Транспорт. Электронный билет от Минтранса – продолжение бета -тестинга
Все недоделки и неудобства новой системы, которую презентуют как достижение
Я вчера и сегодня нещадно гонял сайт, где типа оформляются электронные билеты на украинские поезда. Вчера его презентация вызывала у меня смех и злобную истерику, сегодня я успокоился и хочу перечислить все проблемы, которые есть у сайта. Я надеюсь, что это кто-то в Минтрансе читает, потому что если не начать устранять проблемы сейчас и продолжать работу системы в таком же виде, потому переделать будет дороже.
Конечно, главная проблема Минтранса в том, что он хочет прицепить интернет-сайт к уже существующей системе продажи железнодорожных билетов. Поскольку изначально советская философия продаж билетов на проезд – извращенная, она предполагает не продажу передвижения из пункта А в пункт Б, а торговлю полками в поездах. В этом то и вся проблема, которую теперь переносят на кривой интернет-сайт. Но об этом в следующей части повествования. Сначала о недостатках, которые реально исправить.
По порядочку.
1. На сайте нет английской версии, хотя англо – украинско-российский вариант реализован достаточно хорошо, станцию можно найти по буквам и русского, и украинского, и латинского написания (правда корявого, но это легко исправляется. Отсутствие английской оболочки – беда, наверняка среди клиентов есть люди из-за рубежа, которые еще до приезда в Украину, захотят воспользоваться сайтом и купить билеты.
2. Невозможно одновременно заказать билет "туда и обратно", необходимо создавать новый запрос. Почему- непонятно.
3. Система не показывает возможности проезда с пересадками. В результате из Донецка во Львов можно уехать только одним поездом в день, хотя на самом деле возможны пересадки в Киеве, причем по времени почти то же самое. Из Киева в Донецк можно ехать через Днепропетровск, пересаживаясь в Днепре на быструю электричку, по времени это еще быстрее, чем ехать прямым поездом. Чтобы реализовать эту идею, необходимо покупать два билета, два раза платить комиссионные.
4. Баснословные коммиссионные – иногда до 20% и не меньше 10 грн. за билет. Если например покупать 4 билета в купе из Донецка во Львов, комиссия составит 132 гривны, это практически стоимость пятого билета. Интернет -сайт делается для удобства пассажиров, а не для того, чтобы тянуть с них деньги.
5. Коммиссионные оплачиваются не за заказ, а за каждый билет, что дает повод сказать, что это не банковская комиссия за транзакцию, а просто банальная спекуляция от лица "Укрзализныци".
6. На сайте невозможно оформить льготные билеты. На самом деле реализовать эту систему очень просто. Вряд ли кто-то будет покупать студенческий, если не сможет его потом предъявить при посадке.
7. Поскольку не реализована возможность проезда с пересадками, невозможно в будущем создавать новые ценовые продукты, например общую цену на билет с двумя пересадками, которая побуждала бы пассажира предпочесть железнодорожный транспорт автобусному при проезде, скажем из Краматорска в Донецк (при условии, если дальше он едет в Киев). Если проезд по области ему предложат за 1 гривну, то возможно человек поедет на электричке вместо того, чтобы платить 15 грн. за маршрутку.
8. В системе можно купить только 4 билета, чтобы купить больше нужен новый запрос. Напрасно, потому что на групповой билет можно было бы давать скидки.
9. Нет идентификации пассажира. Вместо этого идентификация пользователя сайта. Это гарантия того, что в дни пик все билеты забронируют турфирмы и барыги, которые потому будут их продавать на вокзале и в своих офисах. Какая разница кто потом придет в кассу с кодом за билетом без имени. Поэтому обязательно должно появиться поле с именем, фамилией и возрастом пассажира. В соотвествии с возрастом можно и скидки применять.
10. Ясно, что "Укрзализныця" готовится к тому, чтобы билет можно было распечатать прямо в интернете. Но исходя из логики, по которой действуют программисты сайта, они не собираются отходить от формы существующего билета. А почему? Билет может выглядеть как угодно, лишь бы тот, кто его проверяет, смог распознать данные, которые содержит принт-копия. Надо просто обучить персонал компании.
11. В системе нельзя купить билеты на поезда, идущие за западную границу. Почему, ведь в кассе они есть.
12. Недоступны билеты на скоростные электрички. Опять же, они ничем не отличаются от обычных поездов и билеты можно продавать в интернете.
Как бета – тестер я перечислил все вещи, которые меня беспокоят. Как пример удачной реализации подобного проекта предлагаю всем, кому интересна эта тема, сходить на сайт немецкой железной дороги.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.