Гонка политической рекламы с фальстарта
Основные игроки президентской избирательной кампании уже начали пропагандистскую кампанию (хотя официально она начнется в середине сентября) и показали, что тратить денег они будут много и борьба будет "не на жизнь, а на смерть".
И это несмотря на кризис и все проблемы, которые навалились на обычных людей.
Если говорить про законность этой политической рекламы, то никто ее не запрещает, и во вневыборный период она регулируется Законом "О рекламе", а как только начинается избирательная кампания, то вступают в силу соответствующие законы о выборах Президента или Парламента Украины.
Как я уже писал, хотим мы или нет, но у нас всего два фаворита этой кампании: Янукович и Тимошенко. Хотя активность летом проявили уже 9-ть (!) кандидатов.
Сложно говорить об эффективности рекламы этих кандидатов, особенно в августе месяце, который обычно считается "мертвым" сезоном для политической рекламы. Но кандидаты потратили уже миллионов по пять долларов только на рекламу летом.
Арсений Яценюк
Думаю, сделала фальстарт команда Арсения Яценюка с уже народным названием "рекламой цвета каки". Сначала эта реклама наделала "шороху", но вторая волна уже показала спад интереса к его кампании в принципе. К сожалению, кроме цвета, никакого ключевого сообщения она не несет и, наверное, это эксперимент рекламистов за деньги кандидата. Правда если Арсений Петрович также будет подбирать команду, когда будет Президентом Украины, мы такую рекламу будем видеть в течение 5 лет в поздравлениях с Новым годом, 8 марта, Днем Независимости и т.д...
А ведь в начале года Арсений Петрович рассматривался, как альтернатива Януковичу и Тимошенко и по данным социологических фирм в апреле-мае мог выйти во второй тур.
Думаю, у него есть все шансы занять третью позицию на выборах, что может быть полезно для парламентской кампании и выборов в местные советы в будущем.
Юлия Тимошенко
Тимошенко, конечно, труднее всего в этой ситуации. Во-первых, она впервые будет стартовать не из оппозиции, а из власти. Любимым ее приемом поиска врагов воспользоваться маловероятно. Поэтому ей необходимо привлечь самых умелых политтехнологов для того, чтобы сократить почти 10% разрыв с Януковичем и выиграть выборы. Ее рекламу можно назвать самой технологичной, т.к. в одной фразе мы видим и ключевое сообщение и позиционирование.
"Вона працює" – самый эффективный слоган в ее ситуации. Увидим, насколько команда сможет его "развернуть" и поможет ли он ей уже на выборах.
Ее ролики на ТВ тоже достаточно эффективные, но можно предположить, что там присутствуют и психотехнологии.
Виктор Янукович
Кампанию "позвони мне, позвони" затронули сразу несколько кандидатов. Если Тигипко во время звонка расскажет про курс доллара или кризис, Литвин – примет в депутаты, то Янукович просто "услышит каждого", и непонятно, будет ли он что-то отвечать.
Но пока, Виктор Янукович фаворит этой гонки, и если бы выборы Президента были сегодня, он бы с большим отрывом их выиграл. Особой креативностью его кампания не отличается, но думаю, что такая и нужна его электорату.
Владимир Литвин
Компания по приему в депутаты всех уровней от Литвина самая интересная для меня, с точки зрения интересности, что из этого получится. Очень интересно, кто звонит в его штаб и зачем это все придумано. Думаю, разработчики этой кампании делают эксперимент, так как ничего подобного на Украине не делалось в таких масштабах. Про эффективность ее сложно говорить, но это далеко не худшая идея. Думаю, Литвину пост Президента не нужен, а фракция в будущем Парламенте – очень.
Сергей Тигипко
Если сначала команда Тигипко избрала стратегию делать из него "демона", то в конце лета появились вразумительные борды с его лицом и рекламой его книги. Думаю, сама его внешность нравится женщинам, а текст на бордах в этом случае не замечается. Это его первая самостоятельная кампания, он как "белый лист", но в конце выборов будет понятно – его рейтинг в границах статистической погрешности или претендующий на большее.
Борис Тарасюк
Фоном прошли борды Бориса Тарасюка. И видно, что потрачены немалые средства, но эффективной эту кампанию назвать нельзя. Думаю, удачно было бы Тарасюку позиционироваться со словами "национальные интересы", но видно команда думает о другом.
Про других можно говорить очень немного. Президент – традиционно поздравляет с праздниками и занимается своими обязанностями, Богословская хочет Севастополь отдать России (наполовину) за что и имеет проблемы с СБУ. Особым безумным "перлом" этой кампаний можно назвать борд Сергея Пересунько, чтобы напомнить нам, что "креатив" у кандидатов в Президенты Украины не закончился и много еще мы увидим и услышим.
http://propr.com.ua/ru/public/view/14538
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.