Спасенный в Киеве
Финал Евро-2012 прошел в Киеве спокойно, без нарушений общественного порядка. Матч на стадионе НСК "Олимпийский", по данным милиции, посмотрели около 70 тыс. болельщиков. На территории официальной фан-зоны на Крещатике находилось около 50 тыс. зрителей.
Весь чемпионат в Украине прошел на удивление спокойно и дружелюбно. Страхи оказались напрасными. За все время в больницы обратилось ничтожно малое число болельщиков – всего пару десятков человек. Двумя жертвами футбола были мы – я и мой раненый в голову товарищ.
После провала российской сборной на Евро-2012, российские болельщики небольшими группами стали просачиваться на территорию Украины. Действительно, шанс увидеть чемпионат по футболу такого высокого уровня "за малые деньги" россиянам в следующий раз выпадет только в 2018 году. Поэтому поездами, самолетами и на машинах сотни и тысячи граждан России двинули в сторону Киева и Донецка. Кто-то приезжал на четвертьфинал, кто-то – на полуфинал, кому-то посчастливилось увидеть и финал.
Билеты мог купить каждый. Одна из групп моих друзей прикатила на игру Италия-Англия. Теперь мы зовем ее "группой смерти". Среди приехавших не было ультрас, вернее, один был в прошлом агрессивным фанатом "Спартака" и первые десять минут нахождения в Киеве рассказал нам, что когда-то молодым приезжал сюда драться почему-то за "Локомотив".
- Почему за "Локомотив"?
- Да просто в Киев хотел смотаться. Билет был бесплатный, паровоз – какие-то копейки, экскурсия опять же по городу. Жалко, я тогда Киев толком и не увидел. Сначала мы динамовским фанам вломили перед стадионом, потом они нам, ну а в конце нас их местный ОМОН конкретно отмудохал.
Собственно вспомнить больше ему было и нечего. Но подвигами он хвастался только перед нами и вполголоса – никто не хотел неприятностей.
Россиян в Киеве было много. В толпе итальянцев и турок, которые изображали из себя итальянцев, среди веселых английских болельщиков русские особо не бросались в глаза.
Пили? Не надо стереотипов! Культурно выпивали.
Но дурманил не алкоголь, пьянила атмосфера праздника на Крещатике.
Вечером накануне матча мы уже все были в ударе. Перемещаясь между группками красивых девушек, пытаясь отбить их то у англичан, то у итальянцев, временами образовывая собственные итальяно-английско-русские группки без девушек, с пивом, медленно, но верно мы дрейфовали в сторону "Водка-бара" или "Будда-бара". Ориентиры были слегка сбиты, поэтому мы просто кружили по проспекту. Душа требовала острых ощущений, но победил спорт. В Киеве, как потом оказалось, спорт победил не только нас.
Какие-то французы решили прямо на Крещатике поиграть в футбол. Без нас эта игра, естественно, состояться не могла. Слава Богу, что разбились на команды по 3 человека, а не по 5, иначе я вышел бы в первом же составе. Я очень хотел, я буквально рвался на поле, если так можно назвать кусок разогретого асфальта.
Бог уберег меня, но не уберег одного из наших друзей. Руслан был самым молодым в нашей компании, в борьбе за мяч столкнулся с таким же молодым жителем Киева. Никто не хотел уступать, киевлянин на ногах стоял тверже, поэтому Руслан спикировал на асфальт. Он не обратил внимание, что на Крещатике забыли постелить новый газон, поэтому не сгруппировался и тормозил головой.
- Вы видели, я упал "щучкой", как итальянцы, – гордый собой потом объяснял нам Руслан. Но это было потом, занырнув он рассек себе бровь, и обильно поливал Крещатик кровью.
Но все службы спасения в этот день работали в фан-зоне четко. Тут же подскочил какой-то молодой человек, взял в охапку обливавшегося кровью форварда и поволок к машине Скорой помощи. Пока мы, быстро трезвеющие, добрели до машины, наш товарищ уже был осмотрен, общупан и диагностирован людьми в ярких красных пиджаках.
Со стороны они напоминали барменов, временно прикомандированных к госпиталю по закону военного времени. Но это были врачи "Скорой помощи", переодетые для спортивного праздника. Один уже кому-то звонил и докладывал:
- Рассечено лицо. Да, болельщик. Надо зашивать. Нет, сам не доедет, вообще – в дрова.
- Какие дрова, вы что, – стали мы возмущаться, опасаясь, что нашего товарища сейчас завезут в вытрезвитель. – Посмотрите, он же в футбол играл!
Но на самом деле никто не замышлял недоброго. Просто кто-то на другом конце провода не хотел отпускать машину с Крещатика на случай новых происшествий, а врачам, кажется, очень хотелось нас куда-то увезти. Причем, куда-то подальше.
