23 січня 2014, 13:58

Инструкция к применению

Для начала – немного краткой и скучной теории, объясняющей, кто и почему стоит на Майдане. Для наших русскоязычных друзей.

Так получилось, что государственная власть, как универсальный ограничитель, должна выполнять определенные функции: защищать границы, собирать налоги, обеспечивать правопорядок и т.д. Ключевой момент в этих функциях: ограничительные методы и инструменты должны использоваться максимально равно ко всем участникам. То есть налоги должны собираться в соответствии с возможностями граждан, наказания должны быть равными, милиция обязана заниматься всеми нарушениями закона, без исключения и избирательности. Если этого не происходит – власть теряет признаки легитимности, что неизбежно ведет к гражданским конфликтам.

Эти принципы, кстати, закреплены и во Всеобщей декларации прав человека, к которой Украина имеет самое прямое отношение. Вот несколько интересных статей, которые действуют до сегодняшнего дня на территории Украины:

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 13

Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

Случайным и непредвиденным образом в Украине достаточно долгое время нарушаются все эти базовые права. И дело даже не в дегенеративных "высерах" олийныка-колисниченка. Банально заслоны вокруг правительственного квартала до недавнего времени не имели никакого законного основания. Милиция, не пускавшая автомобили на улицу Грушевского, фактически нарушала нашу свободу передвижения – нам не было показано ни одного распоряжения, которое бы аргументировало нарушения Декларации прав человека. Это еще не Гаага, конечно.

Многие противники демократии приводят примеры силовых зачисток в европейских странах, умалчивая, между тем, о нескольких важных вещах. Первое – всегда и везде власть начинает с мирных переговоров, это ее обязанность. Удивительно, но 30 ноября не очень похоже было на мирные переговоры, извинений до сих пор никто не принес, наказания тоже. Как-то странно на этом фоне слышать о несчастных избитых ментах – у власти до сих пор есть возможность не слать их на баррикады.

Второе – полиция действует строго по инструкциям, и если определенные ограничения вводятся – то исключительно с целью предотвращения жертв (например, в рамках антитеррористических законов, которые не имеют отношения к нашей ситуации). Наша милиция нарушала и нарушает базовые принципы Декларации – незаконное применение оружия, убийства, кражи людей, пытки. И для милицейского начальства это уже действительно Гаага.

Соответственно, люди, вышедшие на Майдан – нормальные и адекватные граждане, просто очень сильно уставшие от систематического нарушения их прав и свобод. Избирательные законы, избирательные налоги, произвол милиции – это хорошая причина, чтобы средний класс объявил забастовку. Напомню, что она была мирной поначалу, и именно власть начала насильственные действия. Власть бросила милицию, а теперь гладит по головке и жалуется: ах, эти протестанты, бросают в вас коктейли Молотова!

Теперь немного практики, в первую очередь, для киевлян.

Друзья, на улицах нашего города орудуют бандиты. Многие из них одеты в форму милиции, носят погоны, у них есть оружие. Однако помните:

Настоящий представитель правоохранительных органов при остановке вас либо вашего транспорта обязан представиться, предъявить ордер об аресте либо другие обвинительные документы, в случае противодействия объявить о готовности применить силу, и только после этого, в случае неповиновения, ее применять.

Таких милиционеров много, и они действительно пытаются находить преступников, ловить грабителей. С ними мы, законопослушные граждане, не сталкиваемся.

Если человек в форме не делает всех этих действий, в том числе, не включает сирену, чтобы остановить вашу машину – это не милиционер, а преступник. Можно назвать его и оборотнем в погонах. Скорей всего, он будет вас бить, пытать, вашу машину крушить, разбивать стекла. Эти бандиты бьют женщин, и вполне возможно, могут заниматься кражей детей.

Соответственно. Применение силы по отношению к таким преступникам должно быть вашей естественной реакцией. Закон на вашей стороне, однако помните о необходимости численного превосходства. Передвигайтесь группами, координируйтесь с Автомайданом, возите в салоне биты, палки, молотки – чтобы отбиваться. Не бойтесь таранить машины преступников – они все равно будут портить ваши автомобили. Хорошее оружие – аэрозоль, смелые могут использовать с зажигалкой. Убегайте или уезжайте в людные места, зовите на помощь. Не бойтесь отвечать силой, этих сволочей иначе не остановить. Это насильники, убийцы и палачи, и даже "ментами" их сегодня называть невозможно.

Помним: нас много и все вместе мы сможем победить банду в нашем городе!

И поддержите Автомайдан!

П.С. На жаль, мій допис перекрив допис Руслани. В ньому є одна дуже важлива частина – щодо походження і можливого громадянства беркутів. Зайдіть на сторінки:

https://vk.com/id2816414

https://vk.com/svart.todd

https://vk.com/nardov

https://vk.com/id2889900

https://vk.com/pirxx

і побачите, що всі ці люди – з Москви чи Пітера. Їм наше "міліція з нароодом" незрозуміле. Тому менше сантиментів, більше самооборони!

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Захоплення через усвідомлення: чи можливий перезапуск спортивного ТБ в Україні

Прочитав свіже інтерв'ю співвласника та головного голосу Maincast Віталія Волочая про запуск телеканалу Maincast Sport і вхопив себе на приємному відчутті "нарешті наші – на одній хвилі"...

Приватизація в часи війни, як тест зрілості держави й бізнесу

Конференція з відбудови України в Римі показала стійкий інтерес іноземних інвесторів до розвитку бізнесу в Україні. Попри намагання показати, що захід носив більше іміджевий характер і мав певні організаційні вади – складно піддавати критиці той факт, що як політичне, так і ділове представництво на URC було на найвищому рівні...

Чому деградували українські санкції?

Санкції є не менш важливим інструментом війни, ніж бойові дії. Вони допомагають скорочувати потік військових технологій або технологій подвійного призначення до російського військово-промислового комплексу та зменшувати доходи країни агресора – російської федерації...

Як стати хорошим міністром

Якось моя подруга спитала мене, що б я змінив в міністерстві культури, якби став міністром. Я відповів, що тут не вкластися у два слова, що має бути комплексна історія, і тільки тоді зміни стануть не косметичними, а реальними...

Як вийти з трикутника Карпмана

В ці дні загострилася дискусія щодо "хороших росіян", категорій "свій – чужий", і за подачі Дмитра Золотухіна – рефлексії про замкнутість українців в трикутнику Карпмана (схема "жертва-рятівник-переслідувач")...

Апологія The Gaze Media

Скоро буде рік, як я допомагаю проекту The Gaze Media – як радник Мультимедійної платформи іномовлення. Хоча сам проект публічно існує лише чотири місяці, до цього була підготовча фаза, включно зі зйомками та написанням...