24 липня 2007, 01:54
"Ленин с нами"
«Ленин для советского жителя
звучит как «метро» или «колбаса».
Иосиф БРОДСКИЙ
По марксистско-ленинской этике у меня была «пятерка» в институте. И по истории КПСС, конечно, тоже. И курсовую писал на тему: «Ленинский стиль работы».
В общем, я такой же, как большинство из вас – из далекого УЖЕ социалистического прошлого – со всеми предрассудками и “промытыми» мозгами... Как говорили тогда полушутя, «homo soveticus».
Шло время – перестройка, гласность, тотально свободный информационный обвал и такой же обвал экономики… Старые представления о кумирах коммунистической эпохи быстро улетучивались в дальнее далеко… Появилось нечто другое – досада за обманутые искренне-романтичные, наивные юношеские представления…
Я и сейчас, когда знакомлюсь с фактами, открывающими мне новый лик старых героев-ленинцев-борцов, ловлю себя на мысли: НЕТ, НЕТ! – это не мой Ленин, мой не такой, мой – другой, очень позитивный! И Дзержинский…, и Киров…
НЕТ, НЕТ! – бьется во мне «советский человек», страдая под тяжестью документов и фактов, о которых мы и не ведали. Но я ведь думал о другом! И верил! Я же НЕ ЗНАЛ!..
Нам НЕ ДАНО было знать. Нам была навязана «ВЕРА», которая, если убрать кавычки, превращается из высокого духовного чувства в зловещую пропаганду.
И кто-то эти кавычки не раскрыл. Поэтому я не сужу тех людей, которые продолжают «верить». Им будет крайне трудно поверить в ДРУГОЕ. Трудно это – ломать десятилетиями формировавшиеся взгляды на историю, на события, на личности, годами сформированную учителями и любимыми теледикторами идеологию.
В этой статье будет много кавычек, но это не способ вложить иной смысл в написанное, а форма документального подтверждения цитируемого текста.
Цитаты. Факты.
Уверен, многих приведенные цитаты шокируют. Но факты, потрясшие меня, человека выросшего и сформировавшегося под влиянием ТОГО времени, как говорил персонаж, вынесенный в заголовок, – «упрямая вещь».
* * *
Начну жестко. На правах старого «советского» знакомого. Несколько тезисов, для меня ставших аксиомой. От них и пойдем рассуждать.
ПЕРВОЕ. Ленин, по сути, был главным заказчиком развернувшегося в ХХ веке на территории СССР массового террора.
Главные заказчики, как правило, сами не убивают. Они обычно духовно заражают своими идеями исполнителей, развращают, вербуют себе сторонников из самых разных слоев общества, главным образом, из неокрепших молодых душ. И заказчики действуют: кто – пером, кто – топором, кто – командуя у подножия виселицы, кто – руководя массовыми расстрелами…
– Откуда такие ужасающие обвинения, что за гнусная клевета в адрес вождя мирового пролетариата?! – воскликнет «советский человек».
И тут самое время начать делиться с читателями первоисточниками.
А вот цитата уже из очень известных документов – полного собрания сочинений (ПСС) В.И. Ленина. Это – телеграмма уполномоченному наркомпроду А.К. Пайкес от 22 августа 1918 г.:
Какая непосредственность: колеблется – значит расстрелять!!!
– Время было такое! – возразит «советский человек».
Возражение не принимается. Потому что время не было таким, оно таким стало. Его таким сделали.
Расстрел по-ленински – не просто мера наказания конкретно в чем-то повинных людей. Это изощренная мера всеобщего устрашения, к которой неоднократно прибегал Ленин и которую так эффективно и эффектно наследовал и воплощал в дальнейшем Сталин.
ВТОРОЕ. Ленин одним из первых возвел насилие в рамки государственной политики и стал образцом для подражания целому ряду личностей, ввергших человечество в пучину варварства.
Молотов, соратник вождя, утверждал, что Ленин был даже «тверже», чем Сталин (который, напомню, отправил жену Молотова в лагеря!).
Да Ильич особо этого и не скрывал:
«Необходим беспощадный массовый террор, – телеграфировал Ленин в 1918 г., давая рекомендации по подавлению восстания крестьян, – всех подозрительных личностей запереть в концентрационном лагере за пределами города». Так и делали. Сначала в разоренных церквях и монастырях, затем на Соловецких островах и, под конец, на территории огромного северного архипелага ГУЛАГ.
