20 січня 2009, 00:00

Газ, Севастополь и Тимошенко в малиновой кофте

Я не разбираюсь в гардеробе Юлии Тимошенко, как не разбирался и в брошках Мадлен Олбрайт. Хотя, как считается, брошки последней – это была специальная сигнальная система – что хозяйка хочет донести политическому бомонду таким оригинальным образом.

Но когда Юлия Тимошенко в субботу-воскресенье была одета в рыцарские латы, то есть в глухое черное платье – без рюшей, вырезов и каких бы то ни было женских прикольчиков, но с блестящей молнией со спины, – я подумал: это покруче, чем у Жанны д'Арк! Но больше всего меня поразила ее сегодняшняя малиновая кофта! Ведь это самый концептуальный прикид, который только у нее был! Это не только цвет флага ее партии. Это цвет стягов запорожских козаков, а также это цвет алхимической "работы в красном" (Rubedo). Кстати, это очень правильный оттенок – не алый, не спектрально красный, не сиреневый, даже не пурпурный, а именно рубиново-малиновый! Ну и, помимо прочего, это цвет Марса – мужской планеты.

Это – концептуально!



ТЕПЕРЬ О ТОМ, о чем пока никто не говорит, но что является новой темой для продолжения газового конфликта (пересказываю то, что сегодня говорил в комментарии одному известному российскому информагентству).

В России по всем каналам рассказывают о том, что Россия всю постсоветскую эпоху датировала "Малороссию" (по выражению ведущего недельной аналитической программы на Первом канале Петра Толстого) на много-много миллиардов долларов низкими ценами на газ. В одной из передач прозвучала формула "газ в обмен на дружбу".

Хотя забывается, что низкие цены на газ компенсировались, во-первых, низкой транзитной ставкой на прокачку российского газа в страны ЕС. А, во-вторых, специальной ценой аренды на Севастополь – это из эпохи "безгалстучной дипломатии" времен Ельцина – Кучмы – Черномырдина.

То есть аренда за Севастополь, которая списывалась с украинских газовых долгов, рассчитывалась по формуле – как будто это аренда обычных гражданских объектов. Но в цену аренды не включалась стоимость военно-политических рисков Севастополя и Украины. То есть, не дай Бог, конечно, но в случае вооруженного конфликта РФ и ЧФ РФ с третьей страной (как летом 2008 года) никто не гарантирует, что террористы из этой самой третьей страны не сделают ничего плохого Севастополю, его жителям и его гражданским объектам.

Отсюда и учет военно-политических рисков. По такой формуле рассчитывается сумма аренды военных баз в мировой практике.

Поэтому мною был сделан вывод о том, что новый раунд в российско-украинской войне по поводу газа, а она, к прискорбию, будет продолжаться, – это выставление более весомого счета с украинской стороны России по поводу аренды военной базы Севастополя.

Самое печальное, что выиграли в этой войне третьи стороны – строители газопровода "Набукко", США, которые заинтересованы в "управляемом конфликте" в Европе. Выиграют также те, для кого этот кризис станет генератором для энергосбережения (лично я – среди их числа, кстати), и проч., и проч.