён в тюрьму "Хоало", известную среди американских пилотов под ироническим названием "Ханой Хилтон". Там он продолжал отказываться встречаться с американскими антивоенными активистами и журналистами, сочувствовавшими Северному Вьетнаму. Всего Маккейн провёл в плену 1967 дней (5 с половиной лет) и освобождён 15 марта 1973 после подписания Парижских мирных соглашений между США и Демократической Республикой Вьетнам.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.