Но о лагерях чуть позже, сейчас – к документам и аргументам, материалам, открывшимся нам только сейчас.
Много шокирующих документов внимательный читатель найдет и в упоминаемых ранее 55 томах ленинского наследия (ПСС), опубликованных в СССР. Но наиболее жестокие и циничные по содержанию свидетельства скрывались в хранилище ленинских документов. Эти архивные материалы, конечно же, были не доступны простому советскому человеку. Для того, чтобы скрыть правду, было много веских причин.
В целом ряде документов Лениным впрямую поощрялась и фактически насаждалась политика террора и репрессий:
Как поступает в таких случаях Коммунистическая партия? Так, как и следует поступать в подобных тоталитарных организациях:
Вот так все просто. Под грифом «Совершенно секретно» скрывались от народа факты бесчеловечной деятельности Ленина.
В нескольких фразах – приказ и инструкция по организации государственного терроризма против суверенных государств!
В нескольких фразах – призыв к чудовищной расправе с ни в чем не повинными людьми! Премии за повешения!!!
А сколько подобных документов не дошли до нас с ленинских времен и были уничтожены в Политбюро, ЧК, НКВД, КГБ…
Нужно ли еще искать доводы, приводить аргументы, доказывающие тоталитарную, бесчеловечную извращенность режима, который был создан Лениным и его соратниками?!
Нужно!
Чтобы понять, почему так быстро растревоженное, кипящее после двух революций общество, не организованное, не информированное, в результате ленинских манипуляций, в том числе и через аппарат массовой «промывки мозгов» и массовых репрессий, было превращено в безликую безропотную массу.
ТРЕТЬЕ. Именно Ленин создал впервые в истории ХХ века тоталитарное государство, тоталитарный режим, основа которого – беспощадная диктатура и тирания. Так была создана система, которая нашла свое диалектическое продолжение в фашистском режиме Гитлера.
* * *
Самым «любимым» наказанием вождя пролетариата была смертная казнь. Еще в сентябре 1917 года в работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» Ленин писал:
Эта мысль получает развитие у Ленина и дальше, в сентябре 1919 г. (работа «Как буржуазия использует ренегатов»):
Маниакальное стремление стрелять и вешать у Ленина проявляется в самом широком спектре: за хранение оружия, за спекуляцию, тунеядство(!!), отказ рыть окопы(!!!), за плохое рвение в доставке дров(!!!), за неповиновение…
Факты? Цитаты? Доказательства?
Только так – и не иначе!
Архиизвестная статья «Как организовать соревнование?» (декабрь 1917 – январь 1918 гг.). Ленин говорит о необходимости выработать тысячи форм и способов учета и контроля за богатыми, жуликами и тунеядцами:
…Время было такое…
Расстрела на месте. Без суда и следствия. Так решил вождь. РАССТРЕЛИВАТЬ!
«Расстрел, расстрел, расстрел!…» – это магическое заклинание величайшего оратора, каковым был Ленин. И уже совершенно по-другому воспринимаются строчки «Левого марша» Владимира Маяковского: «Тише – ораторы, ваше слово – товарищ Маузер!»
А вот маниакальная одержимость Ленина вопросов не вызывает. Она вызывает шок, потрясение, ужас…
21 февраля 1918 г. в не менее известной статье «Социалистическое отечество в опасности!» Ленин писал, что рабочие и крестьяне Петрограда и Киева, всех городов и местечек, сел и деревень по линии нового фронта должны мобилизовать батальоны для рытья окопов под руководством военных специалистов.
В «Проектах решений Политбюро ЦК о мерах борьбы с Мамонтовым» (август 1918 г.) Ленин предложил собственное дополнение к решению:
Время было такое…
Не было – а становилось таким. На глазах всей страны.
Расстрелы, расстрелы и расстрелы. За невыход из вагонов, за нелояльность, за недисциплину… Расстрел стал нормой жизни Ленина.
Наркому юстиции Д.И. Горскому 20 февраля 1922 года «О задачах Наркомюста в условиях новой экономической политики» вождь писал:
И здесь же Ленин-юрист уточняет коллегам задачу:
Впрочем, это уже не Ленин-юрист, это Ленин–маньяк.
