Украина 2.0 Радость многоязычия, которой нас хотят лишить
Мой сын живет в Берлине с 5 лет, сейчас ему 11, он говорит на немецком как на родном, говорит с акцентом и читает на русском, учит французский и английский, а когда приезжает в Киев, живо интересуется украинскими словами, повторяет их и пытается запомнить. Кроме того, когда он учился в школе, где большинство учащихся – турки, он запомнил много турецких слов и с тех пор мечтает поехать в Турцию. Когда мы были в Кыргызстане, он спрашивал у местных, как звучит то или иное понятие на кыргызском языке. Сейчас он учится в 6 классе, но когда перейдет в 9, то обязательным в его школе будет изучение испанского языка и еще одного языка на выбор, среди которых русский, китайский и еще пару языков, которые я не запомнил из его рассказов.
Мне исполнилось 36, мои успехи в языках скромны, я говорю на русском и украинском, английском и польском, могу обьясниться по-немецки и с трудом на хинди, имею базовые знания шведского, санскрита, корейского. Мечтаю лучше говорить на хинди и немецком, в свободное время слушаю в интернете аудиозанятия на хинди. Я благодарен своей учительнице английского языка, которая в 4-5 классах смогла привить мне любовь к иностранным языкам, она знала язык сама и умела сделать уроки интересными для детей.
Я с детства восхищаюсь людьми, которые знают много языков, такими, как Виталий Портников, Мридула Гхош и другие. Многоязычие развивает мышление, помогает взглянуть на то или иное явление с другой стороны и подумать о нем в других категориях. Несомненно, многоязычие расширяет кругозор и позволяет общаться с людьми других культур на языках межнационального общения.
Языков межнационального общения в мире несколько – английский, русский, испанский, французский, немецкий, в последнее время усиливается влияние китайского. Современное положение вещей на планете, а именно глобализация и расширение международных контактов, в том числе и туристических, предполагает, что интерес к языкам межнационального общения должен удовлетворяться еще со школьной скамьи, если не с детского садика. В Украине же направление движения совершенно обратное, мы боремся за то, чтобы многоязычие, которое исторически присуще этой земле уже тысячи лет, превратилось в моноязычие, украинское или русское. Инициативы министерства образования направлены на то, чтобы лишить наших детей радости межнационального общения, инициативы противников этих инициатив направлены на то, чтобы замкнуть Украину в русскоговорящем пространстве.
Ни один из политиков, рвущих свои глотки за судьбы украинского или русского языков, не заявляет о том, что уровень преподавания как английского во всех видах школ, так и русского в украиноязычных школах не соответствует задачам современной Украины. Если, конечно, эта задача, по мнению президента, премьера и оппозиции не заключается в воспитании тупого бычья, которого у нас итак достаточно.
Без сомнения, человек, призывающий ограничить общение на том или ином языке в Украине – просто подонок. В своей националистической истерии руководство страны забывает о будущем наших детей. Эти люди, находящиеся по обе стороны языковых баррикад, сами никакими иностранными языками не владеют и хотят, чтобы дети простых украинцев были такими же. Хотя их дети как правило учатся за границей и получают наилучшее многоязычное образование.
В то же время, эти деятели прекрасно знают о выходе из положения, который может примирить всех. Он очень простой – по окончании школы все украинские дети должны в совершенстве знать украинский, русский и английский языки. А в местах компактного проживания народов, говорящих на другом языке, этот язык нужно преподавать, он не помешает. То есть, в Закарпатье во всех школах необходим венгерский и словацкий, а в Крыму – татарский. А в татарских и венгерских школах – русский и украинский.
Именно такая реформа образования плюс полная ревизия учебников по иностранным языкам нужна Украине. Кроме того, требуется развивать преподавание немецкого, французского и испанского. Человек будущего – это многоязычный человек, и обеспечить такое будущее в силах сегодняшней Украины.
Родители, которые ведут детей в школу, должны сказать свое слово против дебильности нынешней системы образования, высказаться в пользу качества преподавания языков. Иначе "семья Стоговых" будет преследовать нас вечно.
Развитие многоязычного образования – это идея, которая может родить национальный консенсус в языковом вопросе. Конечно, она не понравится ни тем, кто хочет отомстить русскому языку, ни тем, кто отрабатывает российские гранты, которые выделяются на борьбу с украинизацией. Их жизнь – борьба c призраками, как жизнь любого современного дегенерата. Но жизнь новой Украины – это свобода и развитие способностей наших детей. Я лично собираюсь еще размножаться, а вы?
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.