1 жовтня 2010, 00:39

Соавтор ''языкового'' закона – ученик Лазаря Кагановича

Пока был в Украине, многие знакомые недоуменно спрашивали – мол, почему я ничего не написал и не сказал по поводу закона о языках?

Сообщаю: я готов обсуждать эту тему с компетентными людьми, которые просвещены в истории русского и украинского литературных языков, которые в курсе исторической грамматики, которые знают, чем диглоссия отличается от функционального двуязычия и в чем новация Пушкина, утвердившего в русском литературном языке теорию функциональных стилей (в противовес прежним ломоносовско-смотрицким "трем штилям").

Обсуждать эту тему с публицистами, доказывающими, что украинский язык – это испорченный польским языком жаргон, или что русский литературный язык относится к угро-финской группе, – всё равно, что зимой обогревать печкой улицу.



Хотя, конечно, забавно наблюдать, как некоторые известные журналисты (например, в газете "2000") пустились кошмарить Партию регионов и лично Януковича – мол, если сорвете принятие этого закона, донецкий народ вам не простит и непременно отомстит на выборах 31 октября! Так и знайте! И подспудно добавляется – мол, и еще не будет вам никакого прощения от Кремля!

Но это разговоры для бедных.

А теперь – несколько личных впечатлений.

Я знаком с одним известным украинским политиком – мне приходилось слышать, что он говорил в разных ситуациях по различным поводам.

Но по-настоящему у него светились глаза лишь однажды: он вспоминал, как году где-то в 1981 cтолкнулся лицом к лицу с Брежневым!

Он, какой-то то ли инструктор, то ли уже даже секретарь обкома КПСС, и имел возможность пообщаться с САМИМ! Брежнев прямо в аэропорту попросился сесть за руль встречавшей его "Чайки", да так и укатил, оторвавшись от встречающей делегации и охраны.

Еще один известный украинский политик, получивший в начале 1990-х ну очень большую должность в независимой Украине.

Ему представилась возможность выбрать себе госдачу в Крыму – какую угодно, хоть горбачевский Форос. И что же он выбрал? Достаточно скромную – в Мухалатке.

Все удивлялись – почему так?

И лишь самые проницательные просекли ситуацию. Когда-то давно его, какого-то там секретаря ЦК КПУ, на эту дачу, занимаемую Щербицким, если и пускали, то не дальше комнаты для гостей. И вот теперь – он крутой! И может въехать на эту дачу и ощутить, что жизнь таки удалась! И не важно, что госдача в Форосе намного круче!

А теперь – о "языковом" законе.

В свое время имел возможность общаться с одним из его авторов. Предполагал, что этот человек будет иметь большое будущее в политике и изменит Украину к лучшему.

Этот человек говорил много и по разным поводам, но никогда его глаза так не светились, никогда он не был таким восторженным, кроме как когда говорил о своей дружбе с Лазарем Моисеевичем Кагановичем! Тот, как помним, прожил почти 100 лет и скончался за три недели до ГКЧП. Так случилось, что их жизненные пути – Кагановича и моего знакомого – пересекались, и знакомый считал "железного Лазаря" своим чуть ли не крестным отцом в политике.

Говорил, что многому научился у этого выдающегося управленца и государственного деятеля сталинской эпохи.

Поэтому, думаю, в этом "языковом" законе что-то есть и от Кагановича – причем, не в переносном, но в самом прямом смысле.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.