В ряде случаев Ленину расстрела было мало; и красного словца ли ради (или помутнение рассудка в тот момент было особо острым) он предлагал и другие меры революционного воздействия. Так, в его письме в Политбюро ЦК РКБ без обиняков сказано:
…Вспоминаются постперестроечные дебаты о «возвращении к ленинским методам руководства». А до конца ли понимали дебатирующие эти методы? Всего лишь три цитаты, чтобы ощутить неповторимый стиль ленинского руководства.
1.Телеграмма симбирскому губпродкомиссару от 6 января 1919 года:
2. Телеграмма Х.Г. Раковскому и В.И. Межлауку от 26 мая 1919 года:
3. 1920-й год. Вождь говорит о необходимости мобилизовать поголовно население Москвы, чтобы на руках вытащить из лесов достаточное количество дров для железнодорожных станций и узкоколеек:
Все! От теории – к практике! Уже рука вождя тянется к маузеру. Ленин лично собирается проводить расстрелы, если не будут приняты героические меры и, вдумайтесь, по какому поводу, – героические меры по вывозу дров.
…Бесконечно можно цитировать строчки из открытого собрания сочинений Ленина, из секретных телеграмм и писем, ранее не опубликованных, хранящихся в ленинских архивах. Огромное количество документов об организаторской роли Ленина в массовом терроре и расстреле за все и вся… Но основное назначение этих цитат – не взбудоражить читателя, а подвести к главному выводу:
Опираясь на учение своего вождя, новая советская власть установила расстрелы и террор нормой новой советской жизни.
Не сама научилась – вождь обучил.
«Постановление Совета рабоче-крестьянской обороны» от 15 февраля 1919 года:
Система заработала.
* * *
Революция… «Конечно, при этом придется испачкать руки, – объяснял Ленин, – партия – это не институт благородных девиц. Какой-нибудь преступник может именно потому оказаться нам полезным, что он преступник». «Мы должны принимать в партию воров, лакеев, пауперов и проституток».
Вот здесь уже напрашиваются аналогии с современностью.
Взять хотя бы еще один ленинский месидж: «Очистка российской земли от всяческих паразитов, от блох – мошенников, от клопов – богатых и т.д. и т.п.», а также от «буржуазной интеллигенции» и «рабочих, уклоняющихся от работы». (Так и хочется с горьким сарказмом добавить: «В общем, от всех тех козлов, которые мешают нам жить!»)
А «козлы», оказывается, были и в то далекое время.
Телефонограмма т. Луначарскому от 26 августа 1921 года:
Максим Горький в те годы писал: «Люди Смольного (имея в виду Ленина, Троцкого, Сталина и прочих) затевают невероятный эксперимент над нашей страной и кончиться он может только страшной трагедией». «Ленин и его приспешники готовы на любое преступление, они уже отравлены гнилым ядом власти», – так осмеливался высказываться писатель, пока его журнал «Новая жизнь» не был закрыт в июле 1918 г., а сам он не был морально сломлен и принужден к сотрудничеству со Сталиным. Увы, примеры таких «сломов» еще будут приведены в этой статье.
Возмущение Горького прежде всего было направлено против террора, при помощи которого Ленин и его сообщники старались удержать страну в подчинении. И тот же Горький после скажет, пообщавшись с вождем: «Прост, как правда!» И, как в случае с Маяковским, не понятно, какую правду имел в виду писатель с таким символическим псевдонимом.
…Я понимаю, что статья превращается в бесконечный цитатник. Но, думаю, вы не против, мои шокированные и раздосадованные читатели, что так проще победить вбитые годами в наше сознание штампы, проще, хотя и больнее воспринимать факты такими, какие они есть на самом деле.
Истребление голодом. Истребление веры.
Еще во время «царского» голода 1892 года в Поволжье, когда голодали около 14 млн. человек, Ленин, по воспоминаниям современников, считал помощь голодающим излишней:
19 марта 1922 года в письме членам Политбюро Владимир Ильич настаивал на необходимости использовать массовый голод в стране, чтобы обобрать православные храмы, расстреляв при этом как можно больше «реакционных священнослужителей». У вождя с ними были особые счеты.
Обратите внимание на дату и номер следующего документа – 1 мая 1919 года №13666/2. В.И. Ленин – Ф.Э. Дзержинскому:
1 мая, 13 и три шестерки… Число дьявола и такое же дьявольское наставление. Я – не мнителен, просто навевает… Мистика.
