29 жовтня 2019, 15:02

Новая Матрица оборонных закупок

Можно бесконечно долго бороться с коррупцией, ловить воров и сажать преступников. Но, если ты не меняешь правила, это пустая трата сил и времени – система будет порождать все новых и новых воров и преступников.

Мы меняем правила. В течение недели в парламенте будет зарегистрирован революционный законопроект про оборонные закупки, который в корне меняет подходы к ценообразованию, контролю качества и взаимоотношениям заказчиков и производителей военной техники.

Документ практически готов, и сейчас в него вносятся последние правки юристами Минэкономики, МОУ, экспертами профильного парламентского комитета и Концерна "Укроборонпром"

Я буду раскрывать детали предлагаемых изменений постепенно, вплоть до дня голосования законопроекта в парламенте. Итак, новый закон о правилах закупок в оборонной сфере предлагает:

👉 формировать сводный план закупок товаров, работ и услуг оборонного назначения на трехлетний период, что значительно упростит планирование производства;

👉 разделить все оборонные закупки на открытую и закрытую части (в закрытые включить контракты, информация о которых составляют государственную тайну);

👉 для нужд оборонной сферы предусмотреть четыре процедуры закупок:

(1) закрытая процедура без применения электронной системы закупок – для закупок, содержащих государственную тайну;

(2) торги с ограниченным количеством участников в два этапа – на первом этапе происходит квалификационный отбор поставщиков и производителей, на втором – сами торги между допущенными участниками;

(3) упрощенные торги с применением электронной системы закупок Prozorro;

(4) упрощенные торги без применения электронной системы закупок -

применяется как исключение во время действия военного положения;

👉 определять исполнителей и поставщиков оборонного заказа автоматизированной системой – Электронным реестром поставщиков;

👉 поэтапный переход от постоянного/промежуточного контроля всех звеньев производства к системе сертификации качества продукции;

👉 внедрить вместо военной приемки новую систему контроля качества, для чего создать специальный орган гарантирования качества продукции;

👉 отменить системы ценообразования по расчетно-калькуляционным материалам (РКМ);

👉 стоимость продукции из открытой части оборонных закупок будет считаться самая высокая цена, оглашенная во время торгов;

👉 цена на продукцию из закрытой части оборонных закупок будет либо фиксированной, либо будет формироваться исходя из ориентировочных затрат на производство;

👉 закон предлагает устанавливать фиксированный уровень рентабельности оборонных контрактов и не допускает возможность ее регулирования решениями заказчика по собственному усмотрению.

При этом в документе есть ряд моментов, которые все еще остаются критичными для отечественных производителей оборонной продукции, в частности, для предприятий Державний концерн "Укроборонпром".

ИХ ВСЕГО ТРИ:

1. Устранение неравных условий для национальных и иностранных производителей вооружений и военной техники, которая может привести к уничтожению отечественного военно-промышленного комплекса.

3. Невмешательство заказчиков в производственную и хозяйственную деятельность производителей оборонной продукции и понятная дорожная карта замены института военной приемки, РКМ-ов системой сертификации и гарантирования качества.

2. Невмешательство заказчиков военной продукции в процесс отбора и привлечения соисполнителей и субподрядчиков оборонных контрактов.

Мы продолжаем искать компромисс по этим пунктам. И надеюсь, что в ближайшие дни все разногласия будут устранены, и к голосованию в парламенте мы придем с единым документом и позицией.

Блог автора – матеріал, який відображає винятково точку зору автора. Текст блогу не претендує на об'єктивність та всебічність висвітлення теми, яка у ньому піднімається. Редакція "Української правди" не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія. Точка зору редакції УП може не збігатися з точкою зору автора блогу.

Чому Трипільська ТЕС не була достатньо захищена та чи вдасться ворогу знищити українську енергосистему

Через втрату Трипільської ТЕС виникло багато питань про ступінь захисту енергетичних об'єктів України від атак ворога. Агентство відновлення захищає лише частину енергетичних об'єктів розподільчої мережі, але далеко не всі...

Проєкти відновлення: зустрічі держави і бізнесу

До кінця листопада плануємо провести чотири великі зустрічі з представниками будівельного ринку прифронтових областей, які найбільше постраждали від воєнних дій...

Нові правила тендерів відновлення

Наприкінці літа Агентство відновлення розпочало перші тендери на проектні та будівельні роботи з відновлення житла та соціальної інфраструктури...

У Ягідному розпочинається відбудова житла: відновлюємо одне з найбільш постраждалих українських сіл

Розбиті й понівечені житлові будинки, зруйнований сільський клуб, спалена військова техніка окупантів на вулицях та школа, яка перетворилася на вʼязницю для 370 людей – таким село Ягідне на Чернігівщині бачили ті, хто приїздив туди після деокупації...

Розпочали відновлювальні роботи у Макарові Київської області

Це один із населених пунктів, який найбільше постраждав через вторгнення російських військ. Відбудова житла у таких містах і селах – один із наших пріоритетів...

Запрошуємо на тендери з відновлення Посад-Покровського 

Агентство відновлення оголосило перші 2 тендери на будівництво 13 житлових будинків у селі Посад-Покровське Херсонської області. Усього буде проведено  9 тендерів – від 5 до 14 будинків у кожному...