30 серпня 2007, 00:54

Мимо!? – продолжение (ночь третья)

Претензия N4. Отсутствие компенсации транспортным предприятиям убытков от перевозки льготного контингента пассажиров, что провоцирует рост тарифа на проезд в общественном транспорте.

Суть претензии: при минимальной потребности компенсации за проезд льготников в 221 млн. гривен в год (это цифра по Харьковской области) государство компенсирует перевозчикам лишь 18,7% от необходимого объема средств.

Такая политика продолжается – увы – не первый год, но с особым цинизмом она проявилась при нынешнем правительстве.

К чему это приводит – поясню на примере. (А попутно отмечу, что эта ситуация касается пригородного ж/д сообщения, горэлектротранспорта, метро, автоперевозок.)

Государственному предприятию "Харьковский метрополитен" государство на сегодняшний день задолжало около 222 млн. гривен. И вот уже поднимается визг: "Караул! Предприятие убыточно! Надо поднимать цены за проезд! Одна гривна! Нет, давайте 1гривна 12 копеек" (И это притом, что сегодня проезд в харьковской подземке самый дорогой в Украине – 0,75 грн.)

Причем громче всех кричит господин Рудьковский, наш министр транспорта, который и должен решать проблему государственного предприятия. Он и решает ее... – за счет пассажиров, настоятельно рекомендуя мне в своем письме повысить стоимость проезда в метро.

Ну, не абсурд ли?! Министр, разберись – казалось бы – элементарная экономическая модель: поднял цену – количество пользователей услуги сократилось – следовательно себестоимость, например, перевозки в том же метро снова возросла и эффект будет мизерным! Это же уже раз было при поднятии цены на проезд в Харьковском метро с 50 до 75 коп в прошлом году! Нужно ж учиться – анализировать реальность... Пользователь метро находится на минимуме платежеспособности – поэтому простым повышением цены проблема не решается... – но увы: министр нынешнего КМ видимо не слишком отягощен образовательным багажом – такие аргументы он не слышит.

Моя позиция проста и должна быть понятна, как мне кажется даже Рудьковскому – не может государство при текущем уровне доходов людей в полной мере возложить на них через тарифы на проезд все проблемы сегодняшнего рынка перевозок! Люди этого просто не потянут!

А потом это просто бесчестно – на всю страну под аплодисменты принимать законы о льготах (для тех же детей войны, например), кичится принятыми законами в выборной компании – а затем вульгарно не давать денег из бюджета на обеспечение этих льгот!

Более того – не только не давать из госбюджета – а еще и воинственно нагло заявлять о необходимости искать деньги под государственные законы – в нищих и обобранных местных бюджетах. И это адекватная государственная политика?!

Для справки: если б Государственный бюджет погасил все обязательства по Законам перед ГП Харьковский метрополитен по компенсации проезда льготникам – ни о каком повышении стоимости проезда в метро и речи б не было и перевозки стали бы рентабельны более чем на 15%.

P.S. Кстати, в начале года компания "Российские железные дороги" отсудила у своего министерства финансов 275 млн. рублей компенсации за перевозки льготников. Подумаю, может и нам перенять опыт наших соседей?: (

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

ВИНО ПРЕВРАЩАЕМ В БЕРЦЫ! ВТОРОЙ ЭТАП

Итоги первого этапа акции: мы получили 4 010 880 грн благотворительных взносов, плюс зарезервированные, но пока не оплаченные лоты. Заказана первая партия зимних тактических берцев, поставка ожидается через 20 дней...

Подпиши петицию! Азов – сталь!

То, что происходит в Мариуполе – трагедия! Не только для Украины🇺🇦 – для всего мира! Множество людей сейчас работают над тем, чтобы Генеральная Ассамблея ООН провела экстренное заседание и были созданы условия для того, чтобы всех вывезти из Мариуполя...

Алиса

Это видео прислали из осажденного Мариуполя – это Алиса, ей 4 года, 50 дней из которых она живет вместе с мамой в бункере на территории завода "Азовсталь" под круглосуточными бомбежками...

Стратегия активной обороны. Держаться!

В последние дни широко обсуждается грядущая "решительная битва" за Донбасс. Но правда в том, что она – эта баталия – идет уже несколько дней, идет жесткое противостояние двух армий – орки давят, наша армия сопротивляется, сдерживает орду...

ТРИ ПОРАЖЕНИЯ ПУТИНА

День за днем... Война становится привычной. Мы уже не так остро реагируем на происходящий вокруг кошмар. Научились справляться. Мы даже научились немного спать по ночам...

ХАРЬКОВ!

Отстояли в 2014. Если придется – отстоим и сейчас! Осторожнее со словами, господин Президент. Это не сериал и не спектакль. Не нужно бросаться словами...