17 листопада 2011, 04:11

Сегодня ночью исполнилось 5 лет со дня той аварии, когда я не разьехался со столбом. Мысли вслух пост скриптум

Текст написан без малого 5 лет назад (2.02.07) в клинике в ответ на многочисленные вопросы у меня на сайте. Перечитал и решил опубликовать без изменений и сокращений. С минимум правок, в-основном – грамматических.:... Берегите себя пожалуйста!!

Доброй всем ночи, Друзья мои.

Теплых слов я получил с 17 ноября – огромное количество! И с радостью на сердце искренне каждому из вас пожал бы с благодарностью руку. Я ваш должник.

Понимаю, что многие хотят и вправе узнать, что случилось в ночь с 16 на 17 ноября на бульваре Лэси Украинки, 16. Отчитаюсь.

Моему Титанику Volvo 740 GLE было 17 лет от роду. И до появления в Украине в феврале всего 70 000 км пробега. На момент аварии – чуть больше 90 000. Немного о том, почему искал именно эту машину и почему очень ее люблю и ею дорожил. Вольво 740 была первая иномарка в моей жизни, на которой я проехал за рулем в 89 году (как раз в этот год на заводе и собирали мою машинку). Это была машина, на которой я с отличием закончил спецкурс шведской полицейской академии Вольво в январе 96-го. Это моя любимая форма "шведского кадиллака", чудесно совпадающая с формой чемодана. 740 – это целая эпоха, которую прожили люди в Питере и Москве в период разгара перестройки. Кроме того, это автомобиль, у которого очень правильно сделано шасси. Поэтому кроме АБС водителю не помогают никакие дополнительные "помощники" – мне как ежедневно работающему испытателю это было очень важно – ездить и управлять автомобилем, не теряя практики. А не возить зад среди кучи кнопочек, работающих с суперсистемами БОШ по надзору за водителем, машиной и траекторией.

К сожалению, свой Вольво я разбил. Глупо, бестолково, за что мне все эти два с половиной месяца после аварии стыдно до красноты на затылке. Понимаю, что тонут обычно моряки и пловцы, разбиваются парашютисты и летчики, а руки-ноги чаще ломают бойцы-единоборцы, а не обыватели и премудрые пескари. Но мне от этого не легче... 5000 км провел в сезоне 2006 в боевом режиме на Нордшлайфе со средней под 150 – а тут посреди города так обосрался. На ровном месте...

Я не летел, не играл в шашки, не плевал в правила дорожного движения через трубочку вискарем с пивом и никому ничего не доказывал. Я просто ехал домой. Никуда не торопясь и ничего из себя не изображая.

Забегая вперед, скажу, что столько дерьма и неправды, как про себя и свою аварию в СМИ и "курилках", я не мог себе даже предположить увидеть и услышать. Особенно в сети и на многочисленных форумах при участии "знающих и сведущих"... Бог судья каждому, кто имеет свое мнение и думает, что имеет право выдумывать что вздумается о чем заблагорассудится...

Я отстоял на светофоре на углу Лэси и Госпитальной, перекинулся парой слов с друзьями через окно (они стояли на светофоре в соседней машине), разогнался километров до 70 в час – и вот тут накосорезил по полной программе, как последний дремучий лох. Полез шарить правой рукой сзади в поисках кляссера с компакт-дисками. Машина большая, и сразу их не нашел. Оттянул диагональный ремень и, приподнявшись, зашарил сзади более усердно. Левая рука в это время держала руль как поручень в трамвае – не рулил, а просто облокачивался на баранку. Правая нога на газу. Поза – как у прыгуна в высоту, когда он начинает прыгать через планку. И когда в это время рвануло левое переднее колесо (наехал на какой-то кусок арматуры под левой бровкой) – до столба мне оставалось всего 15 метров. Три по бровке и двенадцать по траве... 60 километров в час – это 16 с половиной метров в секунду. Учитывая скорость побольше 60-ти – на все про все у меня было меньше чем 8 десятых секунды. Даже сматериться не успел... Пока сообразил, что случилось... пока начал отруливаться... – в столб залетел, даже не сбросив газ. Слишком все произошло быстро и близко. Ускорение замедления в этом момент превышало 3G. Просто так бедра (самые крепкие кости в скелете человека) не ломаются...

Я очень благодарен машине. Старый Железный Вольво отработал в этой ситуации на 5+. Благодаря пристегнутому ремню безопасности даже при отсутствии подушек у меня всего три перелома. Долгих, но не критично сложных. Потому что это кости, а не суставы. Левое бедро, правая голень и левая таранно-пяточная кость. Врачи поражаются, как могло при такой аварии все остальное остаться не просто целым, а нетронутым – ни черпно-мозговой травмы, ни сломаных ребер, ни крови в брюхе, ни синяков, ни ушибов... А если бы держался за руль двумя руками – вообще бы просто пристроился левой стороной к обочине и не было бы этих бесконечно долгих операций, ночей, процедур и выкарабкивания из неходячей жопы...

