Что такое ''московский синдром''
Сегодня был особенный день.
Как вы знаете, в Крыму сотрудники ФСБ задержали и пытались допросить адвоката Полозова. Одного из тех очень немногих россиян, которые поддерживают и защищают крымских татар, подвергающихся гонениям со стороны России с начала аннексии Крыма. Преследуют и местных адвокатов, занятых в крымскотатарских "делах".
Безусловно, это – попытка вывести адвокатов из игры, чтобы оставить крымских татар без всякой защиты. Один на один с российским террором и репрессиями. Чтобы крымскотатарское гетто захлопнулось окончательно, и никто больше не узнал о страданиях коренного народа Крыма под властью нового рейха.
Но сегодня я понял, что Россия не умерла. Что мы не остались одни. Что там есть ещё люди, которым не все равно и которым стыдно за политику гибридного геноцида, которую их страна проводит против крымских татар.
Мне буквально оборвали Фейсбук и телефон сохранившие честь российские журналисты и оппозиционные политики. Просили комментариев, выводили меня в прямой эфир. Я ощутил поддержку и сочувствие коллег и самых разных людей в России.
Мне позвонил Михаил Борисович Ходорковский. Я критиковал его позицию по Крыму, но он, как оказалось, обиды не затаил. Сказал, что все умозрительные разговоры о будущем не имеют значения сейчас, когда крымские татары находятся в отчаянном положении, оказавшись практически беззащитными. Ходорковский сказал (цитирую по смыслу, не дословно): "Национальные репрессии в XXI веке в Европе – это просто немыслимо и недопустимо". И пообещал оказать моральную и материальную поддержку. В частности, возможно, нанять для крымских татар европейских и американских адвокатов. Я очень ценю это, каждый крымский татарин ценит. И, я уверен, это оценят порядочные люди во все мире. Жму руку вам, дорогой Михаил Борисович!
Я не разговаривал лично с известным российским оппозиционером Алексеем Навальным. С ним у меня ещё более непростые отношения, начавшиеся с времён ещё до аннексии. Но, несмотря на его ксенофобские высказывания и последующие высказывания в духе "Крым это не бутерброд", точнее, на мою критику этих действий, соратники Навального, с некоторыми из которых мы давно знакомы, неожиданно передали мне слова поддержки Алексея крымским татарам. Все-таки есть вещи, которые выше любых противоречий, когда происходит катастрофа с целым народом. Когда Кремль использует самые недозволенные методы против беззащитных людей. Вроде бы Алексей готовит заявление протеста против репрессий в Крыму. Посмотрим, что в нем будет, но уже само это намерение вызывает у меня уважение.
Было много и других контактов, важных разговоров и слов в адрес крымских татар, которые убедили меня в том, что я был неправ. Что в современной России есть много известных, авторитетных в среде либеральной интеллигенции людей, способных по-человечески сострадать и в меру сил помогать гонимому властями РФ народу. Да, конечно, они могут немногое. Но их поддержка сейчас очень важна. В том числе, уверен, что и для них самих. Люди всегда должны оставаться людьми, в первую очередь, а гуманистические принципы быть выше всего остального.
Большое спасибо всем!!! За внимание.
Я написал, как должен был пройти этот день, если бы российские либералы вели себя как настоящие либералы. Да просто как хорошие люди. Просто как люди. Если бы их массово не скосил "московский синдром" – актуальная версия "стокгольмского". Ничего этого не случилось. И не случится. Потому что великодержавным шовинизмом и равнодушием в РФ поражены отнюдь не только власть и её сторонники. Потому что большинство даже мыслящих россиян парализовал страх. Который, в свою очередь, парализует совесть. Так что не только антисемитизму и другому уродству – вообще ничему в России больше удивляться нельзя. Крышка аморального гроба над ней захлопнулась.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.