Исстари в день Николая Чудотворца нельзя было работать. Ленин же издает приказ 25 декабря 1919 года:
Как выйти из этого удушающего сонма цитат! Цитирую, а такое ощущение, что гвозди вколачиваю в сознание доверившегося мне читателя.
Но как (КАК?!) пройти мимо знаменитого письма Дзержинского вождю от 19 декабря 1919 года о содержащихся в плену около миллиона казаков?
Ленин тогда наложил на него краткую резолюцию:
«Расстрелять всех до одного».
* * *
Выдающийся русский архитектор Алексей Викторович Щусев (1873 – 1949 гг.) известен как мастер, создавший одну из самых ярких архитектурных жемчужин Слобожанщины – Спасскую церковь в знаменитом Натальевском парке.
В Харьковской области этот храм – место паломничества эстетов от искусства, любимое место людей, умеющих ценить прекрасное, духовное, божественное. Только яркий талант мог создать такое чудо! Вместе со Щусевым работали выдающиеся мастера того времени: резьбу по камню выполнили скульпторы Коненков, Матвеев, Ивсеев, мраморщики Елизаров и Соколов.
Роспись храма выполнена художником Александром Савиновым. Над главным входом – мозаичная икона Христа-Вседержителя работы Николая Рериха…
Шедевр, который, начиная с момента его создания (1913 г.) и до сих пор дарит людям светлое чувство радости и величия духа человеческого.
Таков путь этого храма, таково его предназначение…
Храм-музей был разграблен в годы ленинского безвременья. А стоит ли удивляться? Система работала. Учение вождя не пропало даром.
Из письма Ленина членам Политбюро 19 марта 1922 года под грифом «строго секретно» («Известия ЦК КПСС», 1990 г., №4, стр. 190 – 193):
Алексей Щусев прошел своей дорогой, дорогой, искореженной временем ленинской диктатуры, ленинской бесчеловечной философией…
Завершение карьеры архитектора Щусева было, как по мне, незавидным. После смерти мастера (в 1949 г.) во всех энциклопедиях и справочниках о Щусеве писали, как о человеке, спроектировавшем и построившем мавзолей В.И. Ленина.
Тем и опасна ленинская «философия» тоталитарных стандартов... Даже наиболее просвещенные, выдающиеся представители интеллигенции не могли устоять перед цинизмом и напором большевистской машины и финишировали следующими строками:
* * *
После смерти Ленина, на протяжении всех лет существования советской власти создавался грандиозный и фальшивый миф-легенда о нем.
И снова слово Е. Евтушенко, он такой же, как мы с Вами, читатель, попавший в те же мифические силки:
Поэт, шестидесятник, демократ-депутат от моего любимого Харькова в бурные перестроечные годы и … «открылись глаза»… Что уж говорить о нас с вами, твердо, на «пять» знающих «Историю КПСС», – ту еще историю…
Познавать правду и прозревать не стыдно. Тем более, когда эта правда так сильно может изменить общие взгляды на вещи, ход истории, развитие страны! Потому и взялся написать эти строки. Нужно, нужно знать правду и о Ленине, и о Сталине, и о страшных годах Голодомора, о войне, о своей стране – о светлых и темных страницах ее истории…
Знать и пропускать через себя!
Знать и проверять душой своей.
Знать!
Знать и смотреть на современность глазами знающего!
Знать! Знать и думать…
И коли уж приходится по капле – по-чеховски – выдавливать из себя раба ленинской бесчеловечной и отвратительной философии, по капле, становясь чище от лжи и мерзости, то это необходимо! Сквозь слезы и боль, но надо!
Нет, я не назидаю, я такой же, как большинство из вас: «homo soveticus» из далекого УЖЕ социалистического прошлого, со всеми предрассудками и «промытыми» мозгами…
Я делюсь размышлениями с вами. Для вас.
P.S. Дописав последние строки, я встал из-за рабочего стола и подошел к окну своего кабинета, выходящему на самую большую площадь Харькова и Европы – площадь Свободы (ранее Дзержинского). Был поздний вечер, и в глубине площади величественной громадой в тусклом отблеске городского освещения возвышалась фигура вождя мирового пролетариата. Величественно, зловеще, неотвратимо…
Я не воюю с памятниками.
Но Ленин… Неужели Ленин по-прежнему с нами?
12.07.2007 г.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.