Новая Матрица оборонных закупок
Можно бесконечно долго бороться с коррупцией, ловить воров и сажать преступников. Но, если ты не меняешь правила, это пустая трата сил и времени – система будет порождать все новых и новых воров и преступников.
Мы меняем правила. В течение недели в парламенте будет зарегистрирован революционный законопроект про оборонные закупки, который в корне меняет подходы к ценообразованию, контролю качества и взаимоотношениям заказчиков и производителей военной техники.
Документ практически готов, и сейчас в него вносятся последние правки юристами Минэкономики, МОУ, экспертами профильного парламентского комитета и Концерна "Укроборонпром"
Я буду раскрывать детали предлагаемых изменений постепенно, вплоть до дня голосования законопроекта в парламенте. Итак, новый закон о правилах закупок в оборонной сфере предлагает:
👉 формировать сводный план закупок товаров, работ и услуг оборонного назначения на трехлетний период, что значительно упростит планирование производства;
👉 разделить все оборонные закупки на открытую и закрытую части (в закрытые включить контракты, информация о которых составляют государственную тайну);
👉 для нужд оборонной сферы предусмотреть четыре процедуры закупок:
(1) закрытая процедура без применения электронной системы закупок – для закупок, содержащих государственную тайну;
(2) торги с ограниченным количеством участников в два этапа – на первом этапе происходит квалификационный отбор поставщиков и производителей, на втором – сами торги между допущенными участниками;
(3) упрощенные торги с применением электронной системы закупок Prozorro;
(4) упрощенные торги без применения электронной системы закупок -
применяется как исключение во время действия военного положения;
👉 определять исполнителей и поставщиков оборонного заказа автоматизированной системой – Электронным реестром поставщиков;
👉 поэтапный переход от постоянного/промежуточного контроля всех звеньев производства к системе сертификации качества продукции;
👉 внедрить вместо военной приемки новую систему контроля качества, для чего создать специальный орган гарантирования качества продукции;
👉 отменить системы ценообразования по расчетно-калькуляционным материалам (РКМ);
👉 стоимость продукции из открытой части оборонных закупок будет считаться самая высокая цена, оглашенная во время торгов;
👉 цена на продукцию из закрытой части оборонных закупок будет либо фиксированной, либо будет формироваться исходя из ориентировочных затрат на производство;
👉 закон предлагает устанавливать фиксированный уровень рентабельности оборонных контрактов и не допускает возможность ее регулирования решениями заказчика по собственному усмотрению.
При этом в документе есть ряд моментов, которые все еще остаются критичными для отечественных производителей оборонной продукции, в частности, для предприятий Державний концерн "Укроборонпром".
ИХ ВСЕГО ТРИ:
1. Устранение неравных условий для национальных и иностранных производителей вооружений и военной техники, которая может привести к уничтожению отечественного военно-промышленного комплекса.
3. Невмешательство заказчиков в производственную и хозяйственную деятельность производителей оборонной продукции и понятная дорожная карта замены института военной приемки, РКМ-ов системой сертификации и гарантирования качества.
2. Невмешательство заказчиков военной продукции в процесс отбора и привлечения соисполнителей и субподрядчиков оборонных контрактов.
Мы продолжаем искать компромисс по этим пунктам. И надеюсь, что в ближайшие дни все разногласия будут устранены, и к голосованию в парламенте мы придем с единым документом и позицией.
Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.