Мимо!? – продолжение (ночь третья)
Претензия N4. Отсутствие компенсации транспортным предприятиям убытков от перевозки льготного контингента пассажиров, что провоцирует рост тарифа на проезд в общественном транспорте.
Суть претензии: при минимальной потребности компенсации за проезд льготников в 221 млн. гривен в год (это цифра по Харьковской области) государство компенсирует перевозчикам лишь 18,7% от необходимого объема средств.
Такая политика продолжается – увы – не первый год, но с особым цинизмом она проявилась при нынешнем правительстве.
К чему это приводит – поясню на примере. (А попутно отмечу, что эта ситуация касается пригородного ж/д сообщения, горэлектротранспорта, метро, автоперевозок.)
Государственному предприятию "Харьковский метрополитен" государство на сегодняшний день задолжало около 222 млн. гривен. И вот уже поднимается визг: "Караул! Предприятие убыточно! Надо поднимать цены за проезд! Одна гривна! Нет, давайте 1гривна 12 копеек" (И это притом, что сегодня проезд в харьковской подземке самый дорогой в Украине – 0,75 грн.)
Причем громче всех кричит господин Рудьковский, наш министр транспорта, который и должен решать проблему государственного предприятия. Он и решает ее... – за счет пассажиров, настоятельно рекомендуя мне в своем письме повысить стоимость проезда в метро.
Ну, не абсурд ли?! Министр, разберись – казалось бы – элементарная экономическая модель: поднял цену – количество пользователей услуги сократилось – следовательно себестоимость, например, перевозки в том же метро снова возросла и эффект будет мизерным! Это же уже раз было при поднятии цены на проезд в Харьковском метро с 50 до 75 коп в прошлом году! Нужно ж учиться – анализировать реальность... Пользователь метро находится на минимуме платежеспособности – поэтому простым повышением цены проблема не решается... – но увы: министр нынешнего КМ видимо не слишком отягощен образовательным багажом – такие аргументы он не слышит.
Моя позиция проста и должна быть понятна, как мне кажется даже Рудьковскому – не может государство при текущем уровне доходов людей в полной мере возложить на них через тарифы на проезд все проблемы сегодняшнего рынка перевозок! Люди этого просто не потянут!
А потом это просто бесчестно – на всю страну под аплодисменты принимать законы о льготах (для тех же детей войны, например), кичится принятыми законами в выборной компании – а затем вульгарно не давать денег из бюджета на обеспечение этих льгот!
Более того – не только не давать из госбюджета – а еще и воинственно нагло заявлять о необходимости искать деньги под государственные законы – в нищих и обобранных местных бюджетах. И это адекватная государственная политика?!
Для справки: если б Государственный бюджет погасил все обязательства по Законам перед ГП Харьковский метрополитен по компенсации проезда льготникам – ни о каком повышении стоимости проезда в метро и речи б не было и перевозки стали бы рентабельны более чем на 15%.
P.S. Кстати, в начале года компания "Российские железные дороги" отсудила у своего министерства финансов 275 млн. рублей компенсации за перевозки льготников. Подумаю, может и нам перенять опыт наших соседей?: (
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.