24 липня 2015, 15:59

Ложный вызов

Буковски говорил: "Лучше делать что-то глупое стильно, чем что-то опасное без стиля".

Герой этой публикации совершает невозможное: он ведет себя одновременно и глупо, и без стиля. Спасибо, что не опасно, но кто знает...

Расстояние от аэропорта "Борисполь" до центра Киева – примерно тридцать пять километров. Тридцать пять километров дороги, утыканной по обочинам вереницей рекламных билбордов, и вчера, возвращаясь из командировки, я окинул еще не замыленным, но уже намётанным оком плоскости носителей рекламы и сразу же определил хедлайнеров пиара.

По сути, их два: партия "УКРОП", основанная представителями так называемой "группы Коломойского", и экс-министр экологии Игорь Шевченко, тот самый, что закончил факультеты коммуникаций с конезаводчиками Гарвардского университета, а также факультатив халявных международных перелётов чартерными рейсами – Йельского.

За тридцать пять километров пути в одну сторону по моей сын насчитал около десятка билбордов, на которых изображен, собственно, господин Шевченко с выражением лица человека, которому жмут брюки, и такие же лозунги.





Будет логично предположить, что количество билбордов в обратном направлении примерно такое же. И это если не считать всевозможных ситилайтов, холдеров и прочих изобретений хитрых маркетологов.

Дальше – элементарная математика. Я выяснил, что в Киеве около 45 владельцев рекламных плоскостей. Фиксированной суммы за размещение политической рекламы нет, так она зависит от массы факторов: район, на перекрестке или нет, плотность траффика, предполагаемый охват аудитории etc.

В связи с грядущими выборами в этой сфере отмечается рост цен на данную услугу. Мне назвали несколько цифр: Крещатик – 10 тыс. грн. в месяц, проспект Победы – 5 тыс., Саксаганского – 6 тыс., съезд с моста Патона – 4,5 тыс., Лукьяновка – 5 тыс. Жалюзиобразные борды дороже обычных,



их аренда обходится порядка 9 тыс. грн. в месяц.

Таким образом, выведя среднее арифметическое (~6 тыс.), можно узнать сумму, в которую Игорю Шевченко обходится аренда, например, 20 рекламных носителей. Это 120 тысяч. Ежемесячно. На одном только участке дороги протяженностью примерно тридцать пять километров. А ведь Киев значительно больше.

Думаю, мало кто может удивиться обилию визуальной рекламы партии "УКРОП". Признаем очевидное: нищебродам в ней не место. Чего-чего, а денег у днепропетровских товарищей – чуть больше, чем много. И этот, факт, в общем-то, не то что не скрывается, а наоборот – подчеркивается.

Что касается Шевченко, который задекларировал 3 млн. грн., и, похоже все до копейки решил вложить в борды с примитивными слоганами, то к нему автоматически возникает ряд вопросов, первый из которых – это вопрос "зачем?". Зачем плодить все эти избитые вусмерть клише без декларирования конечной цели столь радикального паблисити? Зачем тратить такие деньги в пустоту?

"Я бросил вызов системе", – говорит экс-министр, отсылая нас к своему "открытому письму Президенту и депутатам", а также исполненному нарциссизма, но порожнему веб-сайту,



где, собственно, размещено это беспримерно аморфное послание – микс из произвольного политического спича любого политика и любого монолога д'Артаньяна.

"Вы бросили вызов системе? Ок, каким образом Вы это сделали? – задаю я Игорю умозрительный вопрос. "По телефону – прямо из самолёта газового олигарха Онищенко?. Или из Ниццы? И где овеществленные улики вашего вызова – схемы, цифры, фамилии? Неужели только вот это?".

Что касается самого слогана, то, вне всяких сомнений, это сказочный фейл пиарщиков Шевченко. Странно, что они не рискнули пойти дальше. "Я бросил курить", "Я зайчик" или "Я никогда не стану ламберсексуалом" – прекрасные, совершенно незаслуженно проигнорированные словосочетания.

Или:

"- Здравствуйте, я Игорь, и я бросил вызов системе.

- Привет, Игорь."

Уверен, читатели поймут подоплёку моей иронии, но выражение лица Шевченко утверждает меня в мысли, что он нуждается в более подробном объяснении.

Видите ли, Игорь, люди, которые бросают вызов системе, выглядят и ведут себя несколько иначе. Не так.



У них нет возможности посещать элитные средиземноморские курорты, у них нет времени упарываться антиутопическими концептами, они не считают возможным приятельствовать с людьми, подобными Онищенко.

Они ежедневно, рутинно и зачастую безнадежно соскабливают некротические струпья с больного тела своей страны. Их лица вы не увидите на билбордах – просто потому, что у них нет на это денег. Ведь вызов системе не приносит денег, если он заранее не согласован с самой системой. Впрочем, я думаю, насчет этого вы в курсе. Поэтому этот ваш "вызов" – заведомо ложный, а потому – напрасный.

Привет меритократам. Удачи по очевидным причинам не желаю.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.