В продолжение вчерашнего блога
Нет никакого желания ковыряться в белье, тем более – в ношеном и грязном.
Никогда не стремился в руководящие органы, и впредь не планирую: местные комментаторы и автомобильные форумчане могут не беспокоиться. Но за событиями в Автомобильной Федерации Украины (именно так она называется, а не "Федерацией Автоспорта", хотя Самое Высшее Руководство чаще ошибочно озвучивает второй, несуществующий вариант) я всё время следил со стороны, не будучи активным членом ФАУ. Просто с 1995го владелец гоночной лицензии, чемпион и обладатель Кубка страны, а по итогам сезона 2008 года вместе с Андреем Кругликом – мастер спорта международного класса. Спасибо команде, Кругликам и Нюрбургрингу.
17 лет и сотню самых разных гонок не вычеркнуть из жизни. За тем, что происходило в ФАУ (чаще – творилось) – я наблюдал в on-line-режиме, постоянно общаясь с непосредственными участниками процесса. Свежи в памяти времена и Артема Атояна, и Валерия Цыбуха, и Василия Ростоцкого с Сергеем Маликом, и Эпоха Червоненко.
С Женей вообще знаком с середины 90-х, когда ему было меньше лет, чем мне сейчас. Пути наши редко пересекались, чаще шли параллельными курсами. А местом встречи были либо гоночные обочины, либо командный бокс Александра Петровича Салюка, мсмк СССР и ЗМС Украины, с которым молодой Альфредович стал в качестве штурмана последним чемпионом Советского Союза на гонке в Челябинске в своем классе автомобилей. Два раза пришлось сталкиваться с ЧЕА в больничных палатах: в сентябре 2005го, когда тяжело разбились на тестах перед первой Ялтой Саша и Макс Салюки, и в ноябре 2006го, когда я сам засадил в столб и чуть не погиб в придурошном ДТП по собственному разгильдяйству и глупости.
Оба раза Женя, как и все наши друзья, разношерстная гоночная братва, был рядом. О чем к сожалению только он один из всех не устает напоминать нам с Петровичем, придумав и время от времени озвучивая не прописанную даже в Библии формулировку "вы с Салюком только благодаря мне по Земле хОдите!". "Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти..." Странно, что Маршак написал это не про всех получается?... Но то, что Евгений чем мог помогал – факт. И то, что и Салюкам, и мне помогал весь родной автогоночный мир – тоже факт. Но никто больше, кроме ЧЕА, не напоминает – вот в чем маленькая разница...
Фельетон этот мне прислали друзья, которые серьезно настроены ближайшие четыре года и последующую жизнь жить по другому, и гоняться не только на ралли Ялта в перерыве между концертами Бори Моисеева и Мити из Хай-Фай на VIP-набережной. Я как мог облагородил текст, исправил откровенные наезды и прямые ассоциации, хотя очевидно и было, и осталось, что главный герой фельетона – Наше Всё. Парни, с которыми я прожил долгую и разную жизнь в автоспорте, похоже дошли до предела и в прямом смысле слова до ручки, если с написания гоночной стенограммы перешли на эпистолярный жанр. Я обещал им дать доступную трибуну у себя в блоге на УкрПравде – я свое слово сдержал, не добавляя ничего от себя, хотя очень хотелось. Так же как готов предоставить блог для "второй стороны медали". Или "обратной стороны Луны"? Было бы желание у небесного Светила...
Я действительно работал ведущим церемонии старта и церемонии награждения на трех первых Ялтах, в 2005м, 2006м и 2007м годах. Получал за это оговоренные деньги, но крепко утомился разруливать нестыковки между спортивной и пиар-концертной составляющей, после чего мы к двустороннему благу расстались с организаторами Ялта-ралли и обоюдно вздохнули с облегчением. Ни о каких целованиях в засос ни до, ни во время, ни после совместной работы на Ялте, как пишут тут анонимные авторы, речь не шла. Правда, Владимир Ильич? Или я что-то упустил, Саша?
Мне платили гонорар за то, что я умею делать, я взамен регулировал баланс между Пафосом VIP-сцены и сермягой гоночной жизни. Так, как мог и так, как считал правильным. Плюс много лет подряд вёл в качестве волонтера (добровольца, не наёмника!) ежегодное награждение ФАУ, и это был мой обязательный и любимый бесплатный новогодний корпоратив.
Мне всегда было немного неловко слышать во время публичных выс-туплений и избирательных компаний нашего Первого лица душераздирающие рассказы про десятки переломов (в последнее время их число постепенно утроилось и такими темпами похоже скоро перевалит за сотню) В середине 90х я работал каскадером в пиротехнически-автомобильной группе Александра Малышева на ОРТ и у нашего цехового Образца для подражания, Джеки Чана, биографы травм наверняка насчитают меньше. Про изрезанные в кровь конечности и выпуклости тела, без которых финиш в автогонках якобы немыслим, судя по регулярно попадавшимся мне интервью – как вспомню, так краснею. И не только я. Мы. Про героизм и пафос каждой прожитой в автоспорте секунды, из-за чего несведущий и верующий народ начал поглядывать на нас с коллегами по гоночным колесам с опаской, состраданием и сожалением – вспоминать неловко.
На самом деле мы – обычные водители, получающие возможность реализовать себя и потенциал, заложенный в технику, на перекрытых трассах. Иногда у некоторых из нас получается быстро. Чаще и у многих – не очень. Главное – процесс. Всегда есть чему учиться. И к чему стремиться. Автогонщики – не герои, и не самоубийцы. И рискуют ничуть не больше, чем большинство таких же обычных людей, живущих в нашей стране. И на нашей планете. Я спускался в шахту Горняк-95 на горизонт 1 километр в лаву за углем, который сувениром стоИт у меня среди гоночных кубков. Всего на пару часов. В шахте страшнее. И опаснее. Факт.
Надеюсь, у моих друзей из Провода ФАУ в ближайшее время родится вторая часть послания. Только уже не фельетон, а программа понятных действий, которую они успеют озвучить до конференции ФАУ 25 декабря. Мой блог к вашим услугам, парни. Равно как и площадь для дискуссии, которую я обещал противоположной моим друзьям стороне. Правда, после сегодняшнего звонка Жени из Индии вариантов общаться практически не осталось. Как и желания. Очередной поток бессознательного и подсознательного текста, суть которого сводится к старому, как пенициллин, афоризму "все 3,14-дары, а я – французский астролог Нострадамус" На коммерческого промоутера чемпионата Украины по ралли с одним выездным этапом в Румынии эта позиция (по старой национальной традиции) еще худо-бедно тянет.
На позицию Президента Автомобильной Федерации Украины (на мой субъективный взгляд) – никак.
Приглашаю неравнодушный народ к дискуссии. Взвешенной и конструктивной. Тех, кто будет хамить из ниоткуда и в никуда в любую из сторон – буду удалять и банить. Любая альтернативная взвешенная и аргументированная точка зрения – приветствуется, даже при наличии переходов на личности и матюков. Не будьте равнодушными, овощами и овцами – это главная и единственная просьба. Нет, не просьба даже. А настоятельная рекомендация сегодняшнего и завтрашнего дня. Спасибо за внимание.