Позиционирование кандидатов в Президенты за месяц до выборов
Схема позиционирования (таб)
Общую схему позиционирования кандидатов в Президенты – 2010, можно разделить на три уровня – "три лиги". Первая – кандидаты, которые наиболее вероятно попадают во второй тур, вторая – кандидаты, претендующие на трете место на выборах и третья – кандидаты, с рейтингом на уровне статистической погрешности 1% – 2,5%.
Левая сторона схемы отражает пророссийскую риторику, правая – прозападную.
Тенденции выборов
На сегдняшний день в президентской гонке лидирует Янукович, хотя Тимошенко сохраняет победный потенциал. Особенностью кампании является резкое падение рейтинга Яценюка и подъем Тигипко.
Эти выборы не проходят в категориях "добро-зло", т.е. не существует однозначно "плохих" и "хороших" кандидатов, "прошлого"-"будущего" и т.д., как, например, как в 2004 году.
Кадидаты не делают основной темой кампании свою предвыборную программу (например, "Украинский прорыв"). И если используют элементы программы, то в виде нескольких популистских лозунгов. В основном, используют абстрактные лозунги в несколько этапов:
Тимошенко: "вона працює" – "вона – це Україна" – "вона переможе".
Янукович: "твоя думка важлива! Почую кожного" – "Твою думку враховано. Проблему буде вирішено" – "Україна для людей".
Литвин: "Тільки він наведе порядок" – "Тільки Литвину можна довірити країну"
Яценюк: "Врятувати Україну. Арсеній" – "здорові освічені люди, нова індустріалізація, боєздатна армія, продуктивне село" – "країна одужає від вірусу корупції Ю1Я1"
Большинство кандидатов сосредоточились на пророссийской риторике (см. схему позиционирования). Даже некоторые кандидаты значительно "продвинулись" в этом направлении – особенно Яценюк и Литвин.
Неприятным моментом выборов является "подвешенность" Закона о выборах Президента Украины. Мы снова "меняем правила игры во время игры" – это стало визитной карточкой украинских политиков. Списки избирателей, возможности оспорить результаты в судах и т.п. Соответсвенно есть большие возможности для фальсификации результатов выборов, к которым и готовятся на местах.
Высокий уровень популизма основных кандидатов в Президенты, в условиях свободы слова, достиг невиданных высот. И можно говорить о "виртуальном популизме", когда виртуальные ценности или события интересуют людей (и рекламируются) больше, чем реальные проблемы (педофилия, драки политиков и т.п.)
И последнее, выбор между основными фаворитами гонки принципиально не изменит все негативные ситуации в политике и экономике к лучшему.
P.S. если интересно – предыдущие схемы позиционирования
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.