О кланах и кланчиках
Закарпатский кланчик уже не раз поражал нас своим видением цивилизованного государства и законов, по которым оно функционирует.
Еще свежи в памяти людской воспоминания о делириевом законопроекте N2111, которым депутат Василий Петёвка, партнёр, коллега и родственник Виктора Балоги, пытался по примеру российских коллег уничтожить украинскую блогосферу, обязав блогеров обнародовать свои данные для направления ему юридически значимых сообщений, проверять достоверность размещенной общедоступной информации до её размещения, а также не допускать распространение информации о частной жизни гражданина с нарушением гражданского законодательства.
После того, как несколько сотен блогеров разъяснили незадачливому парламентарию фундаментальные основы функционирования интернета, инициатива сошла на нет, а сам Виктор Балога оставил под моим постом комментарий в стиле "не зважайте – Вася недоперепрацював". Но осадок остался.
Локальный закарпатский апокалипсис, благодаря которому мы узнали много о прозрачности нашей западной границы и о содружестве депутата Ланьо с Йовбаком, вооруженным журналистом в трениках, еще раз подчеркнул что закарпатская трактовка действующего украинского законодательства существенно отличается от общеукраинской.
За редким, крайне редким исключением я никогда не читаю интервью политиков, потому что они постоянно врут – профдеформация, ничего не поделаешь. Однако, в связи с резонансом, который приобрёл недавний мукачевский слэшер, я решил прочесть на "УП" интервью упомянутого уже Виктора Балоги, который, по слухам, столь влиятелен в Закарпатье, что по умолчанию наделен всем спектром феодальных прерогатив, включая право первой ночи.
В целом интервью произвело хорошее впечатление, как и все прочие интервью с кем бы то ни было, хотя вот этот логически деформированный пассаж человека, который с 1997-го года находится в политике без перерывов на обед и перекур, меня, честное слово, удивил.
Читатели этого блога наверняка в курсе трепетной любви его автора к министру внутренних дел и милиции в целом. Но здесь Виктор Иванович, пытаясь свалить вину за произошедшее на только на МВД, умышленно передёргивает, потому что органы, на которые законом возложены полномочия по борьбе с контрабандой (ГПС, СБУ) интегрированы в президентскую вертикаль. Как и его сват Владимир Гелетей, до недавнего времени возглавлявший УСБУ в Закарпатской области, которому уже год местные журналисты инкриминируют организацию контрабанды. Кстати, сам Балога в данном контексте тоже регулярно упоминается "незлым тихим".
Как бывший житель приграничного региона, пусть и в противоположной стороне Украины, я точно знаю, кто из силовиков позволяет контрабанде существовать. В первую очередь – пограничники и "комитетчики". А если вдруг дело касается контрабанды товаров, которые в Украине являются подакцизными, то мне странно, что Балога не апеллирует также к ДФС, в чьи полномочия входит борьба с незаконным оборотом подакцизной продукции. Кстати, глава ДФС Насиров тоже является креатурой действующего президента, и до своего приземления в массажное кресло главного фискала страны был нардепом от БПП.
И хотя я полностью поддерживаю вынесенный в топик ключевой месседж Виктора Ивановича насчет президентского клана, который уже практически полностью приобрёл узнаваемые енакиевские формы, нужно все-таки понимать, что Украина больше не может себе позволить ни кланов, ни региональных кланчиков. Я своими глазами видел, какие монстры из таких "кланчиков" вырастают.
Принцип необходимости выбора между большим и меньшим злом, к которому так привыкли украинцы, в цивилизованном мире, куда мы все стремимся, не работает. И серьёзный политик должен это понимать, уважаемый Виктор Иванович Балога.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.