Иллюзии и суть "дела Бабченко"
Когда СБУ удалось инсценировать, тем самым предотвратить убийство моего друга – бежавшего из РФ журналиста Аркадия Бабченко, у многих людей наступил траур.
У большинства он был, когда они узнали из СМИ о смерти Аркадия. Но у некоторых, в т.ч. у российских "либеральных" журналистов и их украинских друзей, траур наступил, когда они узнали, что на самом деле Аркадий жив. Эта могучая кучка "либеральных мыслителей" сидела вечером на Майдане, где должен был пройти траурный митинг, обхватив головы, чуть не плача. Представляете, вокруг люди от счастья открывают шампанское, а эти – горюют, утешают друг друга с похоронными рожами.
Лейтмотив: "Как же так! Почему он жив? Как СБУ посмело обмануть НАС?"
Очень сокрушался еще час назад плакавший у меня на плече спецкор "Новой газеты" Павел Каныгин, человек, которого я помогал спасать от смерти в "ДНР", давний товарищ, коллега Бабченко. Так сокрушался, что "есть не мог", а сел срочно писать статью, в которую вылил всё отчаяние своей тусовки фактом спасения Аркадия СБУ.
Лейтмотив: "Я не понимаю действий СБУ. Я не понимаю, почему Аркадий, журналист, пошёл на сотрудничество с СБУ" etc.
Комментировать это сложно. Простой вопрос: какие вообще могут быть претензии у журналиста из РФ к СБУ, которая ему, практически одному, позволяет работать в Украине? Хотя он уже и мать русского диверсанта с матерью украинского политузника в одном манипулятивном ролике снимал, и вынуждал отчаявшуюся украинскую маму просить "о мире Порошенко". А потом с улыбкой рассказал нам с Аркадием, когда мы сказали, что так делать нельзя (там же, на Майдане, чуть раньше): "Мне же главное, чтоб читали, смотрели, ставили лайки"...
В общем, чтобы два раза не вставать, российские "либеральные" журналисты и их украинские друзья Бабченко все же похоронили. Как журналиста. Паша написал бывшему товарищу, которого предал в самый трудный в жизни момент, программный "профессиональный некролог". А как иначе? Ведь на сходке "Свидетелей Журналистики" порешили, что Аркадий, написавший в сто раз больше и пишущий в сто раз лучше всех них, им больше не ровня, поскольку выжил с помощью СБУ.
Но главное, что было вынесено подобными "аналитиками", в т.ч. на Западе, из этой истории – гуманно-философская мысль о том, что и покушение, и сама угроза для жизни журналиста, бежавшего из РФ, то есть угроза его убийства по заказу Москвы, – это так, ерунда какая-то. То ли пиар СБУ, то ли Порошенко, то ли Грицака, то ли Бабченко, то ли всех их сразу "по предварительному сговору группы лиц". Чтобы не заморачиваться фактами, издали догмат "СБУ=ФСБ". И всё, дальше можно не волноваться.
С высоты своей кучки данные люди, возможно, правы: им волноваться не о чем, им точно ничего не грозит, и они это знают, как и рамки, за которые нельзя заступать, чтобы русские точно тебя не тронули. Потому они спокойны, философичны, даже юмористичны. Смешки-хахоньки продолжились вокруг "расстрельном списка". Ну и так далее. А мне почему-то не смешно. Ну, или не очень смешно, так скажем.
Может, потому, что я знаю чуть больше остальных о "деле Бабченко", несильно, но больше, и реальность угрозы Аркадию и себе и другим подобным людям осознаю. А, может, потому, что тут и ничего особо тайного знать не надо. Открывай Фейсбук, читай, думай. Ну, если ты правда журналист/аналитик, а не член какой-нибудь хреново пишущей тусы.
Сегодня я увидел тут комментариях вопрос о том, сколько могут заплатить за мое убийство. По привычке отправил интересующегося в бан, но до того сделал скрин и выложил его в своей "рубрике о фейсбучных нравах" – #изкомментариевбезкомментариев.
Выложил и забыл, немало пишут угроз всякие мерзавцы и тролли. И вдруг через пару часов смотрю – а мои подписчики товарища опознали. Некто пользователь Фейсбука Игорь Берег оказался Мангушевым Игорем Леонидовичем. Бывшим московским учителем, потом "оппозиционером Путину на Оккупай Абай", потом – русским боевиком на украинском Донбассе. Мои читатели даже дали в комментах его досье в "Миротворце", ознакомьтесь, там немного, но всё понятно.
А теперь, как в "Что? Где? Когда?", вопрос: интерес подобных личностей к цене моей головы стоит рассматривать как шутку? Тем более, что там и смайлик в конце стоит) По-доброму же интересуются, с юморком! Да, российские "либералы", украинские "леваки"? Люди данного сорта – этот или другой – точно не могут быть вхожи никуда, где планируются теракты в Украине? Они точно не могут участвовать в заказах, организации, исполнении взрывов/убийств/диверсий/провокаций у нас в стране? А то, что я написал об этом, укладывается в "журналистскую этику и стандарты"? В те, согласно которым "СБУ всё придумывает, и никакой реальной угрозы в Украине "людям из списка" нет"?
Думайте. Сопоставляйте. Анализируйте.
Это я, конечно, не им, с ними всё ясно, а тем, кто правда хочет понять, понимать реальность, в которой мы существуем. "Мы" – нет, не только Бабченко, я или еще несколько десятков людей, как может показаться стороннему наблюдателю. Ведь любой наблюдатель в любой момент может перестать быть и сторонним, и наблюдателем. Такое время сейчас, реально. Российские диверсии могут коснуться каждого, ведь неизвестно, что и кто у них в головах, если они даже в Фейсбуке спрашивают цены на головы. А уж что/кто в головах у их начальства из спецслужб и Кремля – тем более.
Мне хочется одного. Не паники, не сочувствий мне и моим друзьям. А чтобы никто из серьезных людей в Украине не жил в иллюзиях. То же самое и про Запад. Чтобы никто не принимал на веру "выводы" безответственных перед своим обществом личностей, буть то "журналисты" или "политики". У нас, вокруг нас, вокруг всех нас – всё предельно серьезно. Потому что война.
* * *
Если вам интересно то, что я пишу и говорю, если вы считаете важным то, что я делаю, подписывайтесь на мой канал в YouTube и на страницу в Facebook.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.