Они дежурили уже 12 час, с утра жарились на асфальте и мы были их первыми пациентами. Мы буквально были им посланы судьбой, так нам показалось. Нас завезли в больницу где-то на окраине Киева, на другой берег, на улицу, кажется, Братиславскую. Это где-то уже в районе границы с Беларусью. Но мы были не в обиде, нам тоже хотелось прокатится по ночному городу с ветерком.
Наш форвард слегка оклемался и пугал по телефону свою девушку подробностями. Он недавно освоил Instagram, поэтому пугал высокохудожественно.
Киевские больницы особо не отличатся от российских и московских – ужасные интерьеры и прекрасные врачи.
В приемном покое нас сдали в руки дежурному нейрохирургу Валерию Васильевичу. Встреть я его на улице, решил бы, что он работает рубщиком мяса: рост под два метра, руки как клешни, пальцы как сосиски.
Валерий Васильевич деловито повертел голову Руслана. Я бы не удивился, если бы он для удобства просто отвернул Руслану голову, осмотрел и прикрутил обратно:
- Рассказывайте.
- Мы болельщики, играли в футбол на Крещатике. В какой-то момент я понял, что слово "болельщики" в Киеве – это пароль. Болельщикам прощают многое и всегда помогают.
- На Крещатике? А окна в доме по адресу Крещатик,36 случайно не разбили?
- А что такое Крещатик,36? – я напрягся.
- Это мэрия!
"Пипец, – в ужасе подумал я. – Сейчас будут шить терроризм. Видимо, об этом подумал и наш футболист, газеты же все читают, грамотные.
- Нет, нет, никаких окон мы не били, – заговорили хором.
- Ну тогда не страшно, сейчас зашьем и все будет в порядке. Обычно людей в нетрезвом состоянии мы в особое отделение направляем... И страховки у вас нет, – продолжал пугать нас нейрохирург, похожий на мясника.
- Не надо особого отделения, давайте в обычном, и со страховкой все решим, – в принципе нас никто не мучил. Доктор оказался очень добрым человеком, и строгость его была напускной, вызванная инструкцией и опытом дежурства в травмопункте летними субботними ночами.
- А шить вы будете?
- Вам повезло, у нас сегодня дежурит отличный врач, пластический хирург. Он и войну прошел в Югославии.
Нам полегчало. Мы чувствовали себя почти как дома.
Мы оказались в очереди между пьяным автослесарем, который, с его слов, шел домой, никого не трогал и по дороге обезвредил банду хулиганов с ножом, и подростком, который с кем-то подрался на почве несчастной любви.
- Сделаем тебе европейский шов. Мы так даже Кличко красиво не зашиваем, – обрадовал Руслана хирург, имени которого я, к сожалению, не запомнил из-за стресса.
Из операционной меня выгнали, хотя и дверей там никаких нет и через окно бокса я, как папарацци, операцию на всякий случай зафиксировал.
- Ничего, все к лучшему, а то загулял бы в Киеве. Шрамы – это не триппер, они украшают мужчину, – успокаивал кто-то из очереди пострадавших. С народной мудростью не поспоришь.
Руслана красиво зашили, выдали справки и рекомендации по реабилитации, и денег никто с нас не требовал. Мы же болельщики!
Мы уже собрались уходить, как в приемный покой ввалилась толпа во главе с парнем. Он был без майки, майку прижимал к голове, по груди струйками стекала кровь. Обе руки были перебинтованы до локтей.
- Что случилось. Рассказывайте, – грозно скомандовал уже наш почти друг-доктор.
- Упал с турника, подъем-переворот делал.
- А с руками что?
- Это вчера, в волейбол играл!
Да, спорт в Украине действительно любят!
Уставшие, но довольные мы на рассвете на такси возвращались домой.
- Сын? – участливо спросил у меня таксист.
- Брат, – вздохнул я, изображая печаль родственника. Я не стал вдаваться в подробности и объяснять, что все болельщики – братья. По крайней мере, в Киеве во время Евро-2012.
На следующий день Руслан с пробитой головой был в центре всеобщего внимания и, наверняка, попал на полосы итальянских газет. Мы тоже вдоволь погрелись в лучах его неожиданной славы.
Спасибо, Украина, за гостеприимство!
PS. 2 июля Руслану сняли швы. Снимали швы в Москве. После похода к московскому врачу Руслан прислал весточку: "Сняли мне швы. Доктор так удивлялся тому, как мне зашили. Позвал кого-то, говорит: "Смотри, как ХЛОПЦЫ работают. На хорошую работу приятно посмотреть".
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.