13 вересня 2013, 12:12

Маразм крепчал: Глазьев, Милошевич, Лазаренко и все-все-все

"У всех есть проблемы, но главное – не делать проблем из своей Проблемы".

(Энди Уорхол)

По мере приближения Вильнюсского Саммита, на котором с большой долей вероятности Украина подпишет Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, истерика и маразм у представителей РФ стремительно крепчают.

Вот, скажем, советник президента РФ Сергей Глазьев около недели назад в интервью радио "Эхо Москвы" сделал сенсационное заявление по поводу того, почему украинская власть, рискуя потерять свой юго-восточный электорат, несмотря ни на что и вопреки всему, все-таки евроинтегрируется.

Оказывается, во время пребывания Глазьева в Киеве, некое информированное лицо сообщило ему истинные причины этого странного явления: "У них же счета за рубежом, у них там дома, имущество, капиталы. Знающие люди им показали, что эти счета известны. Есть такая процедура – борьба с отмыванием незаконно полученных доходов. Инструменты борьбы с незаконно полученными доходами будут в отношении украинского политического истеблишмента применены по полной программе".

Глазьев, в свою очередь, для поддержки разговора, вспомнил Милошевича и Лазаренко в том смысле, что "если западная машина настроена бороться с отмыванием незаконно полученных денег, она будет это делать".

Очень странная, мягко говоря, аргументация (про 30 миллиардов долларов, которые Запад пообещал украинской власти, из того же интервью Глазьева, – куда интересней).

Во-первых, где Милошевич и где Лазаренко. Мотивация, ситуация, объективные обстоятельства в каждом конкретном случае – абсолютно разные, неподдающиеся никакому сравнению в принципе. Судьба того же Лазаренко сложилась так, как она сложилась, не потому что за ним охотился Интерпол, а потому что изначально его "сдали" в Украине. Лазаренко поплатился за то, что одновременно хотел и бизнеса, и славы. Он первый реализовал на практике формулу, которую потом подхватили другие субъекты политики, – "бабло побеждает зло", покусившись даже на бизнес ближайшего окружения Кучмы. В итоге – на момент июня 1997 года все без исключения политэкономические группы были едины в своем стремлении избавиться от Лазаренко. Пример с Милошевичем – вообще из другой оперы.

Во-вторых, российская элита вовсе не страдает отсутствием недвижимости, капиталов, интересов на Западе. Тем более что масштабы украинского капитала несоизмеримы с российским – как Моська и Слон. Другое дело, что российский капитал уязвим, как и любой другой постсоветский по происхождению, – "кипрский прецедент" это подтвердил. Как бы ни старалась российская элита легализоваться и легитимироваться в глазах Запада, то ли через покупку футбольных клубов, то ли через видимость модернизации определенных отраслей экономики, она никогда не станет своей.

В-третьих, российская власть декларирует приверженность западным ценностям и выстраивает сотрудничество с европейскими странами, пусть и не на уровне институциональной интеграции, тогда почему это непозволительно другим постсоветским странам? Россия, наконец, должна понять: пока она не обоснует на уровне ценностей, светлого образа будущего тот же Таможенный союз, любой интеграционный проект – нежизнеспособен. Собственно, из-за того, что советская партийная номенклатура перестала верить в перспективность советской идеологии, объявив, по сути, о намерении вестернизироваться, во многом, и развалился Советский Союз. Зачем куда-то двигаться вместе, если по отдельности это можно сделать гораздо быстрее?

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Про нормалізацію ненормального

У поета Квінта Гораціо Флакка є такий вислів "Нічому не дивуватися" (Nil admirari). Ця фраза, що спочатку позначала стан незворушності (ні поганим, ні хорошим), характерний для стоїків та епікурійців (така собі нірвана), згодом у літературній традиції стала використовуватися для опису аристократичної стриманості, а то й часом снобізму...

Трохи realpolitik

За минулий рік відомий розрахунок Кремля щодо Європи "пересидіти Захід" набув явно-очевидно не тільки характеру ставок на внутрішньополітичні та внутрішньоекономічні процеси в окремих країнах західних альянсів...

Про переговори в Абу-Дабі

Судячи з усього, це лише старт реального переговорного процесу (якщо ми говоримо про участь РФ). Звісно, це не означає, що ми уже на шляху визначення часових рамок припинення військових дій, або що Росія сприйняла підхід, який передбачає компромісність, і не факт, що сприйме...

Дух Давосу

"Дух діалогу" – так була сформульована основна тема цьогорічного форуму у Давосі, присвяченого тому, "як зробити світ кращим". А ще, не так давно, зʼявилось формулювання "Дух Анкориджу", яке запустив Кремль після зустрічі лідерів США та РФ Дональда Трампа і Володимира Путіна на Алясці, як спробу усунути Європу/Україну від переговорного процесу...

Про дипломатичний фронт

Останні місяці – особливо активні у прояві всіх трьох складових війни та пошуку миру: фронт (інтенсивні бої), тил (атаки РФ по цивільній інфраструктурі), дипломатія (мирні переговори)...

Нові виклики для Європи

Події у Венесуелі (у контексті рамки автократії vs демократії) трактуються переважно у двох прямо протилежних підходах. Перший – це знак для всіх автократій, що їхня доля в будь-який момент може бути вирішена у спосіб, коли сильна демократична держава в обхід тривалих погоджень усіх з усіма може виявити рішучість...