17 квітня 2018, 15:25

Правительство отказалось от создания службы финансовых расследований

Сегодня два года правительству Владимира Гройсмана. За это время премьер и президент неоднократно встречались с представителями бизнеса и регулярно обещали, что уже совсем скоро набеги правоохранительных органов останутся в прошлом. Тем не менее, бизнес продолжали кошмарить, новости о маски-шоу уже не удивляют, а офис бизнес-омбудсмена завален жалобами на действия налоговой, НПУ, СБУ и прокуратуры.

Рецепт от этой болезни тоже давно известен. Нам нужен один (!) понятный орган, который будет заниматься расследованием экономических преступлений. Один. С понятной процедурой избрания руководства, прозрачной отчетностью и без короткого "политического поводка". Это понимает и правительство, и президент, и международные партнеры. И этого ОЧЕНЬ ждет бизнес и инвесторы.

Недавно мы с группой депутатов зарегистрировали такой законопроект, но давайте посмотрим, как этот вопрос решили премьер и президент.

Больше года назад Владимир Гройсман попросил Министерство финансов подготовить законопроект о Службе финансовых расследований, который бы соответствовал нашим международным обязательствам, в частности Меморандуму с МВФ. Минфин совместно с Минюстом, СБУ, ГПУ, Фискальной службой и Налоговой администрацией подготовили соотвествующий законопроект о создании Службы финансовых расследований.

Но вместо того, чтобы законопроект отправить в парламент, правительство направляет документ на рассмотрение Национального совета реформ. Отмечу, что такая процедура не предусмотрена никакими законами. Нацсовет – исключительно совещательный оран, который не имеет никаких полномочий делать ревизию актов и законопроектов Кабмина. Но Нацсовет вообще игнорирует инициативу правительства – оргкомитет не выносит закон даже в повестку дня.





Что по идее должен бы делать в этой ситуации премьер-министр? Очевидно, идти по своему плану – отправить законопроект в парламент и там отстаивать свою позицию.

Вместо этого закон...исчезает. Его не дополняют. Не изменяют. Он просто исчезает с радаров. Проходит год (!). А через несколько месяцев в парламенте появляется совсем другой законопроект – о создании нового правоохранительного органа, который:

- не входит ни в одну и веток власти и напрямую подотчетен президенту;

- дает беспрецедентные основания для ведения оперативно-разыскной деятельностями в сфере экономики;

- не ликвидирует давления Нацполиции, СБУ и налоговой;

- позволяет практически неограниченный допуск к информации о всех субъектах экономики, нарушая, в том числе, Конвенцию Совета Европы;

- противоречит меморандуму МВФ;

- и...лично поддерживается президентом.

Мне мало понятно, почему Владимир Гройсман не внес свой вариант законопроекта в парламент. Я не очень понимаю предмет его доверенностей с президентом – а другого варианта нет! – ради которого глава правительства готов пойти против здравой логики, смысла и нарушить, в конце-концов, меморандум с МВФ.

Но я точно знаю, что когда этот орган будет создан, все снова заговорят о желании президента все контролировать. И это правда. Но очень важно помнить, что в данном конкретном случае правительство и лично премьер-министр этому способствовали, оставив бизнес и инвесторов наедине с еще одним правоохранительным монстром.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Чому Трипільська ТЕС не була достатньо захищена та чи вдасться ворогу знищити українську енергосистему

Через втрату Трипільської ТЕС виникло багато питань про ступінь захисту енергетичних об'єктів України від атак ворога. Агентство відновлення захищає лише частину енергетичних об'єктів розподільчої мережі, але далеко не всі...

Проєкти відновлення: зустрічі держави і бізнесу

До кінця листопада плануємо провести чотири великі зустрічі з представниками будівельного ринку прифронтових областей, які найбільше постраждали від воєнних дій...

Нові правила тендерів відновлення

Наприкінці літа Агентство відновлення розпочало перші тендери на проектні та будівельні роботи з відновлення житла та соціальної інфраструктури...

У Ягідному розпочинається відбудова житла: відновлюємо одне з найбільш постраждалих українських сіл

Розбиті й понівечені житлові будинки, зруйнований сільський клуб, спалена військова техніка окупантів на вулицях та школа, яка перетворилася на вʼязницю для 370 людей – таким село Ягідне на Чернігівщині бачили ті, хто приїздив туди після деокупації...

Розпочали відновлювальні роботи у Макарові Київської області

Це один із населених пунктів, який найбільше постраждав через вторгнення російських військ. Відбудова житла у таких містах і селах – один із наших пріоритетів...

Запрошуємо на тендери з відновлення Посад-Покровського 

Агентство відновлення оголосило перші 2 тендери на будівництво 13 житлових будинків у селі Посад-Покровське Херсонської області. Усього буде проведено  9 тендерів – від 5 до 14 будинків у кожному...