Я благодарен машине, спасателям, врачам, друзьям, знакомым и вообще всем, кого не оставила равнодушным эта авария. Спасибо вам всем за заботу и беспокойство. Чем больше людей посылают положительные эмоции и мысли – тем меньше шансов, что человек уйдет раньше времени в мир без эмоций вообще.

Обращу ваше внимание, что судить об аварии по фотографиям автомобиля на сайте шакалов из Магнолии ТВ – глупо. Потому что все снимки сделаны уже после того, как ударившуюся об столб машину порезали на куски спасатели МЧС, меньше чем за 10 минут вытащившие меня и передавшие скорой. Поэтому фотографии это не 740-й Вольво после удара об столб, а после удара об столб и полного объема работы специальных пресс-ножниц, которыми воротили крыло, двери, вытягивали ноги из панели и пола, выбили стекла, чтобы удобнее было работать и тянуть. Я еще не знаю, буду ли восстанавливать эту машину (сейчас знаю точно – не буду точно! – А.М.2011). Сначала нужно восстановиться самому, по самым оптимистичным подсчетам на это уйдет времени минимум до середины марта. Сейчас в бедре штырь, в пятке болт, на голени аппарат доктора Веклича (основа – Илизарова, но улучшенный и доработанный, с титановыми пластинами, но к сожалению без карбоновых вставок). Каждый день – штанга, гантели, велотренажер пердячим паром (все это стоит у меня прямо в реабилитационной палате), разработка ног и восстановление подвижности суставов. По миллиметру. Пишу об этом всем так подробно совсем не для того, чтобы меня кто-то жалел. Мужчину жалость унижает. Я виноват в аварии сам, слава Богу никого не зацепил и дотащу эту ношу до окончательного конца тоже сам.

Я просто очень хочу, чтобы каждый из вас лишний раз задумался, когда садится за руль. О себе и жизни. Об окружающих и тех, кто ждет каждого из нас дома, на работе, в походе, в театре, в стрипбаре, на качелях, в казино, на концерте Пако де Люсии, Гришко, Авиатора или Скайа... Да мало ли где ступала нога человека!!

ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ! Не неситесь сломя голову. Не пытайтесь победить или обмануть законы физики – с ними бесполезно бороться, ими можно только пользоваться. Помните, что потеря концентрации даже на невысокой скорости может выбить вас из колеи и жизненных планов на пол-года и больше – и тогда вообще непонятно, зачем и куда торопился. Болеть – намного дороже, чем не болеть. В РАЗЫ!

Все аварии в мире происходят всего по двум причинам (чаще – по обоим сразу) – переоценке собственных возможностей и сил как водителя. И превышении разумной для данных конкретных дорожных условий скорокти передвижения.

Я и переоценил, и превысил. Подумайте о том, как часто переоцениваете и превышаете Вы. И сбросьте газ. За себя и з Того Парня. И не позволяйте распускать хвост водителям, находясь на месте пассажира. Притормозите его. Сохраните себя для Больших Дел. А не для недоразумений и трагедий...

Берегите себя, ребята. Спасибо вам еще раз! Писать больше до конца марта буду вряд ли, но мыслями и душой – с вами.

Искренне ваш.

Алексей Мочанов, 2 л.с.

1 февраля 2007 года

Оригинал на сайте

http://www.mochanov.com/main.php?s=about&l=about.html

http://www.mochanov.com/main.php?s=questions&l=questions.ph

и http://www.youtube.com/user/2hpcomua

Всем спасибо

Долгое время не мог разобраться с технической частью блоговедения на Украинской Правде. Почему не отправляются комментарии? Почему как дятел нажимаешь "отправить" или "удалить" – и ничего не происходит? Почему мне часто задают вопросы гости блога по поводу переавторизации и непонятных технических глюков у зарегестрированых пользователей? И почему откровенные хамы, дерьмометатели и "нарушители конвенции", озвученной в правилах общения в блоге, не модерируются и не улетают в бан, как это и должно быть в соответствии с озвученными правилами ресурса??? Пытался выяснить это у редакции – безрезультатно...

ДМБ. 25 лет после призыва.

...

Нам так не жить?

http://polemika.com.ua/news-96580.html...

Так быть не должно! МВД разберётся и накажет виновных? Или МВД не в курсе и не способно...

...

Свинцовые тучи раздали всем нам по дождю...

CountryAnApolice. 2012. Избранное Нами. ***** Свинцовые тучи раздали всем нам по дождю. На каждого свой. И один на всех нас – проливной...

Блюз – это когда хорошему человеку плохо. А попса – это когда плохому человеку хорошо:-)

CountryAnApolice. 2012. Избранное Нами. ***** Загорелось сердце Утренней Звездой Понял окончательно, что быть хочу с тобой Но только не слышишь ты...