23 січня 2014, 13:58

Инструкция к применению

Для начала – немного краткой и скучной теории, объясняющей, кто и почему стоит на Майдане. Для наших русскоязычных друзей.

Так получилось, что государственная власть, как универсальный ограничитель, должна выполнять определенные функции: защищать границы, собирать налоги, обеспечивать правопорядок и т.д. Ключевой момент в этих функциях: ограничительные методы и инструменты должны использоваться максимально равно ко всем участникам. То есть налоги должны собираться в соответствии с возможностями граждан, наказания должны быть равными, милиция обязана заниматься всеми нарушениями закона, без исключения и избирательности. Если этого не происходит – власть теряет признаки легитимности, что неизбежно ведет к гражданским конфликтам.

Эти принципы, кстати, закреплены и во Всеобщей декларации прав человека, к которой Украина имеет самое прямое отношение. Вот несколько интересных статей, которые действуют до сегодняшнего дня на территории Украины:

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 13

Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

Случайным и непредвиденным образом в Украине достаточно долгое время нарушаются все эти базовые права. И дело даже не в дегенеративных "высерах" олийныка-колисниченка. Банально заслоны вокруг правительственного квартала до недавнего времени не имели никакого законного основания. Милиция, не пускавшая автомобили на улицу Грушевского, фактически нарушала нашу свободу передвижения – нам не было показано ни одного распоряжения, которое бы аргументировало нарушения Декларации прав человека. Это еще не Гаага, конечно.

Многие противники демократии приводят примеры силовых зачисток в европейских странах, умалчивая, между тем, о нескольких важных вещах. Первое – всегда и везде власть начинает с мирных переговоров, это ее обязанность. Удивительно, но 30 ноября не очень похоже было на мирные переговоры, извинений до сих пор никто не принес, наказания тоже. Как-то странно на этом фоне слышать о несчастных избитых ментах – у власти до сих пор есть возможность не слать их на баррикады.

Второе – полиция действует строго по инструкциям, и если определенные ограничения вводятся – то исключительно с целью предотвращения жертв (например, в рамках антитеррористических законов, которые не имеют отношения к нашей ситуации). Наша милиция нарушала и нарушает базовые принципы Декларации – незаконное применение оружия, убийства, кражи людей, пытки. И для милицейского начальства это уже действительно Гаага.

Соответственно, люди, вышедшие на Майдан – нормальные и адекватные граждане, просто очень сильно уставшие от систематического нарушения их прав и свобод. Избирательные законы, избирательные налоги, произвол милиции – это хорошая причина, чтобы средний класс объявил забастовку. Напомню, что она была мирной поначалу, и именно власть начала насильственные действия. Власть бросила милицию, а теперь гладит по головке и жалуется: ах, эти протестанты, бросают в вас коктейли Молотова!

Теперь немного практики, в первую очередь, для киевлян.

Друзья, на улицах нашего города орудуют бандиты. Многие из них одеты в форму милиции, носят погоны, у них есть оружие. Однако помните:

Настоящий представитель правоохранительных органов при остановке вас либо вашего транспорта обязан представиться, предъявить ордер об аресте либо другие обвинительные документы, в случае противодействия объявить о готовности применить силу, и только после этого, в случае неповиновения, ее применять.

Таких милиционеров много, и они действительно пытаются находить преступников, ловить грабителей. С ними мы, законопослушные граждане, не сталкиваемся.

Если человек в форме не делает всех этих действий, в том числе, не включает сирену, чтобы остановить вашу машину – это не милиционер, а преступник. Можно назвать его и оборотнем в погонах. Скорей всего, он будет вас бить, пытать, вашу машину крушить, разбивать стекла. Эти бандиты бьют женщин, и вполне возможно, могут заниматься кражей детей.

Соответственно. Применение силы по отношению к таким преступникам должно быть вашей естественной реакцией. Закон на вашей стороне, однако помните о необходимости численного превосходства. Передвигайтесь группами, координируйтесь с Автомайданом, возите в салоне биты, палки, молотки – чтобы отбиваться. Не бойтесь таранить машины преступников – они все равно будут портить ваши автомобили. Хорошее оружие – аэрозоль, смелые могут использовать с зажигалкой. Убегайте или уезжайте в людные места, зовите на помощь. Не бойтесь отвечать силой, этих сволочей иначе не остановить. Это насильники, убийцы и палачи, и даже "ментами" их сегодня называть невозможно.

Помним: нас много и все вместе мы сможем победить банду в нашем городе!

И поддержите Автомайдан!

П.С. На жаль, мій допис перекрив допис Руслани. В ньому є одна дуже важлива частина – щодо походження і можливого громадянства беркутів. Зайдіть на сторінки:

https://vk.com/id2816414

https://vk.com/svart.todd

https://vk.com/nardov

https://vk.com/id2889900

https://vk.com/pirxx

і побачите, що всі ці люди – з Москви чи Пітера. Їм наше "міліція з нароодом" незрозуміле. Тому менше сантиментів, більше самооборони!

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Чому деградували українські санкції?

Санкції є не менш важливим інструментом війни, ніж бойові дії. Вони допомагають скорочувати потік військових технологій або технологій подвійного призначення до російського військово-промислового комплексу та зменшувати доходи країни агресора – російської федерації...

Як стати хорошим міністром

Якось моя подруга спитала мене, що б я змінив в міністерстві культури, якби став міністром. Я відповів, що тут не вкластися у два слова, що має бути комплексна історія, і тільки тоді зміни стануть не косметичними, а реальними...

Як вийти з трикутника Карпмана

В ці дні загострилася дискусія щодо "хороших росіян", категорій "свій – чужий", і за подачі Дмитра Золотухіна – рефлексії про замкнутість українців в трикутнику Карпмана (схема "жертва-рятівник-переслідувач")...

Апологія The Gaze Media

Скоро буде рік, як я допомагаю проекту The Gaze Media – як радник Мультимедійної платформи іномовлення. Хоча сам проект публічно існує лише чотири місяці, до цього була підготовча фаза, включно зі зйомками та написанням...

Як вижити в інформаційному хаосі

Пандемія коронавірусу виявила багато неусвідомлених раніше проблем людства, держав та індивідів. Так, чи не найбільш сильний вплив на наше майбутнє матиме інформаційний вплив на людей та їхню поведінку...

Стратегічні комунікації з широко заплющеними очима

Роль інформаційних технологій давно зросла в усіх аспектах нашого буремного життя. Особливо це стосується публічної політики. Неправильна комунікація реформ, недостатність інформації для споживачів, помилкове визначення стратегічних пріоритетів – і навіть хороші ініціативи ризикують потонути в хвилях критики...